Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики icon

Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики



НазваниеРабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики
Дата конвертации28.04.2013
Размер416.52 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>

Петербургский Педагогический Форум

Конкурс "Мастерская Учителя"


Номинация:

Физико-математические науки

Рабочая программа для учащихся с ОВЗ школы VII вида

(математика 5 класс)


Чупина Вера Степановна

учитель математики


624 202 Свердловская область

Город Лесной

улица Ленина, 106- 13

Wer1950@rambler.ru


Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Свердловской области

для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии VII вида

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 70»


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по математике для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.


ЦЕЛЬЮ программы является:

  • обеспечение базового стандарта математических знаний на всех ступенях и уровнях;

  • обучения, способствующее разностороннему развитию каждого ученика, удовлетворяющее образовательные потребности учащихся и их родителей;


^ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.


  • Повышение уровня общего развития детей.

  • Усвоение учащимися базисных знаний по математике на уровне общеобразовательных школ.

  • Коррекция индивидуальных недостатков психофизического развития.

  • Формирование пространственных представлений, логического мышления.

Ученики школы в значительном своем большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математической дисциплины, многие из них имеют большие пробелы в знаниях, полученных ранее, поэтому при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. В программе большую часть занимает повторение, особенно в начале и в конце учебного года.

Основное содержание курса математики 5 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. При изучении арифметики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков, вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами), а также обучение решению несложных задач. Меняется роль геометрического материала в 5 классе. Основное внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности, заинтересованности в дальнейшем изучении геометрии. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объема геометрических знаний и развитию геометрического мышления.

По этим темам проводится тестирование и контрольные работы. Итоговое повторение нужно ориентировать непросто на закрепление, упрочение уже достигнутого уровня знаний и умений, а на их качественное улучшение, на ликвидацию возможных пробелов.

Проблема оценки учебной деятельности – одна из ключевых проблем нашей школы. Оценка непосредственно связана с эффективностью образования: именно она является, в конечном счете, выражением качества обучения. От того, насколько современны средства оценки, как они связаны с целями, содержанием и методами обучения, во многом зависит успешное функционирование обучения.

При оценивании знаний учащихся мы пользуемся следующей характеристикой цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета, логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложения материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Особенности контроля и оценки по математике.

^ Оценивание письменных работ.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полеченным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

^ Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий. С помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается каждый вид задания, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным выше.

У учителя возникают проблемы при оценивании знаний учащихся. Обучение в нашей школе ориентировано на развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся, поэтому система традиционной оценки не в состояние создать условие для индивидуального развития школьника. Она оказывается нецелесообразной, поскольку приводит к возникновению непримиримых противоречий:

  • между многообразием форм мыслительной деятельности ученика в процессе учения и ограниченным диапазоном школьной оценки;

  • между продуктивными формами учебного труда и системой оценки, связанной с воспроизведением полученных знаний;

  • между новой позицией ученика как субъекта учения и привычной позицией учителя, для которого ученик остается объектом обучения, а оценка – исключительно педагогическим инструментом;

  • между необходимостью ученической самооценки и неопределенностью оценочных критериев.

Учителя школы переосмысливают традиционную систему оценивания. Осуществляется поиск новых подходов к оценке достижений учащихся, из которых наиболее значимой учителя математики выделяют концепцию оценивания, основанную на стандартах обучения. Система оценки должна быть направлена и на продукт учебной деятельности, и на ее процесс. Один из возможных вариантов оценивания учебной деятельности в условиях модернизации образования и перехода к развивающему обучению заключается в интегрированном подходе к решению проблемы оценки, когда учитывается не только результат учебного труда, но и сам процесс учебной деятельности. Мы предлагаем ввести систему многоуровневой оценки учебной деятельности (МОУД), которая имеет две составляющие.

Первая составляющая – уровень, характеризующий степень продуктивности мыслительной деятельности. Для ее обозначения использовать буквенные символы, соответствующие названиям мыслительных уровней:

У (ученический) – отработка формируемых знаний, умений, навыков;

А (алгоритмический) – воспроизведение усвоенной информации, выполнение типовых заданий по алгоритму;

П (преобразующий) – выполнение усложненных заданий с применением нескольких алгоритмов, использование ряда мыслительных операций.

Вторая составляющая – коэффициент, показывающий степень овладения знаниями, предметными и общеучебными умениями и навыками. Для его обозначения можно использовать, например, цифровые символы, соответствующие количеству выполненных критериев, предъявленных заданию.

Оценка становится совершенно ясной с точки зрения содержания:

  • ученик до начала работ знает и понимает критерии оценки (определенность);

  • оценка не вызывает разногласий между учеником и учителем (объективность);

  • содержание оценки соответствует содержанию обучения (адекватность);

  • имеется возможность аргументированной самооценки (рефлексивность);

  • предлагаются различные уровни выполнения работы (вариативность).

Предлагаемая оценка учебной деятельности несет не только «внешние» преобразования, они должны произойти на уровне сознания педагогов, что потребует преодоление сложившихся стереотипов и определенных усилий и времени.

Необходимость оценочных реформ вызвана новыми принципами и формами оценивания в связи с изменением целей и ценностей образования.

Оценивание – это система не только констатирующая, но и стимулирующая развитие определенных (приоритетных) качеств учащихся.

Практика показывает, что одной из основных причин недостаточной познавательной активности школьников, отсутствия у них интереса к учению является несовершенство форм и методов оценивания результатов учения.

Дети ждут от школы помощи в выборе жизненного пути, создания условий для своей будущей успешной самореализации.

Мы оцениваем по пятибалльной системе не только успешность усвоения стандартного набора знаний, но и …

Оцениваем выполненную работу и ее исполнителя (старание, заинтересованность, исполнительность,….). Но не подлежат оцениванию на уроках такие качества ребенка, как темп работы, особенности внимания, памяти, восприятия и др.

Для оценивания (и самооценивания) выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий.

Проводим оценку развития ребенка: фиксируем изменения его состояния. Это способствует развивающему эффекту, стимулирует стремление к росту, т.к. сравниваем детей не друг с другом, а каждого с ним же вчерашним.





«незачтено»

«3»

«4»

«5»







Обязательные базовые

Текущие

оценки









Итоговая

оценка




Добровольные повышения







«4»

«5»


Оценка развития – оценка, выставляемая за позитивное изменение состояния знаний. умений и навыков ученика в сравнении с их прежним состоянием.

Накопительная (кумулятивная) оценка – это оценка знаний. умений и навыков ученика, предполагающая возможность выбора учеником определенного количества заданий из большего количества предлагаемых.

Динамическая оценка – это оценка знаний, умений и навыков ученика, предполагающая возможность пересдачи и повышения оценки.

Текущая оценка – это оценка, выставляемая ученику за освоение единичного (фрагментарного, эпизодического, элементарного) знания, умения или навыка.

Обязательная оценка – это оценка, выставляемая ученику обязательно.

Оценка базового уровня – это оценка знаний, умений и навыков ученика, входящих в государственный образовательный стандарт.

Добровольная оценка – это оценка, выставляемая ученику по его просьбе или желанию.

С 2002 года учителя математики отслеживают знания, умения и навыки учащихся с 5 по 9 классы. Разработаны специальные тексты контрольных работ по четвертям (4 работы за год) и план – карты, в которых отражаются результаты контрольных работ. Мониторинг качества обучения математике представляем в следующих таблицах.

Уровень образовательной подготовки

^ Уровень сформированности ОУУН

% сформированности умений выпускника



год

ОУУН

2003

2004

2005

2006

2007

Учебно-организационные

76,5

51

59,5

57,8

58,7

Информационные

72

41,7

35

65,7

64,3

Учебно-интеллектуальные

59,6

41,2

45,2

66,9

67,1

Учебно-коммуникативные

52,6

36,2

25,3

56,8

54,2






^ Общеучебные умения и навыки

^ Фамилия, имя ученика

Уровень знаний учащихся по математике

Решение задач

Решение уравнений

^ Геометрический материал

Обыкновенные дроби

Десятичные дроби

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9









































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Уровни: Н – низкий, С – средний, В - высокий


Тематическое планирование учебного материала по математике

(5 класс, школа VII вида)

Планирование составлено в соответствии с действующей государственной программой. Оно ориентировано на учебники «Математика – 5» (авторы И. И. Зубарева, А. Г. Мордякович), Пособие для учителя 5 кл. М. 1993г.

Предлагаемое планирование обсуждалось на ШМО учителей физики и математики.

Других пособий и учебников, предназначенных для классов коррекционно-развивающего обучения или для детей с ЗПР нет.

При планировании учебного материала основное внимание уделяется формированию вычислительных навыков и решению несложных, но разнообразных по содержанию текстовых задач.

В планировании отводится определенное количество часов для письменных работ (самостоятельные и контрольные работы), а также предусмотрено резервное время, которое учитель может использовать по своему усмотрению.

Планирование составлено с учетом ФК ГОСТА и НРК ГОС (деятельностно-коммуникативная составляющая), а также обязательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки выпускника основного общего образования пли контрольные, а также предусмотрено резервное время, которое учитель может использовать по своему усмотрению.

Письменные работы приводятся в нескольких вариантах: легкий вариант (в одних это «обязательная часть»; в других – уменьшено количество пунктов в заданиях), другой вариант для среднего ученика. Ученики, хорошо усвоившие тему, могут выполнять задания из «дополнительной части». Работы составлены с учетом индивидуальной подготовки учащихся.

Важнейшие достижения успехов в работе с учащимися с ЗПР является доверительная и доброжелательная обстановка на уроках, чему способствует небольшое количество учащихся в классе. Учителю следует выработать спокойный, деловой тон и выбрать невысокий темп урока.

Оценивать работу можно по «системе плюсов», когда за полный объем работы ставится «5» , а за недочеты оценка снижается. В этом случае нужно дать ученикам все задания варианта и предоставить им право выбора. Особенности предлагаемых зачетов и контрольных работ заключается в том, что, во-первых, они рассчитаны на любую систему преподавания; во-вторых, охватывают все разделы программы 5 кл., в-третьих, уровень трудности понижен, для того, чтобы с работой справилось большинство учащихся.

Календарно-тематический план по математике.

^ 5 класс 5 часов в неделю

Тема урока

Число уроков

^ Содержание ФК ГОСТА

НРК ГОС (деятельно-коммуникативная составляющая)

Составляющие образованности

Обеспечение контроль

^ Предметно-информацион. (просвещен. – знать)

Деятельностн-коммуникат. (обученность - уметь)

I четверть (45 ч)

Вводные уроки (повторение материала, изученного в начальной школе).

1. Сложение, вычитание и умножение многозначных чисел

2. Деление многозначных чисел

3. Решение задач

4. Решение логических задач

Линии: виды линий, прямая, луч, отрезок, ломаная.

1. Виды линий

2. Прямая, луч

3. Отрезок, ломаная

4. Задачи на построение

Линии: длина отрезка и ломаной.

1. Длина отрезка, сравнение отрезков

2. Длина ломаной

3. Задачи на вычисление длин отрезков.

Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение чисел; координатный луч.

1. Чтение и запись многозначных чисел

2. Сравнение чисел

3. Разложение чисел по разрядным слагаемым

4. Упражнения в разложении чисел по разрядным слагаемым.

5. Координатный луч

6. Координаты точек.

7. Взаимно однозначное соответствие между точкой луча и ее координатой.

8. Задачи на построение.

9. Обобщающий урок по теме.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1. Сложение натуральных чисел

2. Свойства сложения

3. Вычитание натуральных чисел

4. Нахождение неизвестных компонентов действий.

5. Решение уравнений

6. Совместные действия с натуральными числами

7. Контрольная работа.

8. Зачет № 1. по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

9. Коррекция ЗУН по теме

Многоугольники: прямой угол, виды многоугольников, треугольник.

1. Построение многоугольников

2. Построение многоугольников

3. Лабораторная работа №5.

Умножение и деление натуральных чисел

1. Умножение натуральных чисел

2. Свойства умножения

3. Деление на однозначное число

4. Деление на двузначное число

5. Деление на трехзначное число

6. Нахождение неизвестных компонентов действий.

7 Решение уравнений.

8.. Решение задач.

9. Обобщающий урок по теме

10. . Контрольная работа.

11. Анализ контрольной работы

12. Зачет № 2. по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

13.Коррекция знаний, умений и навыков по теме.





4


1

1

1

1


4

1

1

1

1

3

1

1

1


9

1

1

1


1

1

1


1

1

1

9

1

1


1

1

1


1

1

1

1


3

1

1

1

13

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1



Таблица умножения, порядок действий, действия с натуральными числами, площадь и периметр квадрата и прямоугольника.


Распознавать линии на рисунках и моделях.

Измерять длину отрезка, строить отрезок заданной длины и вычислять длины ломаных. Оценивать «на глаз» размеры предметов. Знать единицы длины.


Читать и записывать натуральные числа. сравнивать два числа.


Выполнять письменное сложение и вычитание натуральных чисел.


Распознавать на рисунках и моделях прямой угол, многоугольники (треугольник). Соотносить эти геометрические формы с формой окружающих предметов.


Выполнять письменное умножение и деление натуральных чисел.


Решать уравнения с помощью нахождения неизвестных компонентов действий.

Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.



таблицы сложения и умножения;


виды линий.


понятие «координат. луч»;


правила сложения, вычитания,


понятия «прямой угол»;

«треугольник»;

«прямоугольник»


умножения и деления многозначных чисел;

порядок выполнения действий.

читать и записывать натуральные числа, сравнивать два числа;


решать несложные текстовые задачи арифметическим способом


овладевать практическими геометрическими навыками: изображать геометрические фигуры и тела; измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины; оценивать «на глаз» размеры предметов; знать единицы длины и площади; вычислять площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников



Л/р №1.


К/р №1


Зач №1


Л/р №2

Модели


К/р №2


Зач №2

II четверть (35 ч)

Многоугольники: прямоугольник, периметр.

1. Построение, обозначение, свойства прямоугольника

2. Формула для вычисления периметра. Решение задач

3. Лабораторная работа №6.

4. Вычисление периметра и площади прямоугольника

Действия с натуральными числами.

1. Порядок действий

2. Примеры на все действия с натуральными числами

3. Квадрат и куб числа.

4. Нахождение значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

5. Решение уравнений

6. Решение текстовых задач.

7. Нахождение значений числовых выражений.

8. Обобщающий урок по теме.

9. Контрольная работа.

10 Анализ контрольной работы.

11. Зачет № 3.

12. Коррекция знаний, умений и навыков по теме

Многогранники: понятие о многограннике, параллелепипед.

1. Примеры многогранников

2. Прямоугольный параллелепипед, куб (грань, ребро, вершина)

3. Построение параллелепипеда.

Доли и дроби.

1. Нахождение части целого (по рисунку)

2. Чтение и запись обыкновенных дробей

3. Запись части целого в виде обыкновенной дроби

4. Выполнение действий с дробями (на содержательном уровне)

5. Решение задач

6. Упражнения на нахождение части целого (геометрические фигуры). Практическая работа

7. Составление более крупных долей из мелких и наоборот

8. Самостоятельная работа

9. Работа над ошибками.

Решение текстовых задач.

1. Краткая запись условия задачи

2. Задачи на покупки

3. Задачи на движение в одном направлении

4. Задачи на встречное движение

5. Задачи на движение в разных направлениях

6. Задачи на движение по течению реки

7. Задачи на движение против течения реки


4


1


1

1


1

12

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


3

1


1

1

9

1

1


1


1

1


1


1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1


Распознавать на рисунках и моделях прямоугольник, соотносить его геометрическую форму с формой окружающих предметов. Находить периметр прямоугольника


Определять порядок действий и находить значения числовых выражений..


Пользоваться таблицей квадратов и кубов чисел от 1 – 20. Записывать квадраты и кубы чисел.

Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.


Распознавать на рисунках и моделях прямоугольный параллелепипед и куб.

Соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов.


Читать и записывать обыкновенные дроби.



^ Понятие «параллелепипед», «куб»;


понятия «обыкновен-ная дробь».



выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел


определять порядок действий и находить значения числовых выражений;


распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;



Л/р №3


Таблица


К/р №3


Зач №3


Модель

III четверть (50 ч)

Многогранники

1. Параллелепипед (продолжение)

2. Развертки.

Обыкновенные дроби.

1. Обыкновенные дроби

2. Сравнение дробей

3. Числовой луч. Выбор единичного отрезка

4. Изображение дробей на координатном луче.

Правильные и неправильные дроби.

1. Правильные и неправильные дроби

2. Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и наоборот

3. Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей

4. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

5. Деление и дроби.

6.Смешанные числа, их сложение и вычитание.

7. Сравнение обыкновенных дробей (с/р)

Основное свойство дроби.

1. Основное свойство дроби

2. Задачи на преобразование дробей

3. Подготовка к контрольной работе.

4. Контрольная работа.

5. Анализ контрольной работы.

6. Зачет № 4.

Площади: понятие площади, площадь прямоугольника.

1. Понятие площади

2. Площадь прямоугольника

3. Решение задач

Десятичные дроби. Сравнение дробей.

1. Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей

2. Разложение десятичной дроби по разрядам

3. Изображение десятичной дроби на числовом луче

4. Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1. Сложение десятичных дробей

2. Решение упражнений и задач на сложение десятичных дробей

3. Вычитание десятичных дробей

4. Решение упражнений и задач на вычитание десятичных дробей

5. Совместные действия с десятичными дробями

6. Решение задач.

7. Подготовка к контрольной работе.

8. Контрольная работа.

9. Анализ контрольной работы.

10. Зачет № 5.

11. Коррекция ЗУН по теме

Площади: зависимости между единицами площади, площадь поверхности.

1. Зависимости между единицами площади

2. Площадь поверхности

3. Решение задач

Умножение десятичных дробей

1. Умножение десятичной дроби на натуральное число

2. Решение упражнений

3. Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

4. Умножение десятичной дроби на разрядную единицу

5. Решение задач.

6. Подготовка к контрольной работе.

7. Контрольная работа.

8. Анализ контрольной работы.

9. Зачет № 6.

10. Коррекция ЗУН по теме


2

1

1

4

1

1

1

1

7

1


1


1


1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1


3

1

1

1

4


1

1


1

1

11

1


1

1


1

1

1

1

1

1

1

1


3

1

1

1

10


1

1


1


1

1

1

1

1

1

1



Выполнять письменное сложение и вычитание обыкновенных дробей.


сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Изображать дроби на координатном луче.


Использовать основное свойство дроби к преобразованию дробей.


Вычислять площадь прямоугольника.


Читать и записывать десятичные дроби, сравнивать две десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.


Зависимость между единицами площади.

Выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и десятичную дробь.



понятия «правильная дробь», «неправильная дробь», «смешанное число»;


Понятие «десятичная дробь»;


единицы измерения площадей;

формулы площади прямоугольника и квадрата.



читать и записывать

десятичные дроби, сравнивать два числа;


выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления;

определять порядок действий и находить значения числовых выражений;



Развертка.

Модел


К/р №4


Зач №4

Модел


К/р №5


Зачет №5


К/р №6


Зачет №6

IV четверть (40 ч)

Деление десятичных дробей

1. Деление десятичной дроби на натуральное число

2. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

3. Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

4. Деление десятичных дробей

5. Деление десятичных дробей на разрядную единицу

6. Решение задач

7. Среднее арифметическое.

8. Упражнения на все действия с десятичными дробями

9. Упражнения на все действия с десятичными дробями

10. Упражнения на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

11. Подготовка к контрольной работе.

12. Контрольная работа.

13. Анализ контрольной работы.

14. Зачет № 7.

15. Коррекция ЗУН по теме

Приближенные значения чисел. Округление.

1. Приближенные значения чисел.

2. Округление чисел

3. Округление десятичных дробей

Решение текстовых задач.

1. Задачи на покупки

2. Задачи на нахождение площади и периметра

3. Задачи на движение в одном направлении

4. Задачи на встречное движение

5. Задачи на движение по течению реки

6. Задачи на движение против течения реки

7. Подготовка к контрольной работе.

8. Итоговая контрольная работа.

9. Коррекция знаний, умений и навыков по итогам контрольной работы.

Повторение.

1. Линии: прямая, луч, отрезок, длина отрезка, длина ломаной

2. Сравнение чисел

3. Координатный луч

4. Многоугольники: треугольник

5. Прямоугольник, периметр, площадь

6. Параллелепипед, чертеж, объем

7. Развертка параллелепипеда, площадь полной поверхности

8. Обыкновенные дроби

9. Основное свойство дроби

10. Десятичные дроби

11. Сравнение десятичных дробей

12. Деление десятичных дробей

13. .Действия с десятичными дробями

По четвертям: 45ч + 35ч + 50ч+ 40ч = 170ч


15


1


1


1

1


1

1

1


1


1


1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1


1

13


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


Выполнять деление десятичной дроби на натуральное число, а деление на десятичную дробь с использованием памятки.


Находить приближенные значения чисел.


Составлять простейшие фабульные задачи, решаемые с помощью заданного действия.



правила выполнения четырех арифметических действий с десятичными дробями






К/р №7


Зач №7


К/р №8




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики iconПрограмма по математике для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с овз. Представленная программа, сохраняя основное содержание...
Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики iconРабочая программа по математике для 3 класса (VII вида) Разработана: Фроловой Е. А. учителем начальных классов
Рабочая программа по математике составлена на основе программы 3 специального (коррекционного) класса VII вида (Москва «Школьная...
Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики iconЧупина Вера Степановна Учитель математики 624 202 Свердловская область Город Лесной улица Ленина, 106- 13
«Здоровому все здорово», «Здоровье дороже денег: здоров буду – и денег добуду», «Здоровью цены нет», «Здоровья не купишь», «Курить...
Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики iconДокументи
1. /Седых Вера Николаевна. Дидактический материал по русскому языку для детей с ОВЗ/1 класс/Деление...
Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики iconГеометрия 8 класс Общеобразовательая школа №14 пос. Томилино Баскакова Ирина Степановна учитель математики
Общеобразовательая школа №14 пос. Томилино Баскакова Ирина Степановна учитель математики
Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики iconМоу «Дивногорская средняя общеобразовательная школа» Лискинский район Воронежская область. Занятие математического кружка «Эрудит» в восьмом классе. Разработал: учитель математики высшей категории Семенютина Любовь Степановна
Эстетический потенциал математики в практике обучения часто недооценивается, хотя математика имеет благодатный материал для развития...
Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики iconРабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы
«Математика 5 класс» Н. Я виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, 2007г
Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики iconОсобенности преподавания геометрии в школе VII вида
Изучение геометрии в школе для детей с овз имеет большое значение, т к у них формируется достаточно полная система геометрических...
Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики iconРабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4
Рабочая программа 1 вида составлена на основе авторской программы по математике для 4 класса, разработанной в соответствии с требованиями...
Рабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики iconМатематика 2 класс Буквенные выражения (Закрепление) 12 5 18 16 4
Презентацию выполнила Усынина Вера Леонидовна учитель начальных классов моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы