Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну icon

Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну



НазваниеВнеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну
Дата конвертации27.11.2012
Размер52.85 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
скачать >>>

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«С чего начинается Родина?».


Цель беседы: привить любовь к Родине.


Задачи беседы:

  • воспитание чувства гордости за свою страну;

  • привитие интереса к истории Отечества;

  • воспитание активной гражданской позиции;

  • формирование убеждение в необходимости охраны природы;

  • воспитание у детей художественного вкуса;

  • воспитание дисциплинированности, активности, коллективизма, взаимопомощи;

  • развитие мотивации к учебному процессу.


Оснащение: репродукции картин русских художников; рисунки цветов, берёз; конверты с вкладышами заданий.


^ Ход беседы.

На стене висят плакат и стенд, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг.; оформлен уголок литературы на военную тематику; на внутренней стороне доски размещены рисунки цветов, на внешней — репродукции картин русских художников и рисунки берёз.

  • Ребята, посмотрите за окно и скажите, какое сейчас время года? (Весна)

  • Совершенно верно. А как вы определили, что сейчас весна? (Ответы детей)

Правильно, весной в природе всё преображается! Солнышко греет уже сильней, на деревьях распускаются почки- всё зеленеет, дни становятся длинней, прилетают птицы и, конечно же, начинают цвести цветы. А какие цветы вам нравятся? (Ответы детей)

А сейчас, давайте посмотрим, что я для вас приготовила (На доске вывешены иллюстрации цветов; ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк, клевер, лютик).

- Вы узнаёте эти цветы? Как они называются? (Ответы детей)

Вы только прислушайтесь к этим названиям! Разве не чудесны они? Да, ребята, русский человек по своей натуре - поэт. Как он любит природу! Какие нежные и ласковые названия цветам он дал!

Закройте на мгновение свои глазки и подумайте, каким цветочком вы хотели бы стать? Подумали? А теперь поделитесь с нами своими чувствами (Дети рассказывают каким цветком хотели бы стать и почему).

Многие русские поэты воспевают в своих стихах красоту этих цветов. Давайте сейчас мы прочитаем некоторые из них (Два ребёнка из каждой группы вытягивают по конверту со стихотворением).

В природе всё прекрасно! Как замечательно видеть распустившиеся цветы, вдыхать их аромат, слышать пение птиц, ощущать тепло солнца!

А как прекрасны русские леса! Наши далёкие предки относились к ним очень бережно! Они были уверены, что природа: деревья и травы, леса и облака - разговаривают. Они могут предупреждать или грозить, питать или поощрять.
Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце (на доске появляются репродукции рябины, дуба, осины)

Посмотрите на первую иллюстрацию. Ветка какого дерева здесь изображена? (Рябина).

Так вот это дерево издавна на Руси пользовалось большим почётом, в народе об этой лесной красавице слагали песни, наделяли её волшебной силой. Рыбак брал с собой в море рябиновую палку - с ней не страшна буря. Веткой рябины крестьяне слегка ударяли коров, чтобы у них было больше молока. Плоды и цветки рябины применяются в народной медицине.

- А это, ребята, листья дуба.

Самым почитаемым деревом в культуре славян считался дуб. Он символизировал силу и крепость. В Древней Руси дуб называли царём деревьев.

- Ну и третье дерево - это осина.

«Золушкой русского леса», «говорливой хозяйкой» - так называют в народе это стройное дерево с зеленовато - серой корой и негустой кроной.

Согласно одной из легенд, состоялся как-то между деревьями спор, кто больше пользы приносит людям. И сосна, и лиственница, и кедр, и берёза хвастали друг перед другом своими заслугами, и только осинке нечего было сказать. Но потом само время развеяло мифы о бесполезности осины. На протяжении столетий почки и листья её применяются народными целителями.

Каждое из этих деревьев имеет своё место в русской поэзии, живописи, но более всего жизнь и судьба русского человека связана с красавицей, с «символом» России. А что это за красавица вы поймёте отгадав загадку:

Стоит Алёна - платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.

Она весну встречает -

Серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаёшь.. .(берёзку)?

Со времён глубокой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие берёзки. Они и в песнях, и в загадках, и в стихах.

А сейчас вы прочитаете такие стихотворения, но после небольшой игры. А игра такая: каждой группе я сейчас выдам стихотворение, текст которого разрезан на полоски. Вы должны внимательно прочитать каждую полоску, постараться вспомнить, как оно звучало у меня, правильно его собрать и склеить. Если что-то будет непонятно, поднимите руку, я к вам подойду (Далее проводится коллективная работа, по окончанию которой дети читают свои стихотворения). Но прежде, давайте вспомним, как надо работать в группе (Ответы детей: не торопясь, дружно, спокойно, тихо и т. д.)

  • Итак, первая группа, берите любой конверт (Каждое стихотворение находится в пронумерованном конверте).

  • Теперь, вторая группа.

  • И, наконец, третья.

А сейчас, вы послушаете, какие стихотворения я вам приготовила.

  • Первая группа, какой номер у вас на конверте? (Ответ детей. Дети называют номер, а учитель читает это стихотворение).

  • А у второй группы? (Ответы детей).

  • И у третьей группы конверт с номером...

Хорошо, ребята, молодцы! Вы поработали очень плодотворно! Посмотрите пожалуйста на доску. (На доску вывешиваются две картинки с изображением берёз. На одной из картин ветки берёзы сломаны и т. д.)

- Одинаковые ли эти картины? (Нет) А Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Да, ребята! И это дело рук человека. Единожды совершив подобный, казалось бы, безобидный проступок, не каждый сможет понять, что на самом деле он совершил. Такая «маленькая» жестокость может привести к самой разрушительной для всего живого беде на Земле - Войне.

- А что вы знаете об этом страшном слове, слове Война? (Ответы детей) Всё-таки какое счастье, что мы говорим о том, чего сами не видели, что ваше детство не омрачено страхами бомбёжек и обстрелов.

- Ребята, а что вся наша страна отмечала 9 Мая? (День Победы).

Да, много лет прошло с того памятного дня. И сейчас участников той войны осталось немного. Это глубоко пожилые и большей частью больные люди. Именно поэтому мы должны заботиться и помогать им, чтобы они как можно дольше жили и верили, ведь именно им мы обязаны своими жизнями. Мы будем всегда помнить о той страшной войне и чтить память погибших!

  • Дети, а как вы думаете, ради чего русский народ от мала до велика пошёл на такие жертвы? (Ответы детей: во имя любви к Родине, во имя Родины и т. д.)

  • Правильно! Ведь именно она взрастила граждан и патриотов!

  • Так что же всё-таки такое Родина… и с чего она начинается...???

  • В каком городе мы живём? (Сочи)

  • Какие места вам нравятся? (Ответы детей)

  • Что вы любите? (Ответы детей)

На мой взгляд, ребята, именно из всего перечисленного вами и состоит слово Родина! И начинается она со всего того, что нам дорого!!! (Далее педагог читает стихотворение о Родине наизусть).

  • Вам понравилось это стихотворение?

  • Ребята, сегодня вы все были очень интересными собеседниками. В следующий раз мы проведём практическое занятие, к которому вы должны будете немного подготовиться. Найдите и выучите стихотворение о Родине.

На этом наша беседа закончилась. Поблагодарим наших гостей за внимание. Ну а вас, мои хорошие, я благодарю за активное участие.




Похожие:

Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну iconРодина начинается с берёзки у дома, тихой речушки, тропинки в знакомом лесу. Любовь к Родине начинается с гордости за свой край
Любовь к Родине начинается с гордости за свой край. В целях воспитания патриотизма возникла идея побудить обучающихся к желанию поведать...
Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну iconКлассный час «День Знаний. Конвенция о правах ребенка» Дата: 1 сентября. Цель
Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, воспитание чувства ответственности
Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну iconКлассный час. Тема: Россия Родина моя!
Цель: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства; воспитать патриотические чувства,...
Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну iconВнеклассное мероприятие «Этот славный День Победы» для учащихся начальной школы
Цели: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное...
Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну iconУрок по немецкому языку и географии Тема урока : Russland ist meine Heimat Цели и задачи
Обучение устной речи. Повторение: притяжательные местоимения, окончания имен прилагательных. Воспитание патриотических чувств к своей...
Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну iconВнеклассное мероприятие «Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, не злату, но Стеклу»
Задачи: популяризация имени М. В. Ломоносова, совершенствовать представление обучающихся о физико-химических свойствах стекла, воспитание...
Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну iconКлассный час Классный час. Беседы
Осознание себя школьником. Привитие чувства любви и гордости за свою школу. Знакомство с правовыми нормами, принятыми в школе. Развитие...
Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну icon"Приемы ведения беседы. Запрещенные приемы при ведении беседы" пла основные психологические принципы ведения беседы Тактика ведения беседы, переговоро Запрещенные приемы во время беседы, переговоров Основные психологические принципы ведения беседы. Умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу – н
Приемы ведения беседы. Запрещенные приёмы. Партнёрская беседа. Темперамент. Лидерство и руководство
Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну iconЦели: познакомить детей с отдельными эпизодами истории России, её символами, столицей, некоторыми историческими событиями и великими людьми
Воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, родному краю, чувство гордости за свою страну
Внеклассное мероприятие в 1 классе «С чего начинается Родина?». Цель беседы: привить любовь к Родине. Задачи беседы: воспитание чувства гордости за свою страну iconВнеклассное мероприятие : «Волшебные сказки братьев Гримм»
Воспитательные задачи: привить любовь к такому жанру народного творчества, как сказка
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы