Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель icon

Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель



НазваниеУрок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель
Дата конвертации27.11.2012
Размер82.21 Kb.
ТипУрок
скачать >>>

Урок математики в 4 классе


Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цель:

1.Сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел, с одинаковыми знаменателями в дробной части;

2. Распространить изученные свойства сложения и вычитания натуральных чисел на дробные числа; тренировать вычислительные навыки, анализ и решение текстовых задач;

3. Развивать память, мыслительные операции, речь, познавательный интерес, исследовательские способности;

4. Воспитывать любовь к математике, дружелюбные отношения в ученическом коллективе.


Ход урока:


  1. Организационный момент;

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы? Приступаем к работе!

  1. Математический диктант:

1. Найдите 2/5 числа 25 (25: 5 · 2= 10)

2. Найдите число 9/2 которого равны 18 (18: 9 · 2 = 4)

3. Найдите 2% от числа 600 (600: 100 · 2 = 12)

4. Какую часть число 4 составляет от числа 36 (4: 36 = 4/36)

5. Какую часть число 36 составляет от числа 4 ( 36: 4 = 8)

Ответы: 10, 4, 12, 4/36, 8.

Учитель: Какую из полученных дробей можно представить в виде натурального числа (36: 4 = 8). Какое число лишнее? (4/36) Что вы заметили? Если мы к целой части прибавим дробь, то, какое число получим? (смешанное). Приведите примеры.

Как вы думаете, чему надо научиться, чтобы решать задачи со смешанными числами? ^ Поставить цель. (нам надо научиться читать смешанные числа, записывать, сравнивать, складывать, вычитать)


  1. Этап «открытия» нового знания;

Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал и подарим себе новые знания. Желаю Вам успеха!

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давай поднимем парус,

И сразу в океан!

Ведь и для нас осталось

Еще немало стран,

Пока что не открытых

Или давно забытых!

Дорог в морях немало –

Смелее у штурвала.

Учитель: И вот мы с вами очутились на острове новых знаний. Вам придется эти знания добывать самим. Посмотрите на доску и выполните действия с фигурами и запишите равенства.




gif" align=left hspace=12>


а) + = ____________________





2

1

+

1

2

= __________________________

4

4






б) - = __



4

3

-

3

2

= __________________________

4

4

в)




- = _________________





3

5

-

3

= __________________________

6

6






г) + = _______________________________



2

1

+

3

= __________________________

2


Как нужно размышлять, вычисляя значения выражений?

Как складывают и вычисляют смешанные числа?


^ Дети (вывод): Чтобы сложить смешанные числа, надо сложить отдельно их целые и дробные части.

Чтобы вычесть смешанные числа, надо вычесть отдельно их целые и дробные части.


  1. ^ Изучение нового материала.

Учитель: А теперь отправляемся на экскурсию по острову, на котором очутились. Уверена, нас еще ждет масса всего интересного? Как Вы считаете?

Решив это задание, вы узнаете, куда мы отправимся:



пример ответ




8

3

+

2

1

=

10

4

5

5

5





11

8

-

6

7

=

5

1

9

9

9



4

2

+

3

=

4

5

7

7

7




9

6

-

2

=

7

6

11

7





2

1

+

4

3

=

6

4

5

5

5





4

2

+

3

=

4

5

7

7

7





8

3

+

1

1

=

9

4

5

5

5





6

4

-

2

1

=

4

3

7

7

7





3

2

+

1

1

=

4

3

9

9

9





8

5

-

5

1

=

3

4

12

12

12


^ Учитель: Работа по учебнику. Страница 33 №2. «Океанариум».

Как вы понимаете это слово – океанариум?

Дети: Бассейн, в котором содержатся, в целях наблюдения и изучения морские животные и рыбы.

Учитель: И вот мы с вами очутились в океанариуме.

Решите примеры и расшифруйте названия обитателей морей и рек.

Кит, осьминог, рак, налим, дельфин.

Рассказы детей об обитателях морей и рек.

^ Учитель: Каких еще рыб и морских животных ты знаешь?


  1. Работа в тетрадях;

Учитель: Реши уравнение на странице 33 № 3 (двое учеников решают у доски с комментированием).


а)

(x

+

4

2

)-

3

6

=

6

7

7


Ответ: x =5 4/7


б)

9

5

-

(7

6

-

у)

=

2

3

13

13

13


Ответ: у = 4/13


  1. Физминутка.

Учитель: Давайте немножко отдохнем.

Штормы и ветры нам не страшны,

Ждут берега нас далекой страны.

Пусть бури и ветры! С тобой верный друг,

И помощь протянут тебе сотни рук.

Решение задачи.

Ребята, дельфины передали мне бутылку. Как вы думаете, что там? Давайте проверим.

Задача:

Корабль должен проплыть 1200 км за 16 часов. Оказалось, что первые 35 % пути корабль проплыл за 6 часов. Вопрос: С какой скоростью ему надо плыть дальше, чтобы прибыть в пункт назначения по расписанию.

Запись на доске.




I II








S

V

t

весь путь

1200 км




16 ч

I

(1200: 100 · 35 км)




6 ч

II

(1200 – S1) км

? км/ч

(16 - 6)ч


Решение:

  1. 16 – 6 = 10 часов – время на оставшийся путь

  2. 1200: 100 · 35 = 420 км – пройденный путь

  3. 1200 – 420 = 780 км – осталось пройти

  4. 780: 10 = 78 км/ч

Ответ: кораблю надо плыть со скоростью 78 км/ч.

Учитель: Молодцы, ребята! Надеюсь, что дельфины уже шлют вам большой привет.

Другие морские животные и рыбы приготовили для нас новое задание. «У кого какая формула? Объясни их смысл».

S = V · t V = a · b · c


C = a · n S = a · b


P = (a + b) · 2 S = a · a


A = V · t a = b · c + r


S = (a · b): 2



  1. Блиц – турнир.

Страница 34, № 6.

а) а: 2 · 5

б) b – c · 3

в) n · 2 – m · 3

г) a · a – a (a - 2)


  1. Итог урока.

Учитель: Итак, теперь я хочу, чтобы вы вспомнили, что вам понравилось на нашем уроке? Чему научились?


  1. Домашнее задание. Страница 33, № 2 (б). Составь примеры на разные случаи сложения и вычитания смешанных чисел и зашифруй названия какого-нибудь морского жителя.




Похожие:

Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель iconДокументи
1. /Залялиева Ф.К Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями/Залялиева...
Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель iconУрок по математике. 5 класс. Тема
Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель iconУрок математики в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание в пределах 10
Цели: Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи изученных видов
Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель iconУрок математики во2 классе Тема : Сложение и вычитание трёхзначных чисел
Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете дружно, правильно, быстро...
Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель iconУрок математики в 3 классе Тема : Сложение трёхзначных чисел
Цель: Продолжить знакомство с письменными приёмами сложения трёхзначных чисел
Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель iconУрок в 6 классе. Тема: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Повторить правила сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками, правило вычитания. Решить устно примеры
Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель iconТезисы к уроку математики в 6 классе. Урок проводится по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей разными знаменателями»
Это урок повторение, закрепление полученных знаний. Изучение математики в 5-6 классах является базовым для дальнейшего изучения математики,...
Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель iconУрок математики проведен во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Он обеспечивает формирование общих учебных умений, навыков, и способов деятельности. Это второй урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Данный урок математики проведен во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Он обеспечивает формирование общих учебных умений,...
Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель iconМетодическая разработка урока математики в 1 классе
Тема: Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10. Урок-закрепление
Урок математики в 4 классе Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель icon2. Актуализация знаний учащихся Вопросы для повторения по теме: Обыкновенные дроби
Фрагмент проблемного урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы