Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В icon

Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В



НазваниеКонспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В
Дата конвертации25.11.2012
Размер213.93 Kb.
ТипКонспект
скачать >>>



КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ

«СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ».


МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ТЕМА

«ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЕ».


7 КЛАСС


Предмет: математика Учитель: Семенова Е. В.,

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №12 имени Героя России

А. Ю. Ширяева» г. Пскова


Псков

2012

Урок математики по теме

«Статистические характеристики».

Метапредметная тема «Информация и знание».

7 класс


Урок изучения нового материала.


Цель: создание условий для усвоения темы на уровне осмысления и первичного запоминания; для формирования математической компетенции личности школьника.

  • Метапредметная: формирование знаний по теме на основе полученной информации.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать представление о статистике как науке; ознакомить обучающихся с понятиями основных статистических характеристик; сформировать умения находить размах, моду ряда, анализировать данные, совершенствовать навыки устного счета.

  • Развивающие: способствовать владению понятиями и их толкованием. Создавать условия для развития психологических особенностей учащихся: памяти, мышления, внимания. Способствовать формированию ключевых компетенций (познавательной, информационной, коммуникативной) на различных этапах урока. Способствовать формированию у учащихся единой научной картины мира путем выявления межпредметных связей статистики и различных наук.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, информационную культуру; готовность к выполнению общепринятых норм и правил.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Приоритетные виды межпредметных связей:

- внутрицикловые содержательно-информационные – с курсом информатики, биологии, ОБЖ, литература на уровне фактов, теоретических знаний;

- организационно-методические – на уровне общепредметных умений (анализ, вывод, обобщение, классифицирование, применение знаний и способов действий, решение учебных проблем);

- специально-предметные – навыки устного счета.

Методы обучения:

- по уровню активности учащихся: активные методы (работа с интерактивной доской, «Разноцветные листы», «Все в моих руках»);

- по источнику получения знаний: словесные (рассказ учителя, диалог «учитель-

ученик»), наглядные (мультимедийная презентация, рабочие листы);

- по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные

(информация на слайдах); проблемного изложения (постановка проблемы перед учащимися при введении темы); частично-поисковые (использование сведений из различных источников информации; выбор необходимой информации для выполнения заданий из предложенного материала);

- интерактивные: работа в малых группах (работа по обработке представленной

информации).

Формы познавательной деятельности:

  • групповая,

  • индивидуальная.


Средства обучения:

  • технические,

  • наглядные,

  • дидактические.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальный раздаточный материал (рабочие листы белого, желтого, зеленого цвета), презентация.


Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.


^ Тип урока: комбинированный урок - изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, совершенствование вычислительных навыков.


Планируемые результаты обучения:

  • Личностные результаты:

- умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;

- осознание границ применения нового знания;

- представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности.

  • ^ Метапредметные результаты:

- умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию;

- исследование и отбор необходимой информации, ее структурирование;

- закрепление умений работать с информацией (находить, анализировать, оценивать и представлять информацию).


^ Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД.

- самостоятельно формулировать тему, цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (тексты, таблицы);

- обрабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы.

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.



  • ^ Предметные результаты:

- освоение знаний о статистике, ее видах, основных статистических характеристиках, развитие умений применять теоретический материал данной темы при решении задач;

- умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии;

- умение использовать различные языки математики (словесный – символический);

- овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, таблица);

- умение анализировать и обобщать полученные результаты, выстраивать логическую цепочку своих рассуждений, делать выводы.  


^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Критерии достижения ожидаемого результата

Необходимое оборудование

^ 1.Организационный этап

Создание продуктивных условий для взаимодействия учителя и учащихся.

1 минута

Приветствует учащихся


Приветствуют учителя

Полная готовность учащихся к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания учащихся







^ 2.Этап вызова Вызов интереса к данной теме, мотивация изучения материала

10 минут

Организует включение учащихся в тему «Статистика», создает информационную базу для восприятия нового; проблемную ситуацию, через осознание недостаточности знаний для ответа на поставленные вопросы




Актуализация знаний, проявление интереса к данной теме. У учащихся формируется представление о статистике как науке

У учащихся появляются вопросы, они видят неполноту знаний. Учащиеся определили, значимость информации для них, возможности использования ими этой информации

Электронная презентация, слайды 1 -8

Организует фронтальную и групповую работу по работе над термином «Статистика», демонстрирует видеофрагмент.

Фиксирует итоги данного этапа урока

Работают с информацией на рабочих листах, ищут определение термина в словаре

Учащиеся дают определения термина «статистика»

У учащихся класса появилось первичное представление о статистике как

Электронная презентация,

Слайд 9, 10

^ 3 этап. Актуализация имеющихся у учащихся знаний. Изучение нового материала.

Приобретение учащимися новых знаний (понятий моды, размаха числового ряда), совершенствование навыков устного счета, умений структурировать информацию

5 минут

Организует работу учащихся по формулировке целей и темы урока, организует ситуацию ее принятия и мотивации достижения учащимися

Высказывают свои точки зрения, формулируют цели и тему урока. Слушают, комментируют, задают вопросы.

Выполняют задания на рабочих листах.

Учащиеся ставят цели собственной деятельности на уроке. Знакомятся с понятиями моды и размаха числового ряда

Учащиеся определили, значимость информации для них, возможности использования ими этой информации

Электронная презентация, слайды 11-14

^ 4 этап. Первичное освоение учебного материала.

Совершенствование навыков работы с информацией, умений проверять, слушать, думать, общаться.

5 минут

Организует работу учащихся с «испорченными» определениями, над определениями статистических характеристик, выполнение физкультминутки.

Индивидуально работают с «испорченными» определениями. Выполняют упражнения физкультминутки с элементами китайской гимнастики Цигун.

Совершенствование навыков работы с информацией; умений проверять, слушать, думать, общаться.

Учащиеся уточняют формулировки предложенных определенийстатистических характеристик

Электронная презентация, слайды 15-21

^ 5 этап. Осознание и осмысление учебной информации

Совершенствование навыков работы с информацией; формирование умений находить основные статистические характеристики, умений проверять, слушать, думать, общаться.

5 минут

Осуществляет фронтальную работе учащихся с таблицами.

Работая с таблицами, устно находят моду и размах числовых рядов

Совершенствование навыков работы с информацией; формирование умений находить основные статистические характеристики, умений проверять, слушать, думать, общаться.

Учащиеся отрабатывают навыки нахождения статистических характеристик

Электронная презентация, слайд 22

^ 6 этап. Первичное закрепление учебного материала

Совершенствование умений находить статистические характеристики, обработки информации и анализа данных, опыта деятельности в группе, защиты своих работ

7 минут

Организует и координирует работу в группах по анализу и структурированию информации, оценке результатов собственной деятельности. Организует фронтальную работу по выявлению круга вопросов по обработке представленной информации



Формулируют информационный запрос.

Распределяют роли в группе.

Работают в группах. На основе таблиц составляют текст своего выступления, делают выводы


Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, анализируют и структурируют информацию, дают оценку результату своего труда.


Учащиеся совершенствуют коммуникативную компетентность

Электронная презентация, слайды 23-26

^ 7 этап. Информация о домашнем задании

1 минута

Предлагает учащимся на выбор, используя различные источники информации, составить 2-3 задачи по нахождению статистических характеристик или создать мини – проект по теме «Статистические характеристики».

Слушают учителя

У учащихся формируется умение подбирать примеры, работать самостоятельно с различными источниками информации, подготавливать презентации.


Формирование компетентности саморазвития и самообразования.


Электронная презентация, слайд 27

^ 8 этап. Рефлексия, размышления Осознание нового знания

6 минут

Проводит рефлексивный этап


Формулируют вторую (метапредметную) тему урока, обобщают свои знания по теме, анализируют собственную деятельность и деятельность учителя.


Учащиеся сами оценивают значимость предложенной темы с использованием элементов ранжирования.


Совершенствование познавательной компетенции (притча, игра в пазлы). Использование АМО «Все в моих руках» позволяет проанализировать собственную деятельность и деятельность учителя.

Электронная презентация, слайды 28-33

^ ХОД УРОКА.


1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Я вас прошу прикоснуться ладонями к ладоням ваших одноклассников, стоящих справа или слева от вас. Прикоснитесь, пожалуйста. И скажите про себя: «Мы вместе. Мы сила. У нас все получится». Опустите, пожалуйста, руки. Садитесь. Меня зовут Елена Владимировна. Я учитель математики из средней школы №12 нашего города. У нас сегодня необычный урок и мне бы очень хотелось, чтобы вы были смелее, не стеснялись высказывать свою точку зрения, задавали вопросы. Но прошу вас помнить о правиле поднятой руки. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам новые открытия и приятные минуты от общения друг с другом.

^

2. Мотивация изучения материала.


Вступительное слово учителя. Мы живем в 21 веке. А как называют наш век? (Предполагаемый ответ учащихся: «Это век информационный»). Действительно, мы работаем с большим количеством информации. (На магнитной доске – листок информация). Слайд 1.

А из каких источников мы получаем, собираем информацию? (На доске под листом информация, чуть левее – листок – сбор) (Предполагаемые ответы учащихся: радио, телевидение, газеты, журналы, телефон, люди, интернет, письма). Слайд 2.

А где люди хранят информацию? (На магнитной доске – листок информация).

(Предполагаемые ответы учащихся: в памяти и на внешних носителях). Слайд 3.

Учеба в школе – это получение информации? А что мы еще получаем, учась в школе? (Предполагаемый ответ учащихся: знания). Чем больше учимся, тем больше информации содержит наша память. Слайд 4.

Ребята, много информации - это хорошо? Вся ли информация может быть полезной, качественной? Что мы должны уметь делать, чтобы не заплутать в лабиринте информации? (Предполагаемый ответ учащихся: «Должны уметь отделять полезную, качественную информацию от некачественной»). Т.е. уметь ее обрабатывать. (На доске под листом информация – листок – обработка). Знания - это любая информация или только качественная? Слайд 5.

Ребята, существует наука, которая, которая связывает эти три понятия, и которая, по мнению Ильфа и Петрова, авторов романа «12 стульев», «Знает все!».

Название ее происходит от латинского слова “status” – состояние, от этого корня возникли слова stato (итал.), statistik (немецк.), statе (англ.) – государство. Как называется эта наука о государстве? Слайд 6.

Итак, что такое статистика? Говорят, что на этот вопрос английский премьер-министр Бенджамин Дизраэли (1804 – 1881) ответил так: «Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Слайд 7.

Давайте немного поработаем с информацией. У вас на столах лежат словари, работая, в парах найдите толкование слова «статистика». А позже мы вернемся к шуточному определению Дизраэли. (Учащиеся читают из словаря определения термина «статистика»).

В каждом словаре разная информация о статистике. Существует более 200 определений этого термина.

Какую информацию обрабатывает статистика? Возьмите из файлов белые листы, на них напечатана информация Федеральной службы госстатистики по Псковской области. Посмотрите на 1 таблицу. Это медицинская информация, ее обрабатывает медицинская статистика. Какой вид статистики изучает информацию, представленную во 2 таблице? Информацию о численности населения, представленную на графике? На круговой диаграмме? На столбчатых диаграммах? А еще существует биологическая и др. виды статистики. Остался незаполненным только один элемент кластера. Этот вид статистики позволяет обрабатывать данные с помощью формул, математических законов и специальных характеристик. Это?.... (мат. статистика). Она появилась в самом конце 19 - начале 20 века. Слайд 8.

Так почему Дизраэли сравнивал статистику с ложью? (Не было научной строгой обработки информации, толковали данные кто как хотел). Слайд 9.

Математическая статистика обладает универсальными методами обработки информации.

Именно это позволило героине фильма «Служебный роман» г-же Калугиной сказать следующие слова о статистике (фрагмент фильма «Служебный роман»). Слайд 9.

Латинское статистика связано с латинским словом информация (informatio – сведения). Какие слова английского языка содержатся в этом слове? Слайд 10.

Что это означает?(in form, быть в форме) Т.е. то, что находится в форме, то, что оформлено. Значит знание – это не только качественная информация, но еще и …….? Оформленная информация. Ребята, а у меня понятие быть в форме ассоциируется еще и со школьной формой, потому что у нас в школе и в вашей школе введена школьная форма.


^ 3. Актуализация знаний учащихся.


Обработав информацию, полученную от вас, я получила следующий результат:



Параметры

Результат

Средний рост

163 см

Средний размер одежды

42

Какую математическую характеристику я использовала при подсчете этих параметров?

(^ Среднее арифметическое чисел). Как его найти? Слайд 11.

Можно ли используя эти данные заказать в ателье школьную форму на весь класс? Почему нельзя? Нам хватает знаний для ответа на этот вопрос? Среднее арифметическое является важной статистической характеристикой, но иногда для обработки данных полезно рассматривать и другие статистические характеристики. Тогда какова же цель нашего урока? Что мы должны узнать? (Какие еще используют показатели для обработки статистических данных? Цель урока: определить некоторые статистические характеристики, научиться применять их при рении задач).

И как мы сформулируем тему урока? (^ Статистические характеристики). Слайд 12.

Возьмите желтые листы и запишите в них тему урока.

Получить необходимую информацию нам поможет математический диктант. Я буду читать задания, а вы – вычеркивать в таблицах числа, вместе с буквами, соответствующие верному ответу.

^ Математический диктант. Слайд 13.

Дан ряд чисел 1; 3; 7; 9.

Укажите наименьшее среди этих чисел. (1)

Укажите наибольшее среди этих чисел. (9)

Найдите разность наибольшего и наименьшего чисел. (8)

Найдите среднее арифметическое этих чисел. (5)

Какое из чисел встречается в числовом ряду 1; 7; 3; 4; 4; 9; 8; 7; 7; 5; 7; 4; 7; 7; 7

чаще других? (7)

Оставшиеся буквы впишите в пустые клетки соседней таблицы. Какие слова получили? (мода, размах) Слайд 14.

Эти слова знакомы вам? Как вы думаете, в статистике они имеют тоже значение, что и в повседневной жизни? Прежде, чем более детально обсудить этот вопрос, я предлагаю вам немного отдохнуть. И в этом нам поможет китайская гимнастика Цигун, которая, по мнению китайцев, позволяет сохранить хорошую физическую форму и укрепить иммунитет. Слайд 15. (видеоролик)

Физкультминутка.

Пожалуйста, встаньте. Визуализируем белый цвет.

Сомкните кисти рук над головой, словно держите в них цветок лотоса. Медленно опускаем руки, поворачивая кисти вниз, и прижимаем их к туловищу чуть ниже груди. Делаем глубокий вдох, выдыхая, опускаем руки вниз. Визуализируем желтый цвет. Поднимаем руки перед собой до уровня плеч, кисти рук смотрят вверх. Делаем глубокий вдох и разводим руки в стороны, выдыхая, опускаем руки вниз. Визуализируем зеленый цвет. Руки внизу, кисти поворачиваем ладонями от тела. Вдыхая, поднимаем руки над головой ладонями вверх. Задержали дыхание, выдыхая, опускаем руки. Садитесь.

Ребята мы не случайно выполняли упражнения китайской гимнастики Цигун. Как вы думаете, в какой стране было положено начало статистической практике (давайте скажем хором) да, именно в Китае, первые переписи населения страны датируются Vв. II тыс. до н.э. А это демографическая статистика. Слайд 16.


^ 4. Первичное освоение учебного материала.


Вернемся к терминам «мода» и «размах». Я предлагаю, поработав с таблицей «испорченных» определений, сделать их верными. Определение среднего арифметического вы уже знаете. Сделайте предположение, какое из оставшихся «испорченных» определений является определением моды, а какое определением размаха числового ряда, указав соответствие между ними стрелками. Слайд 17. Вы сделали предположения, проверим, верны ли они.

Посмотрите на слайд и скажите, предметы какого цвета встречаются на нем чаще других. (Песочный). Песочный цвет является модным в этом сезоне. Так диктует нам мода. Значит мода ряда чисел – это число, наиболее часто встречающееся в данном ряду. В статистике она обозначается Мо (Учитель пишет обозначение на доске). Слайды 18-19.

Ребята, у статистиков существует шутка: «Средняя глубина пруда 0,5 м, а корова-то утонула». Слайд 20.

Объясните смысл этой шутки. (Везде ли глубина пруда одинакова?) (У берега мельче, дальше – глубже.) Чтобы не утонуть какие места мы должны знать? (Самые глубокие, самые мелкие) Т.е разброс глубин. Этот разброс и характеризует оставшаяся статистическая характеристика. Какая? Он обозначается в статистике буквой А. (Учитель пишет обозначение на доске). Прочитайте его определение.

Мы исправили «испорченные» определения и они стали верными. Проверьте соответствие, исправьте ошибки, если они есть. Слайд 21.


^ 5. Осознание и осмысление учебной информации


Сейчас я предлагаю вам вернуться к данным вашего класса. Определите моду и размах размеров одежды и роста.

(Устная фронтальная работа с учащимися.) Что характеризует в данном случае мода? Размах? Теперь знаем, с какой информацией нужно идти в ателье делать заказ? Слайд 22.



Рост, см

150-155

156-160

161-165

166-170

171-175

176-180

Количество учащихся

3

5

8

6

4

1



Размер одежды

38

40

42

44

46

48

Количество учащихся

1

2

5

12

6

1

^ 6. Первичное закрепление учебного материала

Сейчас в городе отмечается подъем заболеваемости ОРВИ. На зеленых листах содержится некоторая информация. Ваша задача, объединившись в группы, ее обработать и ответить на указанные там вопросы. У вас в файлах лежат бабочки. У кого она белого цвета объединяются в группу и подходят к столу, на котором расположена табличка с белой бабочкой; у кого бабочка желтого цвета объединяются в группу и подходят к столу, на котором расположена табличка с желтой бабочкой; а у кого она зеленого цвета объединяются в группу и подходят к столу, на котором расположена табличка с зеленой бабочкой. Берем зеленые листы, ручки и подходим к своим столам. Каждая группа работает только с информацией, указанной для ее группы. (В разных местах класса отдельно поставлены столы с табличками групп). (Учащиеся работают в группах, звучит музыка). Слайд 23.

Слово 1 группе. Какие же выводы вы сделали, отвечаем на вопросы. Слайд 24.

Чтобы не заболеть гриппом, надо соблюдать меры профилактики.

С какой информацией нас познакомят учащиеся 2 группы? Слайд 25.

В числовом ряду моды может не быть, а чтобы не болеть, надо чаще мыть руки.

Слово 3 группе. Какие же выводы вы сделали, отвечаем на вопросы. Слайд 26.

Эта информация была полезной для вас?


^ 7. Информация о домашнем задании.


Я предлагаю вам на выбор дома, используя различные источники информации составить 2-3 задачи по статистике и найти статистические характеристики; или создать мини-проект по теме «Статистические характеристики». Д/з записано у вас на зеленых листах. А информацию о его выполнении вы можете переслать мне по электронной почте, адрес указан там же. Слайд 27.


8. Рефлексия.


Ребята, американский специалист по менеджменту Джон Нейзбитт сказал: «Мы тонем в море информации и задыхаемся от нехватки знаний». Слайд 28. Сегодня на уроке вы работали с большим количеством информации. А какие знания вы получили? Информацию о чем-либо можно продемонстрировать высказыванием, показом, например, сделав, как я презентацию. А чем можно продемонстрировать знание? (Вы получили информацию о статистических характеристиках, а как вы покажете, что вы знаете, что это такое? Вы сможете их найти, решив задачу? Знаете – сделаете, не знаете, не сделаете. Значит, знание можно продемонстрировать только чем? Знание без действия – это только информация.

Вернемся к желтым листам. В названии темы урока остался незаполненным один элемент. Мы с вами говорили и работали только со статистическими характеристиками. (Мы работали с чем? А, благодаря ей, получили что?). Как вы думаете, какие слова мы должны вписать в название темы? Впишите их. Слайд 29.

Перед вами два термина: информация и знание, и вопросы: Знать что? Знать как? Знать когда? Знать почему? Слайд 30.

Давайте установим между ними соответствие (фронтальная работа с учащимися). А тогда с каким вопросом можно связать мудрость? (Мы часто задаем себе вопрос: «Почему так происходит?») Значит, мудрость позволяет объяснить: если я знаю почему, а не только что и как, то я не то просто хорошо информирован, а обладаю знанием и компетентностью. Недаром говорят: «Умный человек знает все, мудрый – всех». Слайд 31.

А закончить урок я хочу следующей притчей (Слайд – фильм «Все в твоих руках»).

Да, действительно, все в жизни в наших руках. Ребята, если вам на уроке было все понятно, интересно, покажите ладонь правой руки; если вы не совсем поняли материал урока и вам необходимы некоторые указания, покажите указательный палец; если вам материал урока был совсем непонятен, поднимите мизинец левой руки. Слайд 32.

Найти информацию по теме вы можете найти в учебнике (п.4), положив в него закладки с темами нашего урока на китайском языке, которые я хочу подарить вам в память о нашей встрече. Мне было интересно и приятно работать с вами. Спасибо за урок. До свидания. Слайд 33.


Литература.



  1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Инка Йохум Лечебная гимнастика Цигун для глаз. – «Попурри», Минск, 2008.

  3. http//www.statistics/hse.ru Высказывания о статистике.

  4. http//www.who/int/ru/ Всемирная организация здравоохранения.

  5. http//www.pskovstat.gks.ru Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.

  6. В. Н. Студенецкая Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2005.

  7. http//ru.wikipedia.org/ Знание.

  8. Ю.П. Адлер, Е.А. Черных Информация и знание – это не одно и то же. «Информационное общество», 2001г. №6 стр.8-15.

  9. Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 1997.

  10. http://www.zavuch.info/methodlib/361/51313/Урок в 7 классе по теме "Статистические характеристики".




Похожие:

Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В iconКонспект конкурсного урока Организационная информация Учитель: Гудько Юлия Сергеевна Образовательное учреждение маоу сош №3 Предмет математика Класс 5а
...
Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В iconМоу сош №52 г. Воронеж Учитель математики Барыкина Лариса Владимировна Предмет, класс: математика, 6 класс Тема: действия с десятичными дробями Вид урока: урок-презентация Тип урока: закрепление полученных знаний Форма проведения урока: урок-экскурсия по г.
Учитель. Сегодня мы продолжим работу по формированию умений решать задания по теме «Действия с десятичными дробями». Для достижения...
Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В iconУчебник Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс. Часть 1» Учитель: Разумова О. В. Гоу цо №1493 Тема урока: «Единицы массы. Грамм.»
Конспект урока математики в 3 классе с использованием школьной переносной лаборатории
Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В iconКонспект урока класс 6 «А» Учитель Леонова Валентина Владимировна Предмет
Предмет Развитие речи
Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В iconРешение задач по теме «Параллельные прямые»» Учитель: Шабашова Л. Н. Предмет: математика Класс: 7 Тип урока: урок закрепления Цели урока
...
Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В iconРешение задач с помощью системы уравнений Учитель: Шабашова Л. Н. Предмет: математика Класс: 7 Тип урока: Ознакомление с новым материалом Цели урока
Данный урок предпоследний перед написанием контрольной работы по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В iconКонспект урока по теме «Наркомания трагедия личности и угроза нации» 10 класс
Тема урока на доске не записывается. Обучающиеся в ходе урока самостоятельно определяют её. Заслушиваются все варианты, наиболее...
Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В iconПономарёва Татьяна Александровна Предмет математика Класс 5 учебник Виленкин Н. Я. и др., Математика 5: Мнемозина, 2009 урок игра «Зимняя олимпиада». Тема урок
Тема урока: «Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами»
Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В iconКонспект урока по музыке Класс : 2 Тема: и это всё И. С. Бах
Место данного урока: 4-й урок по теме «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
Конспект урока по теме «статистические характеристики». Метапредметная тема «информация и знание». 7 Класс предмет: математика Учитель: Семенова Е. В iconКонспект урока. Математика. 1 класс. Тема урока: Уравнение
Развивающая: Развивать умение находить уравнения из числа математических выражений. Продолжить работу над общим и математическим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы