Закон Ома для участка цепи Образовательная цель icon

Закон Ома для участка цепи Образовательная цель



НазваниеЗакон Ома для участка цепи Образовательная цель
Дата конвертации18.07.2013
Размер76 Kb.
ТипЗакон

Закон Ома для участка цепи


Образовательная цель



Формирование представлений о зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления; механизме протекающих при этом процессов в проводнике под действием сил электрического поля.

Развивающая цель



Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Воспитательная цель

Развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул; показать роль физического эксперимента и физической теории в изучении физических явлений.

Тип урока

Изложение нового материала.


Вид урока

Беседа, рассказ.


Оборудование

Демонстрационные амперметр и вольтметр, источник тока В-24, ключ, соединительные провода.




Задачи урока:


  1. усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;




  1. усвоить, что сила тока на участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;




  1. знать закон Ома для участка цепи;




  1. уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента;




  1. уметь определять силу тока, напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника;




  1. уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач.



План урока:

^ Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Сообщение плана работы на уроке




2. Актуализация знаний.

Опрос учащихся




3. Изложение нового материала.

Просмотр медиа-лекции

Внимательно смотрят

Установление зависимости между I, U, R.

Слушают учителя

Демонстрация опытов, заполнение таблиц.

Наблюдают и делают выводы.

Общий вывод закона

Записывают в тетради

4. Закрепление.

Решение задачи

Записывают в тетрадь

5. Подведение итога урока.

Беседа с учащимися




6. Домашнее задание.







7. Предложение и замечания по уроку.









На предыдущем уроке вы познакомились с физическими величинами: сила тока, напряжение, сопротивление. Давайте дадим небольшую характеристику каждой из этих величин по плану:

  1. Назвать величину, определение.

  2. Что характеризует величина?

  3. Как обозначается?

  4. В каких единицах измеряется?

Три ученика выходят к доске и вытягивают название величины и дают их характеристики:

1. Напряжение.

2. Характеризует электрическое поле.

3. U

4. вольт.

1. Сила тока.

2. Характеризует электрический ток в проводнике.

3. I

4. ампер.

1. Сопротивление.

2. Характеризует сам проводник.

3. R

4. Ом.


Итак, ребята, скажите какие физические величины определяют электрический ток в цепи?

Сила тока, напряжение, сопротивление.

Скажите, существует ли зависимость между силой тока и напряжением?

^ Как она называется?

Прямо пропорциональная.

Правильно.

На сегодняшнем уроке нам необходимо решить следующую задачу:

выяснить, как зависит сила тока на участке цепи от приложенного напряжения и величины сопротивления одновременно. Это является главной целью нашего урока.


Итак, работу на сегодняшнем уроке будем проводить по этапам.

Сначала установим зависимость силы тока от напряжения, запишем математически эту зависимость и проверим на опыте.

Второй этап будет состоять в установлении зависимости между силой тока т сопротивлением, при постоянном напряжении; запишем результаты в таблицу, сделаем вывод о характере этой зависимости.

На третьем этапе мы совместно сделаем общий вывод о том, как зависит сила тока одновременно от напряжения и сопротивления, т.е. решим основную задачу урока.

Ребята, зависимость силы тока от напряжения и сопротивления, с которой мы сегодня познакомимся, была впервые установлена немецким ученым Георгом Омом в 1827 году, и поэтому носит название закона Ома для участка цепи.

Откройте тетради и запишите тему урока: «Закон Ома для участка цепи».

^ Включить медиа-лекцию.

Давайте с вами посмотрим, как же все-таки устанавливается эта зависимость между I, U и R.

Итак, сила тока прямо пропорциональна напряжению. А так ли это?

Убедимся в этом на опыте.

На демонстрационной доске собрана цепь:

  • начертить схему на доске.

  • сказать из чего состоит цепь: амперметр

вольтметр

сопротивление

ключ

источник тока

Подаю напряжение на концы проводника 4В. ^ Какую силу тока показывает амперметр? 0,4А.

Я увеличу напряжение до– 6В.

Изменились ли показания амперметра?

Да, сила тока в цепи 0,6А.

Т.е. увеличивая напряжение, сила тока тоже увеличилась .

Запишем полученные результаты в таблице.

U, В

I, А

4

0,4

6

0,6


Вывод: I ~ U.

А что мы можем сказать о сопротивлении проводника. ^ Изменилась оно или нет?

Нет, оно постоянно:

R= cons t.

Итак, экспериментально мы доказали, что I ~ U, при R=cons t.

Теперь перейдем ко второму этапу наших рассуждений, т.е. установим зависимость между силой тока и сопротивлением.

Ребята, подумайте и скажите: будет ли одинаковой сила тока в проводнике с большим сопротивлением и в проводнике с маленьким сопротивлением?

Конечно, сила тока будет разная.

^ А в каком случае сила тока будет меньше?

Где больше R.

Итак, давайте убедимся в этом на опыте. Так как в этом случае мы будем устанавливать зависимость между I и R, то U=const. Начертим таблицу в тетрадь и будем ее заполнять по ходу опыта.

U, В

I, А

R, Ом

4

10

0,4

4

5

0,8


Сейчас в цепь включен проводник сопротивлением 0,4 Ом, подано напряжение 4В. ^ Какой ток в цепи?

10 А


Увеличим сопротивление в 2 раза, не меняя напряжение, какой ток в цепи сейчас?

5 А

Итак, глядя на таблицу, что можно сказать о зависимости между силой тока и сопротивлением?

Эта зависимость обратно пропорциональная.

^ Вывод: I ~ 1/R

Итак, вот мы и подошли к третьему этапу.

Здесь мы должны сделать общий вывод о том, как зависит сила тока одновременно от U и R.

Мы уже знаем две зависимости. И теперь мы объединим эти зависимости в одну формулу. Мы получим с вами один из основных законов электрического тока, который называется законом Ома:



^ Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению этого же участка.

Пользуясь этим законом, мы можем рассчитать силу тока, зная напряжение и сопротивление, то есть, зная две величины мы всегда можем найти третью.

^ Итак, ребята, между какими величинами устанавливает зависимость закон Ома?

  • между силой тока, напряжением и сопротивлением.

Как зависит сила тока от напряжения?

  • Прямо пропорционально.

Как зависит сила тока от сопротивления?

  • обратно пропорционально.

^ Как формулируется закон Ома?

И в заключении нашего урока давайте решим такую задачу.

Н
I, A
а графике изображены зависимости силы тока от напряжения для проводников А и В. какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?




У проводника В при U=6B, I=1A.

У проводника А при U=6B, I=3A.

По закону Ома, чем больше сила тока, тем меньше сопротивление. Следовательно, проводник В обладает большим сопротивлением.

Ребята, что сегодня вы узнали на уроке?


Домашнее задание:




Похожие:

Закон Ома для участка цепи Образовательная цель iconЗакон Ома для участка цепи
...
Закон Ома для участка цепи Образовательная цель iconЗакон Ома >11 Закон Ома для неоднородного участка цепи Один из основных законов электродинамики был открыт в 1822 г немецким учителем физики Георгом Омом
Этот закон не сразу нашел признание в науке, а лишь после того, как Э. X. Ленц, Б. С. Якоби, К. Гаусс, Г. Кирхгоф и другие ученые...
Закон Ома для участка цепи Образовательная цель iconЗакон Ома: а для участка цепи, в в дифференциальной форме
Напишите соотношение между секундой, миллисекундой и микросекундой: 1с=10xмс=10yмкс
Закон Ома для участка цепи Образовательная цель iconЗакон Ома для участка цепи. Соединение проводников Вариант 1 Уровень I чему равно общее сопротивление электрической цепи (рис. 107), если r 1 = r 2 = 15 Ом, R
Чему равно общее сопротивление электрической цепи (рис. 107), если R1 = R2 = 15 Ом, R3 = R4 = 25 Ом?
Закон Ома для участка цепи Образовательная цель iconГде r удельное электрическое сопротивление материала
Ома для участка цепи: мгновенное значение напряжения на резисторе пропорционально току проходящему через него
Закон Ома для участка цепи Образовательная цель iconРеферат Закон Ома. История открытия. Различные виды закона Ома. Содержание. Общий вид закона Ома. История открытия закона Ома, краткая биография ученого
Закон Ома устанавливает зависи­мость между силой тока I в проводнике и разностью потенциалов (напряже­нием) u между двумя фиксированными...
Закон Ома для участка цепи Образовательная цель iconЗакон Ома для полной цепи
Семейство вах биполярного транзистора. Каскад общий эмиттер. Схема «открытый коллектор»
Закон Ома для участка цепи Образовательная цель iconЗакон Ома для полной цепи
Семейство вах биполярного транзистора. Каскад общий эмиттер. Схема «открытый коллектор»
Закон Ома для участка цепи Образовательная цель iconЛабораторная работа №1 «Исследование разветвленной цепи постоянного тока»
В работе экспериментально исследуется обобщенные закон Ома, принцип наложения, входные и взаимные проводимости и коэффициент по току...
Закон Ома для участка цепи Образовательная цель iconЛабораторная работа №1 «Исследование свойств разветвленной цепи постоянного тока»
В работе экспериментально исследуется обобщенные закон Ома, принцип наложения, входные и взаимные проводимости и коэффициент по току...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы