Элективный курс графическое моделирование в bryce icon

Элективный курс графическое моделирование в bryce



НазваниеЭлективный курс графическое моделирование в bryce
Дата конвертации26.11.2012
Размер145.16 Kb.
ТипЭлективный курс
скачать >>>


МУ «Управление образования Администрации г. Бийска»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»


Элективный курс

ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В BRYCE


Разработала: Юрьева Наталия Алексеевна
учитель информатики


Бийск

2010

Пояснительная записка

Курс создан в связи с общеизвестной направленностью школьников на мультимедийное использование компьютера, с одной стороны, и на оптимизацию создания изображений при помощи компьютера, с другой стороны.

Данная образовательная программа "(3D-графика)" позволяет школьникам освоить азы трехмерного проектирования и моделирования с использованием программы трёхмерной графики, что поможет выбрать профиль обучения, даст возможность использовать полученные знания в архитектурном проектировании, в подготовке рекламных и научно-популярных роликов для телевидения, в компьютерной мультипликации и художественной анимации, в проектировании компьютерных игр, в компьютерной графике и Web-дизайне.

^ В курсе рассматриваются вопросы автоматизированного проектирования природных и рукотворных 3D-ландшафтов, с возможностью анимации.

Преподавание курса базируется на ранее полученных знаниях на уроках информатики по направлению иллюстративной двумерной компьютерной графики, с использованием ее основных методов и взаимосвязей способов разработки плоскостных и объемных изображений.

^ Курс представляет собой изучение принципов создания 3-х мерных графических изображений на примере работы в отдельно взятом графическом 3D-редакторе.

Курс позволяет познакомить учащихся с принципами моделирования реалистического пейзажа при помощи специализирован­ного графического редактора СOREL BRYCE v.5.

СOREL BRYCE представляет собой популярный графический редактор для создания и редактирования 3-хмерных статических и динамических изображений, сопровождаемый библиотеками готовых текстур объектов и природных явлений (закат, восход, туман т.д.) Особенностью редактора является удобный графический интерфейс и возможность экспорта-импорта объектов и текстур с другими графическими системами. Ввиду ограниченной продолжительности дисциплины в небольшом объеме рассматриваются вопросы различных способов анимирования объектов и разработки собственных текстур, плавно переходя в спецкурс по выбору.

Курс рассчитан на 36 часа. Реализуется по 1 учебному часу в неделю. Предназначена для учащихся 9 классов. Численность группы – 10 человек. Комплектование групп производится методом свободного набора из разных классов школы. Курс обеспечивает охрану и укрепление физического здоровья детей, т.к.
в нее включены физкультурные паузы, гимнастика для глаз, тела, дыхательная гимнастика.

Цели:

  • Образовательная - познакомить учащихся с основами трехмерного моделирования и анимации, углубить знания о моделировании и проектировании.

  • Развивающая - развивать творческие способности, навыки работы на компьютере, образное и абстрактное мышление, умение воспринимать будущий объект целиком.

  • Воспитательная – способствовать формированию мыслительной активности учащихся в процессе изучения нового материала, а также способствовать воспи­танию эстетического вкуса в процессе выполнения творческого проекта; помочь школьникам в самоопределении по выбору профиля дальнейшего обучения.

Задачи:

  • Получить представление о популярных графических пакетах по обработке 3D-изображений;

  • познакомиться с методами разработки ландшафта в редакторе Bryce 5;

  • освоить экспорт-импорт объектов в различных графических средах.

Принципы построения курса:

  • от простого к сложному;

  • наглядности;

  • креативности;

  • самостоятельности;

  • доступности;

  • прочности результатов обучения.



Учебно-тематическое планирование



Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1

Введение в BRYCE.

0,5

0,5

1

2

Панель Create и Edit верхнего пиктографического меню

0,5

0,5

1

3

Левая панель управления видами

0,5

0,5

1

4

Создание начальной 3D-сцены к проекту. Создание острова

0

1

1

5-6

Добавление в проектную сцену фрагмента ландшафта. Корректировка итоговой сцены

0,5

1,5

2

7

Работа со светом

0,5

0,5

1

8-9

Создание и управление инструментом – Metabals

0,5

1,5

2

10-11

Панель Sky & Fog. Моделирование неба

0,5

1,5

2

12

Внесение заданных погодных условий в проектный ландшафт

0

1

1

13-15

Освоение редактора материалов

1

2

3

16-17

Создание и настройка объектов в Terrain Editor

0,5

1,5

2

18

Импорт и экспорт объекта

0

1

1

19

Моделирование меча война

0

1

1

20-21

Массивы.

0,5

1,5

2

22-23

Мультирепликация. Кольцевые массивы

0,5

1,5

2

24

Объекты Paths. Привязка к другим объектам

0,5

0,5

1

25-26

Редактор ДВИЖЕНИЯ

1

1

2

27

Организация движения. Анимирование объектов

0

1

1

28-29

Анимированный пейзаж. Изменение параметров объекта при его анимации

0,5

1,5

2

30-31

Моделирование объектов с помощью Булевой алгебры

0,5

1,5

2

32

Моделирование настенного светильника в форме бриллианта

0

1

1

33

Использование 2D текстур. Моделирование с помощью Symmetrical Lattice

0,5

0,5

1

34-35

Симметричные объекты со сложной поверхностью

0,5

1,5

2

36

Итоговое занятие. Защита проектов

1




1

ИТОГО

11

25

36



Содержание


ЗАНЯТИЕ 1: Введение в BRYCE

Практическое знакомство с интерфейсом

Работа с основными командами главного меню. Репродукция готового проекта.

^ ЗАНЯТИЕ 2: Панель Create и Edit верхнего пиктографического меню

Использование примитивов. Получение готового эскиза острова.

Моделирование воды и гор (изменение опций). Работа с инструментами панели Create и Edit

^ ЗАНЯТИЕ 3: Левая панель управления видами

Получение тематики проекта (выбор готового эскиза). Создание эскиза

Режим Camera View и Directors View. Создание рисунка. Применение разных видов рендеринга. Сохранение полученного изображения. Использование закладки. Создание 3D-сцены в соответствии с заданным эскизом.

^ ЗАНЯТИЕ 4: Создание начальной 3D-сцены к проекту. Создание острова

Работа с панелью редактирования. Управление объектом через команду Resize. Использование свойства Erode. Применение разных видов камеры при редактировании изображения. Самостоятельное создание озера в горах.

^ ЗАНЯТИЕ 5-6: Добавление в проектную сцену фрагмента ландшафта. Корректировка итоговой сцены

Вызов окна атрибутов объекта. Установка связи. Конструирование городского ландшафта по выданному чертежу. Добавление растительности.

Корректировка итоговой сцены

^ ЗАНЯТИЕ 7: Работа со светом

Создание Точки Света. Атрибуты источника света. Лаборатория света по пиктограмме источника. Свойство Visible object. Команда Infinite light и появление луча. Делаем луч более легким Volume.

^ ЗАНЯТИЕ 8-9: Создание и управление инструментом – Metabals

«Создаем стрекозу»

Компонент Metabals и сферы. Параметры метешара. Создание тела стрекозы. Создание крыла из сферы. Группировка объектов. Директорский вид. Применение материалов. Работа с фоном.

^ ЗАНЯТИЕ 10-11: Панель Sky & Fog. Моделирование неба

Моделирование неба. Использование закладок. Библиотека Sky Presets. Создание четырехслойного тумана. Изменение опций солнца. Сохранение понравившегося неба. Освоение редактора материалов панели Sky & Fog.

^ ЗАНЯТИЕ 12: Внесение заданных погодных условий в проектный ландшафт

«Создание снега»

Меню Objects Attributes. Свойство Size по всем осям. Меню Editing Tools. Меню Wild&Fun. Текстура Psyhoactive Chrismas Boll

^ ЗАНЯТИЯ 13-15: Освоение редактора материалов

Элементы интерфейса редактора материалов. Режимы применения материала. Дополнительные опции. Опция Additive.

Отбрасывание и прием теней. Размывание удаленных объектов. Зависимость цвета от расстояния. Режим Volume Blend Altitude/Distance. Панель Color/Value/Optics.

Компонент Diffuse. Компонент Ambient. Компонент Specular. Компонент Specular Halo. Компонент Transparent. Исчезновение объекта по мере увеличения значения Transparency. Компонент Volume.

Управление интенсивностью. Параметр Diffusion. Параметр Ambience. Параметр Specularity. Величина Bump Height. Параметр Transparency преломления. Сферы, имеющие уровень отражения 25, 55 и 100%.

Смешение каналов АВ и ABC. Материал, созданный по методу АВ на основе цвета Diffuse. Смешение цветовых значений Ambient по методу АВ.

^ ЗАНЯТИЕ 16-17: Создание и настройка объектов в Terrain Editor

«Проселочная дорога на слабо пересеченной местности»

Редактор местности Terrain editor. Формируем рельеф местности, по которой будем прокладывать дорогу. Вкладка Elevation и раздел Fractal. Фрактальные поверхности и свойство Alpine Valleys.

Работа в Photoshop. Работа с кистью и слоями – создание дороги. Маска прозрачности для альфа-канала при нанесении текстур.

На «скриншоте» отображение в Лаборатории материалов. Материал Mediterranean Hills – материал ландшафта. Материал Sand storm – материал дороги. Добавление созданного рисунка дороги.

^ ЗАНЯТИЕ 18: Импорт и экспорт объекта

Импорт и экспорт в формате VRML1. VRML-редактор. Оптимизирование кода и дополнение ландшафта. Экспорт текстуры вместе с моделью. Экспорт Terrain или Lattice. File -> Import (Export) Object -> указать *.wrl как тип файла. Размер, формат экспортируемой текстуры и количество полигонов как параметры, имеющие решающее влияние, на размер VRML файла.

^ ЗАНЯТИЕ 19: Моделирование меча война

Изготовление наброска в Photoshop.

Режим изображения grayscale (черно-белое). Инструменте "лассо". Инструмент «перо». Заливка и работа со слоями. Работа с кистью.

Грей-скейл изображения и редактор ландшафтов Bryce 3D. Загрузка созданного изображения. Панель Elevation и свойство Raise/Lower. Масштабирование. Соединение деталей.

^ ЗАНЯТИЯ 20-21: Массивы

«Моделирование крыши коттеджа»

Объект Terrain и вкладка Elevation в окне Terrain Editor. Элемент Cross Ridges2. Режим Paint Effect. Функция Square Edges. В данном разделе рассматриваются проекты «Конструирование коттеджа», «Расстановка камней», «Русло реки», «Крепость-ладья», где используются различные массивы объектов.

^ ЗАНЯТИЕ 22-23: Мультирепликация. Кольцевые массивы

«Кольцевые массивы»

Команда Multi-Replicate. Расположение объектов по кругу. Примитив Stone. Режим Object Space. Диалоговое окно Multi-Replicate. Окна данных Offset и Rotate. Инструмент Rotate в меню Edit и вращение. Самостоятельное моделирование винтовой лестницы.

^ ЗАНЯТИЕ 24: Объекты Paths. Привязка к другим объектам

«Скачущий мяч»

Траектория Path. процедурой привязки объекта к пути. Окно Object Attributes и вкладка Linking. Список Object Parent Name. Параметр Constrain To Path и значение Position. Установка ключей движения. Работа с Scrub Time. Создание затухающих колебаний и вращения. Окно Advanced Motion Lab – управление ключевыми кадрами. Имитация деформации.

^ ЗАНЯТИЕ 25-26: Редактор ДВИЖЕНИЯ

Редактор движения Advanced Motion Lab.

Пунктуации в пути движения объекта. Формирование кривых пунктуаций. Воспроизведение. Выбор объекта для настройки его движения. Начало и конец анимации. Свойство Position. Формы кривых движений. Самостоятельное моделирование анимации неба, движения автомобиля.

^ ЗАНЯТИЕ 27: Организация движения. Анимирование объектов

«Моделирование свечи»

Создайте источник света в виде шара. Свойство Radial light панели Create. Для фитиля создание меташара. Материал Warm Gold из коллекции Simple&Fast. Свойство Diffuse. Для создания эффекта горящей свечи – анимация материала источника света. Редактор света (Е). Клманда Use Gel и свойство Procedural. Материал Fire Texture 2 из коллекции Tutorial. Раскадровка. Визуализация анимации (File / Render Animation). Самостоятельное моделирование подсвечника произвольной формы.

^ ЗАНЯТИЕ 28-29: Анимированный пейзаж. Изменение параметров объекта при его анимации

«Моделирование пейзажа»

Сглаживание Smoothing. Материал Nice Water из коллекции Waters&Liquids. Режим кисти – Erosion. Нанесение эрозии вдоль русла реки. Материал Whole Mountain из коллекции Planes&Terrains.

«Анимация реки»

Раскадровка. Кключевой кадр. Команда Texture Source Editor. Панель Combination и команда Noise Dialog. Управления шумом Noise.

«Моделирование костра»

Материалы из коллекции Trunks. Радиальный источник света. Раскадровка. Значение свойства Fuzzy Factor.

^ ЗАНЯТИЕ 30-31: Моделирование объектов с помощью Булевой алгебры

«Часы»

Установка режима Full Scene. Операции булевой группировки. Группировка объектов.

Заготавливаем циферблат в программе PhotoShop. Режим нанесения текстурной карты (циферблата) Object Top.

Самостоятельное создание цепочки для часов.

^ ЗАНЯТИЕ 32: Моделирование настенного светильника в форме бриллианта

Пиктограмма Rotate и свойство 3D Transformations. Свойство Show Origin Hahdle. Копирование с помощью мультирепликации, свойство Multi-Replicate. Свойства Negative и Positive. Объект Radial Light и его свойства. Самостоятельное создание обстановки для светильника

^ ЗАНЯТИЕ 33: Использование 2D текстур. Моделирование с помощью Symmetrical Lattice

«Создание этикетки на бутылку»

Создание текстуры в Paint. Команда Objects / Edit 2D Pictures. Окно редактирования двумерных материалов. Группировка объектов. Самостоятельное моделирование рамки к картине с помощью Symmetrical Lattice

^ ЗАНЯТИЯ 34-35: Симметричные объекты со сложной поверхностью

«Создание космического корабля».

Создание примитива Cymmetrical Lattice. Редактирование примитива Cymmetrical Lattice. Установка параметров сетки в свитке Grid. . Переход на вкладку Pictures. Имитация швов на металлической обшивке, через текстуру, которая будет использована в карте Bump (рельефность). Дополнительная рельефность.

^ ЗАНЯТИЯ 36: Симметричные объекты со сложной поверхностью

Итоговое занятие. Защита проектов


Оборудование и программно-методическое обеспечение дисциплины

Оборудование

Видео-проекционное оборудование и компьютеры, расположенные в компьютерном классе на базе процессоров Pentium 3, 4.

Программно-методическое обеспечение

  1. Инструментальные пакеты BRYCE, (Adobe Photoshop).

  2. ИНТЕРНЕТ-ресурсы по моделированию в 3D-графике.

  3. ИНТРАНЕТ-ресурсы БПГУ по изобразительному искусству и графическим пакетам.

  4. Научно-методический, учебный, дидактический материал

В данном курсе предусматривается сочетание традиционной линейной системы образования и проектной деятельности учащихся, что приводит к раскрытию творческого потенциала и лучшему формированию знаний и умений учащихся по данному курсу.

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности являются лекции, практикумы, лабораторные работы. Методические указания к выполнению лабораторных работ, используемые в качестве раздаточного материала.

Изучение курса сопровождается выполнением учащимися индивиду­альных творческих работ, основанных на методе проекта. Творческая работа вкраплена в лабораторные занятия.

^ Знания и умения учащихся

В рамках изучаемого курса необходимо сформировать представление по:

  • перспективам использования новых информационных технологий в дизайне и других направлениях изобразительного искусства;

  • популярным графическим пакетам, автоматизирующим процесс создания электронных 3D-изображений.

После изучения курса учащиеся должны уметь:

  • проектировать 3-D модели ландшафтов с последую­щим их изменением;

  • моделировать природный ландшафт в Bryce 5;

  • использовать материалы, текстуры и управлять библиотеками;

  • сохранять объекты для экспорта в надлежащем формате.

Механизм оценки получаемых знаний, умений, навыков

Для оценки результативности учебных занятий применяется текущий контроль в форме опроса, теста, индивидуальных заданий. Зачет по пройденной теме проводится в форме самостоятельной творческой работы. Завершаются занятия по программе итоговой защитой проектов.

Литература


  1. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. – М.: Нолидж, 1998

  2. Шэммс Мортимер. Трехмерное моделированите в системе Bryce. – М., ДМК, 2000.

  3. Шэммс Мортиер Внутренний мир Bryce4 для дизайнера. – М.: ДиаСофт, 2000.

  4. В.И.Мураховский Компьютерная графика (популярная энциклопедия). – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2002 (глава "Corel Bryce").

  5. Интернет: Энциклопедия / Под ред. Л. Мелиховой. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2000.

  6. Журнал Информатика и образование, 1998   2004 гг.

  7. Журнал Компьютер-Пресс 1998   2004 гг.





Похожие:

Элективный курс графическое моделирование в bryce iconПояснительная записка Факультативный курс «Графическое черчение»
Факультативный курс «Графическое черчение» направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого...
Элективный курс графическое моделирование в bryce iconЭлективный курс по физике «Физика для всех»
Элективный курс предназначен для учащихся 9классов. Курс рассчитан на 12 часов
Элективный курс графическое моделирование в bryce iconЭлективный курс для 9-11 классов " Политические портреты лидеров России XX века"
Данный элективный курс
Элективный курс графическое моделирование в bryce iconЭлективный курс " Экологические проблемы при химическом загрязнении окружающей среды."
Элективный курс предназначен для учащихся предпрофильного 9 класса и рассчитан на 17 часов
Элективный курс графическое моделирование в bryce iconЭлективный курс по алгебре Борисова Марина Юрьевна, учитель математики и информатики
Данный элективный курс представляет возможность реализации интереса к выбранному профилю, создает условия для осознанного выбора...
Элективный курс графическое моделирование в bryce iconДокументи
1. /Элективный курс/Предпрофильный элективный курс.docx
2. /Элективный...

Элективный курс графическое моделирование в bryce iconЭлективный курс естественно математический профиль
Элективный курс реализует идеи концепции профильного образования средней школы и соответствует стандарту общего среднего образования...
Элективный курс графическое моделирование в bryce iconЭлективный курс «Моделирование в физике»
Знакомство учащихся со становлением и развитием понятий модели и метода моделирования в физике
Элективный курс графическое моделирование в bryce iconЭлективный курс для учащихся 9 класса Проектная работа Номинация: естественные науки (экология) Исполнитель
Данный элективный курс помог обучающимся оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованным выбор профиля обучения в старшей...
Элективный курс графическое моделирование в bryce iconЭлективный курс рассчитан на 32 часа для учащихся 8 9 классов общеобразовательных школ
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы