Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления icon

Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления



НазваниеМетризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления
страница1/2
МИЛЬДЗИХОВ МУРАТ ТАЙМУРАЗОВИЧ
Дата конвертации18.11.2012
Размер413.8 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2


На правах рукописи


МИЛЬДЗИХОВ МУРАТ ТАЙМУРАЗОВИЧ


Метризация объектов маркетингового

аудита промышленного предприятия

на рынке товаров народного потребления


Специальность 08.00.05 –

Экономика и управление народным хозяйством

(маркетинг)


автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата экономических наук


Санкт-Петербург – 2012


Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»


Научный руководитель - кандидат экономических наук, доцент

кафедры маркетинга ФГБОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный университет экономики и финансов»

^ Юняева Марьям Амировна

Официальные оппоненты: Табурчак Петр Павлович доктор экономических наук, профессор,

Заслуженный деятель науки РФ,

зав кафедрой менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный технологический институт (Технический университет)»


^ Бабкина Людмила Николаевна

доктор экономических наук, профессор

кафедры управления и планирования

социально-экономических процессов ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

университет экономики и финансов»


Ведущая организация - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт- Петербургский государственный лесотехнический университет

имени С.М. Кирова»


Защита состоится «____» ___________ 2012 года в _____ часов на заседании диссертационного совета Д 212.237.08 при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» по адресу: 191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21, ауд. 2071 факс (812) 310-4628

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов».


Автореферат разослан «____»___________ 2012 г.


Ученый секретарь

диссертационного совета Татаренко В.Н.


^ I.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ



Актуальность темы диссертационного исследования.

Важность систематически проводимого маркетингового аудита для современного предприятия сферы реальной экономики, не исключая, разумеется, и промышленных предприятий, работающих на рынках товаров народного потребления, сегодня вряд ли может быть подвергнута сомнению как со стороны специалистов и ученых-исследователей, занимающихся данной проблемой, так и со стороны руководства самих предприятий, фирм, компаний и организаций всех видов собственности, подвергающихся процедуре аудирования, даже несмотря на то, что данное мероприятие часто является довольно ресурсозатратным и требующим значительного отвлечения времени, сил, финансов, которые, казалось бы, могли быть направлены на реализацию более полезных для предприятия проектов.

При этом одной из существенных специфических особенностей, отличающих маркетинговый аудит от аудита финансового и общего, т.е. комплексного аудита предприятия, который представляет собой, по сути, системную проверку, ревизию, относящуюся к деятельности всего предприятия в целом или одной из сторон его деятельности, является преимущественная направленность его (т.е. маркетингового аудита) на те объекты сферы управления предприятием, которые в наибольшей степени связаны с рынком и рыночной деятельностью предприятия, фирмы или организации.

В остальных своих чертах, т.е. в плане организации, методологии, систематичности и т.п. маркетинговый аудит практически мало отличается от общего (в том числе и финансового) аудита предприятия. И, поскольку маркетинг предприятия (так же как, впрочем, и его финансовую сферу) уже давно принято рассматривать как сферы, непосредственно включенные в систему стратегического управления предприятием, то и маркетинговый аудит следует рассматривать сегодня как неотъемлемую часть функциональной активности и функционального состава системы управления предприятием.

Впрочем, в классическом своем варианте система управления, на сегодняшний день, еще не рассматривает аудит в качестве полноценной функциональной компоненты, которая, казалась бы, должна быть уже давно включена в состав стандартных функций управления современным предприятием, таких, как, например, планирование, организация, координация, управление персоналом, контроль и т.п.

Серьезным препятствием, мешающим включить маркетинговый аудит в состав стандартных функций управления и превратить его в набор системно применяемых рутинных процедур является проблема качественных, взаимосогласованных и быстрых измерений параметров, характеристик, атрибутов и показателей, которая неизбежно возникает в каждом случае практического использования концептуального аппарата и инструментария маркетингового аудита. Существенным шагом в решении данной проблемы является создание такой системы измерений, которая могла бы значительно убыстрить, «стандартизировать» и облегчить процесс использования мер как количественного, так и качественного характера, а также собственно измерений, оценивания ситуаций, т.е. всего того, что входит в понятие метризации.

В этом плане, можно, на наш взгляд, вполне обоснованно говорить о высокой степени актуальности для российской экономической науки проблематики, заявленной в названии темы настоящего исследования.

Говоря о степени изученности данного вопроса в научной литературе, следует отметить, что если проблемы маркетингового аудита в определенной степени освещены и проработаны как в зарубежной, так и в отечественной экономической литературе (Шкардун В.Д., Мелентьева Н.И., Браславская Н., Подольский В.И., Табалина С.А., Ремизов Н.А., Адамс Р., Котлер Ф., Грегор У., Роджерс У. и др.), то вопросы, связанные с созданием и использованием маркетинговых метрик и измерений хотя и представлены в экономической литературе достаточно широко (Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Данько Т.П., Маслова Т.Д., Татаренко В.Н., Голубков Е.П., Светуньков С.Г., Уткин Э.А., Мартынюк И.В., Амблер Т., Мефферт Х., Прайснер А., Нортон Д., Каплан Р., Брюэр П., Гаррисон Р., Норин Э. и др.), но применительно к проблеме метризации объектов маркетингового аудита для предприятий сферы реальной экономики и, в частности, предприятий – производителей товаров народного потребления остаются недостаточно проработанными во многих своих аспектах.

Таким образом, и показанная выше актуальность, и недостаточная изученность проблемы определили авторский выбор темы настоящего диссертационного исследования.

Целью настоящего исследования является разработка теоретико-методических положений по формированию системы метризации объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления.

Достижение поставленной цели базируется на постановке в рамках исследования следующих основных задач:

- выявить проблемы и тенденции развития предприятий – производителей товаров народного потребления (на примере предприятий российского мебельного рынка) и определить задачи их рыночной адаптации в условиях нестабильной конъюнктуры;

- провести анализ существующих подходов к проведению маркетингового аудита и комплексную структуризацию организационно-технологических схем маркетингового аудита промышленных предприятий, работающих на рынке товаров народного потребления;

- дать комплексную интерпретацию и содержательное толкование маркетинговой метрики в системе маркетингового управления и показать ее роль в качестве оценочного инструментария в системе маркетингового аудита;

- разработать методический подход к формированию системы аудиторской диагностики объектов маркетингового учета на основе принципа логической и структурно-лексической обработки типизированных аудит-опросников;

- разработать комплекс предложений и рекомендаций по созданию прототипических элементов экспертной системы маркетингового аудита промышленного предприятия.

^ Объектом исследования настоящей диссертационной работы является маркетинговая сфера промышленного предприятия, осуществляющего свою деятельность на рынке товаров народного потребления.

^ Предметом исследования диссертации являются концептуальные подходы, методы и инструменты метризации объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления.

^ Теоретической и методологической основой настоящей работы послужили научные и прикладные исследования российских и зарубежных авторов в области общей экономической теории, микро- и макроэкономики, маркетинга, менеджмента, теории конкуренции, экономической статистики, общесистемных дисциплин.

В качестве базовых методов научного познания, примененных автором в процессе настоящего исследования, можно назвать методы системного, структурного анализа, методы экспертного оценивания, методы логической и лексико-структурной обработки данных.

^ Информационную базу исследования составили данные Госкомстата РФ, данные рейтинговых агентств, материалы работы ряда промышленных российских компаний, работающих на мебельном рынке, публикации в специализированных изданиях и средствах массовой информации, а также ресурсы сети Интернет.

^ Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в системной постановке проблемы метризации объектов маркетингового аудита и разработке теоретико-методических положений, подходов и практических рекомендаций по формированию прототипированных элементов экспертно-аналитической системы маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления.

Личный вклад автора в проведенное исследование заключается в самостоятельном выборе и обосновании темы диссертации, в определении цели исследования, постановке и реализации исследовательских задач на основе использования современной научной методологии.

^ Наиболее существенными результатами исследования, обладающими научной новизной и полученными лично соискателем являются следующие, выносимые автором на защиту положения:

- проанализировано состояние и выделены актуальные проблемы развития промышленных предприятий – производителей мебельной продукции в условиях современного рынка; показано, что мебельная промышленность может рассматриваться в качестве одного из компенсаторов структурной несбалансированности промышленных отраслей экономики РФ, а также то, что в мебельной отрасли обеспечена достаточная точность измерения производственных и рыночных показателей, комплексно характеризующих состояние российского мебельного рынка, что создает основу для развития более активной и ориентированной на рынок производственной, маркетинговой и управленческой деятельности;

- выявлены ключевые факторы, влияющие на рыночную адаптацию промышленных предприятий в условиях нестабильной конъюнктуры, становящейся сегодня системной характеристикой, свойственной большинству промышленных рынков; показано, что в этих условиях задачи рыночной адаптации предприятий в значительной степени определяются уровнем и качеством маркетингового управления;

-выделены и обоснованы наиболее важные концептуальные подходы к проведению маркетингового аудита с точки зрения возможностей их унифицированного применения промышленными предприятиями в условиях высокого уровня неопределенности развития; предложена типизированная технология проведения маркетингового аудита, представленная в виде систематизированного аудит-опросника;

- предложено и раскрыто расширенное толкование понятия «маркетинговая метрика», рассматриваемая не только как совокупность показателей, но и как система, включающая пространство объектов маркетинга и методы, методические схемы, операции и процедуры, связанные с метризацией, диагностированием и оцениванием объектов маркетингового учета и аудита;

- разработан методический подход к формированию системы аудиторской диагностики объектов маркетингового учета; разработаны рекомендации по созданию прототипа экспертной системы маркетингового аудита промышленного предприятия.

^ Теоретико-методическая значимость исследования заключается в разработке методического подхода к формированию системы метризации объектов маркетингового аудита и рекомендаций по созданию оценочного аудит-инструментария промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления.

^ Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения и научные выводы диссертации могут быть использованы предприятиями – производителями товаров народного потребления при метризации объектов маркетингового аудита.

Материалы работы могут явиться также базой для дальнейших исследований в области метризации объектов маркетингового учета и аудита предприятий и фирм, работающих в конкурентной среде. Теоретические и методические разработки и практические рекомендации диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе в рамках учебных программ экономических факультетов вузов по специальности «Маркетинг» в курсах «Маркетинг-контроллинг и маркетинг-аудит» и «Основы маркетинга», а также в системе повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий, работающих на рынках товаров народного потребления.

^ Апробация результатов исследования

Результаты диссертационного исследования, составляющие научную новизну и обладающие ценностью, были опубликованы в открытой печати в пяти научных публикациях объемом 2,8 п.л., а также докладывались и получили одобрение на конференциях и научных сессиях ППС, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2010 – 2011 гг., проводимых в СПбГУЭФ.

^ Структура и логика диссертационной работы определена, исходя из предмета исследования и построена в соответствии с целью и содержанием исследовательских задач. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка использованных в работе источников.

^ В первой главе диссертации рассматриваются проблемы и тенденции развития предприятий – производителей товаров народного потребления (на примере предприятий российского мебельного рынка, показывается и анализируется состояние этого рынка, дается классификация видов производимой продукции, а также выявляются актуальные проблемы, связанные с развитием промышленных предприятий, производящих мебельную продукцию как для внутреннего рынка, так и на экспорт; приводится статистика производства, экспорта и импорта по основным категориям мебельной продукции, а также сырья и материалов. Рассматриваются и анализируются задачи рыночной адаптации предприятий – производителей товаров народного потребления в условиях нестабильной конъюнктуры, анализируются параметры и критерии оценивания привлекательности потенциальных рынков сбыта, а также параметры и критерии оценивания конкурентоспособности предприятия на выбранных рынках, являющихся потенциальными объектами маркетинговой активности предприятия.

^ Во второй главе рассматриваются теоретико-методические основы организации маркетингового аудита промышленного предприятия; выделяются основные концептуальные подходы и анализируются различные организационно-технологические схемы маркетингового аудита предприятий промышленной сферы. Рассматривается понятийный аппарат, связанный с метрикой объектов маркетингового учета, дается содержательное толкование и трактовка основных понятий. Рассматривается маркетинговая метрика как в широком, так и в узком смысле этого термина. Приводится пример типического маркетингового инструментария (аудит-опросника), используемого в системе маркетингового аудита предприятия.

^ В третьей главе формулируются методические положения и приводятся рекомендации по формированию системы маркетингового аудита промышленного предприятия; приводится пример заполненного блока аудит-опросника, в котором вопросы, требующие ответов качественно определенного характера, дополняются на основе принципа структурно-лексического преобразования вопрошающими компонентами, которые предполагают возможность измерения качественной по своей изначальной природе информации, содержащейся в ответах респондента-эксперта. Приводятся рекомендации по созданию прототипических элементов экспертной системы маркетингового аудита промышленного предприятия.

^ В заключении диссертационной работы приводятся в краткой форме главные выводы по результатам исследования и намечаются пути дальнейших исследований и разработок в рамках данной проблематики.


^ II. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ВЫВОДЫ ДИССЕРТАЦИИ

Проанализировано состояние и выделены актуальные проблемы развития промышленных предприятий – производителей мебельной продукции в условиях современного рынка; показано, что мебельная промышленность может рассматриваться в качестве одного из компенсаторов структурной несбалансированности промышленных отраслей экономики РФ, а также то, что в мебельной отрасли обеспечена достаточная точность измерения производственных и рыночных показателей, комплексно характеризующих состояние российского мебельного рынка, что создает основу для развития более активной и ориентированной на рынок производственной, маркетинговой и управленческой деятельности.

Говоря в целом о проблемах развития российских промышленных предприятий, являющихся производителями товаров народного потребления, нельзя не отметить крайнюю степень неоднозначности оценок, исходящих, с одной стороны, из анализа общих мегатрендов развития промышленного сектора экономики Российской Федерации, с другой стороны, из оценок частного характера, касающихся состояния дел в отдельных отраслях и связанных с ними рынках.

Как отмечалось в одном докладов1, посвященных долгосрочным трендам развития экономики РФ до 2020 года, баланс между «разбегающимися» секторами промышленности на фоне возрастающей структурной несбалансированности промышленных отраслей экономики РФ и российской экономики в целом в какой-то степени и в продолжение еще какого-то времени может поддерживаться за счет достаточно емкого внутреннего рынка. В этом плане мебельная промышленность как раз и может рассматриваться в качестве одного из компенсаторов указанной структурной несбалансированности промышленных отраслей экономики РФ.

Другой важной предпосылкой выбора предприятий мебельной отрасли в качестве базы настоящего исследования является возможность обеспечить достаточную точность измерений производственных и рыночных показателей, комплексно характеризующих состояние российского мебельного рынка, что, с одной стороны, находит свое отражение в данных официальной статистики Росстата, с другой стороны, признается независимыми экспертами и специалистами по мебельному рынку.

Так, специалистам Ассоциации мебельной и деревопере-рабатывающей промышленности России удалось впервые измерить ёмкость российского мебельного рынка в натуральном выражении1.

Эксперты АМДПР, подчеркивая важность точных измерений рыночно-производственных параметров как в натуральном, так и в стоимостном выражении, отмечают, что для грамотного планирования промышленному и торговому бизнесу крайне важно иметь оценку ёмкости рынка в натуральных единицах продукции, то есть то конкретное количество товаров, которое может быть востребовано покупателем в перспективе.

По результатам анализа официальной статистики эксперты АМДПР сделали следующие важные (с точки зрения обоснования выбора отраслевой базы настоящего исследования) выводы:

- данные по объёмам производства мебели сосредотачиваются в Росстате на системной основе, как в денежном, так и натуральном выражении;

- публикуемые данные в натуральном выражении представляют весь спектр изделий мебели (в том числе входящих в состав гарнитуров и наборов), функционально охватывающий все потребности покупателей: столы (включая детские), стулья, кресла, диваны, тахты, кушетки, диваны-кровати, кровати деревянные, матрасы;

- проводимый АМДПР мониторинг данных государственной статистики по объёмам производства мебели за последние 10 лет показывает, что изменения производства в ценовом выражении весьма точно совпадают с данными по выпуску мебели в натуральном выражении. Это даёт основание полагать, что данные, приводимые по кругу отчитывающихся в Росстат предприятий, достаточно точны и могут быть приняты за основу.

Общая оценка показывает, что приведённые расчёты по Федеральным округам достаточно чётко дают прогнозные ориентиры, в каком секторе может наиболее эффективно действовать промышленный и торговый бизнес при динамично меняющейся конъюнктуре.

С точки зрения оценки параметров по более широкому спектру маркетинговых характеристик, касающихся как производства мебельной продукции, так и характеристик, касающихся потребительской уверенности и потребительских ожиданий, данные Росстата2 показывают, что индекс промышленного производства в январе-сентябре 2010 г. составил 108,9% (по сравнению с тем же периодом 2009 года), в сентябре — 106,2% к сентябрю 2009 года и 101,5% — к августу 2010 г. Для сравнения, по оценкам исследователей, тот же показатель в обрабатывающих отраслях за первые три квартала составил 112,6%.

Объём производства ДСП (в 2010 г.) оценивался в 3,9 млн. усл. куб. м (+21,2%), ДВП — 284 млн. усл. кв. м (+8%), фанеры клеёной — 2 млн. куб. м (+27,3%). Приводится следующая статистика по объёмам и динамике выпуска мебельных позиций: стулья — 2,5 млн. шт. (+21,9%), кресла — 495 тыс. шт. (+8,1%), столы кухонные, для столовой и гостиной — 2,5 млн. шт. (+11,8%), шкафы деревянные для книг — 322 тыс. шт. (+56,2%), шкафы деревянные общего назначения — 1,4 млн. шт. (+59,2%).

В то же время индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в 3-м квартале 2010-го снизился по сравнению со 2-м кварталом на 4 пункта — до минус 11%. На снижение индекса во всех возрастных группах повлияло, прежде всего, ухудшение субъективного мнения населения относительно ожидаемых и произошедших изменений в экономике, а также ожидаемых изменений в личном материальном положении.

Индекс ожидаемых изменений на краткосрочную перспективу составил минус 4% (минус 9 пунктов ко 2-му кварталу). Ухудшение экономической ситуации в течение последующих 12 месяцев (в третьем квартале 2010 г.) прогнозировали 24% респондентов против 17% во 2-м квартале. Положительных изменений ожидают 21% опрошенных против 27% в апреле-июне. Доля респондентов, отрицательно оценивающих произошедшие изменения, составила 35% (во 2 кв. — 31%), доля положительных оценок снизилась с 23% до 21%. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении (в среднем по различным потребительским сегментам) составил минус 5%, что на 5 пунктов ниже уровня 2-го квартала.

В плане проблематики настоящего исследования выбор данной отрасли, с одной стороны – показать необходимость учета отраслевой конкретики, вне которой ценность рекомендаций по результатам маркетингового аудита заметно снижается, с другой стороны, данная статистика являет собой показательный пример «классической» метризации важных количественно определяемых рыночных показателей, характеризующих деятельность предприятия на рынке товаров народного потребления.

Давая краткую характеристику по нижеприведенным официальным данным, можно отметить, что производство мебели в I квартале 2010 года осталось практически на уровне 2009-го, в то время как выпуск плитных материалов пошёл в рост. Это, по мнению экспертов АМДПР, внушает надежду на постепенное увеличение объёмов изготовления мебельной продукции.

Импорт мебели из дальнего зарубежья сократился. Экспорт в страны СНГ, напротив, возрос, что свидетельствует об освоении отечественными мебельными компаниями новых рынков сбыта.

В целом по Российской Федерации объёмы производства мебели в I квартале 2010 года сохранились практически на уровне соответствующего периода 2009 года (таблица 1)1. Небольшой рост в 4,5% не подтверждается темпом к оперативным данным за I квартал 2009 года. Возможно, расхождения в данных связаны с введением Росстатом новых методик по учёту продукции. Кроме того, в марте 2010-го по отношению к марту 2009 года изменение индекса потребительских цен на мебель составило 104,72%.

Таблица 1 - Производство мебели в Российской Федерации в денежном выражении по федеральным округам, Москве и Петербургу (в сравнительном варианте учетных периодов 2010 г. к 2009 г.)

^ Федеральный округ

Выпуск мебели в млн. руб., без НДС

Темп 2010/2009, %%

Уд. вес, %%

1 кв. / 4 мес. 2010 г.

1 кв. / 4 мес. 2009 г.

^ РФ, всего в т. ч. мебель для офисов и учреждений

18 575,5 2 478,0

17 782,9/18 884,4 2 046,5/1 699,0

104,5/98,4 121,1/145,9

100,0 13,3

Центральный

7 179,8

7 053,8/7 609,8

101,8/94,3

38,7

Северо-Западный

1 900,2

1 805,9/1 966,5

105,2/96,6

10,2

Южный

1 820,8

1 402,8

129,8

9,8

Северо-Кавказский

336,4

320,8

104,9

1,8

Приволжский

4 854,2

4 789,6/4 939,0

101,3/98,3

26,1

Уральский

910,5

979,5 1 092,2

93,0/83,4

4,9

Сибирский

1 179,6

1 015,3/1 045,3

116,2/112,8

6,4

Дальневосточный

394,0

415,2/350,5

94,9/112,4

2,1

^ В том числе города:










Москва

1 036,0

1 318,9/1 387,9

78,6/74,6

5,6

Санкт-Петербург

277,6

277,1/292,4

100,2/94,9

1,5
  1   2




Похожие:

Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления iconОграмма дисциплины «безопасность непродовольственных товаров»
Расширение рынка непродовольственных товаров привело к появлению новых видов товаров, новых, ранее не используемых материалов, внедрению...
Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления iconМинистерство образования российской федерации дагестанский государственный университет дипломный проект оглавление введение 3 Глава I. Сущность бизнес-плана по техническому перевооружению
В период рыночных реформ до 1998 г доля отечественных производителей товаров народного потребления на внутреннем рынке постоянно...
Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления iconКурсовая работа по дисциплине "Маркетинг" на тему: "Маркетинговая деятельность предприятия ( на примере предприятия зао «Очаково» )
Маркетинговая деятельность, управление, сбыт, конкуренция, товары народного потребления, маркетинг, реклама, стимулирование
Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления iconПринципы маркетингового исследования конкуренции на рынке
Неодходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий,...
Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления iconДоговор аренды (на аренду)промышленного предприятия
Предметом настоящего договора является сдача Арендодателем в аренду (имущественный наем) Арендатору промышленного предприятия
Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления iconМотивация поведения потребителей на рынке товаров бытового потребления
Работа выполнена на кафедре общей и экспериментальной психологии Государственного Университета – Высшей Школы Экономики
Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления iconМотивация поведения потребителей на рынке товаров бытового потребления
Работа выполнена на кафедре общей и экспериментальной психологии Государственного Университета – Высшей Школы Экономики
Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления iconСтатистика вариант 8 Задача 4
...
Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления icon«Производство гофрированного картона и тары из него»
Данным проектом предполагается закупка комплекта оборудования для производства 8,5 млн м2 в год гофрированного картона в ОАО «Новый...
Метризация объектов маркетингового аудита промышленного предприятия на рынке товаров народного потребления iconБизнес-план «Производство гофрированного картона и тары из него»
Данным проектом предполагается закупка комплекта оборудования для производства 8,5 млн м2 в год гофрированного картона в ОАО «Новый...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы