Обобщение опыта работы классного руководителя icon

Обобщение опыта работы классного руководителя



НазваниеОбобщение опыта работы классного руководителя
Дата конвертации18.05.2013
Размер61.44 Kb.
ТипПлан работы
скачать >>>



Обобщение опыта работы классного руководителя

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 323 Невского район Санкт- Петербурга

Дементьевой Ларисы Юрьевны.

Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.

(Саади.)

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе.

В нашем классе огромную роль и помощь в воспитании дружного, неравнодушного, творческого коллектива играют родители. Они мечтают, чтобы дети участвовали в конкурсах, не дают расслабляться никому, фонтанируют идеями и замыслами, шьют ребятам костюмы, приходят на репетиции, предлагают эскизы фотогазет, за которые мы получаем грамоты, помогают проверять технику чтения, таблицу умножения, посещают вместе с детьми цикл лекций в районной библиотеке.

План работы мы намечаем уже в мае. Что за лето можно сделать? Какие фотоматериалы надо подобрать, какие спектакли посмотреть, какую композицию подарить клубу патриот в следующем учебном году? Заранее распределяем поручения.

Конечно, темп воспитательной работы задают наши школьные клубы, действующие на базе Культурно-образовательного Центра «Оккервиль». Это клубы «Патриот», «Эколог», «Семья».

Каждый ученик нашего класса знает гимн родной школы.

«Оккервиль» - это брызги живой воды.

«Оккервиль»- это вместе всегда я и ты!

«Оккервиль»- это творчество, это успех ,

Мир, который открыт для всех»


В нашем классе 24 мальчика и 3 девочки. Все члены клуба «Патриот». По заданию клуба дети составляли генеалогическое древо своей семьи, защищали проекты, узнавали о героическом прошлом родных, приносили в класс семейные реликвии. Участвуя в конкурсе поделок «65 лет Победе», ребята смастерили панно из 65 маков. Идею подала песня о войне Юрия Антонова «Красные маки». С интересом слушали историю жизни Клавдии Шульженко. Итог- поделка из глины «В лесу прифронтовом». Удачно прошло открытие армейского музея.
Долго мы думали с родителями, как сделать это интересно, не ради галочки. В нашем музее оказались: тельняшка, солдатская фляжка, офицерский кортик, макет самолета последнего поколения… Ребята с азартом рассказывали, демонстрировали экспонаты и чувствовали свою причастность к истории своей страны, гордость за своих родных. А когда подполковник Кудрявцев рассказал об армейском братстве, уставе, дисциплине, провел смотр строя и песни, посерьезнели лица моих мальчишек и девчонок. Такие встречи и мероприятия требуют много сил, даже порой «жертв», но когда видишь отдачу ребят, их горящие глаза и желание творить, появляются новые силы.

В 2009г. Муниципальный совет Муниципального образования Муниципального округа N57 наградил творческий коллектив 4Б класса школы 323 обладателя Гран -При муниципального фестиваля-конкурса «Звезды Оккервиль» (Номинация «Зримая песня»). Как мы пришли к этой победе?

На классных часах и внеклассных мероприятиях ребята работали по темам: «История тельняшки», «Герои Флота», «Подвиг капитана А. Маринеско», «История патриотической симфонии Д.Шостаковича», знакомились с памятниками архитектуры героической тематики. Среди них памятник генералу Карбышеву, монумент русскому воину в Трептов парке в Берлине. Экскурсия к монументу «Блокадное кольцо». Все впечатления вложили в композицию «Там за туманами». Дети выступали перед родителями, учителями, ветеранами. Каждый раз слезы…все совпало: морская форма, музыка, жесты, мимика и память сердца.

В этом году мы узнали о скорбной дате. В марте исполнится 10 лет со дня гибели десантников 6-й роты 104-го полка Псковской воздушно-десантной дивизии, которые почти сутки держали бой в Аргунском ущелье 1 марта 2000 года.

Этому событию мы посвятили композицию «Десант» на песню В. Цоя «Группа крови». Надеемся, что она запомнится детям и зрителям, сделает их души чище, справедливее, сильнее.


Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания.
Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводятся итоги успеваемости, но и рассматриваются актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к той или иной проблеме.
При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важных положений:
- Атмосфера сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления плюсов и ликвидации минусов в характере и поведении ребенка.
- Интонация собрания: советуем, размышляем вместе.
- Профессиональный задел педагога - знания, компетентность (знание жизни каждого ребенка не только в школе, но и за ее пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе).
- Добрые, доверительные отношения (доброжелательность, сердечность, взаимопонимание, взаимопомощь).
- Главные показатели эффективности родительского собрания - это активное участие родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации. В нашем классе существует традиция, на Новый год, дети дарят подарки родителям, а родители детям.

За время своей работы классным руководителем я пришла к следующему:

1 Классный руководитель планирует работу по воспитанию школьников на основе разработанной администрацией нормативной базой и теоретических основ воспитания детей. Администрация оказывает консультативно - методическую и психолого-педагогическую помощь, организует самообразование классных руководителей по вопросам воспитания школьников, разрабатывает пакет методических материалов для классных руководителей, внедряет систему мониторинга воспитательной работы классных руководителей.
2. В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе па основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
3. Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников.
4. Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования.
Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей. В моем коллективе 100% посещение кружков. Это « Подвижные игры», «Футбол», «Борьба», «Театр», «Хор», «Оригами». В мае 2010г. ребята заняли I место среди 3 классов в игре «Веселые старты». Комфортные условия, создание ситуации успеха важны для воспитания.

Объектом воспитания является, конечно, ребенок. И конечной целью нашей воспитательной системы является – подготовка ребенка к жизни. И перед нами встает вопрос: что и как формировать у ребенка, чтобы достичь вышеуказанной цели?.
Личности формируются и развиваются в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет специально организованная педагогом деятельность, тем больше возможностей создастся для целенаправленного воздействие на становление социально ценных отношений школьников к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитание духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении, в самоотдаче лучшего в себе другим людям. Таким образом, организация воспитывающей и развивающей деятельности – одна из основных задач педагога.




Похожие:

Обобщение опыта работы классного руководителя iconДокументи
1. /Журнал классного руководителя - конкурс/1. Журнал классного руководителя.pdf
2....

Обобщение опыта работы классного руководителя iconИз опыта работы классного руководителя
«Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Обобщение опыта работы классного руководителя iconЗаседание смо классных руководителей по теме "Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй"
Пильтина Ч. М. "Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей". Учителя активно...
Обобщение опыта работы классного руководителя iconРоль классного руководителя в организации сотрудничества школы и семьи (Из опыта работы учителя начальных классов Афанасьевой Т. И.)

Обобщение опыта работы классного руководителя iconРабота классного руководителя на основе икт
Актуальность и значимость перехода работы классного руководителя на новый этап с применением технических средств продиктована необходимостью...
Обобщение опыта работы классного руководителя icon«Работа с родителями как способ достижения нового образовательного результата»
Себе не только работу с детьми, но и тесное взаимодействие с родителями. Для всякого классного руководителя общение с родителями...
Обобщение опыта работы классного руководителя iconКонцепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8”А” класса моу “сош №4”
Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих...
Обобщение опыта работы классного руководителя iconПрограмма «Оптимизация работы классного руководителя начальных классов: Азбука Здоровья» на 2008- 2012 годы
Проект сметы расходов, предусматривающий расходы на реализацию Программы «Оптимизация работы классного руководителя начальных классов:...
Обобщение опыта работы классного руководителя iconСодержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение...
Обобщение опыта работы классного руководителя iconКонцепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 10”А” класса моу “сош №4” г. Белгорода
Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы