Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме icon

Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме



НазваниеУрок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме
Дата конвертации29.11.2012
Размер193.6 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Интегрированный урок русского языка и математики

в 5 классе.

Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде»


Цель урока:

  • повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме;

  • закрепить навыки определения склонения и падежной формы имен существительных в тексте;

  • закрепить алгоритм проверки правописания безударных окончаний имен существительных;

  • продолжить работу над орфографическими умениями и навыками;

  • закрепить навыки составления таблиц в электронном виде;

  • воспитать любовь к русскому языку.


Задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знаний учащихся о склонениях, падежах имен существительных;

  • информацию о склонениях и падежах имен существительных систематизировать в электронных таблицах;

  • организовать парную, групповую и фронтальную работу на уроке;

  • продолжить работу по развитию умения анализировать языковой материал;

  • продолжить работу по развитию умения работать в паре, в группе, умения сотрудничать и помогать друг другу.

^ Оборудование урока: интерактивная доска, компьютеры (один на два учащихся), дидактический материал.


Ход урока.


I. Приветствие.

Учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы, учителя русского языка и математики, совместно проведем необычный для вас урок. Знания, которые вы уже получили при изучении математики, помогут лучше проникнуть в тайны русского языка. (Слайд 1)


^ II Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация учащихся к работе (тема, цели, задачи урока).


III. Работа с цитатами классиков.

Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения (В. Белинский)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (М.В. Ломоносов). (Слайд2)


^ IV. Разминка. Кроссворд.



Кроссворд





















1

















































2




























































































































3



















4

































































































5



















6







7
















































































































8















































































9






















































































































10














































11







































































































12































































































































































Учитель РЯ: Разгадайте кроссворд (кроссворд выведен на интерактивную доску, вопросы читает учитель русского языка, учитель математики пишет ответы учащихся на интерактивной доске).

По горизонтали: 2. В русском языке их три: мужской, женский и средний. 4. Устройство, предназначенное для ввода данных в компьютер. 6. Раздел языкознания, изучающий части речи. 8. Так называют изменение существительных по падежам и числам. 9. Самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета. 11. Изменяемая часть слова. 12. В русском языке их 6: именительный….

По вертикали: 1. Устройство, предназначенное для отображения информации. 3. Часть речи, обозначающая действие предмета. 5. Первый падеж. 6. И животное, и устройство для работы с компьютером. 7. Раздел языкознания, изучающий звуки речи. 10. Общая часть родственных слов. (Слайд 3)

Проверка кроссворда (Слайд 4)





















М

















































Р

О

Д

















































Н




















































И













Г



















К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А




Л





































О













А










И



















М

О

Р

Ф

О

Л

О

Г

И

Я




М



















Ы







О










О










Е



















Ш







Н




С

К

Л

О

Н

Е

Н

И

Е













К







Е






















И







П

Р

И

Л

А

Г

А

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е




Т




























И






















Е



















К







К






















Л













О

К

О

Н

Ч

А

Н

И

Е













Ь



















Р































Н










П

А

Д

Е

Ж




























Ы



















Н































Й



















Ь







































ОТВЕТЫ НА Кроссворд


^ IV. Работа по теме урока.

Учитель русского языка: Что такое имя существительное?

Ученик: Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? В предложении обычно является подлежащим.

Учитель русского языка: Вспомним, как изменяются имена существительные?

Ученик: По падежам и числам

Учитель русского языка: Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

Ученик: В русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Учитель математики : Рассмотрите таблицу «Падежи русского языка и их вопросы» (^ таблица выведена на ИД и мониторы компьютеров). Заполните ее. (Слайд 5)


Падеж

Вопрос к одушевленному существительному

Вопрос к неодушевленному существительному

Именительный




Что?




Кого?

Чего?

Дательный










Кого?







Кем?




Предложный




О чем?


Проверка таблицы по ИД (Слайд 6)


Учитель русского языка: Как определить склонение имени существительного?

Ученик: Для определения склонения имени существительного нужно поставить существительное в начальную форму - именительный падеж единственного числа, определить род и найти окончание.

К I склонению относятся существительные мужского и женского рода, имеющие окончания в И.п. ед.ч. -а, -я.

Ко II склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего с окончанием -о, -е.

К III склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием.


Учитель математики: Составьте таблицу «Склонение имен существительных», приведите свои примеры. В таблице 4 столбца, 4 строки. (Слайд 7)





I

II

III

Род

Муж., жен. род

Муж. Род средний род

Жен. род

Окончание

-а, -я

Нулевое; -о, -е

Нулевое

Пример

Мама, папа, Сережа

Конь, пол; поле, озеро

Мать, дочь, степь


Проверка таблицы после выполнения работы по ИД (Слайд 8)


^ VI. Физкультминутка.

Проводит учитель русского языка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Их другу подаем.


^ Проводит учитель математики.

Мы глазки вверх подняли

И тут же опустили,

Глядим по сторонам.

Немного поморгали,

Немного покрутили –

И снова за дела!


^ VII. Выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

Учитель русского языка: Какой план мы должны использовать, чтобы определить безударное падежное окончание существительного?

Ученик: Поставить слово в начальную форму - И.п. ед.ч, определить склонение; узнать, в каком падеже употреблено слово в тексте.


Учитель русского языка: Откройте тетради, запишите число, тему урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде».


Учитель русского языка: Запишите словосочетания, укажите падеж имени существительного, поставьте его в И.п.ед.ч., определите склонение, объясните правописание безударных окончаний имен существительных (работа по цепочке).


Расти в поле (поле – II скл., П.п.),

висит на ветке (ветка – I скл., П.п.),

сидеть у проруби (прорубь – III скл., Р.п.),

писать в тетради (тетрадь – III скл., П.п.),

читать по тетрадке (тетрадка – I скл., Д.п.),

сиять от радости – (радость – III скл., Р.п.),

бежать по дороге к избушке (дорога – I скл., Д.п., избушка - I скл., Д.п.),

таять на солнышке (солнышко – II скл., П.п.),

располагаться на поляне (поляна – I скл., П.п.).


Учитель русского языка: Есть еще один способ: определив склонение и падеж, поставить в ту же формы существительное того же склонения с ударным окончанием. Измените по падежам существительные: страна, земля, конь, двор, степь (слова записаны на доске). Определите склонение, выделите окончания (Ученики работают самостоятельно в тетрадях, проводится устная проверка по окончании работы).


Учитель математики: Используя данные предыдущего задания, составьте сводную таблицу «Безударные окончания имен существительных». В таблице 4 столбца, 7 строк. (Слайд 9)


Падеж

I склонение

II склонение

III склонение

Именительный

-а, -я

Нулевое; -о, -е

Нулевое

Родительный

-ы, -и

-а, -я



Дательный



-у, -ю



Винительный

-у, -ю

-а, -я

Нулевое

Творительный

-ой,(-ою), -ёй(ёю)

-ом, -ём



Предложный








После выполнения задание проверяется по ИД (Слайд 10)


Учитель математики: Полученные таблицы сбросьте на флешку, затем родительский комитет распечатает их для дальнейшего пользования. Это и будет ваше домашнее задание.


VIII. Итог урока. Вспомним содержание урока. Какие падежи, склонения мы повторили? Каким образом мы систематизировали полученные знания? Понравился ли вам урок?

Выставление оценок.







Похожие:

Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме iconТема урока: Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже
Цель урока: совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в родительном падеже, развивать...
Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме iconТема урока: правописание имён существительных цель урока
Формировать навыки языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации
Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме iconТема урока : Предложный падеж имен существительных
Цели урока. Познакомить учащихся с признаками предложно­го падежа имен существительных; формировать умение правильно употреблять...
Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме iconУрок русского языка в 4 классе (умк «Гармония») Тема: Поговорим об именах существительных в именительном падеже множественного числа
Цель: в ходе совместной деятельности с использованием регионального содержания научить определять окончания имён существительных...
Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме iconУчитель начальных классов
Тема Упражнение в написании безударных падежных окончаний имён существительных
Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме iconТема урока: «Изменение имён существительных по падежам»
Повторить и обобщить знания обучающихся об имени существительном; ввести понятие «падеж» и падежные вопросы
Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме iconТема. Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных
Цели. Развивать умение различать падежи по совокупности признаков; формировать навык правописания падежных окончаний имен существительных;...
Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме iconТема урока: Правописание имён существительных
Тщательный, безответственный, опрятный, грязный, дотошный, заботливый, точный, удивительный
Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме iconУрок русского языка (4 класс) Тема: «Решение орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. Обобщение знаний»
Оборудование: набор лиц- «настроений», физическая карта России, фотографии рек Курска, индивидуальные тесты
Урок русского языка и математики в 5 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имен существительных. Создание таблиц в электронном виде» Цель урока: повторить и закрепить знания о склонении имен существительных, о падежной парадигме iconУрок русского языка в 4 классе. Тема: Правописание окончаний существительных в предложном
Добраться до города, написал с ошибкой, приготовил брату, рассказал о зоопарке, ходить в школу, гулять в парке, мечтал о полёте
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы