Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория icon

Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория



НазваниеРабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория
страница1/8
Дата конвертации28.11.2012
Размер1.38 Mb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 20


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

Протокол

№ _____ от «___» ______ 2011…

Руководитель МО

_________________ __________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________ Т.Б. Киреева

«___» _____________ 2011 г.



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 20

_________________М.И. Уткина

Приказ № ___от «_» ______2011



^ Рабочая программа

по русскому языку

3 в класс VII вида


Алексеева О. М.

2 категория






.



г. Нижний Тагил

2011-2012 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 3 класса VIIвида составлена с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.) и на основании программы для общеобразовательных учреждений Коррекционно-развивающего обучения начальные классы. Под ред. С. Шевченко.-М: Школьная пресса, 2004. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ Рекомендовано Управлением специального образования Министерства образования РФ. Министерство образования РФ , а также следующих нормативно-правовых документов:

        • Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266- 1 (с изменениями и дополнениями).

  • Программа развития МОУ СОШ № 20

  • Образовательная программа МОУ СОШ № 20

Программа реализуется с использованием учебника для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. Издательство: Просвещение , 2009 г.

В обучении детей, получающих образование в коррекционно-развивающих классах, руководствуюсь задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно имею в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире; развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи); формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.

Для изучения курса русского языка в 3 классе предусматривается общее количество часов – 135, из них обучающе - развивающих – 115 ч., контрольных – 9 ч., развития речи – 9 ч.

Русский язык по данной программе проводится 4 раза в неделю. Оценивание ведется по пятибалльной системе за самостоятельные, тестовые и контрольные работы, ответы учащихся у доски, словарные диктанты по темам данного курса, по четвертям с выставлением итоговой оценки по предмету «русский язык».

Курс русского языка включает три основных раздела: «Повторение пройденного во 2 классе.»-10ч, «Морфология»-120ч из них: «Состав слова»-22ч, «Части речи»-75ч, «Синтаксис и пунктуация» - 10ч., «Связная речь»- , «Чистописание» - ч, «Повторение изученного за год» - ч. вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь-текст - предложение – слово».

Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).

  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

  3. Активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

  5. Закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.

  6. Формирование скорописи письма и упражнения по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

«Морфология»

«Состав слова».

Корень и окончание. Однокоренные слова. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Способы проверки безударных гласных в коне слова. Термины корень слова, окончание.

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Умение пользоваться школьным орфографическим словарем.

Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках (в-, до-, за-, над-, о-, от-, по-, под-, про-, с-) и в созвучных с ними предлогах. Способы различения приставки и предлога. Термины приставка, предлог. Образование однокоренных слов при помощи приставок. Выделение приставки из слова. Разделительный твердый знак.

Раздельное написание со словами предлогов в, из, к, на, от, по, с, у.

^ Суффикс. Вычленение суффиксов в простых по составу словах. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Термин суффикс. Подбор однокоренных слов с приставками и суффиксами.

Части речи.

Устные упражнения, направленные на систематизацию и уточнение знание, полученных во 2 классе об имени сущ., глаголе, имени прилагательном на материале рассказов детей об их непосредственных впечатлениях и представлениях о предметах и явлениях природы и социальной жизни, почерпнутых из литературных произведений.

^ Имя существительное: его значение, грамматические вопросы начальной формы. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце сущ. женского рода и его отсутствие у сущ. Мужского рода.

Изменение имен сущ. По числам: единственное и множественное число.

Изменение имен сущ. По падежам в ед. числе (склонение). Знание падежей. Умение различать падежи. Практическое изменение имен сущ. При сочетании с другими словами. Преобразование косвенных падежей имен сущ. В начальную форму. Составление предложение с сущ., стоящими в различных падежах. Выделение изученных орфограмм, проверка безударных гласных и парных глухих и звонких согласных в корне сов.

^ Имя прилагательное: его значение, вопросы, на которые оно отвечает. Имя прилагательное, сходные и противоположные по значению. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний –ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, ие. Изменение имен прилагательных по падежам.

Глагол: его значение, вопросы, на которые он отвечает. Практические упражнения в употреблении глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Не с глаголами.

Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова, близкие и противоположные по смыслу. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли. Употребление слов в прямом и переносном значении. Использование школьного толкового словаря.

^ Синтаксис и пунктуация.

Интонация высказывания. Предложения повествовательные, восклицательные, вопросительные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Условно-графическая модель предложения.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Выделение из предложений словосочетаний. Установление связи слов в словосочетании. Термины главные и второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое. Различение членов предложения и частей речи.

Устные упражнения в использовании интонации перечисления. Предложения с однородными членами предложениями без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложениями. Составление и запись предложений, включающих слова, которые выражены частями речи.


«^ Связная речь» - упражнения проводятся в процессе изучения всего программного материала.

Составление и запись под руководством учителя вопросов и ответов по сюжетным картинам, по серии картин, по прочитанному, по наблюдениям.

Составление под руководством учителя плана рассказа при помощи вопросительных или повествовательных предложений;

написание изложения небольшого текста;

составление и запись рассказа по серии картин;

описание конкретных предметов.

Написание письма, объявления, отказа, почтового адреса дома, школы, самостоятельно продуманной сказки, рассказа.

Чистописание.

Ускоренное связное, ритмичное письмо слов и предложений. Закрепление навыка безотрывного письма при соединении букв, совершенствование письма сходных по начертанию букв.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Значимые части слова;

  • Признаки изученных частей речи;

  • Типы предложений по интонации.


Учащиеся должны уметь:

  • Находить изученные орфограммы;

  • Грамотно списывать и писать под диктовку текст (55-60 слов);

  • Проводить морфологический разбор простых по структуре слов (корень, окончание, приставка, суффикс), используя памятки;

  • Распознавать и называть изученные части речи;

  • Склонять имена сущ. Ед. ч. С ударным окончанием, преобразовывать в начальную форму;

  • Определять число и род имен сущ. И прилаг., согласовывать имена прил. И сущ. В роде, числе и падеже;

  • Употреблять антонимы;

  • Изменять глаголы по временам;

  • Пользоваться школьным орфографическим и толковым словарем;

  • Различать предложения по интонации;

  • Проводить элементарный синтаксический разбор предложения, употреблять термины подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения;

  • Устанавливать связь между словами в словосочетании, распознавать главное и зависимое слово;

  • Писать изложение простых по лексике и содержанию текстов (55-60 слов)

  • Озаглавливать текст;

  • Восстанавливать деформированный текст;

  • Писать почтовый адрес, объявление, отказ в просьбе, поздравление, приглашение.

Процесс обучения русскому языку строю таким образом, что каждое грамматическое понятие раскрывается на основе изученного, формируются навыки культуры речи, проводится работа со словарями учебника.

При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:

1.Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

3. Низкий познавательный интерес и мотивация.

Работа на занятиях строиться по следующим правилам:

  1. новый материал строиться и преподается предельно развернуто;

  2. практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;

  3. систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

  4. выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

  5. чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

  6. составление домашнего задания в сторону малого объёма;

  7. для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;

  8. систематическая работа над развитием психических процессов;

  9. материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;

  10. увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.


В своей практической деятельности я опираюсь на технологические приемы работы с «трудными» игровые и продуктивные образовательные технологии.

В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи:

  • формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

  • уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

  • развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);

  • формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;

  • усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка).

Для реализации поставленных задач в программу вводиться раздел «Уточнение и повторение изученного в букварный период обучения». Цель его – привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые получены учащимися в общеобразовательной школе в период обучения грамоте. Работа над звуком, словом и предложением ведется одновременно с коррекцией имеющихся навыков письма и чтения.

После повторения материала, изученного в букварный период учащиеся переходят к уточнению и систематизации знаний по грамматике и правописанию, к пополнению их новыми сведениями.

На уроках запланирована самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос класса.


^ Приложение к пояснительной записке.


Количество часов:


Всего- 137 часов, 4 часа в неделю.

I четверть – 34 часов;

II четверть – 30 часов;

III четверть – 39часов;

IV четверть – 33 часа.


Основным учебником для составления курса является:

  • Учебник по русскому языку для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. Издательство: Просвещение , 2009 г.

  1. Методическое пособие к учебнику Русский язык. 3 класс. В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Москва. «Просвещение». 2005г.

  2. Справочное пособие по русскому языку. 3 класс. Уроки русского языка для начальной школы. Авторы Нефедова Е.А., Узорова О.В.

  3. Тренажер по русскому языку для начальной школы. Орфограммы. Автор Л.Л.Бодрягина. Издательство «Ювента», Москва, 2007г.

  4. Раздаточный материал к учебнику Русский язык. 3 класс. В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Москва. «Просвещение». 2007г.

  5. Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 3 класс. В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Москва. «Просвещение». 2005г.

  6. Сборник диктантов и самостоятельных работ к учебнику Русский язык. 1-4 класс. В.П.Канакиной, Г.С Щёголева. Москва. «Просвещение». 2009г.

  7. Т. Н. Соколова. Методическое пособие для 3 кл. Школа развития речи. Москва РОСТкнига. 2006г

  8. Е. Н. Балышова. Грамматика русского языка для младших школьников. Санкт-Петербург. Издательский дом «ЛИТЕРА». 2009г.

  9. Плакаты. Таблицы. Схемы.



График контрольных работ


п/п

Наименование

Дата


1.

Входное контрольное списывание


18.09.2010

2.

Контрольный диктант по теме «Предложение»


20.09.2010

3.

Самостоятельная работа по теме «Повторение знаний за 2 класс»

14.10.2010

4.

Изложение

17.11.2010

5

Проверочный диктант по теме «Безударная гласная и парной согласной в корне слова».

04.12.2010

6

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с непроизносимыми согл. и удвоенными согл. В корне» За 2 четверть

18.12.2010

7

Составление небольшого рассказа репродукции к картине


13.12.2010

8

Контрольный диктант по теме «».

22.01.2011

9

Проверочный диктант.

07.02.2011

10

Диктант по теме «».


10.03.2011

11

Изложение по вопросам.


16.03.2011

12

Изложение повествовательного текста.

11.04.2011

13

Контрольное списывание за 3 класс

21.04.2011

14

Диктант по теме «Глагол»

12.05.2011

15

Изложение.

25.05.2011



Учебно-тематический план




Наименование разделов и тем

всего часов

Из них

теоретические занятия

списывания

изложения

проверочные работы

контрольные работы,

диктант

консультации

экскурсии

самостоятельная работа

работа с Интернет ресурсами (в кабинете информатики)

сочинения

1.

Повторение изученного во 2 кл.


28

21

1







1
















2.

Состав слова

36

32




1

1

1







1







3

Части речи.

Имя существительное

35

30

1

1

1

1







1




1

4.

Имя прилагательное

12

9




1













1







5

Личные местоимения

4

3







1



















6

Глагол

16

13

1







1
















7

Повторение.

4

8




1

1










1










итого

часов

137

116

3

4

4

4







4




1


  1   2   3   4   5   6   7   8




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа 1 вида По русскому языку Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4
Рабочая программа 1 вида составлена на основе авторской программы по русскому языку для 4 класса, разработанной в соответствии с...
Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория
Под ред. С. Шевченко. М: Школьная пресса, 2004. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ рекомендовано Управлением...
Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа «Коррекционные занятия по русскому языку. 5-8 классы»
Программа предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в 5-8 классах, в которых ведется обучение по программам...
Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по русскому языку 4-е класс уровень: общеобразовательный Учитель: Русская Н. А
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса е составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconТематическое планирование по русскому языку 7 класс
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса
Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconКритерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку Начальная школа
Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII, V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с...
Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по математике для 3 класса (VII вида) Разработана: Фроловой Е. А. учителем начальных классов
Рабочая программа по математике составлена на основе программы 3 специального (коррекционного) класса VII вида (Москва «Школьная...
Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2011 2012 учебный год Составлено на основе программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов
Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 6 класс.» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008
Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Рабочая программа по русскому языку 5 класс создана на основе «Примерных программ основного общего образования. Русский язык» в соответствии...
Рабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе программы 3 специального (коррекционного) класса VII вида (Москва «Школьная Пресса» 2004) с учетом государственного стандарта начального образования, требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.
Сьма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы