Место предмета «Литература» в базисном учебном плане icon

Место предмета «Литература» в базисном учебном плане



НазваниеМесто предмета «Литература» в базисном учебном плане
Дата конвертации28.11.2012
Размер138,24 Kb.
ТипЛитература
скачать >>>
1. /Материалы к рабочей программе по литературе/К программе.doc
2. /Материалы к рабочей программе по литературе/Примерное планирование по литературе. 8 класс. Г.И. Беленький..doc
3. /Материалы к рабочей программе по литературе/Примерное планирование по литературе. 9 класс. М.Б. Ладыгин..doc
4. /Материалы к рабочей программе по литературе/Примерное планирование уроков литературы. 7 класс. М.Б. Ладыгин..doc
5. /Материалы к рабочей программе по литературе/Примерное планирование уроков литературы. 8 класс. М.Б. Ладыгин..doc
6. /Материалы к рабочей программе по литературе/Примерное планирование уроков литературы в 6 классе по программе М.doc
7. /Материалы к рабочей программе по литературе/Примерное тематическое планирование по литературе. 5 класс. Г.И. Беленький..doc
8. /Материалы к рабочей программе по литературе/Примерное тематическое планирование по литературе. 6 класс. Г.И. Беленький..doc
9. /Материалы к рабочей программе по литературе/Рабочая программа по литературе по программе Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого 5-11 классы..doc
10. /Материалы к рабочей программе по литературе/Рабочая программа по литературе по программе М.Б. Ладыгина. 5-11 классы..doc
11. /Материалы к рабочей программе по литературе/Тематическое планирование. 7 класс. Г.И. Беленький..doc
12. /Материалы к рабочей программе по литературе/Тематическое планирование. Литература. 10 класс. Г.И. Беленький..doc
13. /Материалы к рабочей программе по литературе/Тематическое планирование. Литература. 9 класс. Г.И. Беленький..doc
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс 102 часа
Тематическое планирование уроков литературы 9 класс 102 часа Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Литература: 1-11 классы (под редакцией М. Б. Ладыгина) Изд. Дрофа, 2006
Тематическое планирование уроков литературы 7 класс 68 часов
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс 68 часов
Урок Художественный мир литературного произведения. Художественная образность как эстетическая основа литературы
Тематическое планирование уроков литературы 5 класс 68 часов Программа: Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 1-11 кл.»/ Под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лысого
Тематическое планирование уроков литературы 6 класс 68 часов Программа: Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 1-11 кл.»/ Под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лысого
Программа по литературе пояснительная записка
Программа по литературе пояснительная записка
Рассказ по плану Роды Жанры литературы Таблицы родов и жанров литературы Стр. 3-5 учебника
Тема урока Базовый уровень
Тема урока Базовый уровень

Место предмета «Литература» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы по программе Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого:

В V классе – 102 часа.

В VI классе – 102 часа.

В VII классе – 102 часа.

В VIII классе – 68 часов.

В IX классе – 102 часа.

В X классе – 136 часов.

В XI классе – 136 часов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

  • Выразительно читать произведения, в том числе чтение наизусть;

  • Уметь пересказывать как сжато, так и близко к тексту;

  • Самостоятельно проводить анализ произведения;

  • Давать оценку прочитанному произведению (с опорой на освоенные теоретико-литературные понятия и в объёме умений, определяемых программой класса);

  • Мотивировать свой выбор того или другого произведения или писателя;

  • Размышлять над проблематикой произведения, его значимостью, ценностью для личного духовного опыта.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

  • Знать понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, взаимосвязь героев и событий, средства изображения героя (портрет, речь, авторская характеристика, поступки); роль пейзажа и интерьера, изобразительно-выразительные средства языка и их функциональная роль в произведении, особенности стихотворной речи;

  • Знать понятия о родах и жанрах литературы;

  • Характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • Выразительно читать, в частности наизусть, изученные произведения и их фрагменты;

Давать устный или письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о поступках литературного героя, о той или иной нравственной проблеме, затронутой в произведении);

  • Пересказывать короткие произведения с сохранением их стиля;

  • Выражать личностное отношение к изображённому;

  • Писать сочинения на доступную литературную или свободную тему;

  • Писать отзывы о самостоятельно прочитанном произведении с выражением своего отношения к героям и событиям;

  • Пользоваться аппаратом книги и доступной и доступной спрвочно-библиографической литературой.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

  • Знать понятия, связанные с общими свойствами литературы (художественный образ, роль художественного вымысла в литературе);

  • Знать понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, взаимосвязь героев и событий, средства изображения героя (портрет, речь, авторская характеристика, поступки); роль пейзажа и интерьера, изобразительно-выразительные средства языка и их функциональная роль в произведении, особенности стихотворной речи;

  • Знать понятия, характеризующие родо-жанровые особенности произведения;

  • Объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;

  • Характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • Обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;

  • Определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров;

Выразительно читать, в частности наизусть, изученные произведения и их фрагменты;

Давать устный или письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о поступках литературного героя, о той или иной нравственной проблеме, затронутой в произведении);

  • Писать пересказы (изложения) подробные, краткие, выборочные, с изменением лица рассказчика, с дополнительным заданием;

  • Писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему, в том числе характеристики, сравнительные характеристики героев;

  • Писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

К концу 10-11 классов учащиеся должны овладеть следующими умениями:

1. Характеризовать основные проблемы, родо-жанровые и композиционные особенности изученных произведений; определять и формулировать своё отношение к авторской позиции;

2. Характеризовать, сопоставлять главных героев эпического и драматического произведений, изученных текстуально;

3. Выявлять особенности поэтической речи стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;

4. Читать выразительно прозу и стихи;

5. Пользоваться справочным аппаратом книги, справочниками, словарями;

6. Составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;

7. Писать сочинения различных жанров (сочинение-рассуждение, анализ эпизода (сцены) эпического или драматического произведения, лирического стихотворения), эссе;

8. Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, на критическую статью.


Планирование учебного материала в 6 классе.


№ темы

Содержание

Примерное

кол-во часов

по программе

(3 ч. в нед.)

Планируемое

кол-во часов

учителем

(2 ч. в нед.)

Контроль

Примеч.

1

О главном в литературе.

2

2

-




2

Устное народное творчество.

5

4

1




3

Письменная литература Древней Руси.

4

4

1




4

Баллады.

6

3

-




5

Завершая раздел.

28

10

1




6

Родное. Страницы поэзии.

13

8

1




7

Завершая изучение темы.

12

10

1




8

Завершая раздел.

15

10

1




9

«Движение весны».

11

12

1




10

Страницы поэзии. Итоговые уроки.

4

5

1




11

Резервные уроки.

2

2

-







Итого:

102 часа

70 часов

10






Планирование учебного материала в 7 классе.


№ темы

Содержание

Примерное

кол-во часов

по программе

(3 ч. в нед.)

Планируемое

кол-во часов

учителем


Контроль

Примеч.

1

Вводные занятия.

3

3

-




2

Писатели о прошлом нашей Родины.

25

18

2




3

Писатели о своей современности.

37

15

2




4

Запечатлённые мгновения (Из лирики XIX века).

7

4

1




5

Тема становления личности в литературе.

12

12

1




6

Содружество искусств. Перекличка эпох.

8

8

1




7

Фантастика в литературе. Тема будущего.

10

5

1




8

Заключительные уроки. Резервные уроки.

1

5

-







Итого:

102 часа

70 часов

8





Планирование учебного материала в 9 классе.


№ темы

Содержание

Примерное

кол-во часов

по программе

(3 ч. в нед.)

Планируемое

кол-во часов

учителем

(3 ч. в нед.)

Контроль

Примеч.

1

Введение.

1

1

-




2

Литература Древней Руси «Слово о полку Игореве»

5

5

1




3

Литература XVIII века.

6

7

1




4

Творчество А.С. Грибоедова.

8

9

1




5

Творчество А.С. Пушкина.

9

10

1




6

Творчество М.Ю. Лермонтова.

6

8

2




7

Творчество Н.В. Гоголя.

3

4

1




8

Творчество А.Н. Островского.

5

6

1




9

Творчество Н.А. Некрасова.

8

8

1




10

Творчество Ф.М. Достоевского.

4

4

-




11

Творчество Л.Н. Толстого.

5

6

1




12

Творчество А.П. Чехова.

4

4

1




13

Творчество А.А. Блока.

4

4

-




14

Творчество И.А. Бунина.

4

4

-




15

Творчество В.В. Маяковского.

4

4

-




16

Творчество С.А. Есенина.

5

6

1




17

Творчество М.А. Булгакова.

4

4

-




18

Творчество М.А. Шолохова.

3

4

-




19

Творчество А.И. Солженицына.

2

4

-




20

Обобщающее повторение. Уроки развития речи.

12

3

1







Итого:

102 часа

105 часов

13






Планирование учебного материала в 10 классе.


№ темы

Содержание

Примерное

кол-во часов

по программе

(4 ч. в нед.)

Планируемое

кол-во часов

учителем

(3 ч. в нед.)

Контроль

Примеч.

1

Введение.

3

3







2

Русская литература конца XVIII - начала XIX века.

58

43

1




3

Литература второй половины XIX века.

61

55

10




4

Из зарубежной литературы.

12

2

2




5

Заключительные уроки.

2

2










Итого:

136 часов

105 часов

19







Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Место предмета «Литература» в базисном учебном плане iconУчебного предмета «Литература» Место учебного предмета «Литература» в базисном учебном плане. Литература как учебный предмет является обязательной для изучения на ступенях основного общего и среднего (полного) образования на базовом и профильном уровнях
В соответствии с названными нормативными документами (раздел 1, пункт 4, 5) для обязательного изучения предмета «Литература» отводится...
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане iconУчебного предмета «Литература» Место учебного предмета «Литература» в базисном учебном плане. Литература как учебный предмет является обязательной для изучения на ступенях основного общего и среднего (полного) образования на базовом и профильном уровнях
В соответствии с названными нормативными документами (раздел 1, пункт 4, 5) для обязательного изучения предмета «Литература» отводится...
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане iconСеминар для учителей по практической работе с интерактивной доской, который проводил Д. Ю. Кулагин
Организация учебного процесса в школе основывалась на базисном учебном плане и в соответствии с требованиями СанПин, а также на основании...
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане iconТема: Системы счисления. 7 класс. Тип урока: урок с применением игровых технологий. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления»
Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Системы счисления» в 7 классе, учащиеся освоили основные понятия данной...
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане iconЛитература и христианство Место дисциплины в учебном плане: гсэ для студентов других образовательных программ, опд или дпп для программ «Филология» и«Филологическое образование»
Место дисциплины в учебном плане: гсэ – для студентов других образовательных программ, опд или дпп – для программ «Филология» и «Филологическое...
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане iconПрограмма по ликвидации пробелов в обучении вычислительных навыков в 5 классах по математике
Эту программу можно реализовать за счет имеющихся в базисном учебном плане дополнительных часов (коррекции) для классов V и VII вида....
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане icon«Методические рекомендации по разработке учебного плана конкретного профиля обучения» Что нужно знать администратору о базисном учебном плане?
Й учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет...
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане iconСоглашение об индивидуальном учебном плане
«Лицей», и, с другой стороны, ученик(ца) класса (Фамилия, имя), в дальнейшем –«Ученица», и его (ее) родители (лица их заменяющие)...
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане iconСоглашение об индивидуальном учебном плане
«Школа», и, с другой стороны, ученик(ца) класса (Фамилия, имя), в дальнейшем –«Ученица», и его (ее) родители (лица их заменяющие)...
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане iconКафедры: кафедра литературы
Место дисциплины в учебном плане: гсэ – для студентов других образовательных программ, опд или дпп – для программ «Филология» и «Филологическое...
Место предмета «Литература» в базисном учебном плане iconКафедры: кафедра литературы
Место дисциплины в учебном плане: гсэ – для студентов других образовательных программ, опд или дпп – для программ «Филология» и «Филологическое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы