Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы icon

Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы



НазваниеУрока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы
Дата конвертации28.11.2012
Размер35.18 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Тема урока: «Опорно-двигательная система»

8-е классы.


ЦЕЛИ урока: Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы;

сформировать знание о строении и свойствах костей; их химическом

составе, типах, соединении костей; формировать навыки

работы с различными источниками информации; навыки организации самостоятельной учебной деятельности; развивающая цель - умения рассуждать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: Скелет человека, таблицы «Соединение костей», рисунки, фотографии.


^ ХОД УРОКА


I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

«Аукцион мыслей»

(Перед тем, как сесть за парты, класс делится на две группы).

  1. ^ Каждый ученик из первой группы, перед тем, как сесть на свое место говорит по одному о том, что он помнит из строения и функций зрительного анализатора.

  2. Каждый ученик второй группы о слуховом анализаторе.

(Тот, кто не сказал ничего, остается стоять, ему, для того чтобы сесть, помогает класс, отвечая за него).


^ Ш. Изучение нового материала.

Определение цели, задач урока.

Учитель:

а) Прочитайте тему урока и запишите ее в тетрадь (опорно-двигательная система);

б) Из чего состоит опорно-двигательная система? (скелет, мышцы);

в) Из чего состоит скелет? (из костей);

г) Предположите, что мы должны узнать на этом уроке?

(Один ученик выходит к доске и по ходу обсуждения классом цели и задач записывает план урока).

Пример плана урока: - значение скелета;

- формы костей;

- химический состав;

- строение костей;

- соединение костей;

- рост костей;


^ 1. Значение скелета.

Учитель:

- Давайте пофантазируем, что было бы с нами, если бы у нас не было скелета?

- На основе обсуждения учащиеся сами делают выводы о значении скелета и записывают в тетрадях: опора тела, движение тела, защита внутренних органов, участие в обмене веществ.


^ 2. Формы костей.



(По ходу объяснения учителя учащиеся рассматривают формы костей на рисунках учебника, скелета человека и записывают схему, начерченную заранее на доске).

Пример:

Формы костей.




Трубчатые плоские смешанные

длинные короткие (?) (?)

(?) (?)


Далее учитель предлагает дописать в скобках (там, где вопросы) примеры названий костей разных форм.


^ 3. Химический состав

Из каких веществ состоят кости? (органических, неорганических)

Учитель рассказывает два опыта, на основании которых учащиеся должны сделать выводы о значении органических и неорганических веществ.

Опыт №1

Прокаливаем кость, сначала на ее поверхности выделяется вода – это неорганическое вещество. При дальнейшем прокаливании сгорают органические вещества. Кость превращается в пепел, но форму сохраняет до тех пор, пока мы ее не заденем, - это остались неорганические вещества.

^ Учащиеся делают

Вывод: 1. Неорганические вещества придают кости твердость.


Опыт № 2

Чтобы узнать значение органических веществ нужно положить кость в 10% раствор соляной кислоты, через некоторое время неорганическое вещество разрушается. Кость станет гнуться, ее можно даже завязать в узлом. Какой можем сделать вывод?

Вывод: Органические вещества придают костям эластичность и упругость.


^ 4. Строение костей

Учитель предлагает учащимся прочитать текст на стр.94 учебника.

Задаются вопросы по прочитанному материалу.


- Из чего состоит кость? (из костной ткани).

(По ходу обсуждения заполняется схема, записанная на доске):

? = ? + ?

Костная = Костные + Костное межклеточное

ткань клетки вещество

Учитель: Какие вещества образуют кость?

(В ходе обсуждения рассматривают рисунки, сравнивают строение данных веществ, заполняют следующую схему).


ВЕЩЕСТВО




плотное губчатое


^ 5. Соединение костей (парная работа)

Каждой паре учащихся дается два текста.


Текст № 1. О непрерывном соединении костей.

Текст № 2. О прерывном соединении костей.


Задание: № 1. Каждому учащемуся выбрать любой из 2-х текстов, прочитать, рассмотреть рисунки в учебнике.


Задание : № 2 Рассказать соседу по парте.(Один ученик рассказывает другому текст № 1, тот в свою очередь рассказывает текст № 2).


Задание: № 3. Затем одна из пар выйдет к доске и по таблице расскажет соединение костей всему классу.


IV. Домашнее задание. 1. Стр. 92 – 95 Вопросы на закрепление стр. 96-97.

2. Реферат «Рост костей».


V. Рефлексия. После звонка, выходим из класса, каждый ученик должен сказать, что нового он услышал на уроке и запомнил.




Похожие:

Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы iconУрок по теме: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей»
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей
Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы iconМ’язи як частина опорно-рухової системи. Опорно-рухова система
Опорно-рухова система – комплекс кісток, хрящів, суглобів, зв’язок і м’язів, який дає опору тілу і забезпечує пересування в просторі,...
Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы iconИзучение влияние массы школьного портфеля на развитие заболеваний опорно-двигательной системы учащихся

Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы iconОпорно-рухова система. Значення опорно-рухової системи: Захисна функція
...
Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы iconУрока: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания». Цели урока. Образовательные
Раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ и превращении энергии в организме человека
Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы iconКультура физического здоровья Добыть и сохранить здоровье может только сам человек
Физическое здоровье это показатель физического развития человека. Оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы
Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы iconПодготовка к зачету по опорно-двигательной системе
В чем причина снижения подвижности суставов по мере увеличения возраста человека
Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы iconКонспект урока Тема урока: «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего» (9 класс). Тип урока по цели и форме проведения: урок закрепления новых знаний
Цели урока. Обучающие цели: 1 закрепление полученных теоретических знаний; 2 подготовка к написанию сочинения
Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы iconУрок № Географические координаты. Определение географических координат по глобусу. Цели урока Образовательные: раскрыть содержание понятий «географическая широта»
Воспитательные: способствовать воспитанию взаимопомощи. Тип урока: изучение нового материала, практикум
Урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы. Цели урока : Раскрыть основные функции опорно-двигательной системы iconТема урока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели урока
Цели урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по данной теме
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы