Некрасова Валентина Федоровна icon

Некрасова Валентина Федоровна



НазваниеНекрасова Валентина Федоровна
Дата конвертации23.12.2012
Размер24.5 Kb.
ТипТезисы
скачать >>>

Некрасова Валентина Федоровна,

МОУ средняя школа

с углублённым изучением отдельных предметов № 94


Тезисы


1. В связи с тем, что профильные группы формируются из учеников, отличающихся разной подготовкой, порой обладающих достаточным уровнем знаний, навыков и умений, но не владеющих способами деятельности, необходимыми для решения познавательных задач, возникает необходимость формирования оптимального уровня предметных компетентностей на начальном этапе профильного обучения как основы индивидуальной образовательной траектории.

2. На начальном этапе организации профильного класса (группы) традиционно проводится диагностика. Мы ставим целью диагностики не только выявить уровень предметных компетентностей, но и уровень владения логическими (мыслительными) операциями и индивидуальными особенностями мышления (логическое, образное).1 В результате мы видим не только уровень сформированности предметных знаний, умений, навыков, но и степень готовности к «приращиванию» нового знания, способность к целеполаганию, к социальной адаптации в новых условиях. Это позволяет избежать пресловутого деления на «слабых» и «сильных», а помогает увидеть конкретные личностные качества учащихся в качестве ориентиров для ведения ими под руководством педагога образовательной деятельности.

3. Автор предлагаемой работы считает целесообразным процесс проектирования, организации и реализации учеником своего образовательного маршрута начать с формирования оптимального уровня как предметных компетентностей, так и ценностно-смысловыми, информационными, познавательными, коммуникативными и т.д. 2


В работе представлены пути реализации поставленных задач, наиболее интересные приёмы, направленные на её решение:

  • ^ Приёмы работы с научно-популярным текстом, как инструмент восприятия, осмысления, воспроизведения и интерпретации текста в условиях профильного обучения.

  • Важно в качестве материала для работы предлагать тексты из «далёких» от русского языка областей знания: биологии, физики, химии, географии, т.д., что расширит границы применения приобретённого способа деятельности.

  • Для учащихся, работающих пока на репродуктивном уровне, представлен дидактический материал с учётом выявленных в результате диагностики особенностей владения мыслительными операциями и индивидуальными особенностями мышления. Например, образно мыслящих учащихся учим структурировать материал (таблица, кластер, логические цепи, перевёрнутые логические цепи, т.д.), а тем, у кого логическое мышление преобладает над художественным, предлагаем задания творческого характера (лингвистическое эссе, составление сценария, пересказ – сравнение, пересказ – характеристика тематического поля).

  • Для учащихся, владеющих достаточно высоким уровнем сформированности предметных компетентностей, работающих на творческом уровне, предлагается пять уровней интеллектуальных задач и способы их решения и способы из решения в ТРИЗ-технологии.

4. Таким образом, на этапе формирования оптимального уровня предметных компетентностей учащиеся овладевают способами и приёмами деятельности, которые позволяют организовать и реализовать индивидуальную образовательную траекторию как персональный путь к творческой реализации личностного потенциала.

1 Формы диагностики представлены в презентации

2 Под оптимальным уровнем понимаем тот уровень владения компетентностями, который необходим для успешного усвоения материала




Похожие:

Некрасова Валентина Федоровна iconУчебник для 6-7 классов. Краснодар, 2003
Составила мухортова валентина фёдоровна, учитель кубановедения, моу-сош №15, г. Армавир
Некрасова Валентина Федоровна iconПредмет: Алгебра Класс: 8 Раздел
Учитель Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» Семченко Валентина Федоровна, г. Омск
Некрасова Валентина Федоровна iconКлассный час Провела: Лынова Валентина Андреевна
С сентября 1954г. Чудаев Афанасий Семенович с марта 1956г. Кудрявцева Александра Федоровна
Некрасова Валентина Федоровна iconУрок кубановедения в 7 классе Тема: «Быт и культура адыгов и казаков»
Составила мухортова валентина фёдоровна, учитель кубановедения, моу-сош №15, г. Армавир
Некрасова Валентина Федоровна iconМайер Валентина Александровна. Задание по литературе: Не забудьте выучить наизусть отрывок из стихотворения А. Н. Некрасова «Размышления у парадного подъезда». Прочитать по учебник
Дети, не забудьте выполнить орфографический тренинг по теме «Правописание наречий»
Некрасова Валентина Федоровна iconТехнология термического производства способы наноструктурирования материалов
В. Н. Некрасова, М. Ю. Симонов, Т. В. Некрасова. – Пермь: изд-во Перм гос техн ун-та, 2011. – 248 с
Некрасова Валентина Федоровна iconMicrosoft Power Point Рекомендации: 1 слайд титульный 2 слайд цели урок
Авторы: Кожина Эржена Намсараевна, Тарбаева Клавдия Фёдоровна, Домиева Наталья Фёдоровна
Некрасова Валентина Федоровна iconН. А. Некрасова (1 слайд) Цели урок
Н. А. Некрасова, воспитывать бережное отношение к природе и животным, повторить правила поведения весной во время таяния снега и...
Некрасова Валентина Федоровна iconХомутова Татьяна Федоровна
Учитель русского языка и литературы моу сош №3 г. Суровикино, Волгоградской обл. Хомутова Татьяна Федоровна
Некрасова Валентина Федоровна iconЛитература, 10 класс Тема урока: Творчество Н. А. Некрасова. Тема любви в лирике поэта
Портрет Н. А. Некрасова, презентация, компьютер, мультимедиа проектор, экран, выставка книг
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы