Программа по истории для 7 класса пояснительная записка icon

Программа по истории для 7 класса пояснительная записка



НазваниеПрограмма по истории для 7 класса пояснительная записка
страница1/3
Дата конвертации19.07.2013
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ для 7 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом Мо и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

  • В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009;

- Базисного учебного плана МБОУ «Просто Челнинская СОШ Новошешминского муниципального района РТ» на 2012/2013 учебный год;

^ Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

О.В.Дмитриева. « Всеобщая история. История нового времени» Казань «Магариф» 2007.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История. Государство и народы России» Казань. «Магариф» 2008.

И.А. Гилязов, В.И.Пискарев «История Татарстана» Казань «ТаРИХ» 2005.

дополнительные пособия для учителя:

Б.Н. Серов, Л.М.Гаркуша Поурочные разработки по истории России с конца 16 до конца 18 в. В.Г. Петрович, Н.М.Петрович Уроки истории 7 класс. Поурочное планирование Е.А.Гевуркова, М.И.Ларина История.Сборник экзаменационных заданий,»Эскмо»,2009.

Объем изучаемого материала распределяется следующим образом: «Новая история. XVI – XVIII в.в.» (24 часа), «История России. XVI – XVIII в.в.» (36 часа) и «История Татарстана. XVI – XVIII в.в.» (10 часов)

В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XVI – XVIII в.в

  • периодизация Нового времени

  • особенности ментальности человека Нового времени

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

  • международные конфликты, приводившие к войнам

  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека

  • изменения в повседневной жизни человека.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества

  • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, дам исторического анализа;

  • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре

  • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проб поставленные перед ними жизнью;

  • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  • уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными событиями российской истории XVI – XVIII века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей

  • представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для XVI – XVIII века

  • продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей)

  • научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий

  • создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей конца века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.

Учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности

В 7-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события XVI – XVIII века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения..

Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 7-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности.

^ Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:

  • методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)

  • выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин)

  • анализ целей и результатов

  • объяснение преимуществ и недостатков

  • выявление общего и различного

  • объяснение фактов

  • сопоставление различных суждений

  • умение использовать внешкольные источники, информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования)

  • разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

.

Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей.

Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.


^ Учебно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» (24 ч)

Гомуми тарих 7 класс Тематик план (24 ч)



Кол-во часов

Тема урока

Содержание темы

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной дечятельности

Виды контроля,

измерители контроля

Планируемый результат освоения материала

Домаш.

задание

Дата




план

факт










I. Великие географические открытияи их последствия 3 ч.







1


2

1


1

^ Кереш дәрес Урта гасырлардан Яңа чорга

Бөек географик ачышлар.

Хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества Технические достижения и открытия, этапы великих географических открытий, причины открытий

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуаль-ные формы работы

Опрос , письменные

задания

Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком Характеризовать техни-ческие достижения европейцев, раскрывать причинно- следственные связи между технически-ми изобретениями и эпохой Великих геогра-фических открытий

Введение,

П.1, таблица


Выполнить задание к §1, сделать записи

03. 09


7.09




3

1

^ Европалылар Яңа дөньяда

Захват и завоевание европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий

Комбинированный

Индивидуаль-ные формы работы

Опрос , письменные

задания, таблица

раскрывать причинно- следственные связи между геогрфическими открытиями и колониальными захватами

П.1-2, ответы на вопросы

10.

09







II.Эпоха возрождения 5 ч.

4

1

^ Техника үсеше. Кеше һәм әйләнә-тирә дөнья

Развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков. Отличительные признаки мануфактуры

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Групповые формы работы

Мини- тест

Раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма, характеризовать новые явления в экономической жизни Европы

П.4-5, вопросы

14. 09




5

1

^ Капитализмның тууы

Изменение социальной структуры европейского общества. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства.Торговые компании

Комбинирован-ный урок с элементами анализа учебного текста

Групповые формы работы

Опрос , письменные

задания, таблица

Называть новые социальные слои общества. Буржуазия и наемные рабочие

П.6,вопросы

17. 09




6

1

^ Гуманизм һәм Яңарыш

Гуманизм

Данте Алигьери, Э.Роттердамский,Ф..Рабле, Т.Мор В.Шекспир

Комбинирован-ный урок с элементами лабораторной работы

Групповые формы работы

На основе дополнительных исторических и литературных источников подгото- вить сообщение деятельности представителей евро- пейской науки

Называть имена представителей гуманизма

П.7, тезислар

21. 09




7

1

^ Бөек Яңарыш сәнгате

искусство Ренесанса Леонардо да Винчи Философы: Ф.Бэкон, Р.Декарт, Дж.Локк.Основные вопросы: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека.


Комбинирован-ный урок с элементами лабораторной работы

Работа с фрагментами исторического документа

На основе дополнительных исторических и литературных источников подгото- вить сообщение деятельности представителей евро- пейской культуры

Называть имена представителей искусства

П.9, таблица


24. 09




8

1

^ Табигать фәннәрендә революция

Основные вопросы: взгляды и открытия Н.Коперника, Дж.Бруно, И.Ньютона.

Урок - практикум

Работа с фрагментами исторического документа и ху-дожественной литературы

Опрос , письменные

задания, таблица

Называть открытия и имена

П.19

28. 09







III. Реформация. Утверждение абсолютизма 6 ч.

9

1

Реформация.

Причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера

Т.Мюнцер

Учебная лекция

Индивидуаль-ные формы работы

Составить тезисы по теме: «Что дала реформация Германии. князьям, дворянам, горожанам и крестьянам»

Называть даты основных событий Реформации. Определять основные причины Реформации

П.10, терминнар

1.10




10



1



^ .Реформациянең Европада таралуы Контрреформаци

Учение Ж.Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов И.Лойола.Религиозные войны

комбинированный

Изложением нового материала с постановкой проблемного задания

Коллективные формы работы

Групповые формы работы


Написать эссе «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание

Знать основные события Реформации в Европе, характеризовать основные положения учения Кальвина

П.11, вопросы


П.12, ответы на вопросы

5.10





11

1

^ Испаниядә абсолют монархия

Основные вопросы: Испания под властью Карла I, утверждение абсолютной монархии в Испании. Стандарт: утверждение абсолютизма.

комбинированный


Индивидуаль-ные формы работы

Карточки ,индивидуальныйопрос

Основные понятия: протекционизм, майорат, идальго.

П.13

05. 10




12

1

^ Англиядә абсолютизмның көчәюе

Основные вопросы: утверждение абсолютизма


комбинированный


Индивидуаль-ные формы работы

Понятийныйдиктант: новые дворяне, огораживания, паупер, победа «Великой Армады», английский парламент.

Основные понятия: новые дворяне, огораживания, паупер, победа «Великой Армады», английский парламент.

П.15-16

06. 10




13

1

^ Франция абсолютизмы

Основные вопросы: утверждение абсолютизма, деятельность Ришелье и Генриха IV, Французский вариант абсолютной монархии.Основные понятия: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс.

комбинированный


Индивидуаль-ные формы работы

Понятийный и хронологический диктант: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс

Объяснять значение понятий, называть основные этапы религиозных войн во Франции

П.17

08. 10




14

1

^ Халыкара мөнәсәбәтләр

Основные вопросы: причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений. Основные понятия: Тридцатилетняя война, коалиция.

Учебная лекция

Индивидуаль-ные формы работы

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные за- дания, обобщающий тест

Называть существенные черты международных отношений данного этапа

П.18

12. 10







^ IV.Первые буржуазные революции 3 ч.

15

1

Нидерланд революциясе

Основные понятия: причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции.


Изложением нового материала с постановкой проблемного задания

Групповые формы работы

Карточки ,индивидуальныйопрос

Основные понятия: революция, уния, гезы, террор.

П.14

15. 10




16

1

Англиядә революция .

Причины, начало, ход революции, гражданская война

Комбинирован-ный урок с элементами лабораторной работы

Групповые формы работы




Объяснить значения понятий, называть основные события Английской революции

П.16, таблица

19. 10




17

1

^ Европа. XVгасыр ахыры - XVII гасырның икенче яртысында темасы буенча гомумиләштерү дәресе




Урок проверки ЗУН

Тест, практические задания

тест

Объяснять значение понятий, знать хронологию событий

Практические задания

22. 10







^ V.Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения 7ч.

18

1

Мәгърифәт гасыры җәмгыяте

Взгляды эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других Основные вопросы: взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения, и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита …Стандарт: Эпоха Просвещения

Комбинирован-ный

Индивидуаль-ные формы работы

Мини-тест

Объяснять значение понятий,называть имена просветителей

П.24

26. 10




19

1

^ Европаны һәм дөнъяны яңадан бүлү өчен көрәш

Основные вопросы: причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений. Основные понятия: Тридцатилетняя война, коалиция.

лекция

Индивидуаль-ные формы работы

Диктант по хронологии


Называть существенные черты международных отношений данного этапа

П.26

29. 10




20

1

^ Англиядә промышленность перевороты.

Аграрный переворот, промышленная революция, положение рабочих

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Индивидуаль-ные формы работы

Мини-тест

Объяснить значение понятий; называть условия промышленного переворота

П.21,составить планвопросы на стр.200

2. 10




21





1

^ Бәйсезлек өчен сугыш. Америка Кушма Штатлары төзелү

Основные вопросы: ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституция 1787 г.Основные понятия: патриот, лоялист, сувернитет, федерация, конституция.Стандарт: Война за независимость и образование США.

Комбинирован.



Индивидуаль-ные формы работы.



Опрос хронологии

Называть причины войны за независимость

Называть основные черты политического устройства США

П.28-П.29

12. 11






22

1

^ Франция XVIII гасырда. Бөек Француз революциясе

Особенности политического и экономического развития в конце XVIII века, причины рево-люции, падение Бас-тилии, от Генераль-ных штатов к Учреди-тельному собранию Ход французской революции, Декла-рация прав человека, Конституция 1791 год, якобинская диктатура, террор

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Групповые формы работы

Опрос хронологии

Мини-тест

Объяснить значения понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий

П.30, термины и даты

16. 11




23

1

^ Көнчыгышның традицион җәмгыятьләре


Основные вопросы: Османская империя и Европа в XVI-XVIII вв.Стандарт: Международные отношения в Новое время. Колониальные захваты Основные вопросы: Индия при Великих Моголах, Стандарт: Международные отношения в новое время. Колониальные захваты Китай при династии Цин, традиционная японская живопись.

лекция

Индивидуаль-ные формы работы

Подготовить сообщение об одной из восточных религий Сравнить власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов

Объяснять значение понятий, называть харак-терные черты полити-ческого устройства и экономического развития стран Востока

П.32-34

19. 11




24


1



^ Яңа тарих курсы буенча гомумиләштерүче кабатлау

Итоговое тестирование

Урок комплексного применения ЗУН

Индивидуаль-ные формы работы

Контроль знаний


Уметь подводить итоги, выделять главные задачи, ориентироваться в событиях и фактах.




23. 11







^ Учебно-тематическое планирование по курсу «История России и история Татарстана» 46 ч. I. Россия в XVIв.8+3ч И.Т ч.

25




^ Вводный урок. История России в XVI-XVIII Кереш. XVI-XVIII гасырларда Россия тарихы

Итоги внутренней и внешней политики России; основные изменения в культуре и быте русского общества; задача России в данный период

Вводная лекция


Групповые формы работы




Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком; показывать на исторической карте рост территории России в XVI – XVIII ВВ




26.11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Программа по истории для 7 класса пояснительная записка iconРабочая программа Основного общего образования По истории для 8 класса Пояснительная записка Статус документа
...

Программа по истории для 7 класса пояснительная записка iconРабочая программа Основного общего образования По истории для 9 класса Пояснительная записка Статус документа
...

Программа по истории для 7 класса пояснительная записка iconПрограмма по истории 7 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...

Программа по истории для 7 класса пояснительная записка iconПрограмма по истории 8 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...

Программа по истории для 7 класса пояснительная записка iconПрограмма по истории 10 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего...

Программа по истории для 7 класса пояснительная записка iconПояснительная записка
...

Программа по истории для 7 класса пояснительная записка iconПрограмма по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) пояснительная записка
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...

Программа по истории для 7 класса пояснительная записка iconПояснительная записка
И. Матвеева по обществознанию для 6- 9 класса, 2007 год. Причиной составления программы является интеграция содержания обучения 8...

Программа по истории для 7 класса пояснительная записка iconПримерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне По истории Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного...

Программа по истории для 7 класса пояснительная записка iconПрограмма по биологии для 10 11 химико-биолгических классов автор: учитель биологии Владимирова Елена Евгеньевна пояснительная записка
Программа данного курса по биологии предназначена для учащихся 10 – 11 класса химико-биологического направления с учетом времени,...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы