Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1 icon

Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1



НазваниеКонтрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1
Дата конвертации24.12.2012
Размер212.31 Kb.
ТипКонтрольная работа
скачать >>>

Контрольная работа по теме «Колебания и волны». ВАРИАНТ 1


Часть 1

К каждому из заданий 1-18 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите

кружком.

______________________________________________________________

А1. Периодичное движение является:

  1. Повторяющимся

  2. Равномерным

  3. Равноускоренным

  4. Прямолинейным


А2.

Какие из перечисленных колебаний являются вынужденными

  1. Колебания струны гитары

  2. Колебание чашек рычажных весов

  3. Колебание ветки дерева.

  4. Колебание качелей, раскачиваемых человеком, стоящим на земле

А3

Период колебаний –

  1. число колебаний в единицу времени.

  2. время, за которое совершаются колебания

  3. время, за которое совершается одно полное колебание

  4. модуль максимального смещения от положения равновесия

А4.

Тело на нити отклонили от положения равновесия и отпустили. Опишите превращение энергии за половину периода.

  1. Кинетическая энергия превращается в потенциальную

  2. Потенциальная превращается в кинетическую

  3. Потенциальная – в кинетическую, а кинетическая – в потенциальную

  4. Кинетическая – в потенциальную, а потенциальная – кинетическую

А5

частота свободных колебаний нитяного маятника зависит от …

  1. массы груза.

  2. периода колебаний.

  3. длины его нити.

  4. амплитуды колебаний.

А6

Что называют длиной волны?

  1. Расстояние, проходимое волной за половину периода.

  2. Расстояние, проходимое волной за один период.

  3. Расстояние, проходимое волной за определённое время.

  4. Расстояние, проходимое волной за четверть периода.

А7

Какие из перечисленных волн являются примером продольной волны?

  1. Свет

  2. Звук

  3. Волны на поверхности воды,

  4. Волна гимнастической ленты.


А8

Ультразвуком называются колебания с частотой…

  1. Более 20 Гц

  2. Менее 20 Гц

  3. Более 20000 Гц

  4. Менее 20 000Гц


А9

Чем определяется высота звука?

  1. Частотой колебаний

  2. Амплитудой колебаний

  3. Частотой и амплитудой

  4. Длинной звуковой волны

А10

Определите период колебаний математического маятника, если его частота равна 5 Гц?

  1. 5 с

  2. 2 с

  3. 0,2 мин

  4. 0,2 с.


А11

В результате чего образуется эхо

  1. В результате отражения звука

  2. В результате преломления звука

  3. В результате сложения звуковых колебаний

  4. В результате многократного преломления звуковых волн.


А12

Как изменится период свободных колебаний математического маятника при уменьшении его длины в 4 раза?

  1. Увеличится в 2 раза

  2. Уменьшится в 2 раза

  3. Увеличится в 4 раза

  4. Уменьшится в 4 раза






А13

По графику гармонических колебаний определите амплитуду и период колебаний



  1. амплитуда – 2 м, длина волны 4 м.

  2. амплитуда – 4 м, длина волны 5 м.

  3. амплитуда – 10 м, длина волны 4 м.

  4. амплитуда 20 м, длина волны 8 м



А14

Определите длину звуковой волны при частоте 200 Гц, , если скорость распространения волны 340 м/с

  1. 0,6м

  2. 1,7 м

  3. 3,4м

  4. 2 м

ЧАСТЬ 2______________________________________________________

При выполнении заданий этой части ответ (число) надо записать справа от номера соответствующего задания, выразив его в указанных единицах.. Единицы физических величин писать не нужно___________________________________.

В1

Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волны равно 6 м. Определите период колебания волны.


с

В2

Установите соответствие между видами волн и их свойствами.

А продольные волны


Б поперечные волны


В Вынужденные колебания


^ 1.Эти волны представляют из себя чередующиеся растяжения и сжатия

2 являются незатухающими

3 могут распространятся только в газах

4. могут распространяться только в твердых средах





А

Б

В














^ В3

Какая из представленных звуковых волн является звуком наибольшей громкости?

Х 1


2




_____________________________________________________

Для заданий 18-19 необходимо записать полное решение, которое включает запись краткого условия(Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а так же математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.____________________________


В4

С какой скоростью распространяется звук в атмосфере Венеры, если эхолот спускаемого аппарата космического корабля, находящийся на высоте 1 км, принял сигнал, отраженный от ее поверхности через 8 с после ее излучения?


В5

На неизвестной планете маятник длиной 80 см совершил 36 полных колебаний за 1 мин. Чему равно ускорение свободного падения на этой планете?


В6

Может ли человек слышать звук от взмахов крыльев летящей вороны, если пролетая путь 650 м со скоростью 13 м/с она делает 150 взмахов крыльями?





Итоговая контрольная работа по теме «Колебания и волны». ВАРИАНТ 2


Часть 1

К каждому из заданий 1-18 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.___________________

А1 Какие из перечисленных ниже движений являются свободными колебаниями?

  1. Колебания маятника часов

  2. Колебания машины, движущейся по неровной дороге

  3. Колебания струны

  4. Колебание листьев на деревьях в ветреную погоду

А2.

Какое из перечисленных движений не является периодическим движением?

  1. Движение Земли вокруг Солнца

  2. Колебания струны гитары

  3. Колебания чашей рычажных весов

  4. Движение смычка скрипки

А3

Частота колебаний –

  1. число колебаний в единицу времени.

  2. время, за которое совершаются колебания

  3. время, за которое совершается одно полное колебание

  4. модуль максимального смещения от положения равновесия



А4. Почему математический маятник, проходя положение равновесия продолжает свое движение?

  1. Под действием силы тяжести

  2. Под действием силы упругости

  3. Из-за явления инерции

  4. Под действием сил тяжести и упругости

А5

Период свободных колебаний нитяного маятника зависит от …

  1. Массы груза.

  2. Частоты колебаний.

  3. Длины его нити.

  4. Амплитуды колебаний.

А6

Длина волны в первой среде 2 м , а при переходе во вторую среду становится равной 3 м. Как отличаются частоты этих волн в этих средах?

  1. В первой среде в 6 раз больше, чем во второй

  2. В первой среде в 6 раз меньше, чем во второй

  3. В первой среде в 1,5 раз больше, чем во второй

  4. Не отличаются.

А7

Поперечные механические волны являются волнами…

  1. Сдвига

  2. Кручения

  3. Сжатия

  4. Растяжения

А8

Какой путь проходит тело за одно полное колебание?

  1. Пройденный путь равен двум амплитудам

  2. Пройденный путь равен четырём амплитудам

  3. пройденный путь равен нулю

  4. Пройденный путь равен амплитуде колебаний.

А9

Чем определяется громкость звука?

  1. Частотой колебаний

  2. Амплитудой колебаний

  3. Частотой и амплитудой

  4. Длинной звуковой волны

А10

Определите скорость распространения волны, если её длина 5 м, а период колебаний 10с.

  1. 0,5 м/ с

  2. 2 м/с

  3. 50 м/с

  4. 0,2 м/с.

А11

В каких средах может распространятся звук

  1. Только в жидкости и газе

  2. В твёрдой, жидкой и газообразной.

  3. В любой. Даже в вакууме

  4. В твёрдой и газообразной средах

А12

Как нужно изменить длину математического маятника, чтобы период его свободных колебаний увеличился в 3 раза?

  1. Увеличить в 3 раза

  2. Увеличить в 6 раз.

  3. Увеличить в 9 раз

  4. Уменьшить в 3 раза






А13

По графику гармонических колебаний определите амплитуду и период колебаний



  1. амплитуда – 3 м, длина волны 1,5 м.

  2. амплитуда – 3 м, длина волны 3 м.

  3. амплитуда – 4 м, длина волны 6 м.

  4. амплитуда 8 м, длина волны 4 м

А14

Определите частоту колебаний волны, с длиной волны 3 м, если скорость ее распространение 12 м/с

  1. 0,25 Гц

  2. 4 Гц

  3. 36 Гц

  4. 65 Гц


ЧАСТЬ 2____________________________________________

При выполнении заданий этой части ответ (число) надо записать справа от номера соответствующего задания, выразив его в указанных единицах.. Единицы физических величин писать не нужно.

____________________________________________________________

В 1

Мимо неподвижного наблюдателя прошло 6 гребней волн за 20 с. Какова длина волны, если скорость волны 2 м/с?


м

Вfreeform 1048freeform 1048 2

Установите соответствие между видами волн и их свойствами.

А продольные волны


Б поперечные волны


В Вынужденные колебания


^ 1. Могут распространяться в –твердых, жидких или газообразных средах.

2 Сопровождаются деформацией сдвига

3 .Являются не затухающими

4. Их амплитуда уменьшается со временем.



А

Б

В















В3

Какая из представленных звуковых волн является низким звуком?


Х 1

freeform 1048 freeform 1048


line 1046line 1045

freeform 1048


line 1050line 1044
2






________________________________________________________________________

Для заданий 19-20 необходимо записать полное решение, которое включает запись краткого условия(Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а так же математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.____________________________


В4

Может ли человек слышать звук от взмахов крыльев летящей вороны, если пролетая путь 650 м со скоростью 13 м/с она делает 150 взмахов крыльями?


В5

Какова длина математического маятника, совершающего гармонические колебания с частотой 0,5 Гц на поверхности Луны? Ускорение свободного падения на поверхности луны 1,6 м/с²


В6

Какова глубина моря, если посланный и отраженный от морского дна сигнал возвратился через 1,2с? Скорость звука в морской воде 1400м/с.





Анализ контрольной работы по теме «Колебания и волны» 9 класс

Цель: оценить знания, умения и навыки учащихся по теме колебания и волны, определить качество изучения данной темы, выявить возможные пробелы с целью дальнейшего корректирования знаний и умений учащихся.

Вариант 1

Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Форма задания

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

КО

С

КО

РО

РО

РО

Уровень сложности

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

П

П

В

В

Общее учебное умение*

2,3

2,3

4

2,3

1,2

3

3

2,3

2,3

5,6

4

5,6

5,6

5

4,5

3,4

2,4,5

2,3,4

4,5,6

2,4,6,7

Предметное умение*

1.3.1

1.3.4

1.1.1

1.3.3

1.4.2

1.4.1

1.3.1

1.1.3

1.4.2

1.6.1

1.3.2

1.4.3

1.4.2

1.6.1

1.6,3

1.6.3

1.4.1

1.6.2

1.6.3

1.6.3




96

90

92

75

80

78

100

75

80

70

55

75

58

63

65

55

42

45

28

20

Вариант 2

Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Форма задания

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

ВО

КО

С

КО

РО

РО

РО

Уровень сложности

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

П

П

В

В

Общее учебное умение*

2,3

2

3, 4

2,3

1,2

3,4

3

3

2,3

5

4

5,7

5,6

5

4,5

3,4

2,4,5

2,4,7

4,5,6

2,4,6

Предметное умение*

1.3.1

1.3.4

1.1.1

1.3.3

1.4.2

1.4.2

1.3.4

1.3.1

1.4.2

1.6.1

1.3.2

1.4.3

1.4.2

1.6.1

1.6.3

1.6.3

1.4.1

1.6.2

1.6.3

1.6.2

Ответы к тесту «Колебания и волны»

Вариант 1 Вариант 2

А1

1

А8

3




А2

4

А9

1




А3

3

А10

4




А4

3

А11

1




А5

3

А12

2




А6

2

А13

3




А7

2

А14

2
































































































































А1

3

А8

2

А2

4

А9

2

А3

1

А10

1

А4

3

А11

2

А5

3

А12

3

А6

4

А13

3

А7

1

А14

2

В1

6,7

В4

нет

В2

А1, Б2, В3

В5

0,16м

В3

2

В6

840м



В1

4

В4

250 м/с

В2

А1, Б4, В2

В5

10,9 м/с²

В3

1

В6

нет

Список умений, использующийся для составления заданий ЕГЭ по физике

Вид деятельности

Проверяемые умения для создания заданий ЕГЭ

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1. Знание/понимание смысла понятий

1.1.1. Узнавать определение понятия или указывать понятие по его определению (описанию).

1.1.2. Указывать (различать) характерные признаки понятия.

1.1.3. Использовать знание взаимосвязей данного понятия с другими при анализе явлений и

процессов

1.2. Знание/понимание смысла моделей

1.2.1. Узнавать описание модели или модель, соответствующую данному описанию.

1.2.2. Указывать условия применимости данной модели

1.3. Знан и е / п он и м а н и е смысла физических явлений

1.3.1. Узнавать описание явления, его определение (или признаки, по которым оно обнаруживается).

1.3.2. Различать условия протекания явления.

1.3.3. Объяснять (находить объяснение) явления на основе научной теории.

1.3.4. Различать (приводить примеры) проявления явления в природе или использование его в

технических устройствах (принцип действия) или в быту.

1.3.5. Различать условия безопасного использования технических устройств, основанных на данном явлении

1.4. Знан и е / п о н и м а н и е смысла физических величин

1.4.1. Узнавать название физической величины, её определение и единицы.

1.4.2. Различать (с учётом выделения причинно-следственных связей) аналитическую формулу,

связывающую физическую величину с другими величинами, и её графические интерпретации.

1.4.3. Применять формулу (определение) физической величины для анализа процессов на качественном уровне.

1.4.4. Применять формулу (определение) физической величины для анализа процессов на расчётном уровне

1.5. Знание/понимание смысла физических з а к о н о в , принципов, постулатов

1.5.1. Узнавать словесную формулировку физического закона (принципа, постулата), его математическое выражение и графическую интерпретацию.

1.5.2. Применять закон (принцип, постулат) для анализа процессов на качественном уровне.

1.5.3. Применять закон (принцип, постулат) для анализа процессов на расчётном уровне.

1.5.4. Указывать области применимости закона (принцип, постулат) и использовать знание области применимости для анализа физических процессов.

1.5.5. Различать проявление законов физики в окружающей жизни и их использование для создания различных технических устройств (принцип действия, условия безопасного использования)

2. Решение задач различного типа и уровня сложности

1.6.1. Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью, используя не менее двух

законов (формул) по одному разделу физики.

1.6.2. Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью, используя не менее двух

формул (законов) по двум или нескольким разделам физики.

1.6.3. Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью, предлагая собственную физическую модель для предложенной в задаче ситуации.

1.6.4. Решать качественные задачи, используя имеющийся запас знаний о физических явлениях и законах

3. Владение основами методологических знаний и умений

1.7.1. Различать цели проведения (гипотезу) описанного опыта или наблюдения.

1.7.2. Предлагать (выбирать) порядок проведения опыта или наблюдения в зависимости от поставленной цели.

1.7.3. Выбирать измерительные приборы и оборудование (по рисункам и фотографиям) для

проведения исследования. Знать назначение и схематическое обозначение прибора и правильно составлять схемы его включения в экспериментальную установку.

1.7.4. Определять цену деления, пределы измерения и абсолютную погрешность измерения

прибора. Записывать показания приборов с учётом абсолютной погрешности измерения.

1.7.5. Представлять результаты исследований в виде таблицы, графика.

1.7.6. Делать выводы (анализировать, объяснять результаты на основе известных физических

явлений, законов, теорий) из описанных опытов или наблюдений.

1.7.7. Узнавать (называть) имена учёных по описанию их открытий (законов, опытов и т.п.) или

указывать открытия по имени учёного.




Похожие:

Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1 iconКонтрольная работа «колебания и волны»
Складываются два гармонических колебания одного направления с одинаковыми периодами T1 = T2 = 1,5с и амплитудами A1 = A2 = 4см. Начальные...
Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1 iconЛекция 7 Распространение (плоской) волны. Некоторые "тонкости" по фронту j = const q q излучение при
Мне бы хотелось еще раз подчеркнуть, что колебания в некоторой области пространства вызывает колебания в соседних областях, они в...
Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1 iconРеферат по физике на тему «Волны в упругой среде. Волновое уравнение»
Охватывает все новые и но­вые части пространства. Геометрическое место точек, до которых доходят колебания к моменту времени t, называется...
Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1 icon1. Введение в кристаллооптику
Колебания вектора е необыкновенной световой волны совершаются в плоскости, называемой главным сечением индикатрисы, которая проходит...
Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1 iconКолебания и волны
Дифференциальное уравнение гармонических колебаний материальной точки. Гармонические колебания. Гармонический осциллятор
Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1 iconПодготовка к контрольной работе Колебания и волны
Маятник, совершая колебания, перемещается из положения 1 в положение Как изменяется его потенциальная и кинетическая энергии?
Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1 iconСборник задач (с решениями). Часть Электричество и магнетизм: Учебное пособие. Томск: Изд-во Том ун-та, 2004. Идз №5 Вариант №1 «Колебания и волны»
Тюрин Ю. И., Ларионов В. В., Чернов И. П. Физика: Сборник задач (с решениями). Часть Электричество и магнетизм: Учебное пособие....
Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1 iconКонтрольная работа 1 часть 2 часть (1) 2 часть (2) 2 часть (3) 2 часть (4) Просмотр рабт Итог Ацканов Исуф Алимович

Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1 iconКонтрольная работа по химии 11 класс 1 вариант Часть «А»
А1 Атому углерода в возбуждённом состоянии соответствует электронная конфигурация
Контрольная работа по теме «Колебания и волны». Вариант 1 Часть 1 iconПрограмма вступительных испытаний по физике
Закон сохранения механической энергии. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Архимедова сила. Механические колебания. Амплитуда,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы