Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока icon

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока



НазваниеКонспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока
Дата конвертации24.12.2012
Размер33.64 Kb.
ТипКонспект
скачать >>>

Конспект открытого урока по литературному

чтению в 3 классе

( 2009-2010 уч. год)


Тема урока : Н.Носов «Телефон».


Цель урока : расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Носова, познакомить с рассказом «Телефон».


Образовательные задачи:

♦ Продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;

♦ Учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев;

♦ Учить выражать свое отношение к прочитанному, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания ;

♦ Повторить правила пользования телефоном.

Развивающие задачи:

♦ Развивать внимание, творческие способности, речь, мышление;

♦ Расширять словарный запас;

Воспитательные задачи:

♦ Воспитывать в детях внимательное отношение друг к другу;

♦ Прививать интерес к чтению, к книге.


^ Ход урока


1 Организационный момент.

2 Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Задуйте свечи», «Едем в лифте», «Пятерочка».

Работа со скороговоркой: «От топота копыт пыль по полю летит».

^ 3 Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Федина задача».

Литературная викторина.

-Сейчас проверим, как вы знаете рассказы Н. Носова. Попробуйте узнать их названия, если первые буквы такие:

Авт…..(Автомобиль)

Дру…..(Дружок)

Зап…..(Заплатка)

Кар….(Карасик)

Зат…..(Затейники)

Ого…..(Огородники)

Огу…(Огурцы)

Тел…(Телефон)

Фант…..(Фантазеры)

^ 4 Речевая разминка.

-Прочитайте фрагмент стихотворения А.Барто «Почему телефон занят». Ответьте на вопрос , который заключен в названии.

Придут домой ученики-

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит ? Ученики,

Такие же мальчишки.

-Андрей, что задано, скажи ?

Ах, повторяем падежи ?

Все снова, по порядку ?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку…

Поработайте самостоятельно в парах. Приготовьте выразительное чтение.


-Ребята, а какие правила пользования телефоном вы помните и знаете ?

(Ответы детей)

^ Чтение правил пользования телефоном по карточкам.

1 Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.

2 Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.

3 Куда бы вы не звонили , никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» «Кто говорит?»

4 Как только вас соединили с абонентом , следует представиться-назвать свое имя.

5 Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.

6 Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте , не пейте.

7 Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется , что собеседник все слышал, надо сказать «извините».

8 Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил.

9 Нельзя подолгу разговаривать по телефону.


^ 5 Знакомство с рассказом «Телефон».

-Прочитайте название рассказа Н.Носова. Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем этот рассказ?(Предположения детей).

-После прочтения рассказа ответьте на вопрос :«Почему у рассказа такое название?»

-Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?

6 Физкультминутка.

7 Работа над текстом.

1 Беседа. Чтение диалога в лицах.

-Прочитайте, как у ребят появился телефон. ( Читают начало текста)

-Прочитайте диалог ребят в лицах.

-Что Мишка сделал со своим телефоном?(Он сначала его разобрал, чтобы посмотреть , как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и остался без него.)

-Чем закончился рассказ? ( Мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, как получается электричество. Потом лег и быстро заснул.)

8 Итог урока.

-Понравился ли вам рассказ Н.Носова ?

-Кто из героев больше всего понравился ?

-Чему научил вас рассказ «Телефон» ?

Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ ?


Чтобы:


1 Развеселить читателя . 2 Подшутить над кем-нибудь.


3 Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.


4 Разбудить фантазию читателя.

9 Домашнее задание.

-Подготовить выразительное чтение рассказа Н.Носова «Телефон» в лицах.




Похожие:

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока iconКонспект открытого урока в 3 классе «Космическое путешествие» Раздел: подвижные игры Тема урока: Овладение двигательными навыками, расширение кругозора учащихся. Задачи урока
Способствовать воспитанию дисциплинированности, дружелюбия, чувства коллективизма
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока iconПлан-конспект открытого урока английского языка в 4 классе. Тема урока: «Давайте сравним разные вещи!» Цели урока: Воспитательные
Формировать у учащихся внутреннюю мотивацию к изучению иностранного языка и культуры
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока iconКонспект открытого урока по английскому языку в 6 «Б» классе к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский язык» Тема урока: Учитель английского языка

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Тема: С. А. Есенин «Пороша»
Дети, сегодня нас ждет встреча с удивительным произведением. Но сначала мы вспомним стихи любимых поэтов
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Тема: С. А. Есенин «Пороша»
Дети, сегодня нас ждет встреча с удивительным произведением. Но сначала мы вспомним стихи любимых поэтов
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока iconКонспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия, которую я бы выбрал Цель урока: развитие навыков устной речи по теме «моя будущая профессия»
Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока iconКонспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г»
«Буква Рр, звуки [р] [р`]. Отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока iconПлан-конспект открытого урока по математике во 2 классе Тема урока: "Закрепление пройденного по теме табличное сложение в пределах 20 и нумерации в пределах 100"
Цели урока: Закрепление умений учащихся считать в пределах 100,решать выражение со скобками,сравнивать именованные числа
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока iconКонспект урока «Сложение натуральных чисел и его свойства» (Тема урока) фио (полностью) Токарева Екатерина Владимировна
Цель урока: Научить раскладывать число по разрядам, записывать и складывать числа в столбик
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч год) Тема урока : Н. Носов «Телефон». Цель урока iconМоего урока по литературному краеведению в 6 классе «Тема природы в творчестве зауральских писателей» в ходе урока предусмотрены разные виды работы: от заранее подготовленных сообщений, выполнения заданий рабочей тетради до ра
Все вопросы, поставленные в плане урока, рассматриваются на соответствующих слайдах и в ходе презентации-теста
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы