Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы icon

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы



НазваниеРабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы
страница1/6
Дата конвертации26.11.2012
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
скачать >>>
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 115


Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, информатики

Шилова Н.Ю.


Протокол № ___ от

«____»____________2009 г.


Рекомендовано к утверждению педсоветом


Протокол № ___ от

«____»____________2009 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №115

_____________Сучкова И.И.


Приказ № ___ от «___»____2009 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «МАТЕМАТИКА»

5 класс
^

УМК: Виленкин Н.Я.




Составитель

Шилова Н.Ю.


Рабочая программа по математике для 5 класса

к учебнику для общеобразовательной школы

«Математика 5 класс» Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, 2007г.


^ Пояснительная записка.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;

  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программой основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и в соответствии с авторской программой. Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой и составляет 170 учебных часов.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1) Не проводится контрольная работа № 1, чтобы избежать перегрузки учащихся. Т.к. на третьей неделе сентября у нас в школе для 5 классов проводится диагностическая контрольная работа.

2) Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» заменена самостоятельной работой. Контрольная работа № 13 заменена практической. Чтобы немного разгрузить учащихся, т.к. по авторской программе количество контрольных работ (14) в течение года одинаково и при 5 часовой нагрузке и при 6 часовой.

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 5 классе.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю.

Контрольных работ в течение года – 12, из них одна диагностическая и одна итоговая; практических работ – 2.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

    • повторение и контроль теоретического материала;

    • разбор и анализ домашнего задания;

    • устный счет;

    • математический диктант;

    • индивидуальные задания по карточкам;

Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.


Содержание рабочей программы.

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся


Натуральные числа



1. Натуральные числа и шкалы


Диагностическая контрольная работа

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость. Прямая. Луч.

Шкалы и координаты.

Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой.

Знать;

- классы и разряды натуральных чисел.

Уметь:

- читать и записывать многозначные числа;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел


Контрольные работы № 2,3

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнения.

Знать;

- компоненты действий сложения и вычитания;

- свойства сложения и вычитания;

- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

Уметь;

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

- складывать и вычитать многозначные числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- составлять буквенные выражения по условию задачи;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.


Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

3. Умножение и деление натуральных чисел


Контрольные работы № 4,5

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление с остатком.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб.

Знать:

- компоненты действий умножения и деления;

- свойства умножения;

- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;

- порядок действий.

Уметь:

- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;

- находить квадрат и куб числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- соблюдать порядок действий;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

4. Площади и объемы


Практическая работа № 1

Самостоятельная работа.


Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать:

- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;

- формулу объема куба и параллелепипеда;

- единицы измерения объемов.

Уметь:

- пользоваться основными единицами площади и объема;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.



Дробные числа.



5. Обыкновенные дроби


Контрольные работы № 7,8


Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.


Знать:

- понятие доли, дроби;

- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

- связь деления с дробью.

Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- переводить смешанное число в неправильную дробь;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

- записывать деление в виде дроби и обратно.

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

6. Сложение и вычитание десятичных дробей


Контрольная работа № 9

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Знать:

- десятичную запись дробных чисел;

- правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;

- сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;

- округлять числа;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

7. Умножение и деление десятичных дробей


Контрольные работы

№ 10,11

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Умножение десятичных дробей.

Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое.

Знать:

- правила умножения и деления десятичных дробей;

- понятие среднего арифметического.

Уметь:

- умножать и делить десятичные дроби;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

8. Инструменты для вычислений и измерений


Контрольная работа № 12.

Практическая работа № 2



Микрокалькулятор.

Проценты.

Угол. Прямой и развернутый угол.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

Знать:

- инструменты для вычислений и измерений;

- определение процента.

Уметь:

- выполнять вычисления на калькуляторе;

- измерять и строить углы;

- строить круговые диаграммы;

- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;

- решать простейшие задачи на проценты;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении практической и письменной работ.




Итоговое повторение

Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов.







Годовая контрольная работа.




Проверка уровня усвоения материала

5 класса
  1   2   3   4   5   6




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы iconРабочая программа по математике для 6 а класса на 2008-2009 уч год
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы iconРабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе авторской программы по литературе для 10 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Автор-составитель – Львова М. А. Моу гимназия им. А. Л. Кекина. 2011-2012 уч г
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы iconРабочая программа по математике для 3 класса (VII вида) Разработана: Фроловой Е. А. учителем начальных классов
Рабочая программа по математике составлена на основе программы 3 специального (коррекционного) класса VII вида (Москва «Школьная...
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы iconРабочая программа по математике (профильный уровень) для 11 класса
По учебнику «Алгебра и начала анализа профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ, А. Г. Мордкович, Л. С. Денищева,...
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы iconРабочая программа по математике 8В классы наименование учебного предмета, курса, класс базовый
Рабочая программа по математике для 8 класса в составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы iconРабочая программа по математике 11А,Б классы наименование учебного предмета, курса, класс профильный
Рабочая программа по математике для 11 класса А,Б составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы iconДокументы
1. /рабочая программа для 6 класса по учебнику Кузовлева В.П/календарно-тематическое планирование.doc
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2012/2013 учебный год составили: Вагнер Е. С
Настоящая программа по английскому языку для 10 классов основной общеобразовательной школы разработана на основе
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год составили: Вагнер Е. С. Учитель английского языка
Настоящая программа по английскому языку для 5-9 классов основной общеобразовательной школы разработана на основе
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику для общеобразовательной школы iconПрограмма по математике для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII вида
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с овз. Представленная программа, сохраняя основное содержание...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы