Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем icon

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем



НазваниеМотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем
Дата конвертации24.12.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
скачать >>>


Мотивация обучения – основное условие успешности обучения


Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.

  • Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.

  • Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей.

  • Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения.

  • Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.



  • Личностные характеристики, которые обеспечивают успешность учебно-познавательной деятельности ученика.

  • Отношение к предмету, содержанию, процессу, результату учебной деятельности.

  • Характер взаимоотношений ученика с участниками учебного процесса, который проявляется в эмоционально-оценочных отношениях ученика и учителя друг к другу, учащихся между собой.

  • Способность саморегуляции учебных действий, состояний и отношений как показатель развития сознания.



Формирование положительной мотивации учения.

  • При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности.

  • Спрашивайте у него: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня сделал шаг вперед, завтра будет еще лучше».

  • Проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату деятельности.

  • Учащимся, которые уже усвоили и выполнили задание, дайте дополнительные задания более высокой сложности.

  • Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.



  • Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели.

  • В начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.

  • Предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий.

  • Предлагайте одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы.



  • Помогайте ученикам.

  • Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите пересмотреть, исправить.

  • Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми.

  • Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда.

  • После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с эти справились.

  • Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач.



  • Сделайте ситуацию успеха достижимой.

  • Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу.

  • Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие порции.

  • Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка.

  • Смелее делайте урок более привлекательным и интересным.

  • Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете.

  • Попробуйте по-новому оформить классное помещение, измените расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку и пассивность.









  • Обратитесь к проблемному обучению – это мощнейший способ повысить интерес к предмету.

  • Поощрения.

  • Выговоры.

  • Будет желание учиться – повысится и качество образования, одна из главных задач сегодняшнего дня.

  • Интересный кружок, трудовая деятельность, драматическая студия – пробуждают в ребятах мотивацию к учению.






Похожие:

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем iconМотивация учения основное условие успешного обучения
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.»
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем iconМинистерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Базисные категории методики, её терминологический аппарат. Основные методические принципы. Методы обучения, их классификация, приёмы....
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем iconЛичностная мотивация корпоративных клиентов
Области B2B. Более того, мотивация покупателей B2B гораздо сложнее, чем мотивация обычного сотрудника или рядового customer – частного...
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем iconЛичностная мотивация корпоративных клиентов Илья Алексеев
Области B2B. Более того, мотивация покупателей B2B гораздо сложнее, чем мотивация обычного сотрудника или рядового customer – частного...
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем iconДокументи
1. /Мотивация демотивация/Анкета.pdf
2. /Мотивация...

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем iconМотивация труда банковских специалистов
В основных разделах банковского менеджмента экономическом, организационном, социальном, психологическом, правовом мотивация трудовой...
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем iconДороднева Н. В., Пушкарева Е. М. Егэ как неотъемлемая часть современных средств оценивания результатов обучения иностранному языку
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее...
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем iconКурсовая Мотивация одобрения в деятельности личности содержание введение 3 мотивационная сфера личности 4 мотивация достижения успехов и избегания неудач 8
Становится очевидным, что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого человека и всегда...
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем iconНекоторые проблемы обучения иноязычному профессиональному общению и способы их решения в современном вузе
В настоящее время мотивация изучения языка достаточна высока, так как в обществе растет потребность в специалистах с профессионально-ориентированной...
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем iconНекоторые проблемы обучения иноязычному профессиональному общению и способы их решения в современном вузе
В настоящее время мотивация изучения языка достаточна высока, так как в обществе растет потребность в специалистах с профессионально-ориентированной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©www.rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы