|
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе ( 2009-2010 уч. год) Тема урока : Н.Носов «Телефон». Цель урока : расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Носова, познакомить с рассказом «Телефон». Образовательные задачи: ♦ Продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного чтения; ♦ Учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев; ♦ Учить выражать свое отношение к прочитанному, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания ; ♦ Повторить правила пользования телефоном. Развивающие задачи: ♦ Развивать внимание, творческие способности, речь, мышление; ♦ Расширять словарный запас; Воспитательные задачи: ♦ Воспитывать в детях внимательное отношение друг к другу; ♦ Прививать интерес к чтению, к книге. ^ 1 Организационный момент. 2 Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Задуйте свечи», «Едем в лифте», «Пятерочка». Работа со скороговоркой: «От топота копыт пыль по полю летит». ^ Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Федина задача». Литературная викторина. -Сейчас проверим, как вы знаете рассказы Н. Носова. Попробуйте узнать их названия, если первые буквы такие: Авт…..(Автомобиль) Дру…..(Дружок) Зап…..(Заплатка) Кар….(Карасик) Зат…..(Затейники) Ого…..(Огородники) Огу…(Огурцы) Тел…(Телефон) Фант…..(Фантазеры) ^ -Прочитайте фрагмент стихотворения А.Барто «Почему телефон занят». Ответьте на вопрос , который заключен в названии. Придут домой ученики- И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто звонит ? Ученики, Такие же мальчишки. -Андрей, что задано, скажи ? Ах, повторяем падежи ? Все снова, по порядку ? Ну ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку… Поработайте самостоятельно в парах. Приготовьте выразительное чтение. -Ребята, а какие правила пользования телефоном вы помните и знаете ? (Ответы детей) ^ . 1 Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку. 2 Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его. 3 Куда бы вы не звонили , никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» «Кто говорит?» 4 Как только вас соединили с абонентом , следует представиться-назвать свое имя. 5 Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить. 6 Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте , не пейте. 7 Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется , что собеседник все слышал, надо сказать «извините». 8 Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил. 9 Нельзя подолгу разговаривать по телефону. ^ -Прочитайте название рассказа Н.Носова. Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем этот рассказ?(Предположения детей). -После прочтения рассказа ответьте на вопрос :«Почему у рассказа такое название?» -Над чем вы смеялись, когда читали рассказ? 6 Физкультминутка. 7 Работа над текстом. 1 Беседа. Чтение диалога в лицах. -Прочитайте, как у ребят появился телефон. ( Читают начало текста) -Прочитайте диалог ребят в лицах. -Что Мишка сделал со своим телефоном?(Он сначала его разобрал, чтобы посмотреть , как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и остался без него.) -Чем закончился рассказ? ( Мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, как получается электричество. Потом лег и быстро заснул.) 8 Итог урока. -Понравился ли вам рассказ Н.Носова ? -Кто из героев больше всего понравился ? -Чему научил вас рассказ «Телефон» ? Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ ? Чтобы: 1 Развеселить читателя . 2 Подшутить над кем-нибудь. 3 Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. 4 Разбудить фантазию читателя. 9 Домашнее задание. -Подготовить выразительное чтение рассказа Н.Носова «Телефон» в лицах. |