Рассмотрено icon

Рассмотрено



НазваниеРассмотрено
страница1/6
Дата конвертации27.11.2012
Размер1.36 Mb.
ТипПримерная программа
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6



Департамент образования администрации МО г. Салехард
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания
МО______________

_________________

от ___ _______20__ г.

№ _____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР____________

____________________

____ ___________20__ г.

РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол НМС

от ___ _______ 20__ г.

№ ____

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ «Гимназия»

от ____ ______ 20__ г.



^ Рабочая программа учебного предмета


«Физика»


2 ступень обучения, базовый уровень


7 - 9 класс


2011 – 2014 г.


Разработчик:


Э.А. Петров


учитель физики


г. Салехард

2011

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Примерная программа основного общего образования по физике VII – IX классы;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ

№ 2080 от 24.12.2010 г.


1. Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


2. Программа позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе физики 7-9 классов рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электрические и магнитные явления, тепловые явления, световые явления, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер, основы квантовой физики, основы астрономии.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.


3. В основу курса физики положен ряд идей, кото­рые можно рассматривать как принципы его постро­ения.

^ Идея целостности. В соответствии с ней курс яв­ляется логически завершенным, содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы клас­сической, так и современной физики; уровень пред­ставления материала учитывает познавательные воз­можности учащихся.

^ Идея преемственности. Содержание курса учиты­вает подготовку, полученную учащимися при изуче­нии естествознания.

Идея генерализации. В соответствии с ней выде­лены такие стержневые понятия, как энергия, взаи­модействие, вещество, поле. Ведущим в курсе являет­ся и представление о структурных уровнях материи.

^ Идея гуманитаризации. Ее реализация предпо­лагает использование гуманитарного потенциала фи­зической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравст­венных, экологических проблем.

^ Идея спирального построения курса. Ее выделе­ние обусловлено необходимостью учета математиче­ской подготовки и познавательных возможностей

учащихся.

В соответствии с целями обучения физике уча­щихся основной школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру.

Курс начинается с введения, имеющего методоло­гический характер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физические явления, проис­ходящие в микро-, макро- и мегамире), рассматрива­ются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физическо­го знания (понятия, законы, теории). Усвоение мате­риала этой темы обеспечено предшествующей подго­товкой учащихся по математике и природоведению.

Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества (темы «Движение и взаимодействие», «Зву­ковые явления», «Световые явления»). Тема «Пер­воначальные сведения о строении вещества» пред­шествует изучению явлений, которые объясняются на основе знаний о строении вещества. В ней рассмат­риваются основные положения молекулярно - кинетической теории, которые затем используются при объ­яснении тепловых явлений, механических и тепло­вых свойств газов, жидкостей и твердых тел.

Изучение электрических явлений основывается на знаниях о строении атома, которые применяются далее для объяснения электростатических и электро­магнитных явлений, электрического тока и проводи­мости различных сред.

Таким образом, в 7—8 классах учащиеся знако­мятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (механи­ческими, тепловыми, электрическими, магнитными, звуковыми, световыми), свойствами тел и учатся объ­яснять их.

В 9 классе изучаются более сложные физические явления и более сложные законы. Так, в 9 классе уча­щиеся вновь возвращаются к изучению вопросов ме­ханики, но на данном этапе механика представлена как целостная фундаментальная физическая теория; предусмотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы применимости классической механики, ее объяснительные и пред­сказательные функции. Затем следует тема «Механи­ческие колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к анализу колебатель­ных и волновых процессов и создающая базу для изучения электромагнитных колебаний и волн.

За темой «Электромагнитные колебания и элек­тромагнитные волны» следует тема «Элементы кван­товой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых представлений, в частности представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах мик­ромира, знаний об особенностях строения атома и атомного ядра. Часть учебного времени, отведённая на эти темы уменьшена в пользу раздела «Механические явления»

Завершается курс темой «Вселенная», позволяю­щей сформировать у учащихся систему астрономиче­ских знаний и показать действие физических законов в мегамире.

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстра­ционному эксперименту и практическим работам уча­щихся, часть которых учащиеся выполняют дома.

На обобщение учебного материала в конце 7 класса из резерва взято 2 часа. Кроме того, в 9 классе 4 часа резервного времени реализуется на изучение основ астрономии (тема «Вселенная»).

4. Срок реализации рабочей учебной программы – 2011-2014 г.


5. Формы, методы, технологии обучения.

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.


6. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Проверка знаний учащихся

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 

Приложение № 1


Раздел

Всего часов (согласно примерной программе)

^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

7 класс

8 класс

9 класс

Введение

Движение и взаимодействие тел

Звуковые явления

Световые явления

Повторение

Первоначальные сведения о строении вещества

Механические свойства жидкостей и газов (гидро- и аэростатика)

Механические свойства твердых тел

Тепловые явления. Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел

Электрические явления

Электрический ток и его действия

Законы механики

Механические колебания и волны.

Электромагнитные явления.

Электромагнитные колебания и волны.

Элементы квантовой физики.

Вселенная.

^ Физика и физические методы изучения природы

6

6

















































^ Механические явления

57




25

6










11













15

6













^ Тепловые явления

33
















6




2

25

























^ Электрические и магнитные явления

30




























8

16







9










^ Электромагнитные колебания и волны

40










29































11







^ Квантовые явления

23














































23




^ Резерв свободного учебного времени

21




2

0




4



Приложение № 2

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс


Выполнение практической части программы




Контрольные работы

Лабораторные работы

1 четверть

1

6

2 четверть

1

4

3 четверть

1

8

4 четверть

1

1

За год

4

19
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Рассмотрено iconПрограмма преддипломной практики студентов специальности "Государственное и муниципальное управление". Ижевск: Детектив-информ, 2006. 13 с. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Правовых основ государственной и муниципальной службы»
...
Рассмотрено iconПрограмма производственной практики студентов специальности "Государственное и муниципальное управление". Ижевск: Детектив-информ, 2006. 12 с. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Правовых основ государственной и муниципальной службы»
...
Рассмотрено iconЧитинская государственная медицинская академия
Рассмотрено и одобрено специалистом уму " " 20 г. (Подпись)
Рассмотрено iconРассмотрено
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рассмотрено iconРассмотрено на Педагогическом совете
Бюджетного специального учебно- воспитательного учреждения для детей и подростков
Рассмотрено iconРассмотрено на заседании Педагогического Совета
Моу«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани
Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рассмотрено iconРассмотрено на Согласовано Утверждено
Базисного учебного плана для образовательных учреждений Алтайского края. Барнаул, акипкро, 2004
Рассмотрено icon«Утверждаю» "Согласовано" «Рассмотрено»
...
Рассмотрено iconРабочая программа по дисциплине «Правоведение»
Рассмотрено и переутверждено на заседании кафедры трудового права и основ правоведения от «29» августа 2011 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы