Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель icon

Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель



НазваниеКнига лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель
Е.Я. Володина
Дата конвертации08.05.2013
Размер105.13 Kb.
ТипКнига
скачать >>>

ДОБРАЯ КНИГА – ЛУЧШИЙ ДРУГ

(ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ УТРЕННИК)


Разработала Е.Я. Володина, учитель - логопед ГОУ Омской области «Полтавская СКОШИ VIII вида»


Цель

Познакомить с творчеством К.И.Чуковского на основе его произведений.

Задачи: 1.Учить формулировать связные высказывания, осуществлять

операции анализа, синтеза, обобщения.

2. Развивать внимание, фонематический слух, воспитывать

речевую и познавательную активность, самостоятельность.

3. Пробуждать читательский интерес, чувство милосердия к

другим людям.


Ведущий 1: Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие!

Мы совершим путешествие в Страну сказок К.И.Чуковского.

А помогут нам в этом книги, т.к. (прочитать с доски)


Добрая книга - лучший друг


Страна сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в этой стране, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Ведущий 2: Но, прежде чем отправиться в путешествие, я думаю, мы с вами

должны выполнить упражнения, после которых вы будете

лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять и говорить.

Давайте вспомним название каждого пальчика.


^ Упражнения с пальчиками.


  • Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, слегка надавливая на него.

  • Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (вспомнить стихотворение):

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

  • Тёплыми, разогретыми руками быстро потрите щёки.

  • Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке.

  • Сожмите руки в кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю сторону предплечья.


(Звучит спокойная тихая музыка)

Ведущий 1: Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от

нашего настроения. Волшебная Страна сказок не любит хмурых

и сердитых людей. Давайте улыбнёмся и скажем вежливые,

добрые, хорошие слова.

А кто из вас знает добрые слова? (вместе говорим)

Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо,

тепло, уютно?

Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в Страну сказок. А кого мы там увидим – это сюрприз.

(Слышен стук в дверь. Входит Федора. Ребята открывают глаза.)

Федора: Ах, вы бедные сиротки мои,

Утюги да сковородки мои.

Вы вернитесь-ка, немытые, домой.

Я помою вас водою ключевой…


Ведущий 1: Мы вам давали домашнее задание – прочитать сказки.

Ребята, вы узнали, кто это? Из какой она сказки?

Кто написал эту сказку? Что случилось с тобой, Федора?

Федора: Ох, горе у меня, ребята, жила я в Волшебной Стране сказок

(показывает на плакат) К.И. Чуковского. Да, была я такая неряха,

что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других

сказок прогнали меня из этой Волшебной Страны. Вернуться в

Волшебную Страну сказок я могу, только выполнив трудные

задания. Я хочу стать хорошей и в сказку свою вернуться, но одной

мне никак не справиться.

Ведущий 2: Ребята, давайте поможем Федоре выполнить задания, чтобы она

стала доброй, опрятной и смогла вернуться в свою сказку.

Поможем ей?

Ну, что же, Федора, ребята помогут тебе выполнить задания. Ты

иди, поищи свою посуду, да в порядок её приведи.(Уходит)

Ребята, чтобы помочь Федоре выполнить задания, вам

необходимо быть очень внимательными, сообразительными,

хорошо запоминать, а главное – правильно и красиво говорить.

Ведущий 1: Ребята, а кто вас учит правильно произносить звуки и красиво

говорить? Я думаю, что Елена Яковлевна поможет нам

выполнить задания и вернуть Федору в сказку.

Ведущий 2: Я с удовольствием постараюсь помочь вам выполнить задания.

Ведущий 1: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по Волшебной

Стране сказок, я вам напоминаю, что мы поможем Федоре

вернуться в свою сказку только тогда, когда правильно

выполним все задания.

Готовы?

(Выставка книг Чуковского)

Открываю одну из страниц книги сказок Чуковского. Ребята, здесь нас встречают герои сказки «Мойдодыр» - умывальников начальник и мочалок командир».

Мойдодыр любит, чтобы все дети были чистыми, опрятными и просит назвать предметы, которые являются его главными помощниками. Названия этих предметов он спрятал в ряду букв

АВГМЫЛОХФЦМОЧАЛКАИРФПОЛОТЕНЦЕ

Назовите их. А являются ли эти предметы вашими помощниками? Когда вы их используете?

Ученик 1: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

(Проводится конкурс «Найди нужные предметы для Мойдодыра)

Корзинка с предметами личной гигиены передаётся Федоре.


Ведущий 2: Открываем следующую страницу Волшебной книги сказок. Нас

встречают герои сказки «Путаница» (показать). Что значит

«путаница?»

Что случилось в этой сказке, вы сможете узнать, если возьмёте эту

сказку в нашей школьной библиотеке у Елены Васильевны и

прочитаете сами или с воспитателями и учителями.

Как в этой сказке всё перепуталось, так и в наших заданиях

перепутались слова, буквы, звуки. Кто нам подскажет, что же

случилось?

Ученик 2: Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Ведущий 2: Какие странные дела начали твориться, мы сейчас узнаем, но

прежде чем приступить к выполнению задания, давайте уточним,

чем звук отличается от буквы?

Сейчас я буду читать стихи, в которых заблудились звуки, а вы

должны внимательно послушать и исправить ошибки.

Чтобы исправить ошибку, найдите слово, в котором заблудился

звук, и замените этот звук нужным.

(Вывешивается картинка с неправильным изображением)


Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.


- В каком слове и какой звук заблудился?

(В слове «майки» заблудился звук [м]).

- Каким звуком надо заменить звук [м]?

- Куда вы поставите звук [ч] – в начало, середину, конец слова?

- Какое слово получилось? (Чайки)

Давайте проверим, как вы исправили ошибку.

(Вывешивается картинка с правильным изображением)


Синеет море перед нами,

Летают…чайки над волнами.

(Аналогичная работа)

По дороге вдоль села

Мама с бочками пошла.


На виду у детворы

Крысу красят маляры.


- Молодцы! Вы правильно выполнили задание, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет своё место!

Ведущий 1: Открываем следующую страницу Волшебной книги сказок, нас

встречают герои сказки, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Ученик 3: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит).


^ Конкурс «Угадай на ощупь».

(Ученик 4 за спиной ощупывает одну игрушку и не называет её. Затем – другую. Определяет и говорит, где был доктор Айболит.)


Итак, нас встречают герои сказки «Айболит». Ой, ребята, что-то в этой сказке произошло, не переворачивается страница.

(Выпадает записка, ведущий 1 читает:

«Я, доктор Айболит, больше не буду принимать больных животных и их

лечить тоже не буду»).

Ведущий 2: Ребята, доктор Айболит прекратил приём больных животных

потому, что потерял один предмет. А какой, вы узнаете, разгадав

ребус. Но для этого надо вспомнить правила ребусной азбуки.

Если перед рисунком стоит запятая, то исключается первый звук

в названии рисунка, если запятая стоит после рисунка, то

исключается последний звук в названии рисунка.


стол

лучи



- Ребята, на доске вы видите ребус. (Приложение) Он состоит из одного рисунка. Разгадаем его и узнаем, какой предмет потерял Айболит. Что изображено на рисунке?


бочки



- Запятая стоит перед рисунком.

- На что она указывает? (первый звук надо исключить).

- Если мы исключим первый звук в слове «бочки», то какое слово получится?

(очки) (вывешивается рисунок)

- Ребята, вы правильно отгадали ребус. Доктор Айболит нашёл свои очки и

продолжает приём пациентов.

- Теперь доктор Айболит просит угадать - кто пришёл к нему лечиться.

Узнать это можно, разгадав следующие ребусы.


рыба

рыбак

волк


вол


(рисунки)


косы

осы

Выяснить значение слова «вол».

- Итак, кто пришёл к доктору Айболиту лечиться?

- Ребята, вы прекрасно выполнили задание героев этой сказки и настолько

понравились доктору Айболиту, что он хочет видеть вас не только умными,

но и здоровыми. Поэтому он советует вам ежедневно выполнять волшебную

гимнастику.

^ Слушайте, запоминайте, выполняйте:

Я подую высоко,

Я подую низко,

Я подую далеко, движения

Я подую близко.




Теперь выполним гимнастику для глаз:


Вверх - в сторону - вниз - круговые движения в одну и в другую сторону.


Ведущий 1: Открываем следующую страницу. В этой сказке именины.

Много было там гостей! Нынче Муха - Цокотуха - именинница!

Ученик 5: Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.


Ученик 6: Бабочка – красавица,

Кушайте варенье

Или вам не нравится

Наше угощенье?


- Сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали эти стихи.

^ Конкурс «Сладкий поднос».

(из представленных вазочек выбрать нужную – с вареньем)


- Пригласила Муха - Цокотуха и Федору к себе на именины. Да только Федора такая неряха и неумеха, что не смогла Мухе подарок подобрать. Давайте, ребята, поможем Федоре подобрать подарок для Мухи – Цокотухи.


Ведущий 2: Предлагаю вам приобрести три предмета к чаю на

«Аукционе слов».

(Словарная работа со словом «аукцион»)

- Для этого вам нужно назвать предмет, который я буду показывать, и придумать как можно больше слов, которые будут отвечать на вопрос какой?

Начинаем наш аукцион!

- Что это? (картинка) - Сыр. (Приложение)

- Какой он? – Вкусный, мягкий, солёный, жёлтый.

Жёлтый – раз,

Жёлтый – два,…

(кто-то крикнул –полезный)

Полезный – раз,

Полезный – два,

Полезный – три! Продано!

Вы приобрели сыр (даётся сувенир в виде сыра, на котором сидит мышка)

Вы все любите сыр?

А какие животные любят сыр?

Наверное, недаром мышка пришла к нам, ведь символ 2008 года …(мышь).

Аналогично предлагается приобрести лимон, торт.

Победителям – аплодисменты.

Ребята, вы приобрели на аукционе слов три предмета, но чтобы они стали настоящими подарками, их надо красиво упаковать. Я приготовила несколько упаковок, на каждой из которой свой номер. Этот номер соответствует количеству звуков в названии предмета, который нужно положить в коробку.

Выходит ученик с сыром.

- Назови предмет.

- Сколько слогов в названии предмета?

- Сколько звуков? (назвать)

- В какую упаковку положим? (№ 3)


Проводится аналогичная работа с лимоном (№5) и тортом (№4).

Ведущий 1: Вы правильно разложили предметы по упаковкам. Подарки

готовы. Но ещё имениннице нужно обязательно сказать добрые

слова. Для этого вам нужно вспомнить слова – обращения, слова

- поздравления, слова - пожелания (алгоритм поздравления

вывешивается на доску).

Используя алгоритм, дети учатся составлять общие поздравления. Затем составляется два – три поздравления для Мухи – Цокотухи.

- Ребята, нам очень понравились ваши хорошие добрые слова и то, как вы их произнесли: чётко, внятно, правильно.

Ведущий 2: Ребята, мы перевернули последнюю страницу. Вы правильно

выполнили все задания и сейчас в Стране сказок произойдёт

чудо. Давайте произнесём волшебные слова: кребле – крабле –

бумс! (Появляется Федора с чистой кастрюлей; обратить

внимание на внешний вид Федоры, какая должна быть домашняя

одежда).

- Хочешь ли ты, Федора, нам что-нибудь сказать?

Федора: Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуться в мою сказку.

Теперь я всегда буду аккуратной и посуду свою буду содержать в

чистоте. На прощание я хочу сказать: «Читайте книги и учитесь

мудрости, потому что «Добрая книга – лучший друг».

(показывает на плакат)

Ведущий 1: Ребята, видите, как всё хорошо закончилось. Федора счастлива,

что смогла вернуться в Волшебную страну сказок. Счастливы и

мы с вами, что помогли ей.

Ведущий 2: Но прежде, чем подойдёт к концу наше мероприятие, давайте

ещё раз вспомним в каких сказках мы побывали с вами.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова. ( «Доктор Айболит»)

Ученик 7 читает отрывок из сказки.

Ведущий 1: Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки. ( «Мойдодыр»)

Ученик 8 читает отрывок из сказки.

Ведущий 2: Приходила к Мухе

Бабушка – Пчела,

Мухе – Цокотухе

Мёду принесла…( «Муха – Цокотуха»)

Ученик 9 читает отрывок из сказки.

Ведущий 2: Ребята, мы сегодня путешествовали по нескольким сказкам

К.И.Чуковского. И уже так много узнали. А у него очень много

других интересных сказок, стихов, загадок. («Тараканище»,

«Бармалей», «Телефон», стихи «Черепаха», «Поросёнок» и

другие)

Ведущий 1: Все эти книги вы можете взять в нашей или центральной

библиотеке и прочитать. Вам понравилось наше путешествие?

Какой сказочный персонаж понравился больше всех? Кто

написал эти сказки?

Ведущий 2: Вы молодцы, ребята, вы были активными и внимательными.

И не забывайте: «Будешь книги читать – будешь много знать!»


Литература


  1. Научно - методический журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2006

  2. Методические разработки из научно - методических журналов «Воспитание школьника», «Начальная школа»

  3. Произведения К.И. Чуковского




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель iconНа примере уроков географии в коррекционной школе) Татьяна Викторовна Шмырёва, учитель гоу омской области «Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида»
Татьяна Викторовна Шмырёва, учитель гоу омской области «Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат...
Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель iconRjevskaya S. I. Portfolio-2012 plan nastavnichestva
Учитель-логопед гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида»: Ржевская Светлана Ивановна
Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель iconУчитель-логопед гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Ржевская С. И. Мониторинг развития устной речи обучающихся 1 и 2 классов на начало и конец 2010 – 2011 учебного года

Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель iconФормирование вычислительных навыков в пределах 20 у учащихся в скоу VIII вида
...
Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель iconЗанятие по психологии
Коу омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения...
Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель iconОткрытие логопедической недели в гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» 14. 05. 2012 года Учитель-логопед Ржевская С. И
Открытие логопедической недели в гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» 14. 05. 2012 года
Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель icon2012 г. Гкс(К)оу «Введенская школа-интернат VIII вида» Учитель-логопед: Ржевская Светлана Ивановна Обобщение результатов деятельности по самообразованию
...
Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель iconПсихологический тренинг «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков»
Коу омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения...
Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель iconСоглашение между Правительством Омской области и администрацией Иркутской области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, социальной и культурной сферах
Омской области Полежаева Леонида Константиновича, действующего на основании Устава (Основного закона) Омской области, и администрация...
Книга лучший друг (логопедический утренник) Разработала Е. Я. Володина, учитель логопед гоу омской области «Полтавская скоши VIII вида» Цель iconДокументи
1. /приложение к утренникуДобрая книга-лучший друг.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы