Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория icon

Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория



НазваниеРабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория
страница1/7
Дата конвертации28.11.2012
Размер1.5 Mb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 20


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

Протокол

№ _____ от «___» ______ 20…

Руководитель МО

_________________ __________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________ Т.Б. Киреева

«___» _____________ 2011 г.



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 20

_______________М.И. Уткина

Приказ № ___от«_»______2011



^ Рабочая программа

по математике

3 в класс VII вида


Алексеева О. М.

2 категория


г. Нижний Тагил

2011-2012 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике для 3 класса составлена с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.) и на основании программы для общеобразовательных учреждений Коррекционно-развивающего обучения начальные классы. Под ред. С. Шевченко.-М: Школьная пресса, 2004. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ Рекомендовано Управлением специального образования Министерства образования РФ. Министерство образования РФ, а также следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266- 1 (с изменениями и дополнениями).

  • Программа развития МБОУ СОШ № 20

  • Образовательная программа МБОУ СОШ № 20

Программа реализуется с использованием учебника М.И. Моро, М. А. Бантова «Математика»: учебник для 3 класса: в 2 частях/ М. И. Моро, М. А. Бантова –М. : Просвещение, 2008г.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

Важнейшее значение придаю постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.

Чтобы обеспечить прочное, доведённое до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения , важно организовать повседневную тренировочную работу, а также систематический контроль за усвоением таблиц каждым учеником ( устный счёт ).

Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.
Важное значение придаётся алгоритму - чётко сформулированной последовательности математических операций, которые должны быть выполнены. При этом чётко должны быть выделены основные этапы: план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Необходимо научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых задач, применять общие подходы к их решению.

В данной программе также предусмотрена работа с геометрическим материалом.

^ Особенности данной программы в том, что начальный курс математики- курс интегрированный: в нем объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Концентрическое построение программы, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Содержание куса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология и др.)

Разработанный комплекс средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (индивидуальных, в группах, коллективных) и вне урока.

Изучение программного материала обеспечивает не только усвоение определённых знаний, умений и навыков, но также формирование таких приёмов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.


Данная программа по математике рассчитана на ^ 136 часов ( 4 час. в неделю). Из них: 121 час.- обучающее - развивающих, 14 час.- контрольных.

Последовательность расположения материала:

Основное количество уроков федерального компонента – 75 % , НРК- 10 %, в этом учебном году наша школа продолжает работу в рамках экспериментальной площадки по теме « Культурологический подход как системообразующий компонент управления качеством образования в школе» -10 %.

КП педагога (компонент педагога) тоже является составной частью данной рабочей программы – 5 % (позволяет реализовать тему самообразования).

Реализуя культурологический подход, используются технологии продуктивного обучения и методы : социо - культурные, группового обучение, проблемного и индивидуально - личностного.

Уроки НРК, ШК, и КП стоят в структуре рабочей программы учителя не отдельным блоком, а органично входят в разделы учебно - тематического планирования федерального компонента.

Цель: формирование у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений ( во многих случаях доведенных до автоматизма), мотивационная и интеллектуальная готовность использования их в учебной деятельности.

Задачи:

- овладение основными математическими терминами,

-закрепление элементов математической символики: знаков действий , знаков отношений ( больше, меньше, равно),

-обучение чтению и записи простых и сложных математических выражений,

- ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений ( переместительное свойство, прием перестановки слагаемых, сочетательное свойство сложения),

-закрепление табличного и внетабличного сложения и вычитания,

-формирование навыков письменного приема сложения и вычитания,

-обучение устному и письменному способу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления,

-дальнейшее обучение решению простых текстовых задач и введение составных задач небольшой сложности,

-ознакомление с единицами величин и их соотношениями,

- формирование представлений о геометрических фигурах и некоторых их свойствах,

-освоение буквенной символики при записи математических выражений.


^ В результате изучения предложенной программы учащиеся 3 класса к концу учебного года должны знать:

  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • Порядок выполнения действий в составных выражениях.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа до 1000,

  • устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100,

  • выполнять проверку вычислений.

  • Применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия ( со скобками и без них),

  • Выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число,

  • Решать текстовые задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления,

  • Узнавать, на сколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого,

  • Измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длины,

  • Находить периметр прямоугольника.

Программа обеспечивает доступность обучения, способствует появлению у учащихся интереса к занятиям математикой, накопление опыта моделирования( объектов, связей, отношений)- важнейшего метода математики.

Настоящая программа по математике учитывает особенности 3 в класса , в котором будет осуществляться учебный процесс.

При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:

1.Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

3. Низкий познавательный интерес и мотивация.

Работа на занятиях строиться по следующим правилам:

  1. новый материал строиться и преподаётся предельно развёрнуто;

  2. практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;

  3. систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

  4. выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

  5. чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

  6. составление домашнего задания в сторону малого объёма;

  7. для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;

  8. систематическая работа над развитием психических процессов;

  9. материал подаётся небольшими дозами, с постепенным усложнением;

  10. увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.


В своей практической деятельности я опираюсь на технологические приемы работы с «трудными» игровые и продуктивные образовательные технологии.

В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание, значимости математики для научно-технического прогресса.

Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям.

На уроках запланирована самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос класса.


Именно это предполагает проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке ( индивидуальных, в группах, коллективных) и вне урока.


^ Для реализации программного содержания используется:

М.И. Моро, М. А. Бантова «Математика»:учебник для 3 класса: в 2 частях/ М. И. Моро, М. А. Бантова –М. : Просвещение, 2008г.

М. А. Бантова Методическое пособие к учебнику «Математика» 3 класс / М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. -. : Просвещение, 2007г.

М.И. Моро, С.И. Волкова Тетрадь по математике для 3 класса : в 2 частях- Москва. Просвещение. 2009


На изучение учебного предмета математики в 3 классе отводится:

Количество часов в год – 136

Количество часов в неделю –4

Количество часов в ^ I четверти –37

Количество часов в II четверти – 28

Количество часов в III четверти – 35

Количество часов в IV четверти -32


Учебно- методическое обеспечение ( основное)



Для учителя

Для учащихся

количе-

ство

1.

Моро М.И. , Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Поурочные разработки по математике. М., Просвещение, 2011.

Учебник: Моро М.И. и др. Математика . 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М.: Просвещение , 2009.

14

2.

С.В.Савинова, В.А. Савинов. Математика 2 кл. Поурочные планы по учебнику М.И.Моро, С.И. Волковой, М.А. Бантовой. Волгоград, Изд.» Учитель» 2009 г.

Т.Л. Мишакина.

Тренажер по математике для 2 класса. Москва, Ювента 2009 г.

14


3.

Примерная программа начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утвержденной МО РФ (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4).-М.: Просвещение, 2008г

А.В. Велошистая, Е.Г. Козлова.

Тренажер по математике для 3 класса. Решение задач. Москва, Ювента , 2009 г.

14

4.




В. Н. Рудницкая Тесты по математике для 3 класса Моро М.ИМ. : Просвещение, 2009г.

1

5




В. Н. Рудницкая. Контрольные работы по математике для 3 класса Моро М.И. М. : Просвещение, 200г

1

6




Л. Ю. Самсонова. Сборник упражнений к учебнику М.И. Моро 3 кл. Устный счет. Москва. Издательство «Экзамен». 2010г

1

7




М.И. Моро, С.И. Волкова Тетрадь по математике для 3 класса : в 2 частях- Москва. Просвещение. 2009


15



^ Учебно- методическая литература ( математика ).

1.О.А. Архипова, Т.В. Белых . Уроки математики с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М. : Издательство « Глобус», 2009 г.

2.Т.А. Мельникова, О.В. Чермашенцева, Е.А. Виноградова, Л.Д.Лескина. Математика. Развитие логического мышления. 1- 4 классы : комплекс упражнений и задач. Волгоград, Издательство « Учитель», 2009 г.

3. Е.И. Руднянская. Интегрированные уроки по общеобразовательным дисциплинам в начальных классах. Волгоград, Издательство « Учитель», 2008 г.

4. О.Н. Пупышева . Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу « Окружающий мир» . 1- 4 классы. Москва, « ВАКО», 2008 гг.

5. К.И. Нешко, А.М. Пышкало. Математика в начальных классах. В помощь учителю. Москва. Просвещение, 2000 г.

6.Е.М. Минскин. От игры к знаниям. Развивающие и познавательные игры для младших школьников. Москва, Просвещение, 1992г.

7.Н.Г. Уткина. Изучение трудных тем по математике в 1-3 классах. Москва, Просвещение, 1992г.

8. А.И. Савенков Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература» 2008г.

9. Качунаускене Г.А., Э.Л. Горбунь. Королевство весёлых чисел. Донецк. Издательство «СТАЛКЕР». 1998

10. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов.. Ростов на Дону. Издательство «Феникс» 2008г

11. Составитель Асанин С. Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. Москва. «Омега», 1994г


^ Учебно-тематический план




^ Наименование разделов и тем

всего часов

Из них

теоретические занятия

лабораторные

практические

проверочные работы

контрольные работы

консультации

экскурсии

самостоятельная

работа

работа с Интернет ресурсами

(в кабинете информатики)

свои виды учебной

работы


1

Умножение и деление

96































2

Тысяча

40


































итого часов

136

































^ График контрольных мероприятий по математике во 3 классе


Период

Вид контроля

Дата

Ответственный

I

четверть

Входная Контрольная работа по теме :«».


10 урок

16.09.09.

учитель


Контрольная работа по теме : «Умножение и деление на 2,3,4 ».

30 урок

20.10.09.


учитель


II

четверть

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5,6,7,8,9».

1.12.09.


учитель


Контрольная работа за II четверть

14.12.09.

администрация

III

четверть

Контрольная работа по теме:

«внетабличное деление и умножение».


12.02.10.



учитель



Контрольная работа по теме : «Умножение и деление».


03.03.10.


учитель


IV

четверть

Контрольная работа по теме: «Приемы письменных и устных вычислений в пределах 1000».

27.04.10.

учитель

Контрольная работа по теме: «».




учитель


Контрольная работа за год.

11.05.10.


19.05.10

учитель

администрация


  1   2   3   4   5   6   7




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по математике для 3 класса (VII вида) Разработана: Фроловой Е. А. учителем начальных классов
Рабочая программа по математике составлена на основе программы 3 специального (коррекционного) класса VII вида (Москва «Школьная...
Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по русскому языку 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория
Под ред. С. Шевченко. М: Школьная пресса, 2004. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ рекомендовано Управлением...
Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа 1 вида По математике Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4
Рабочая программа 1 вида составлена на основе авторской программы по математике для 4 класса, разработанной в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по математике, 5 А, 5 в класс Гатауллиной Гульнары Фаисовны, 2 квалификационная категория
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по математике 8В классы наименование учебного предмета, курса, класс базовый
Рабочая программа по математике для 8 класса в составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по математике 11А,Б классы наименование учебного предмета, курса, класс профильный
Рабочая программа по математике для 11 класса А,Б составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа по математике 4 класс Разработала: учитель квалификационной категории фио
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок...
Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconДокументи
1. /рабочая программа по математике . класс коррекции 7 вид, 9 класс/7 вид алгебра 9 класс.doc
Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconРабочая программа для учащихся с овз школы VII вида (математика 5 класс) Чупина Вера Степановна учитель математики
...
Рабочая программа по математике 3 в класс VII вида Алексеева О. М. 2 категория iconПрограмма индивидуальных коррекционно-развивающих занятий учителя Ф. И ( ребенка ): Школа: моу «унс(К)ош VII-VIII вида» Класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы