Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна icon

Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна



НазваниеПраздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна
Волкова Анжела Александровна
Дата конвертации15.05.2013
Размер70.24 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Праздник-игра «Грамотей»


Автор – Волкова Анжела Александровна

учитель начальных классов ГОУ СОШ №188 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла г. Санкт-Петербург.


Учитель: Много праздников в школьной жизни,

Но вот этот всего лишь раз.

Ведь мы буквы все изучили,

Грамотеем стал каждый из нас.

И сегодня ребята готовы

Мастерство своё показать,

Так давайте мы им пожелаем

Посмелее сейчас выступать.


Дети: 1. Мы дошкольниками были. 4. А теперь, а теперь

Мы ходили в детский сад. Школа нам открыла дверь.

Мы из глины мастерили. Приняла школа нас,

И лошадок и зайчат. Приняла в первый класс.


2.Здесь мы трудимся не мало, 5.Здесь сегодня в этом зале

И идут за днями дни. Каждый школьник – грамотей.

Русской грамоты начало С Русской Азбукой мы дружим,

Изучаем дружно мы. «Не разлей водой» мы с ней.


3.Наша Азбука родная, 6.Мы знаем буквы, знаем слоги.

Благодарны мы тебе. Умеем говорить, писать.

Новый мир ты нам открыла, И постепенно, понемногу

Обучила грамоте. Мы стали хорошо читать.


Учитель: Но Азбука не только учила нас хорошо читать, грамотно

писать, правильно говорить. Она открыла нам двери в

удивительную страну, которая называется …

  • ^ Учитель открывает на доске карту волшебной страны и плакат со словом, которое дети читают хором

Дети: «ПИШИЧИТАЙКА»

Учитель: Давайте же сегодня ещё раз побываем в этой стране и вспомним,

кто там живёт.


Дети: 1. Ель, топор, лопата, руки – 4. Гласные тянутся в песенке звонкой,

В каждом слове слышим звуки. Могут заплакать и закричать.

Звуки эти разные: В тёмном лесу звать и аукать,

Гласные, согласные. И в колыбельке ребёнка кача


2. А согласные согласны 5. Дружат гласная с согласной

Шелестеть, шептать, свистеть, Составляя вместе слог:

Даже фыркать и скрипеть, «ка» и «ша», а вместе «каша»

Но не хочется им петь. К нам явились на урок.


3. Если слоги встанут рядом 6. «ты» и «ква», а вместе «тыква»,

Получаются слова: «со» и «ва», и так «сова».

6.Соединили мы два слова,

И предложение готово …


  • Учитель открывает на доске карту и плакат с предложением, которое дети читают хором


Дети: «Пишичитайка ждёт! Вперёд!»

Учитель: Но, чтобы никто в пути не отстал и не потерялся, нам надо разделиться

на команды.

  • ^ Ребята вынимают из сундучка жетоны разного цвета и садятся за стол с соответствующей эмблемой. В игре принимает участие и команда родителей.


Учитель: И первый город, в котором мы оказались – это ...

  • ^ Учитель указывает на город на карте, а дети отвечают …

Дети: ГОРОД ГЛАСНЫХ.

Учитель: Кто же в нём живёт?

  • Представляя жителей Города Гласных, ребята держат в руках самостоятельно изготовленные на уроках труда и рисования модели букв, обозначающие гласные звуки.


Дети: 1. А – начало алфавита, 2. Каждый знает: буква Я

Тем она и знаменита. Самая хвастливая.


3.На дворе – какая жалость! 4.Е и Ё – родные сёстры,

Наша лесенка сломалась! Различить сестёр не просто.

Наша лесенка сломалась! Но у буквы Ё две точки,

Буква Е зато осталась. Словно к лесенке гвоздочки.


5.Удобная буква, удобно в ней то, 6.А бедняжка буква Ы

Что можно на У повесить пальто. Ходит с палочкой, увы.


7. Это Э с открытым ртом 8.Посмотри на колесо

И большущим языком. И увидишь букву О.


9.Чтобы О не укатилось, 9.На калитку посмотри

Крепко к столбику прибью. Чем она не буква И?

Ой, смотри, что получилось … Между двух прямых досок

Получилась буква Ю. Одна легла наискосок.


Учитель: Вы хорошо запомнили жителей этого города, а они приготовили вам

весёлое задание.

  • Задание для команд – «Весёлые картинки» (названия всех предметов, изображённые на картинке, начинаются с одной буквы; ребята должны назвать их и угадать, какая буква спряталась на картинке).


Учитель: Молодцы! Вы быстро справились с заданием и нам пора продолжить

наше путешествие. Что же находится за Городом Гласных?

  • ^ Глядя на карту, ребята отвечают, что это лес. Проводится физкультурная пауза «Мы по лес шли, шли …»


Учитель: И где же мы оказались?

  • Учитель указывает на два новых города на карте, а дети отвечают …

Дети: ГОРОД КОЛОКОЛЬЧИКОВ и ГОРОД ТИШИНЫ.

Дети: 1.Город Колокольчиков 2..А согласные глухие

Раскинулся вот тут. Очень-очень тихие.

Звонкие согласные Шепчут шёпотом они

В городе живут. В Городе Тишины.


Учитель: А вот и задание от жителей этих городов.

  • Задание для команд – «Весёлые звуки» (сначала из слов на карточках ребята составляют предложение-задание, а затем, выполняя его, произносят звонкие или глухие звуки).


Дети: Звонко звуки прозвенели,

Протрещали, прогудели,

Но ни слова нам не спели.

Только там, где тишина

Песня милая слышна.

  • ^ Ребята исполняют песню.


Учитель: С хорошей песней и путь становится короче. А что нас ждёт впереди?

  • Учитель указывает на два новых города на карте, а дети отвечают …

Дети: ЗЕЛЁНЫЙ ГОРОД и СИНИЙ ГОРОД.

Учитель: А кто же живёт в этих городах?

Дети: Твёрдые и мягкие согласные.

Учитель: Они приготовили для вас загадки.


  • Задание для команд – «Загадки» (сначала ребята отгадывают загадки, а затем составляют схемы слов-отгадок, обозначая соответствующими цветами твёрдые и мягкие звуки).


Учитель: Молодцы! Пора отправляться в путь. Но что это преграждает нам

дорогу?

  • ^ Глядя на карту, ребята отвечают, что это река. Проводится физкультурная пауза «У реки росла рябина …»


Учитель: Мы переправились через речку. Ой, а кто же живёт в этих домика на

берегу реки?

Дети: 1.Мягкий знак живёт беспечно, 2.А упрямый твёрдый знак

Он без кепки ходит вечно. Кепку носит только так.

3.Мягкий знак и твёрдый знак

Разговаривают так:

- Сколько я пирожных съем?

Мягкий знак ответит:

- Семь!

Учитель: А почему же они живут отдельно от всех остальных звуков?

Дети: «Ь» и «Ъ» не обозначают звуков.

Учитель: Но они дружат со всеми буквами и помогают им составлять слова. А

сегодня мы поможем им составить новые слова.


  • ^ Задание для команд – «Составь слово» (ребятам надо образовать новые слова, добавив к ним мягкий или твёрдый звуки).


Учитель: Молодцы! Но, что это, мы так заигрались, что сбились с пути и попали в

^ КОРОЛЕВСТВОР ИСПОРЧЕННЫХ СЛОВ.

  • Учитель обращает внимание детей на карту.


Дети: Тут владенья ОПЕЧАТКИ.

У меня свои порядки,

Все по-моему идёт.

Здесь пир встрече со словами

Их читают вверх ногами

Или задом наперёд.

Из владений Опечатки

Удирайте без оглядки,

Тут никто вас не спасёт.

Скоро вы начнёте сами

Бегать-прыгать вверх ногами

Или задом наперёд.


Учитель: Ну ничего. Я знаю, как нам выбраться от сюда.

Дети: Ведь это повсюду так –

Ты посмотри вокруг –

Слово с ошибкой – враг,

Верное слово – друг!

Учитель: Мы исправим все ошибки, и Опечатка не сможет помешать нашему

путешествию.


  • ^ Задание для команд – «Буква заблудилась» (по произведению Александра Шибаева).


Учитель: Вот мы и выбрались из владений Опечатки. Давайте продолжим наше

путешествие.

  • Проводится физкультурная пауза «Мы в строю шагаем браво …»


Учитель: Вот мы и в столице страны Пишичитайки - …

  • Учитель указывает на город на карте, а дети отвечают …

Дети: ГОРОД МАСТЕРОВ СЛОВА.


Учитель: Жители этого города не только умеют хорошо читать, но и грамотно и

красиво писать.

Дети: 1.Хочешь со мной на учиться писать? 2. Все, кто учится писать

Надо меня научиться держать. С первых дней нужна тетрадь.

Очень хочу я с тобой подружиться А тетрадная строка -

С первого слова, с первой страницы. Это труд ученика.

Очень весело пишется ручке, Нам она даёт ответ,

Буквы держаться дружно за ручки. Кто старается, кто – нет.


3. А я уже могу писать! 4. Ого, да ты учёным стал!

А я могу писать. Скажи, а что ты написал?

Могу тетрадку показать

И даже полистать .

А мне откуда это знать?

Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал: «Могу писать»

Писать, а не читать.


Учитель: Но если мы с вами оказались в Городе Мастеров Слова, то это

значит, что мы умеем и писать и читать. А впрочем, давайте это

проверим.

  • ^ Задание для команд – «Наборщик» (ребятам надо составить новые слова из букв слова «транспорт»).

Учитель: Да, вы действительно многому научились за это время. И удивительная страна Пишичитайка стала для нас любимой и родной, но нам пора возвращаться из путешествия.

  • ^ Ребята исполняют песню.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Я благодарю все команды, так блистательно и быстро выполнявшие задания. Ну а все вместе за наши знания мы должны сказать спасибо нашей Азбуке.

Дети: Спасибо!

Учитель: И пришло время с ней проститься.

Дети: До свиданья, до свиданья!

А на будущий год

Ты другим подаришь знания,

Тем, кто в первый класс придёт.


Учитель: Но не стоит печалиться. Ведь на смену одной учебной книге придёт

другая.

Дети: Речь родная, дорогая,

Приходи сюда скорей.

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете.

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!


  • Звучит музыка, и ребятам вручают новые учебники.




Похожие:

Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна iconСлавный праздник Масленицы Автор презентации: Петрова Екатерина Александровна Автор презентации: Петрова Екатерина Александровна
Должность: преподаватель истории и обществознания гаоу нпо «пэл» г. Полярные Зори Мурманской области
Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна iconВикторина по русскому языку и чтению. 2-3 класс. Автор: Савенко Вера Александровна
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название «Викторина». Кто из вас может объяснить...
Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна iconМоу «Северский лицей» Праздник «До свидания, начальная школа!» Автор: Атласова О. О. Ход праздника
Мальчик. Здравствуйте, наши уважаемые учителя! Сегодня мы собрались в этом зале в нашей школе на праздник
Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна iconПоясное изделие – юбка (6 класс) Автор: Волкова Татьяна Серафимовна

Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна iconТатьяна Ивановна Волкова
Волкова Т. И. Философские основания глобальных проблем современного общества. Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во Челгма, 2008....
Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна iconМетодическая разработка экологической недели в начальной школе Автор: Остроухова Римма Александровна учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №3»
...
Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна iconМероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация
Автор: Волкова Юлия Сергеевна, Лившинская Мирослава Олеговна, Петрова Евгения Дмитриевна
Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна iconСоциальная практика
А школьный праздник, мероприятие в классе, Интеллектуальная игра, День открытых дверей
Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна iconАвтор: Волкова С. В. Моу «Дробышевская сош»
Что же такое пэчворк? Patchwork работа, сшитая из лоскутов. Происходит от англ patch заплатка (кусочек материала, лоскут) и work...
Праздник-игра «Грамотей» Автор Волкова Анжела Александровна iconАвджян Анжела Георгиевна

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы