Программа дополнительного образования детей icon

Программа дополнительного образования детей



НазваниеПрограмма дополнительного образования детей
Дата конвертации24.12.2012
Размер126,91 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>
1. /Программа кружка уроки добра/Занятия кружка.doc
2. /Программа кружка уроки добра/Программа уроки добра 3 класс.doc
I. Литературные герои и их поступки. Достопримечательности нашего села. Культурные места нашего села. Музыкальная культура. 5 «Фильм! Фильм! Фильм!»
Программа дополнительного образования детей

Муниципальное образовательное учреждение

Бариновская средняя общеобразовательная школа


ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«УРОКИ ДОБРА»

Возраст: 9 - 10 лет

3 класс


Чемякина Светлана

Александровна

учитель начальных

классов


Барино 2009 г.


Аннотация к программе кружка «Уроки добра»


Трагедия нашего воспитания состоит в том,

что оно в первую очередь обращает

внимание на недостатки.

В. А. Сухомлинский

Дополнительное образование зачастую (и абсолютно справедливо) воспринимается учителями как непосильная обязанность, утомительная ответственность, безрадостная деятельность. Но все может кардинально измениться, если найти свою изюминку в этой работе, и тогда она превратится из наказания в безграничное удовольствие.

Каждый раз с приходом новых детей, я задумываюсь о том, как организовать работу кружка так, чтобы дети посещали его с удовольствием и радовались каждой встрече.

Несмотря на трудоемкость, такая работа (незначительно ценящаяся материально) дает огромное моральное удовлетворение. И если все получается, я говорю себе: «Ради этого стоило жить и работать стоило».

Пояснительная записка.

Быть культурным, воспитанным не является достоянием круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего

тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.

Опираясь на ранее усвоенные (в дошкольном учреждении) детьми навыки культурного поведения, нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их.

Начиная активно пользоваться правилами поведения в быту, игре, другой деятельности, дети усваивают их, а понимание смысла помогает ребенку сознательно управлять своим поведением, эмоциями, самостоятельно регулировать их в разных жизненных ситуациях.

С первых занятий необходимо создать среду, в которой бы формировался механизм каждого ребенка от наблюдения – к переживанию – пониманию – оценке – выбору для себя установки.

Результатом занятий должно быть не простое перечисление того, что хорошо или плохо, какое поведение считается культурным, поскольку не только из этого складывается позиция воспитанного человека.

Главное – создать атмосферу согласия, взаимопонимания, дружбы, готовности поступиться личным во имя блага окружающих, подарить детям радость общения, радость творчества.


Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Ι. Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей.

ΙΙ. Формирование общей культуры.

Программные задачи (IIΙ год обучения):

* воспитывать в ребенке готовность к творчеству;

* развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

* оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

* развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

* овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

* развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по-разному;

* дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;


Прогнозируемые результаты.

Иметь представление:

  • о навыках культурного поведения в повседневной жизни;

  • об этике, как древней науке;

  • о сущности понятия «дружба».



Знать:

  • правила этикета;

  • какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.



Уметь:

  • видеть свои недостатки в поведении и исправлять их, избавляться от дурных привычек и формировать полезные;

  • бережно относиться к культурным ценностям, к родному языку;

  • любить и уважительно относиться к близким и окружающим;

  • любить природу, родной край, сохранять его богатства; сострадать ко всему живому;

  • дорожить дружбой;

  • сопереживать, сострадать, помогать в трудные минуты, уметь быть милосердными.



Проверка результативности кружка:

  • выставка рисунков «Я – настоящий друг», конкурс песен и стихов о культуре поведения, дружбе; итоговый спектакль «С детства дружбой дорожи».



Условия реализации программы.



  1. Организационные условия.

Основная форма занятий кружка «Уроки добра» - групповая, группа состоит из 19 человек.

Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятие в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят.

2. Материально-технические условия.

Учебный кабинет – класс, соответствующий обязательным требованиям к проведению занятий кружка, необходимое оснащение, оборудование.



  1. Методические условия.

Имеются различные наглядные и дидактические пособия: книги, игры, кроссворды, карточки для работы, иллюстрации и ситуации по темам, аудиозаписи, диски.



  1. Внешние условия.

Один раз в четверть занятия кружка «Уроки добра» проходят в форме КВН, конкурсов или праздника, которые делают их более разнообразными, занимательными, развивающими, интересными.


Учебная программа.


п/п

Название радела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

I

С детства дружбой дорожи.

5

2

7

II

Наша дружная семья.

1

1

2

III

Слагаемые культуры

12

5

17

IV

Все начинается с любви.

2

1

3

V

Экстремальные ситуации

2

3

5

Итого:

22

12

34



Учебно – тематический план.

I четверть – 9 часов.


п/п

Название темы

Вид занятия

Теория

Практика

  1. С детства дружбой дорожить» - 7 часов.

1

Хороший друг, какой он?

разговор-рассуждение

дружба

мимическая гимнастика

2

Надо ли учиться дружбе?

Умеешь ли ты дружить?

беседа




работа в творческих группах, игра

3

Друг познается в беде.

Как положено друзьям, все мы делим пополам…

викторина, беседа

взаимовыручка

бестактность

рисунок, работа с пословицами, игра

4

Учимся видеть в друге хорошее.

беседа

доверие

игра, работа в группах

5

Как избавиться от прозвищ?

психологический тренинг

дразнилка

игра

6

Плохой мир лучше хорошей ссоры.

разговор-рассуждение

конфликт

разыгрывание ситуаций

7

Вместе весело играть.

Игра «Счастливый случай»




2 команды

  1. «Наша дружная семья» - 2 часа.

8

Семья в которой я живу и сильно ею дорожу!

Составление рассказа по фотографиям близких «Людей неинтересных в мире нет»

беседа

семья

работа в группах, игра

9

Дом, в котором ты живешь.



родители, родословная

стенгазета «Моя семья»

II четверть – 7 часов.

ΙΙΙ четверть – 10 часов.

п/п

Название темы

Вид занятия

Теория

Практика

  1. Слагаемые культуры – 17 часов.

1

Литературные герои,

их поступки.

беседа

культура

игровая ситуация

2-3

Достопримечательности нашего поселка.

заочное путешествие,

исследование

Достоприме-

чательности,

исследование

разделить группы, проект

4-5

Культурные места поселка.

беседа

музей, библиотеки

поход в музей

6

Музыкальная культура.

урок-концерт

классическая музыка

ситуации, слушание

7-8

«Фильм! Фильм! Фильм!»

путешествие по фильмам, беседа

синема

обыгрывание героев

9-10

Газета, журнал, телевизор.

урок-иследование

периодическая печать

работа в группах

11-12

Храм искусства - театр

беседа, репетиция, мини-спектакль

театр

сценические зарисовки


13

Рыцарский этикет

урок-игра

рыцарь

состязание

14

Береги честь смолоду.

«круглый стол»

честь, честность,

порядочность

обыгрывание

ситуации

15

Культура и мы.

познавательная игра

культурная среда

работа в творческих группах

16

Моя семья и культура.

урок-встреча

семейные традиции

семейные творческие группы

17

Культура моего народа.

урок- презентация

костюмы, песни, танцы

номера художественной самодеятельности



IV четверть – 8 часов.


п/п

Название темы

Вид занятия

Теория

Практика




IV. Все

начинается

с любви – 3 ч.





1



Все начинается с любви.



урок-презентация



дружба, любовь


мимическая гимнастика, комплименты


2

Я вас люблю!

вечер при свечах




исполнение песен, стихов

3

День любви и всех влюбленных.

беседа, конкурс

«легенда»

валентинки, почта

  1. Экстремальные ситуации – 5часов.

1

Правила поведения на улицах и в общественных местах.

викторина, игра-путешествие

«порядочность»

ситуации

2

Предупреждение конфликтов в школе.

дискуссия




обыгрывание ситуаций

3

Конфликтные ситуации в семье.

беседа, встреча


«конфликт»

решение конфликтных ситуаций

4

«Вода! Вода! Кругом вода!»

беседа

правила поведения на водоемах, половодье

составление правил

5

Вечерняя прогулка. Развлечения и путешествия

заочное путешествие или прогулка в лес

маршрут

викторина



Литература:



  1. Т.Н. Николаева, С.И. Илларионов «Этикет и мы».

  2. Н.В. Елкина «1000 загадок».

  3. М.А. Михайлова «Детские праздники».

  4. М.А. Михайлова «Пословицы и поговорки», потешки, скороговорки».

  5. И.А Кошрова «Азбука нравственного воспитания».

  6. О.С. Богданович «Воспитание культуры поведения учащихся».

  7. Н.Е. Богуславская «Веселый этикет».

  8. Б.В. Бушелева «Поговорим о воспитанности».

  9. Л.П. Васильева – Гангус «Азбука вежливости».

  10. Я.Г. Плинер, В.А. Бухвалов. «Воспитание личности в коллективе»




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Программа дополнительного образования детей iconПриложение 2 Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки
Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом), должность: муниципальное образовательное...
Программа дополнительного образования детей iconИнформационная карта образовательного учреждения дополнительного образования детей Раздел Общие сведения об учреждении дополнительного образования детей
Муниципальное автономное общеобразовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеская спортивная...
Программа дополнительного образования детей iconРегистрационный номер №
Уставом, должность: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный Центр дополнительного образования...
Программа дополнительного образования детей iconРегистрационный номер №
Уставом, должность: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный Центр дополнительного образования...
Программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа и умк
Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом) Муниципальное образовательное учреждение...
Программа дополнительного образования детей iconПриложение 2 Регистрационный номер №: Дата регистрации заявки
Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом), должность Муниципальное образовательное...
Программа дополнительного образования детей iconПрограмма для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор-составитель: педагог дополнительного
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования детей iconРогозина Ирина Геннадьевна 2010 год Авторская программа
Постановлению Правительства РФ от 07. 03. 1995 №233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного...
Программа дополнительного образования детей iconСеминар на тему «Поликультурное образование и воспитание детей в учреждениях дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей республиканский центр
Программа дополнительного образования детей iconОбразовательная программа Формат представления продукта иод (подчеркнуть): натуральный, фото/аудио/видео
Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом) Муниципальное образовательное учреждение...
Программа дополнительного образования детей iconПрограмма по эмоционально-личностному и социальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Я, ты, они и мы»
Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом), должность – Муниципальное образовательное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы