Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5! icon

Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5!



НазваниеПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5!
Дата конвертации18.07.2013
Размер284.48 Kb.
ТипПрограмма



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДУБЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Программа

по оздоровлению и пропаганде здорового

образа жизни

«Здоровье на 5!






Срок реализации программы

2009-2011 гг.


Паспорт программы

« Здоровье на 5!

на 2009 - 2011 годы

Наименование Программы, её статус: комплексная программа «Здоровье на 5!» (программа деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни)

^ Основания для разработки программы: результаты реализации предыдущей программы здоровья.

Заказчик программы: отдел образования администрации Казанского района, Тюменской области, Департамент образования и науки администрации Тюменской области.

^ Разработчик Программы: педагогический коллектив МОУ «Дубынская СОШ».

Главная идея, заложенная в основу программы: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Цель Программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

  5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.


Основные мероприятия Программы.

  1. Внедрение технологий профилактики заболеваемости детей.

  2. Повышение квалификации педагогических работников по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей через семинары.

  3. Педагогические, просветительские и физкультурно-оздоровительные мероприятия со школьниками.

  4. Укрепление материальной базы школы с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья детей.

  5. Организация пропаганды среди родителей (законных представителей) знаний по сохранению и укреплению здоровья детей.



Сроки реализации Программы: 2009-2011 годы.

Перечень направлений деятельности по здоровьесбережению:

  1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения.

  2. Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки.

  3. Обеспечение полноценного питания детей в образовательном учреждении.

  4. Совершенствование системы физического воспитания.

  5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

  6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

  7. Широкое использование программ образования в сфере образования.

  8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

  9. Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации ребенка.

  10. Организация работы по укреплению здоровья учителей.

  11. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

  12. Проведение мониторинга здоровья.



Этапы реализации программы:

I этап (2009/2010уч.г.)

II этап (2010/2011уч.г.)


Критерии оценки эффективности программы:

  • Сбалансированность рациона питания и обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

  • Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

  • Отсутствие (отрицательная динамика) случаев травматизма, фактов употребления наркотиков, алкоголя, табака

  • Обеспечение благоприятного социально-психологического климата в школе

  • Реализация двигательного режима;

  • Рост уровня мотивации к урокам физической культуры;

- позитивный рост охвата спортивными занятиями, кружками и секциями;

  • Массовость и результативность общешкольных мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся;

  • Привлечение родителей к проблемам сохранения здоровья учащихся школы (тематические лекции, стенды,

^ Законодательные и нормативные документы для разработки программы:

    1. Закон РФ «Об образовании»

- статья 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека…».

- статья 51: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников».

^ 2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года: «…необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

3. Проект «Наша новая школа».

^ I. ВВЕДЕНИЕ.


Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически – да, практически – не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им было отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).

Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среда способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.

Биологическая реакция организма школьника зависит от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье на 5!» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.

В реализации программы «Здоровье на 5!» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, соц. педагог, медицинский работник и технический персонал.


^ II.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с постановленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.


^ III. ЗАДАЧИ.


  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

  5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.


^ IV.ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

^ V.УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

  • учащиеся;

  • классные руководители;

  • учителя-предметники;

  • медсестра;

  • врач-педиатр, закрепленный за учреждением;

  • врачи-специалисты;

  • соц.педагог;

  • родители.


^ VI.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  • Учебно-воспитательная работа научно обоснованная и строго регламентированная.




1.Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для

учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к

новым условиям.



Сентябрь- ноябрь

2.Валеологический анализ расписания уроков.

Сентябрь, январь

3.Организация перемен и длительной динамической паузы с

обязательным пребыванием на свежем воздухе (1-4-е классы).


В течение года

4.Организация перемен и создание на переменах таких условий,

которые способствовали бы двигательному режиму учащихся

разных возрастов.



В течение года

5.Включение вопросов с определенной валеологической направлен-

ностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ и др.


В течение года

6.Контроль за выполнением норм самообслуживания.

Октябрь, декабрь,

март

7.Контроль за правильным использовнием ТСО.

Ноябрь, февраль

8.Валеологический анализ урока.

Декабрь

9.Повышение валеологической грамотности учителей.

Январь

10.Структурирование учебных программ на основе валеологических

принципов.


Май




  • Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей, изучение подвижности адаптивных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.


1.Создание листка здоровья.

Сентябрь-октябрь

2.Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки

(дневной, недельной, годовой), невозможность завышения требований к ЗУН учащихся вопреки внутришкольным нормативным актам.


Октябрь-март

3.Проведение валеологической оценки степени трудности новых

учебных программ и методов обучения с целью адаптации и их

функциональным возможностям учащихся разных возрастных

групп.



Сентябрь-март

4.Запуск медико-педагогического мониторинга детей и подростков

при зачислении их в школу (с учетом сложности программы

обучения.


Апрель-май




  • Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса.

1.Плановый медосмотр.

Сентябрь, ноябрь

2.Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных

кабинетов


Сентябрь-октябрь

3.Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и

педагогов.

В течение года

4.Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отоп-

ление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация.

В течение года

5. Проведение плановой диспансеризации подростков.

По графику поликлиники

6.Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность,

правильность, сочетание продуктов).

Ноябрь-декабрь

7.Контроль за состоянием рабочей мебели.

Ноябрь, февраль

8.Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом

медосмотра и диспансеризации.


декабрь

9.Контроль за проведением ремонтных работ помещения школы.

В течение года



  • Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс.




1.Внедрение новых результатов научных достижений в области

экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса.



Сентябрь-ноябрь

2.Обеспечение научно-методической литературой, учебными программами и учебниками по валеологии учащихся разных возрастов


В течение года

3.Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов.


В течение года




  • Информационно-просветительная работа пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.




1.Использование различных форм массовой пропаганды здорового

образа жизни: организация лекций, проведение праздников «День Здоровья»


В течение года

2.Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личными примером учителей ( привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом).


В течение года




  • Координационная работа – формирование непрерывного валеологического образования. Связь с ведущими научно-методическими центрами по валеологии, институтами повышения квалификации.


^ VII.ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


1.Функции медицинской службы:

  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской групп.


^ 2.Функции директора и его заместителей:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

  • организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

  • организация и контроль уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала, тренажерного зала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей по программе «Здоровье на 5!» и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

^ 3.Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактических работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье на 5!»;

  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.



^ VIII.СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Детская поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное

лечение.

Профосмотры, диспансе-

ризации, медицинская

помощь.

Взрослая районная

поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление

их на ранней стадии и своевременное

лечение.

Профосмотры, диспансе-

ризации, медицинская

помощь.

Детская стоматоло-

гическая помощь

Профилактика заболеваний, выявление

их на ранней стадии и своевременное лечение

Профосмортры и при

необходимости, лечение

ГИБДД

Предупреждение детского травматизма.

Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся.


^ IX.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ НА 5!»

НА 2009 – 2011УЧЕБНЫЕ ГОДЫ


1 этап (2009/2010 уч.г.)


^ 1.Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и

состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика




Мероприятия

Срок

Класс

Ответственный

1.

Оформление медицинских карт и листков

Здоровья в классных журналах. Комплекта-

ция на их основе физкультурных групп


сентябрь


1-11

Мед.сестра,

Кл.руководит.,

чителя физ-

культуры

2.

Диспансеризация в детской поликлинике.

По графику поликлиники

1, 5, 7, 9


Мед.сестра,

кл.руководит.,

специалисты

поликлиники

3.

Профосмотры старшеклассников во взрослой поликлинике

По графику поликлиники

10-11

Мед.сестра,

кл.руководит.,

специалисты

поликлиники

4.

Профосмотры детей в условиях школы

По графику поликлиники

2,4,6,

8

Мед.сестра,

прикрепленный

врач-педиатр

5.

Анализ случаев травматизма в школе.

В течение

года


1-11

Мед.сестра,

зам.директора

по ВР

6.

Анализ посещаемости и пропусков занятий

по болезни

В течение

года


1-11

Мед.сестра,

Кл.руководит.



^ 2.Мониторинг психофизического здоровья учащихся


1.

Тестирование в рамках Комплексной прог-

раммы оценки психофизического состоя-

ния и функционирования возможностей

организма человека.


В течение

года



1-11


Зам.директора

по ВР

2.

Психологический мониторинг здоровья уча-

щихся:

  • тест на адаптацию в нач.школе,

средней школе;

  • тест на тревожность






Сентябрь-

январь



1, 3, 5,

10



Соц. педагогог

3.

Анкетирование учащихся, учителей и родителей в рамках программы «Здоровье на 5!»


В течение

года



1-11


Зам.директора

по ВР


^ 3.Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического

режима в школьном учреждении


1.

Эстетическое оформление класса и школы.

В течение

года

1-11

Зам.директора

По ВР

2.

Рациональное расписание уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

В течение

года


1-11


Зам.дир. по УВР

3.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим

требованиям:

  • проветривание;

  • освещение;

  • отопление

  • вентиляция

  • уборка



Ежедневно

1 раз в нед.

2 раза в год

2 раза в год

Ежедневно



Все

поме-

щения



Зам.директора

по АХЧ,

зам.дир по УВР,

соц. педегог

4.

Контроль за качеством питания и питьевым

режимом


Ежедневно





Соц. педагог

5.

Диагностика загруженности учащихся домашними занятиями.

В течение

года




Зам.дир. по УВР

6.

Организация активного отдыха на переменах.

Постоянно

1-4

Кл.руководители


^ 4.Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний


1.

Прививки детей согласно приказам Минздрава

В течение

года


1-11


Мед.сестра

2.

Профилактическая работа во время эпидемий.

В течение

года


1-11


мед.сестра

3.

Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы

В течение

года


1-11

Медсестра


^ 5.Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга


1.

Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры.

В течение

года


1-11

Учитель

физкультуры

2.

Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций

В течение

года


1-11

Учитель Физ-ры, учителя нач. классов

3.

Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и областных соревнованиях

В течение

года



1-11

Кл.рук-ли,

учителя физ-ры

4.

Организация «Дней Здоровья», прогулок, поездок, экскурсий, походов.

В течение

года


1-11

Зам.дир.по ВР

Кл.руководители

5.

Работа спортивных секций

В теч.года

1-11

Учитель физ-ры


^ 6.Профилактика травматизма


1.

Занятия по правилам дорожного движения

(выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов)


В течение

года



1-11



Зам.дир. по ВР,

Кл.руководит.

2.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ

По прог

рамме


1-11

Преподаватель ОБЖ, учителя нач.классов

3.

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности.


сентябрь


1-11

Директор школы,

Кл.рук-ли

4.

Статистика и анализ случаев травматизма в школе.

В течение

года


1-11

Медсестра,зам.директора по УВР


^ 7.Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.


1.

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и

биологии

В течение

года


1-11

Преподаватели ОБЖ,

биологии

2.

Тематические классные часы (Приложение 1)

В течение

года


1-11

Кл.руководители

3.

Тематические родительские собрания (Приложение2)

В течение

года


1-11

Кл.руководители, зам.дир по ВР

4.

Встречи с сотрудниками наркологического

диспансера

По плану


8-11

Зам.дир.по ВР

5.

Конкурсы, викторины (Приложение 3)

По

плану


11

Зам.дир.по ВР

Кл.рук-ли

6.


Лекции сотрудников санэпиднадзора.

По

плану



педагоги

Зам.дир.поВР,

кл.рук-ли



II этап (2010/2011уч.г.)

На основе результатов обследования учащихся и итогов выполнения программы «Здоровье на5!» за 2009/2010 уч.г. будет разработана программа оздоровительной работы летом и внесены коррективы в программу «Здоровье» на 2010/2011 уч.г.


^ IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Данная программа «Здоровье на 5!» рассчитана на 3-5 лет и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.

В этом учебном году следует уделить особое внимание решению следующих задач:

  • отработка системы выполнения уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;

  • создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;

  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; а также углубиться в вопросы, связанные с мониторингом спортивно-оздоровительной работы в школе.

Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Тематические классные часы

1 – 4 классы

  1. Режим дня.

  2. Закаливание организма.

  3. Культура поведения в общественных местах.

  4. Культура поведения за столом.

  5. Культура питания.

  6. Мой друг – Мойдодыр.

  7. Культура одежды

  8. Профилактика простудных заболеваний.

  9. Береги здоровье смолоду.


5 – 8 классы

  1. Режим дня.

  2. Что такое здоровье?

  3. Способы укрепления здоровья.

  4. Культура питания.

  5. Культура одежды.

  6. Гигиена мальчика и девочки.

  7. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения.

  8. О вредных привычках.

  9. О вреде никотина.

  10. О вреде алкоголя.

  11. Имя беды – наркотик.

  12. Покончить с грубостью.

  13. Определение здорового образа жизни.

9 – 11 классы

  1. Береги здоровье смолоду.

  2. О вкусах не спорят, о манерах надо знать.

  3. Гармония тела.

  4. Роль спорта в жизни человека.

  5. Как одеваться: стильно, модно, удобно?

  6. Система питания старшеклассника.

  7. Культура гигиены девушки.

  8. Культура гигиены юноши.

  9. Покончить с грубостью.

  10. Победить зло.

  11. Стресс.

  12. Традиции и табакокурение.

  13. Исторические аспекты винопития на Руси.

  14. Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ.

  15. Почему принимают наркотики.

  16. Когда возникает интерес к наркотикам.

  17. Наркотики и их жертвы.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Тематика родительских собраний

  1. Психологические особенности учащегося (по возрастам).

  2. Режим дня и гигиенические нормы.

  3. Режим питания.

  4. Встреча с сотрудниками ПДН ОВД Савинского района..

  5. Лекции нарколога и врача кожно-венерологического диспансера.

  6. Семейные конфликты (ведет психолог)

  7. Как уберечь вашего ребенка от наркотиков.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конкурсы, викторины


1.Конкурсы рисунков:

  • «Осторожно, дети!»;

  • «Я за здоровый образ жизни!»;

  • «Зеленая аптека».

2.Конкукрс плакатов:

  • «Жизнь без наркотиков»;

  • «Нет вредным привычкам».

3.Викторины:

  • «Красный, желтый, зеленый»;

  • «Кушайте на здоровье».

4.Ролевая игра «Суд над табаком».

5.Веселые старты.

6.Спортивные соревнования «Моя спортивная семья».

7.Товарищеские встречи по разным видам спорта.




Похожие:

Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5! iconПрограмма деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни в академии включает в себя ряд направлений

Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5! iconСамоанализ деятельности по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
В университете обучается 24 221 студент (всех форм обучения), в том числе более 600 из 33 стран дальнего зарубежья (Германии, Великобритании,...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5! iconРабочая программа по элективному курсу здоровье залог успеха
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5! iconVii. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5! iconОбразовательная программа семь шагов к здоровью томск 2011
Целью программы является знакомство студентов, в том числе и входящих в группы риска по заболеванию наркоманией и спидом, с составляющими...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5! iconПрограмма семинара для кураторов «Психолого-педагогические проблемы работы куратора вуза. Формирование здорового образа жизни и ценностей здоровья у студентов-первокурсников»
Цель семинара: повышение эффективности работы кураторов в системе деятельности университета по формированию здорового образа жизни,...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5! iconДень здоровья в лесу
Цель: повышение роли семьи в формировании навыков здорового образа жизни, развития детского творчества; профилактика здорового образа...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5! iconСценарий театра здоровья «Иванушка в тридевятом царстве» Цель
...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5! icon«утверждено» Советом школы Протокол № от 2011 г. «Утверждаю» Директор гбоу сош №538 Т. А. Огородова «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни Здоровье на 5! iconЗдоровье всему голова
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы