Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» icon

Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеТематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа»
Дата конвертации26.11.2012
Размер264.89 Kb.
ТипТематическое планирование
скачать >>>

Примерное тематическое планирование по математике 5 класс.

Составила: учитель математики МОУ «Елантовская средняя общеобразовательная школа»

Нижнекамского района Республики Татарстан Абызова Галина Владимировна

УЧЕБНИК: Виленкин Н.Я. и др. МАТЕМАТИКА 5

Издательство «Мнемозина», 2008 г.

5 ч в неделю, всего 175 ч





урока


Пункт

учебника


Тема


Цели урока

Форма контроля знаний

Кол.

часов

Примерная

дата

проведения


§ 1. Натуральные числа и шкалы.


16 ч




1-2





Повторение.

Повторение и проверка навыков вычислительной техники, решению стандартных задач, простейших уравнений. Выявление уровня знаний учащихся за курс начальной школы

тест за курс начальной

школы

2





3-4


1


Обозначение натуральных чисел.

Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении; формирование умений читать и записывать многозначные числа.

диктант

2





5-6


2


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Введение понятия «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов. Формирование умений измерять отрезки, сравнивать отрезки.

сам. работа

2





7-8


3


Плоскость, прямая, луч.

Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых объектов.

практ. работа

2





9-11


4


Шкалы, координаты.


Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер»; формирование умений работать с различного рода шкалами; формирование знаний о координатном луче, координатах.

диктант

3





12-14

5

Меньше или больше.

Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа.

сам. работа

3




15



^ Контрольная работа № 1.

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Натуральные числа».

к/р

1




16



Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Натуральные числа».




1





§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.


22 ч




17-21

6


Сложение натуральных чисел и их свойства.

Формирование знаний о понятии «сложение», слагаемых, свойствах сложения, умения раскладывать числа по разрядам.

сам. работа

5





22-25

7


Вычитание.


Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы.

тест

4





26




^ Контрольная работа № 2.

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

к/р

1





27



Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Сложение и вычитание».




1




28-29

8


Числовые и буквенные выражения.

Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений.




2





30-31

9


Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания, умений читать и составлять буквенные записи этих свойств.




2





32-36

10


Уравнения.


Введение понятие «уравнение», «корень уравнения»; что значит «решить уравнение».повторение правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

сам. работа

5





37



^ Контрольная работа № 3.

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по темам «Уравнения», «Буквенная запись».

к/р

1




38




Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Уравнения», «Буквенная запись».




1





§ 3. Умножение и деление натуральных чисел.



27 ч




39-43

11


Умножение натуральных чисел и его свойства.

Формирование знаний об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений.

сам. работа,

тест

5





44-49

12


Деление.


Формирование знания действий деления, компонентов деления, свойств деления; умения применять эти знания на практике.

сам.работа,

диктант

6




50-52

13


Деление с остатком.


Введение понятий «деление с остатком», «неполное частное», «остаток», формирование навыков деления с остатком.




3





53




^ Контрольная работа № 4.

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

к/р

1





54



^

Работа над ошибками.


Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел».




1




55-59

14


Упрощение выражений.


Формулирование распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания; формирование знаний о решении задач с помощью уравнений, умений применять эти знания на практике.

сам. работа

5





60-61

15

Порядок выполнения действий.

Формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умений выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению.

тест

2





62-63

16

Квадрат и куб числа.

Формирование понятий «квадрат числа», «куб числа», формирование умений вычислять квадрат и куб числа.

диктант

2




64



^ Контрольная работа № 5

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Выражения».

к/р

1




65



Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Выражения».




1





§ 4. Площади и объемы.



14 ч




66-67

17


Формулы.


Формирование понятия «формула»; закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника.

сам. работа

2





68-69

18


Площадь. Формула площади прямоугольника.

Формирование понятий «площадь», «равные фигуры»; а также умений работать с формулами площади прямоугольника и квадрата.

практ. работа

2





70-72

19


Единицы измерения площадей.

Формирование знаний о различных единицах измерения площадей, умений находить площадь прямоугольника, использовать соотношение между единицами измерения площадей.

сам. работа

3





73-74

20


Прямоугольный параллелепипед.

Формирование понятия «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности.




2





75-77

21


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Формирование понятия «объем», знаний о различных единицах измерения объемов, вывести правило для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.




3





78



^ Контрольная работа № 6.

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Площади и объемы».

к/р

1




79



Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Площади и объемы».




1



^

§5. Обыкновенные дроби.



23 ч





80-81

22


Окружность и круг.

Пропедевтика изучения дробных чисел; введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности; формирование умений построения окружности заданного радиуса и точек, находящихся на определенном расстоянии от данных; развитие умений работать со шкалой.

диктант

2





82-84

23


Доли. Обыкновенные дроби.

Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»; формирование умений читать и записывать доли, обыкновенные дроби; находить часть от целого.

провер. работа

3





85-86

24


Сравнение дробей.


Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; отмечать на координатном луче равные дроби с различными числителями.

диктант

2





87-88

25


Правильные и неправильные дроби.

Введение понятий «правильная и неправильная дробь», показать эти дроби в сравнении с 1; формирование умений составления и записи дробей, решения задач с использованием неправильных дробей.

тест

2






89




^ Контрольная работа № 7.

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Обыкновенные дроби».

к/р

1





90




Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Обыкновенные дроби».




1





91-94

26


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Формирование знаний правил сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; умений выполнять указанные действия.

диктант

4





95

27


Деление и дроби.


Формирование знаний о связи деления и дроби, правилах выражения деления в виде дроби; формирование умений записывать частные в виде дроби.




1





96-97

28


Смешанные числа.


Введение понятия «смешанного числа»; формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представления смешанного числа в виде неправильной дроби; формирование умений действовать по этим правилам.

диктант

2





98-100

29


Сложение и вычитание смешанных чисел.

Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков.




3





101



^ Контрольная работа № 8

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

к/р

1




102



Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».




1





§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.



18 ч




103-104

30


Десятичная запись дробных чисел.

Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби.

диктант

2





105-107

31

Сравнение десятичных дробей.

Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби.

диктант

3




108-113

32


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму. Формирование знаний и умений раскладывать десятичную дробь по разрядам, отмечать на координатном луче точки с заданными координатами, находить координаты точек.

сам. работа

6





114-118

33


Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком; а также округлять числа.

диктант

5





119



^ Контрольная работа № 9.

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

к/р

1




120



Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».




1





§ 7. Умножение и деление десятичных дробей.



26 ч




121-123

34


Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число; умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

сам. работа

3





124-128

35


Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Формирование знаний о правилах деления десятичных дробей на натуральное число; умений выполнять деление десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

тест

5





129




^ Контрольная работа № 10

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

к/р

1





130



Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».




1




131-135

36


Умножение десятичных дробей.

Формирование знаний об умножении десятичных дробей; умений выполнять умножение десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

диктант

5





136-142

37


Деление десятичных дробей. Все действия с десятичными дробями.

Формирование знаний о делении десятичной дроби на десятичную дробь; умений выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

сам. работа

7





143-144

38


Среднее арифметическое.

Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких чисел; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.




2





145



^ Контрольная работа № 11

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

к/р

1




146



Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей».




1





§ 8. Инструменты для вычислений и измерений.



24 ч




147-148

39

Микрокалькулятор.

Формирование умений и навыков работы с микрокалькулятором.

практ. работа

2




149-153

40


Проценты.


формирование знаний учащихся о том, что такое процент, как называется 1% от метра, гектара и т. д.; формирование умений записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах; формирование знаний умений и навыков решения задач с процентами.

сам. работа

5




154




^ Контрольная работа № 12

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Проценты».

к/р

1





155




Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Проценты».




1




156-157

41


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.

Формирование понятий «угол», «стороны угла», «вершина угла», «прямой угол» и «развернутый угол»; умений обозначать и записывать угол, строить прямой угол с помощью чертежного угольника.

практ. работа

2





158-162

42


Измерение углов. Транспортир.

Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус; а также понятий острого и тупого углов; умений и навыков измерять углы и строить углы заданной величины с помощью транспортира.

диктант, практ. работа

4





163-164

43


Круговые диаграммы.

Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков «читать» диаграмму и строить круговую диаграмму.




2





165



^ Контрольная работа № 13

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Проценты».

к/р

1




166



Работа над ошибками.

Анализ типичных ошибок учащихся, корректировка их знаний по теме «Проценты».




1




167-173


Итоговое повторение курса математики 5 класса.


7 ч




174




Итоговая контрольная работа.

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений за курс 5 класса.

к/р

1




175




Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы, выставление оценок за год, самоанализ и самооценка учащимися своих знаний.




1







Похожие:

Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» iconТематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс
Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа»
Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» iconТесты по стереометрии Подготовила: учитель математики и информатики I квалификационной категории моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского района Республики Татарстан
Подготовила: учитель математики и информатики I квалификационной категории моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского...
Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» iconТесты по стереометрии Подготовила: учитель математики и информатики I квалификационной категории моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского района Республики Татарстан
Подготовила: учитель математики и информатики I квалификационной категории моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского...
Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа». Подготовила и провела: Учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа»
В игре принимают участие 2 экипажа. Руководитель полета – учитель. В экипажах роли распределены следующим образом: командир корабля,...
Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» iconС. А. и учитель математики Долгушина Е. А. Моу г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №20» Тема: Моделирование в электронных таблицах. Степенные функции у=х n. Их свойства и графики Тип урок
Разработали: учитель информатики Чурикова С. А. и учитель математики Долгушина Е. А. Моу г. Кургана «Средняя общеобразовательная...
Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» iconКонкурс «Знаю ли я графический редактор Paint?» Подготовила и провела: учитель математики и информатики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа»
Сегодня мы подведем итог того, что мы узнали на предыдущих занятиях о работе в графическом редакторе Paint и как научились работать...
Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» iconРаспопина Зинаида Андреевна, учитель математики моу «Средняя общеобразовательная школа №91» г. Новокузнецка Подготовка к аккредитации образовательного учреждения Тестовые задания по математике 9 класс
Параболу  сдвинули на 4 единицы вправо и на 7 единиц вверх. Установить графиком какой функции является полученная парабола
Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» iconКалендарно-тематическое планирование программного материала по технологии в общеобразовательной школе 5-7 класс
Моу «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области»
Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» iconАнтонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории ( стаж работы 28 лет). Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа», Курьинский район, Алтайский край
Тематическое планирование по математике 5 класс. Составила: учитель математики моу «Елантовская средняя общеобразовательная школа» iconАнтонова Ирина Александровна учитель математики высшей категории ( стаж работы 28 лет). Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Колыванская средняя общеобразовательная школа», Курьинский район, Алтайский край
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы