Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 icon

Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4



НазваниеРабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4
Дата конвертации18.07.2013
Размер325.44 Kb.
ТипПояснительная записка

Краснодарский край Курганинский район посёлок Светлая Заря

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31

УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета

Протокол № ---------------

От ----- ------------- 2011 г

Председатель педсовета

Нерук В. А. ---------------


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 вида


По математике

Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 класс

Количество часов: 136 ; в неделю 4 часа Уровень: базовый


Программа разработана на основе авторской программы по математике

Автор: ^ М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С.И. Волкова, С.В. Степанова,

М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007 год


Пояснительная записка

Рабочая программа 1 вида составлена на основе авторской программы по математике для 4 класса, разработанной в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования и рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Начальный курс математики – курс интегрированный, в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах , а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами , с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования( объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом органической частью школьного математического образования.


п\п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1.

Числа от 1 до1000

12

12

2.

Числа, которые больше 1000










Нумерация

9

9




Величины

15

15




Сложение и вычитание

9

9




Умножение и деление

75

75

3

Систематизация и обобщение всего изученного

16

16




Итого:

136

136




^ Практическая часть:










Контрольные работы

12

12




Математические диктанты

8

8
Таблица тематического распределения количества часов:


^ Содержание обучения

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой.

^ Учебно-методическая литература

Программа обеспечена учебником «Математика, 4класс», , 2007г.

авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2008 год


Согласовано на заседании МО Согласовано

Протокол № ……… заместитель директора по УВР

от ………………………………..2011 года Голунчеева М.В.…………………………

Руководитель МО ………………………………………2011 г.

Горлова Н. С. ………………………………


Согласовано

Заместитель директора по УВР

…………………………….Голунчеева М.В.

«…….»  …………………………..2011 г.

 

Краснодарский край  Курганинский район посёлок Светлая Заря

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31

 

^ Календарно – тематическое планирование

 

По математике

Ступень обучения  (класс):     начальное общее образование 4 класс

 

Учитель: Горлова Н.С.

Количество часов:  всего  ^ 136;  в неделю   4часа

 

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике  1 вида  Горловой Н.С., согласованной на заседании МО  и утверждённой на  заседании педагогического совета школы

 

 

 







^ Тема урока.

Кол-во часов.

Дата.

Оборудование.

планов

факт




^ Числа от 1 до 1000.

Арифметические действия.

12










1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1








Счёт. палочки.



2.

^ Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1







Наглядность, дид.матер.

3.

Сложение и вычитание.

1







Наглядность, дид.матер.

4.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1







Наглядность, дид.матер.

5.

Вычитание трёхзначных чисел вида : 804-467.

1







Наглядность, дид.матер.

6.

Письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1







Наглядность, дид.матер.

7.

Письменные приёмы умножения однозначных чисел на трёхзначные.

1







Наглядность, дид.матер.

8.

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

9.

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

1







Наглядность, дид.матер.

10.

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1







Наглядность, дид.матер.

11.

Контрольная работа №1 по теме

« Четыре арифметических действия».

1










12.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Работа над ошибками

1







Геометр.матер.




^ Числа, которые больше 1000. Нумерация.

9










13.

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

1







Табл.разрядов.

14.

Чтение и запись чисел.

1







Табл.разрядов.

15.

Разрядные слагаемые.

1







Табл.разрядов.

16.

Сравнение чисел.

1







Табл.разрядов, карт с числами.

17.

Увеличение ( уменьшение ) числа в 10, 100, 1000 раз.

1










18.

Класс миллионов и класс миллиардов. Нахождение общего кол- ва единиц определённого разряда в данном числе.

1







Табл.разрядов, карт с числами.

19.

Луч. Числовой луч.

1







Геометр.матер.

20.

Угол. Виды углов. Построение прямого угла. Нумерация чисел больше 1000.

1







Геометр.матер.

21.

Контрольная работа № 2 по теме : « Нумерация».

1













Величины.

15










22.

Единицы длины. Километр. Работа над ошибками.

1







Геометр.матер., таблицы.

23.

Закрепление. Единицы длины. Математич. диктант. №1.

1







Геометр.матер., таблицы.

24.

Работа над ошибками.Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1







Геометр.матер., таблицы.

25.

Ар, гектар.

1







Геометр.матер., таблицы.

26..

Таблица единиц площади.

1







Палетки, таблица.

27.

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1







Палетки, таблица.

28.

Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части.

1







Наглядность.

29.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1







Таблица величин.

30.

Таблица единиц массы.

1







Таблица величин.

31.

Единицы времени. Матем. диктант № 2.

1







Таблица величин.

32.

Работа над ошибками.Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1







Таблица величин.

33.

Контрольная работа № 3 по теме “ Величины”

1










34.

Работа над ошибками. Решение задач.

1










35.

Единицы времени Секунда. Век.

1







Таблица величин.

36.

Таблица единиц времени.

1







Таблица величин.




^ Сложение и вычитание многозначных чисел.

9










37.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1







Наглядность, дид.матер.

38.

Приёмы письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032.

1







Наглядность, дид.матер.

39.

Решение уравнений вида х + 15= 68:2.

1







Наглядность, дид.матер.

40.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1







Наглядность, дид.матер.

41.

Решение задач.

1







Наглядность, дид.матер.

42.

Сложение и вычитание величин.

1







Наглядность, дид.матер.

43.

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

1







Наглядность, дид.матер.

44.

Закрепление пройденного материала по теме. Матем.диктант №3.

1







Наглядность, дид.матер.

45.

Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание многозначных чисел».

1




(







Умножение и деление многозначных чисел.

75










46.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками

1







Наглядность, дид.матер.

47.

Письменные приёмы умножения.

1







Наглядность, дид.матер.

48.

Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037 х 4.

1







Наглядность, дид.матер.

49.

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1







Наглядность, дид.матер.

50.

Решение уравнений вида х *8= 26 +70

1







Наглядность, дид.матер.

51.

Деление, как арифметическое действие.

1







Наглядность, дид.матер.

52.

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

53.

Приёмы письменного деления.

1







Наглядность, дид.матер.

54.

Решение задач в косвенной форме на увеличение ( уменьшение) в несколько раз.

1







Наглядность, дид.матер.

55.

Решение уравнений вида х: 6= 18-5, 48: х = 92:46.

1







Наглядность, дид.матер.

56.

Задачи на пропорциональное деление.

1







Наглядность, дид.матер.

57.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1







Наглядность, дид.матер.

58.

Деление многозначных чисел на однозначные.

1







Наглядность, дид.матер.

59.

Решение задач. Матем. диктант №4.

1







Наглядность, дид.матер.

60.

Работа над ошибками.Понятие « средний».

1







Наглядность, дид.матер.

61.

Контрольная работа № 5 по теме « Умножение и деление многозначных чисел».

1










62..

Среднее значение. Продолжение. Работа над ошибками.

1










63.

Скорость. Время. Расстояние.

1







Таблица величин.

64.

Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

1







Таблица величин.

65.

Задачи на движение. Закрепление.

1







Таблица величин.

66.

Решение задач на движение.

1







Таблица величин, карточки.

67.

Решение задач.

1







Таблица величин, карточки.

68.

Решение задач.Закрепление.

1







Таблица величин, карточки.

69.

Решение задач. Матем. диктант № 5.

1







Таблица величин, карточки.

70.

Работа над ошибками.Виды треугольников.

1







Таблица величин, карточки.

71.

^ Контрольная работа №6 по теме “ Решение задач”

1










72.

Работа над ошибками.Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

1







Линейка, нелинов. бумага.



73.

^ Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Умножение числа на произведение.

1







Наглядность, дид.матер.

74.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1







Наглядность, дид.матер.

75.

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1







Наглядность, дид.матер.

76.

Решение задач на встречное движение.

1







Таблица величин, карточки.

77.

Перестановка и группировка множителей.

1










78.

Решение задач.

1







Таблица величин, карточки.

79.

Контрольная работа № 7 по теме « Умножение чисел , оканчивающихся нулями».

1










80.

Закрепление по теме « Умножение чисел , оканчивающихся нулями». Работа над ошибками.

1







Таблица величин, карточки.



81.

^ Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Деление числа на произведение.

1







Наглядность, дид.матер.

82.

Устные приёмы деления для случаев 600: 20, 5600:800.

1







Наглядность, дид.матер.

83.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1







Наглядность, дид.матер.

84.

Решение задач.

1







Наглядность, дид.матер.

85.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1







Наглядность, дид.матер.

86.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Продолжение.

1







Наглядность, дид.матер.

87.

Деления на числа , оканчивающиеся нулями.

1







Наглядность, дид.матер.

88.

Решение задач на движение в противоположном направлении. Матем. диктант №6.

1







Наглядность, дид.матер.

89.

Контрольная работа № 7 по теме « Деления на числа , оканчивающиеся нулями».

1










90.

Решение задач на движение в противоположном направлении. Закрепление. Работа над ошибками.

1







Наглядность, дид.матер.



91.

^ Умножение на двухзначное и трёхзначное число.

Умножение числа на сумму.

1







Наглядность, дид.матер.

92.

Устные приёмы умножения вида: 12 х 15, 40 х 32.

1







Наглядность, дид.матер.

93.

Письменное умножение на двузначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

94.

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

1







Наглядность, дид.матер.

95.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1







Наглядность, дид.матер.

96.

Закрепление. Решение задач. Матем. диктант № 7..

1







Наглядность, дид.матер.

97.

Работа над ошибками.Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

1







Наглядность, дид.матер.

98.

Письменное умножение на трёхзначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

99.

Контрольная работа № 8 по теме « Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число».

1












100.

^ Деление на двузначное и трёхзначное число.

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

101.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

102.

Письменное деление на двузначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

103.

Деление на двузначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

104.

Деление на двузначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

105.

Деление на двузначное число. Закрепление.

1







Наглядность, дид.матер.

106.

Умножение на двузначное число. Закрепление.

1







Наглядность, дид.матер.

107.

Контрольная работа № 10 по теме « Деление на двузначное число».

1










108.

Работа над ошибками. Закрепление по теме” Деление на двузначное число”

1







Наглядность, дид.матер.

109.

Деление на трёхзначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

110.

Деление на трёхзначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

111.

Деление на трёхзначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

112.

Деление на трёхзначное число.

1







Наглядность, дид.матер.

113.

Деление с остатком.

1







Наглядность, дид.матер.

114.

Решение задач.

1







Наглядность, дид.матер.

115.

Проверка умножения делением.

1







Наглядность, дид.матер.

116.

Проверка умножения делением.

1







Наглядность, дид.матер.

117

Закрепление изученного по теме: « Деление с остатком». Матем. диктант № 8.

1







Наглядность, дид.матер.

118

Работа над ошибками.Закрепление изученного по теме: «Деление на двузначное и трёхзначное число».

1







Наглядность, дид.матер.

119

Контрольная работа №11 по теме « Деление на двузначное и трёхзначное число».

1










120

Работа над ошибками. Закрепление по теме “Деление на двузначное и трёхзначное число”

1







Наглядность, дид.матер.




^ Систематизация и обобщение всего изученного.

16










121

Итоговое повторение. Нумерация.

1







Наглядность, дид.матер.

122

Римская нумерация.

1







Карточки.

123

Выражение. Равенство . Неравенство. Уравнение.

1







Карточки.

124

Арифметические действия.

1







Карточки.

125

Сложение и вычитание.

1







Карточки.

126

Умножение и деление.

1







Карточки.

127

Повторение правил о порядке выполнения действий.

1







Карточки.

128.

^ Контрольная работа № 12. Итоговая.

1










129

Работа над ошибками. Величины.

1







Карточки.

130

Геометрические фигуры.

1







Геометр.матер.

131

Задачи.

1







Карточки.

132

Повторение. Задачи.

1







Карточки.

133

Решение задач.

1







Карточки.

134

Доли. Микрокалькулятор.

1







Карточки.

135

Закрепление и обобщение.

1







Карточки.

136

Закрепление и обобщение по курсу.

1







Карточки.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 iconРабочая программа 1 вида По технологии Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской...
Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 iconРабочая программа 1 вида По окружающему миру Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4
Рабочая программа 1 вида составлена на основе авторской программы по окружающему миру для 4 класса, разработанной в соответствии...
Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 iconРабочая программа 1 вида По русскому языку Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4
Рабочая программа 1 вида составлена на основе авторской программы по русскому языку для 4 класса, разработанной в соответствии с...
Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 iconРабочая программа по Математике (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) основное общее 5 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 ст. Динской
Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 iconРабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное общее образование, 8 класс Количество часов 70
Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 iconСтатья 63. Общее образование
Общее образование включает в себя следующие уровни образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее...
Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Ке, утвержденного приказом Минобразования России от 03. 2004 г. №1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного...
Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 iconОсновные общеобразовательные программы
...
Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 iconРабочая программа по элективному курсу : «Твоя профессиональная карьера» Ступень обучения (класс) основное общее, 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4 iconВ. В. Апестина подпись руководителя оу ф. И. О
Ступень обучения (класс) основное общее образование 5 – 9 кл. (специальные классы коррекционного обучения)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы