Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида icon

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида



НазваниеРабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида
страница1/4
Дата конвертации27.11.2012
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 20


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

Протокол

№ _____ от «___» ______ 20…

Руководитель МО

_________________ __________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________ Т.Б. Киреева

«___» _____________ 2011 г.



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 20

______________М.И. Уткина

Приказ № ___от «_» ______2011



^ Рабочая программа

по предмету

«Окружающий мир и развитие речи»

для 3В класса VII вида


Составитель:

учитель начальных классов

Алексеева О. М.

II категория


г. Нижний Тагил

2011 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса VII вида составлена с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.) и на основании программы для общеобразовательных учреждений Коррекционно-развивающего обучения начальные классы. Под ред. С. Шевченко.-М: Школьная пресса, 2004. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования РФ Рекомендовано Управлением специального образования Министерства образования РФ. Министерство образования РФ , а также следующих нормативно-правовых документов:

        • Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266- 1 (с изменениями и дополнениями).

  • Программа развития МБОУ СОШ № 20

  • Образовательная программа МБОУ СОШ № 20

Программа реализуется с использованием учебника А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 кл. в 2 ч.-М.: Просвещение. 2009г


Программа обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи на основе непосредственных наблюдений предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся.

Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В процессе ознакомления с миром природы и общества у детей развиваются наблюдательность, интеллектуальная активность, умение подмечать сходство и различие в наблюдаемом, умение рассуждать, формируются навыки общения.


Цель: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.


При изучении курса «Окружающий мир» решаются следующие задачи:

  1. Расширение кругозора детей путём формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении, показать на доступных примерах взаимосвязи в природе, а так же между человеком и природой, познакомить с трудом людей, занимающихся использованием и охраной природы, осуществлять экологическое, эстетическое, патриотическое воспитание обучающихся;

  2. Повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки;

  3. Обогащение жизненного опыта детей путём организации предметно-практической и продуктивной деятельности;

  4. Систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;

  5. Уточнение, расширение и активизация лексического запаса;

  6. Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;

  7. Активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);

  8. Развитие устной монологической речи;

  9. ^ Систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).

Отбор учебного материала в программе осуществляю с целью создания условий для познания и понимания учащимися предметов и явлений близкой их жизненному опыту окружающей действительности, для формирования умений обсуждать и рассказывать о них.

Уроки «Ознакомления с окружающим миром и развитие речи» развивают у детей способности:

  • Вести непосредственные наблюдения за отдельными предметами и явлениями окружающего мира;

  • Задавать ответы на вопросы взрослого о проведенных наблюдениях;

  • Проводить сравнения двух и более предметов с установлением их общих и отличительных признаков;

  • Рассказывать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определённому плану;

  • Делать выводы и умозаключения на основе обсуждения под руководством взрослого наблюдаемых событий, явлений, предметов;

  • Составлять высказывания из 4или пятисловных предложений, уметь планировать и вести устно рассказ-повествование, рассказ-отчет, рассказ-описание;

  • Усвоить навыки правильного общения и поведения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.

Активизация познавательной деятельности детей способствует игра, особенно сюжетно-ролевая. К примеру, усвоение учеником собственного домашнего адреса, пути следования от школы к дому осуществляется в ходе игры «Едем к … в гости».


К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Название основного закона страны;

  • Национальности народов, населяющих Россию (не менее трех);

  • Права ребенка;

  • Государственную символику современной России;

  • По 5-6 названий предметов, относящихся к предметам быта и труда человека; уметь распределять их на категории;

  • Исторические сооружения своей местности, края, республики, являющиеся национальным достоянием.

  • Наиболее распространенные в данной местности растений и животных лесов, полей, лугов, водоемов.

  • Названия и использование наиболее известных в окружающей местности культурных растений сада и огорода, зерновых культур;

  • Сезонные изменения в природе своей местности.


Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры исторических и культурных памятников страны;

  • Рассказывать о достопримечательностях родного края (не менее трех);

  • Рассказывать о родной стране, столице;

  • Рассказать о наиболее распространенных общественных учреждениях;

  • Соблюдать правила поведения в общественных учреждениях;

  • Вести наблюдения за неживой природой, растениями, животными;

  • Ухаживать за растениями, участвовать в доступных работах на пришкольном участке;

  • Различать основные формы поверхности родного края: равнина, холм, овраг, гора.

При реализации программы осуществляю коррекционную направленность обучения учащихся учитывая следующие особенности познавательных процессов данных учащихся:

1.Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

3. Низкий познавательный интерес и мотивация.

Работа на занятиях строиться по следующим правилам:

  1. новый материал строиться и преподается предельно развернуто;

  2. практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;

  3. систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

  4. выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

  5. чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

  6. составление домашнего задания в сторону малого объёма;

  7. для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;

  8. систематическая работа над развитием психических процессов;

  9. материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;

  10. увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.


В своей практической деятельности я опираюсь на технологические приемы работы с «трудными» игровые и продуктивные образовательные технологии.

В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи:


На уроках запланирована самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос класса.


^ На изучение учебного предмета окружающий мир во 2 классе отводится:


Количество часов в год – 68ч

Количество часов в неделю –2ч

Количество часов в I четверти –18ч

Количество часов в II четверти – 15ч

Количество часов в III четверти – 19ч

^ Количество часов в IV четверти- 16ч


Используется учебно-методический материал:

А.А. Плешаков «Окружающий мир» учебник для 3 класса - Москва Просвещение, 2009г

А.А. Плешаков «Окружающий мир» Поурочные разработки 3 класс -Москва Просвещение, 2006г

А.А. Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь -Москва Просвещение, 2009г

А.А. Плешаков «Окружающий мир» Проверим себя -Москва Просвещение, 2009г

С. М, Юшкова. Методическое пособие для учителей по курсу Наша окружающая среда» 3 кл. Екатеринбург. УралЭкоЦентр. 1997


Литература для учащихся:

  1. А.А. Плешаков «Окружающий мир» - Москва Просвещение, 2009г

  2. А.А. Плешаков «Окружающий мир» рабочая тетрадь - Москва Просвещение, 2009г

  3. А.А. Плешаков «Окружающий мир» Проверим себя - Москва Просвещение, 2009г

  4. Видеоролик о пожаре.

  5. Глобус, табл. «формы земной поверхности»

  6. Физическая карта России,

  7. Слайды с изображением Московского Кремля.

  8. Физическая карта мира.


Учебно-тематический план




Наименование разделов и тем

всего часов

Из них

теоретические занятия

лабораторные

практические

проверочные работы

контрольные работы

консультации

экскурсии

самостоятельная работа

работа с Интернет ресурсами (в кабинете информатики)

свои виды учебной работы

1.

«Где мы живем»



2




1






















2.

«Природа»

21ч

15

1

2

3

1




1

4







3

«Жизнь города и села»

12ч

11




1

2










1







4.

«Здоровье и безопасность»

10ч

9




2




1







1







5

«Путешествие»

17ч

16




1

2










1







6.

Обобщение



4



















1










итого

часов

67ч

57

1

7

7

2

0

2

8

0

0
  1   2   3   4




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида iconРабочая программа по математике для 3 класса (VII вида) Разработана: Фроловой Е. А. учителем начальных классов
Рабочая программа по математике составлена на основе программы 3 специального (коррекционного) класса VII вида (Москва «Школьная...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 часа в неделю (всего 68 часов) Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента госу-дарственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для начальных классов «Школа России».
Учебная программа «окружающий мир: Мир вокруг нас» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «мир вокруг...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида iconУчебник для 1 класса «Мир вокруг нас»; рабочая тетрадь к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас»; поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 1 класса
Новые понятия: части растений; разнообразный мир животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; электричество; звёзды; созвездия; спутник;...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида iconУчебник для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2012  А. А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. М.: Просвещение, 2012
«Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
«Примерной программы для начальной школы. Окружающий мир» в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида iconМой видеоролик предназначен для младших школьников третьего класса по предмету окружающий мир по теме

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида iconВнеклассное мероприятие по предмету. При составлении данной разработки использовались учебник и рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя по окружающему миру Вахрушева А. А. Окружающий мир для учащихся 2 класса
Цели: обобщить знания детей, полученные в процессе изучения темы «Планета Земля»
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» составлено на основе программы «Окружающий мир» Поглазовой О. Т. Основная цель курса развитие и воспитание учащихся в процессе освоения ими начальных интегративных естественнонаучных знаний о природе,
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы, обеспечивающим обучение...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир и развитие речи» для 3В класса VII вида iconРабочая программа для 1-4 классов, с использованием регионального компонента Предмет : окружающий мир
Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального общего образования в образовательной области «Окружающий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы