Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22 icon

Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22



НазваниеПояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22
страница1/5
Дата конвертации07.05.2013
Размер398.12 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>
  1   2   3   4   5









Содержание





Содержание 2

Пояснительная записка 2

Структура программы 7

Учебно-тематический план 8

Календарно-тематическое планирование 9

Список литературы для учителя 16

Список литературы для учащихся 17

Приложение 1. 18

Приложение 2. 22



^

Пояснительная записка


Классы: 11

Количество часов в неделю: 1 ч в неделю в течение года, всего 34 учебных часа.

Образовательная область: «Информатика и ИКТ».


Актуальность

Подготовка к ЕГЭ по информатике стала актуальной с введением экзамена по информатике по выбору при окончании средней школы и введением в некоторых ВУЗах, включая и гуманитарные, вступительных экзаменов по информатике.

Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.

Поскольку курс предназначен для тех, кто определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в определенное время года. Время изучения курса – 11 класс. Назначение курса – подготовка к сдаче единого государственного экзамена. Успешность освоения будет определена после сдачи экзамена.

Важное место в содержании данного курса занимает понимание учащимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов по информатике. Половина учебного времени курса выделяется на конкретный тренинг учащихся по открытым материалам ЕГЭ.

Программа составлена на основе следующих документов:

  • Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике (Приказ МО от 30.06.99 №56);

  • Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.)

  • Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2009 г. (Утвержден Директором Федерального института педагогических измерений, октябрь 2008 г.);

  • Спецификация экзаменационной работы по информатике для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (Утверждена Директором Федерального института педагогических измерений, октябрь 2008 г.);

^ Цель курса: Подготовка учащихся к Единому Государственному Экзамену по информатике.

Задачи курса:

  • сформировать:

    • положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

    • представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

  • сформировать умения:

    • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

    • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

    • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

    • добывать самостоятельно те знания в области ИКТ, которые актуальны на сегодняшний день

^ Проверка знаний: тестирование по каждому разделу курса, проектная работа в конце курса

Итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ЕГЭ по информатике.


^ Требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:

  • о существующих методах измерения информации;

  • о моделировании, как методе научного познания.

Владеть фундаментальными знаниями по таким темам, как:

  • единицы измерения информации;

  • принципы кодирования;

  • системы счисления;

  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • основные элементы программирования;

  • основные элементы математической логики;

  • архитектура компьютера;

  • программное обеспечение;

  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

  • написание и оформление реферата.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;

  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;

  • строить и преобразовывать логические выражения;

  • строить для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

  • использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи;

  • уметь писать программы, используя следующие стандартные алгоритмы:

  • суммирование массива;

  • проверка упорядоченности массива;

  • слияние двух упорядоченных массивов;

  • сортировка (например, вставками)

  • поиск заданной подстроки (скажем, "abc") в последовательности символов

  • поиск корня делением пополам;

  • поиск наименьшего делителя целого числа

  • разложение целого числа на множители (простейший алгоритм)

  • умножение двух многочленов

  • знать базовые механизмы обращения с внешним миром в данной операционной среде (язык программирования, интерфейс с операционной системой) и уметь их использовать в простейших ситуациях:

  • нарисовать на экране график синуса;

  • нарисовать на экране окружность;

  • подсчитать число символов и строк в файле;

  • подсчитать число файлов в данной директории (каталоге, папке);

  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.


Тематика занятий разработана по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: "Информация и её кодирование", "Алгоритмизация и программирование", "Основы логики", "Моделирование и компьютерный эксперимент", "Основные устройства информационных и коммуникационных технологий", "Программные средства информационных и коммуникационных технологий", "Технология обработки графической и звуковой информации", "Технология обработки информации в электронных таблицах", "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных", "Телекоммуникационные технологии". Курс предусматривает отработку теоретических знаний, умений и навыков учащихся. Наибольшее внимание необходимо уделить отработке у учащихся навыков работы с тестами и тестовыми заданиями различных видов.
  1   2   3   4   5




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22 iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22 iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22 iconДокументи
1. /календарно-тематическое планирование/пояснительная записка.doc
2. /календарно-тематическое...

Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22 iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8-х классах на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22 iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22 iconПлан мероприятий по реализации Программы. Список использованной литературы. Приложения. Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности...
Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22 icon-
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22 iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22 iconКалендарно-тематическое планирование по литературе (8 класс, программа: Беленький Г. И., учебник под редакцией Беленького Г. И.)
Урок Искусство слова. Отличие художественной литературы от литературы научной. Художественный образ
Пояснительная записка 2 Структура программы 7 Учебно-тематический план 8 Календарно-тематическое планирование 9 Список литературы для учителя 16 Список литературы для учащихся 17 Приложение 18 Приложение 22 iconТематическое планирование 7 класс Календарно тематический план

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы