Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие icon

Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие



НазваниеПричины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие
Дата конвертации04.03.2013
Размер445 b.
ТипДокументы
скачать >>>


Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие












Модель выпускника 4 класса

  • Наши умения



1.Учебно-организационные умения:

  • работать по алгоритму;

  • самостоятельно составлять алгоритм;

  • владеть методами самоконтроля;

  • уметь оценить ответ одноклассника.



2.Учебно-информационные умения:

  • владеть техникой чтения в соответствии с возрастом;

  • уметь работать с учебником;

  • уметь работать с дополнительной литературой; справочниками, словарем, энциклопедиями, научно-публицистической литературой.



З.Учебно-коммуникативные умения:

  • владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью;

  • вести диалог;

  • излагать логически мысли;

  • владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью:

  • списывать текст;

  • записывать под диктовку;

  • писать изложения;

  • писать сочинения разных жанров;

  • писать рецензию;

  • писать статью.



4.Учебно-интеллсктуальные умения:

  • анализировать;

  • сравнивать;

  • классифицировать;

  • обобщать;

  • абстрагировать;

  • синтезировать;

  • выделять главную мысль;

  • отвечать на вопросы;

  • самостоятельно ставить вопросы;

  • выполнять творческие задания;

  • уметь переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартной (новой) учебной ситуации.



Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении

  • Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.

  • Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов.

  • Работать над скоростью письма и каллиграфией.

  • Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.

  • Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей.

  • Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.

  • Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время.

  • Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания.

  • Добиваться от учащихся развернутых полных ответов, четкой грамотной речи.

  • Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.

  • Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.

  • При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.



Рекомендации по подготовке учителя к работе в 5 классе

  • Изучение программы начальных классов по предмету.

  • Ознакомление с возрастными особенностями учащихся, изучение уровня работоспособности младших школьников.

  • Изучение системы работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности.

  • Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями учащихся.

  • Посещение последовательно 3-5 занятий в 4 классе.



Обязательные рекомендации учителю 5 классов по соблюдению единых требований к уроку

  • Организовать подготовку ученика к уроку: учебные принадлежности должны быть выложены на стол, в том числе дневник.

  • Учителям-предметникам регулярно выставлять отметки в дневники учащихся.

  • Домашнее задание давать своевременно, с объяснением, в соответствии с требованиями к его объему.

  • Контролировать дисциплинированность учащихся: отмечать пропуски в классном журнале, не допускать опозданий на урок.



Рекомендации по подготовке урока в 5 классе

  • Разнообразить методы организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности.

  • Предусмотреть освоение методических приемов инновационных технологий начальной школы в старших классах.

  • Разработать систему повторения учебного материала начальной школы по русскому языку и математике в 5 классе.

  • Шире использовать демонстрационный и раздаточный материал: наглядные пособия, опорные таблицы, перфокарты и др.

  • Использовать на уроке дидактические и познавательные игры, продумывать мотивационную сторону урока.

  • На каждом уроке проводить минутки отдыха; физкультурные паузы, минутки релаксации, музыкальные и динамические паузы.



Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев

  • Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы.

  • Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.

  • Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности.

  • Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.

  • При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения.

  • Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.

  • Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.






Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие iconОпричный террор. Причины, характер, следствие Опричный террор. Причины, характер, следствие
Государства Российского: расширение территорий, подконтрольных Москве, изменения вековых укладов внутренней жизни и наконец опричнина...
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие iconОпричный террор, причины, характер, следствие

Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие iconИнформационное и организационное обеспечение системы выявления психофизиологической дезадаптации студентов
В статье приведены сведения об организации и информационной поддержке комплексной программы по выявлению психофизиологической дезадаптации...
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие icon«Причины речевых нарушений»
Возникая как следствие воздействия широкого спектра причин, речевые нарушения имеют определенный механизм образования
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие iconВведение
Факторы, влияющие на формирование самооценки младших школьников. Причины неадекватности самооценки младших школьников
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие iconОтчет по проведению школьного этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» в мбоу «Школа №161»
Легкоатлетическое соревнование «Быстрее, выше, сильнее» среди школьников 1997-1998 г р. – учащихся 6 а и 7 а классов
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие iconВикторина для школьников 9-11 классов (внеклассное мероприятие)
Краткое описание: игра проводится среди команд (по 5-7 человек) от 9-11 классов. В игре могут быть задействованы представители разных...
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие iconВикторина для школьников 9-11 классов (внеклассное мероприятие)
Краткое описание: игра проводится среди команд (по 5-7 человек) от 9-11 классов. В игре могут быть задействованы представители разных...
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие icon1. Московская городская олимпиада школьников по экономике
Экономическая олимпиада проводится ежегодно, начиная с 1996 г. Она поль­зуется большой популярностью среди школьников. В ней принимают...
Причины дезадаптации школьников 5 классов и их следствие icon24 мая 2012 №525 Об итогах участия школьников Воронежской области в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2012 году
Обж), искусство (мировая художественная культура мхк). В конкурсных испытаниях заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы