Классный час на тему: \"Эти вредные конфликты\" icon

Классный час на тему: "Эти вредные конфликты"



НазваниеКлассный час на тему: "Эти вредные конфликты"
Дата конвертации18.07.2013
Размер63,23 Kb.
ТипКлассный час
1. /кл.час конфликты дл 8-11 кл/кл.час конфликты.doc
2. /кл.час конфликты дл 8-11 кл/раздаточный материал/для жюри.doc
3. /кл.час конфликты дл 8-11 кл/раздаточный материал/для каши.doc
4. /кл.час конфликты дл 8-11 кл/раздаточный материал/для супа.doc
5. /кл.час конфликты дл 8-11 кл/раздаточный материал/мастер-класс 25.01.10.doc
6. /кл.час конфликты дл 8-11 кл/раздаточный материал/ситуации.doc
7. /кл.час конфликты дл 8-11 кл/раздаточный материал/смайлики 1.doc
8. /кл.час конфликты дл 8-11 кл/раздаточный материал/смайлики.doc
9. /кл.час конфликты дл 8-11 кл/раздаточный материал/текст для смайликов.doc
Классный час на тему: "Эти вредные конфликты"
Памятка учителю по профилактике конфликтов
Классный час на тему: "Эти вредные конфликты". Русакова Татьяна Александровна, учитель английского языка и классный руководитель 8 «Б» класса моу «сош №11»
Ситуация №3
Не забывайте о чувстве юмора Критикуйте поступки, но не человека Не унижайте, не оскорбляйте собеседника
Не забывайте о чувстве юмора Критикуйте поступки, но не человека Не унижайте, не оскорбляйте собеседника

Классный час на тему: "Эти вредные конфликты".


Русакова Татьяна Александровна, учитель английского языка и классный руководитель

8 «Б» класса МОУ «СОШ №11»


Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Уточнение понятия "конфликт", "конфликтная ситуация", осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково содержание классного часа.

Цели:

  • ознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

  • способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

  • побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Форма проведения: час общения.

ТСО: презентация, кастрюля с кашей, карточки с ситуациями, смайлики с рекомендациями «Как избежать конфликта».


Ход:

Кл.рук.: Здравствуйте, я пришла к вам не с пустыми руками. Как вы думаете, что в кастрюле?

Ответы детей:

В кастрюле каша, да. Ну, а тогда о чем я хочу с вами поговорить, раз я принесла кашу?

Ответы детей:

Кл.рук.: Я буду говорить сегодня с вами о конфликтах. Вы слышали когда-нибудь такое выражение:

"Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу".


Кл. рук.: А, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?

Ответы детей:

Кл.рук.: Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.

Кл.рук. А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Ответы детей:о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке, с которым невозможно договориться.

Кл.рук.: Действительно, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Кл.рук.: В таком коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

Как их избежать?

Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить.

Многие дети в вашем возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Попробуем разобраться.

Кл.рук.: Поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации?

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?

Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: "Причиной конфликта было то, что……"

Ответы детей:

Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании.

У нас совершенно разные характеры.

Мне не понравилось его поведение.

Мы стали болеть за разные футбольные команды

И т.п.

Кл. рук. Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

А что такое конфликт?

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Для возникновения конфликта необходимо ряд факторов:

  1. Наличие проблемы

  2. Конфликтная ситуация.

В чём же вред конфликтов?

  • Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

  • Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

  • В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать конфликты.



Предлагаю вам разобрать конфликтные ситуации и найти благоприятный выход для всех сторон. Разделитесь на 2 группы. На решение проблемы у вас 2-3 минуты.

Ситуация №1

Придя, домой со школы, Максим позвонил маме на работу и спросил:

- Можно погулять с ребятами?

Мама сказала:

- Сначала сделай уроки.

- Хорошо! - ответил сын.

Но тут за Максимом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу.

Вечером мама спросила:

- Ты сделал уроки?

- Нет, - ответил Максим.

- Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, рассердилась мама.

Как можно было избежать конфликта между мамой и сыном?

Ситуация №2

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

Как можно было избежать конфликта между мальчиками?

Ситуация №3

На уроке Семён не слушал учителя, а играл в игры на сотовом телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала: «Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.

Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?

(Обсуждение ситуаций).


Кл.рук.: Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Этим вопросом занимаются многие психологи. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов и упражнений. Я предлагаю одно упражнение, разработанное на основе метода эмпатии.

Упражнение.

Выполнять необходимо в паре. Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один - ведущий, второй - «зеркало». Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий произвольно двигает руками, а играющий роль «зеркала» пытается отразить их в том же ритме. Роли несколько раз меняются.


Кл.рук.: Это упражнение называется «Ритм»

(Взято из системы Н. Роджерс.)

Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний «ритм» другого человека и как можно полнее отразить его. При этом надо думать о том, что каждый человек - индивидуальность, обладающая уникальным психологическим «ритмом», и, чтобы правильно понять человека, надо, прежде всего, почувствовать его энергетику, темперамент, направленность, динамику, внутреннюю экспрессию.

Важно помнить, что метод дает возможность достичь высоких результатов, если вы умеете доверять своему начальному, интуитивному ощущению. Действительно, человек часто не верит своему чувству, начинает размышлять, что-то додумывать и принимает решение, основываясь на мыслительных схемах. Но жизнь затем показывает, что первое ощущение «от сердца» было правильным и точным, а последующие рассуждения «от головы» - ошибочными.


Кл.рук.: Вернемся к эпиграфу, с которого начинался наш классный час: "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу".

Перед вами 2 кастрюли: Одна для каши - кашу заварить проще, засыпал крупу и готово. Каша- это конфликт.

Другая кастрюля - для супа. Суп сварить сложнее, нужно много продуктов. Суп- это предотвращение или решение конфликта.

Кл.рук.: А теперь решите, вы хотели бы заварить кашу или сварить суп?

Вот крупа, а вот то, из чего готовят суп. Возьмите и прикрепите к кастрюле.

Ответы детей:

Кл.рук.: Я рада, что вы все-таки решили избегать конфликтов и это правильно! Ну, а этот смайлик с рекомендациями пусть напоминает вам о нашем знакомстве и этом мероприятии.


«Как избежать конфликта»

  1. Чаще улыбайтесь

  2. Не забывайте о чувстве юмора

  3. Критикуйте поступки, но не человека

  4. Не унижайте, не оскорбляйте собеседника

  5. Будьте хорошим слушателем

  6. Будьте справедливы и терпимы к людям

  7. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах

  8. Проявляйте выдержку

  9. Не перебивай собеседника, дай ему высказаться

  10. Не повышайте голоса.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Классный час на тему: \"Эти вредные конфликты\" iconРасписание уроков на 1 сентября 2011г. ║ Нд│N│ 5-а │ 5-б │ 5-в │ 6-а │ 6-б │ 7-а │ 7-б │ 8-а │ 8-б ║
Классный час 27 │классный час 33 │классный час 26 │классный час 34 │классный час 13 │классный час 21 │классный час 28 │классный час...
Классный час на тему: \"Эти вредные конфликты\" iconКлассный час на тему: «Будьте добрыми, человечными и милосердными»
Классный час проходит в школьном музее, Обучающиеся заранее подготовили информацию, видеоролики. На мероприятие приглашена многодетная...
Классный час на тему: \"Эти вредные конфликты\" iconДокументи
1. /Классный час Полезные и вредные привычки..doc
Классный час на тему: \"Эти вредные конфликты\" iconКлассный час на тему «Семья маленькое государство»
Классный час на тему «Семья – маленькое государство» для обучающихся 4 класса направлен на
Классный час на тему: \"Эти вредные конфликты\" iconКлассный час, посвящённый Дню космонавтики. Дата проведения
Сегодняшний классный час мы посвящаем 50-тилетию со дня полёта в космос первого в мире космонавта
Классный час на тему: \"Эти вредные конфликты\" iconКлассный час Классный час. Беседы
Осознание себя школьником. Привитие чувства любви и гордости за свою школу. Знакомство с правовыми нормами, принятыми в школе. Развитие...
Классный час на тему: \"Эти вредные конфликты\" iconКлассный час на тему: Кл рук. Телегина С. А

Классный час на тему: \"Эти вредные конфликты\" iconКлассный час на тему развития внимания 1

Классный час на тему: \"Эти вредные конфликты\" iconКлассный час на тему человек и профессия

Классный час на тему: \"Эти вредные конфликты\" iconКлассный час на тему развития внимания

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы