Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели icon

Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели



НазваниеУрок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели
Дата конвертации24.12.2012
Размер82.5 Kb.
ТипУрок
скачать >>>


Урок- театрализация

Творчество А. С. Пушкина


Цели:

  1. Сформировать и закрепить имеющиеся знания об А.С.Пушкине и его творчестве, формировать специальные читательские навыки, понятие о литературных сказках.

2. Развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина, интерес к самостоятельному чтению.

3. Развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие, речь.

4. Развивать навыки работы в группе.

5. Воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений, способность к сопереживанию.


Оборудование: портрет писателя, выставка книг, иллюстрации к сказкам, рисунки.


Ход урока


^ 1 Организационный момент.

Вступительное слово учителя:


Сегодня у нас необычный урок. Он посвящен гениальному человеку, поэту, творчество которого известно каждому с раннего детства. Попробуйте угадать, о ком идет речь?

( ответы детей)

Прав оказался тот из вас, кто назвал имя А.С. Пушкина. Сегодня мы познакомимся с биографией писателя, вспомним его произведения.


2 Работа по учебнику стр.94

« Весь мир знает имя Александра Сергеевича Пушкина, читает его произведения.

А.С. Пушкин – слава и гордость нашей Родины»

Как вы понимаете это?

А что мы знаем о нем?

(сообщения детей)


1 группа:

1 ученик: Александр Сергеевич Пушкин родился в нашем городе, в Москве, в 1799 г.

Его отец принадлежал к старинному дворянскому роду. Александр Сергеевич рос вместе со старшим братом Левушкой.

2 ученик: Мы хотим добавить, что Александра Сергеевича обучали всему и воспитывали дома. К семи годам он уже знал и французский язык. В его семье все любили читать, и

эта любовь передалась и ему.


2 группа

1 ученик: Мы хотели бы рассказать о няне Пушкина. У Александра Сергеевича была няня Арина Родионовна. Он ее очень любил. Арина Родионовна знала много народных

песен, прибауток, сказок, которые с удовольствием слушал и запоминал маленький Саша,

а когда вырос, стал их записывать, собирать, изучать.


3 группа

1 ученик: Мы узнали, что когда Александру Сергеевичу исполнилось 12 лет, его отдали учиться

в лицей в Царское село, это недалеко от Петербурга. В этом лицее учились только способные дети знаменитых семей. В лицее он проучился 6 лет. Там у него появилось много друзей.

2 ученик: В лицее он начал писать стихи, которые были посвящены друзьям, близким, много стихов написано о природе. Здесь же в лицее он начал писать и другие стихи, вольнолюбивые, против царя и крепостных помещиков. За это его ненавидел и преследовал царь, и Пушкин был сослан в ссылку.


4 группа

1 ученик: Александр Сергеевич Пушкин прожил короткую жизнь. Зимой в 1837 году состоялась дуэль между Пушкиным и французом Дантесом, который служил в русской армии. Александр Сергеевич защищал честь своей семьи. Он был тяжело ранен, и через несколько дней он умер.

2 ученик: Хочется добавить, что Пушкин прожил короткую жизнь, но сделал очень много. Его имя известно всему миру. Его произведения любят читать и дети и взрослые. Он пишет понятно, простыми словами, выразительными фразами. Он учит нас добру, справедливости. Александр Сергеевич любил русскую землю и русский народ, и этому учит нас.


^ Слово учителя

Спасибо вам за сообщения. Вы правильно сказали, что это великий талантливый человек. Творчество его не тускнеет с годами, не остывает тепло его нежной лирики, и именно поэтому спустя многие десятилетия Пушкин нам близок, дорог, понятен. Мы с детства знаем о синем лукоморье, о таинственной золотой рыбке. Строчки стихов, словно тропинки, ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и белую царевну Лебедь, и чародея Черномора, и славного Руслана.

И сегодня мы отправимся с вами в сказочную страну, придуманную Александром Сергеевичем для вас, называется она « Лукоморье». В этой стране будем не только все больше и больше узнавать о великих творениях гениального человека, но и пробовать сами создавать ее.


- Вам хочется попасть в эту страну?

- Каким вы представляете Лукоморье? (ответы детей)

-Транспорт тоже волшебный. А какой волшебный транспорт вы знаете?

( ступа, ковер-самолет, бочка, конь…)

Нам остается выбрать транспорт, вспомнить все правила поведения в транспорте, в незнакомых местах, мы готовимся к полету. Готовы?

Итак, закрываем глаза, считаем:

5, 4, 3, 2, 1- в Лукоморье мы летим!


Кот: Здравствуйте, дети, здравствуйте. Давно у нас гостей тут не было. Не боитесь? Ведь страна волшебная, и герои всякие: и добрые и злые. Если меня не подводит мой кошачий нюх – вы толковые ребята. Я за вас спокоен. Счастливого пути! Муррр…

Иду налево песнь…. Нет, не это.

Иду направо сказку говорю…

А вы ступайте за мной.

(слышится ветер, колдун хватает одного ученика)

Кот: Ой,ой , ой…. Промурлыкал, проворонил, колдун за моря самого лучшего ученика утащил. Ну, ничего, ребята, какая сказка без приключений. А вот и неведомая дорожка ,на ней следы неведомых зверей.

(на поляне видят Лещего, он поливает мухоморы)

Леший (бормочет): Ну и задала задачу Русалка. Ну, кто же это, кто?(видит приближающихся)

- Кого к лешему несет?

Кот: Это мы, Леший Лешакович. Выручи нас!

Леший: Ну что у вас стряслось?

Кот: Колдун унес Васю Пятеркина. Не у тебя ли в лесу спрятал?

Леший: Видал, видал, проносил колдун через наши леса вашего богатыря. Расскажу куда, коль вы мне поможете!

Учитель: Ребята, поможем деду?

Леший: Какой я дед? Я на русалке хочу жениться, и она почти согласна при условии, если я отвечу на все ее вопросы.

Учитель: Не кипятись, не со зла мы. Ну, какие вопросы?

Вопросы: (отвечают дети)

  1. Кто и где из героев сказок Пушкина прожил 30 лет и 3 года?

  2. Какой был лоб у попа?

  3. Как старуха обзывала мужа?

  4. Как звали пса в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?

  5. В какой сказке яблоко явилось причиной смерти?

  6. С каким неодушевленным предметом разговаривала царица?



Леший: Спасибо, ребята! Вот удружили! А я уже какой год над этими вопросами бьюсь, теперь я женюсь. Ура!

- Вон туда колдун пролетел, кажись к Бабе- Яге.

Баба-Яга: Фу-Фу. Русским духом пахнет, раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Кот: Здравствуй, бабуля - красатуля

Баба-Яга: Здравствуйте, коли не шутите! Зачем пожаловали? Дело пытаете, аль от дела лытаете?


Дети: Дело пытаем!

Баба- Яга: Ну, коль дело ладно! Терпеть не могу лодырей-бездельников! На питание только и годятся.


Кот: Не видала ли ты, куда колдун пронес Васю Пятеркина?


Баба-Яга: Видала, видала, и клубочек волшебный дам. Путь вам покажет. Только услуга за услугу. Стара я стала, ничегошеньки не помню. Недавно открыла я «Третьяковку» с картинами по сказкам Пушкина, а которая по какой, забыла, склероз старческий. Может ребята помогут?


Учитель: Поможем, ребята? Нам нужно узнать название сказки по иллюстрциям.


Баба-Яга: Спасибо вам, мои милые! А клубочек возьмите в камере у Дядьки - Черномора.


Кот: А вот и Дядька-Черномор!


Дядька-Черномор: Вот и славно, что вы пришли, а то заждались меня 33 богатыря. Пора нам в море, отлив скоро, а вещи оставить не на кого. Вот вам клубочек. А остальное раздайте хозяевам. Вижу, ребята вы умные, разберетесь, чье где. Ну, успехов вам!


Учитель: Угадаем, из какой сказки, чья вещь?

( яблоко, зеркало, орехи, пряник, петушок, рыбка)


Кот: Уф, управились наконец-то. Ну, клубочек, куда нам идти, подскажи, путь дорогу покажи.

( катится клубочек к царице)

Царица: Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Зеркало: Спору нет. Ты на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица (смеясь): Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех умнее?..

Зеркало: Ах ты, мерзкое стекло.

Это врешь ты мне назло.

Пусть докажут это мне.

Я хочу, чтобы читали,

И о чем там говорится, мне сказали.

Учитель: Ну что, ребята, царица хочет, чтобы мы читали. В учебнике дан отрывок. Определим, из какой он сказки?

( читает учитель)

-О чем здесь говорится?

-С кем беседовал жених?

(читают ученики, отвечают на следующие вопросы.)

-Как жених величает Месяц?

-Что можно сказать о культуре общения?

( вежливы, уважительны друг к другу )

-Найдите в тексте доказательство ваших слов.

-А как вы думаете, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать этот отрывок по ролям? (ответы детей, чтение по ролям)


Кот: Уф, ты. Наконец-то с царицей распрощались. Ну, клубочек, показывай, куда дальше следовать.

(катится клубочек в кощеево царство)

^ Таблица «Лесная налоговая инспекция» На пне сидит кощей, считает деньги на счетах.

Кощей
: Мало! Ох, мало! Укрывают добро от меня, не делятся! Совсем разорили!

( видит приближающихся)

-Не дам! Никому ничего не дам! Все мое!


Кот: Не надо нам ничего. Не за этим мы пришли. Скажи лучше, где твой брат-колдун?


Кощей: Скажу, коль добро по сказкам собрать поможете, а то все от налогов уклоняются. Слыхал я, остров есть богатый в океане недалеко от царства Салтана. Как он называется? Какие орешки грызет белка?

(А орешки не простые,

Все скорлупки золотые

Ядра - чистый изумруд)

Кощей: Выведу я их на чистую воду. Всех выведу! Ух, грабители!

(поет)- Во саду ли, в огороде (2 раза)

Все до скорлупки соберу.

- А вот как эта сказка называется, забыл. Напомните, ребята.

Вот мудрец перед Додоном

Встал и вынул из мешка…

(ответы детей)

- Ну, спасибо, ребята. Выручили, а то все добро растащили.

Вбегает бесенок


Бесенок: Дедушка, давай поиграем в игру, которую меня Балда учил.


Кощей: А, это ты, внучок. Нет, милый, староват я. Да и не солидно мне при моей должности играть. Ребята, поиграйте вы.


( Игра-физкультминутка)

Кощей: Что-то задержался мой брат. А вот и он!


Колдун: Знаю, знаю, зачем пожаловали. Отдам, если мои задания выполните. Страна наша Пушкинская «Лукоморье», и все должны знать стихи Пушкина.

Учитель: Ребята, какие стихи Пушкина вы могли бы сейчас прочесть наизусть?

( ученики читают стихи А. С. Пушкина, которые учили ранее)


Колдун: Вижу, вы и стихи знаете. А я вам все равно ничего не скажу. Нашли добренького!

(пытается убежать, его останавливают)


Кот: Ну, где его слабое место? Ребята, не знаете, как лишить его силы? (в бороде, отрезать)

Колдун: Отпустите. Все расскажу. Он в бочке. А бочка по морю плывет. Заклинание вспоминайте, а не то будет ваш Вася еще 100 лет плавать.


Учитель: Ребята, вы помните, в какой сказке бочка по морю плывет? А заклинание?


Кощей: Кажется, я помню…Ты, волна, моя волна! Ты гульлива и вольна…

( дети повторяют хором, появляется Вася)


Вася: Спасибо вам, ребята! Ох, и натерпелся я страху.


Кот: Да, видите, ребята, как знание сказок пригодилось! Пора бы и домой.

Кощей: Ну, до свидания, ребята. До новых встреч на страницах книг.


Кот: Да и мне пора на свое дежурство. Без меня дуб сирота. Прощайте друзья! Мур-р-р…


Учитель: Ну что ж, ребята, пора и нам возвращаться. Закрываем глаза, считаем:

5 , 4 , 3, 2, 1- снова в школу мы летим!


^ Итог урока

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вы нового для себя узнали?


Заключительное слово учителя:

Произведения Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. Александр Сергеевич первым из русских поэтов стал писать простым народным языком. Он умел видеть прекрасное и необычное во всем.

Мы не прощаемся с этим гениальным человеком. Мы будем идти по тропинкам стихов поэта, и как сказочные богатыри, расти не по дням, а по часам. А Пушкин будет с нами всегда, всю жизнь.

Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного Всадника и каменного командора. Улыбнется нам, своим потомкам, и скажет: «Здравствуй, племя молодое, незнакомое!» « Здравствуй, Пушкин!»- скажем мы вместе с вами.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели iconТема урока: сказочный мир А. С. Пушкина (литературная игра) Дата проведения: 10. 2007г. Учитель: Гришина Н. В. Цели
Оборудование: выставка рисунков «В мире сказок А. С. Пушкина», рисованный портрет А. С. Пушкина; выставка книг; кроссворд на доске...
Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели iconТема: «Образы Пушкина в работах художников его эпохи»
Цели: 1 Познакомить с художниками, изображениями Пушкина. Дать характеристику портретам Пушкина разных лет
Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели iconТест№3 Жизнь и творчество А. С. Пушкина Часть Биография
Расставьте в хронологической последовательности важнейшие события жизни и творчества А. С. Пушкина
Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели iconУрок по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Цели: углубить понимание идейно художественного богатства романа
Итак, мы прочли последнее большое произведение Пушкина, которое было завершено 19 октября 1836 года. На это день как раз приходилась...
Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели iconА. С. Пушкина «Дубровский». Цели урок
Цели урока: Помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах романа; подвести их к мысли, что жестокость, деспотизм равно разрушительны...
Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели iconВнеклассное мероприятие по литературе ( Дата проведения: 29 января) Учитель русского языка и литературы: Михайлусь Н. А. Цели
Ребята, сегодня наш урок посвящён творчеству А. С. Пушкина. Мы отправимся в путешествие по страницам его сказок
Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели iconУрок-обобщение по теме: «творчество н. Носова» 2 класс цели: Обобщить знания о творчестве детского писателя
В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад
Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели iconУрок внеклассного чтения Природная стихия и судьба в повести А. С. Пушкина «Метель» 6 класс
А. С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные...
Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели iconДокументы
1. /Урок лит. чтения А.С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке/Урок лит. чтения А.С. Пушкина Сказка...
Урок- театрализация Творчество А. С. Пушкина Цели iconСодержание введение Творчество на уроках литературы Театрализация и инсценировка Фрагмент сценария Заключение Список литературы введение
«Чтение прежде всего – сотворчество» писала М, Цветаева. Значит, более глубоко постичь идейно художественную ценность произведения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы