Учебная программа «социальная педагогика» icon

Учебная программа «социальная педагогика»



НазваниеУчебная программа «социальная педагогика»
Дата конвертации12.04.2013
Размер262.61 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт

имени Д.И.Менделеева»


Кафедра социальной педагогики


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

Специальность «050706.65 Педагогика и психология»


Составитель:

ассистент

Н.А. Доронина


Утверждена

на заседании кафедры

от _________________

Зав. каф. ___________


Тобольск, 2006

ДПП.Ф. 18 Социальная педагогика

Социальное воспитание и социализация личности. Сущность, принципы, ценности, механизмы и факторы социального воспитания. Взаимодействие в социальном воспитании. Жизнедеятельность институтов социального воспитания. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития ребенка. Оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания.

^

Пояснительная записка


Дисциплина «Социальная педагогика» относится к блоку дисциплин ДПП.Ф. 18 Изучается на третьем курсе в 5 и 6 семестрах. Общая трудоемкость составляет 150 часов, из которых 36 часов относятся на лекционный курс, 44 часа семинарский курс, 70 часов вынесено на самостоятельную работу студентов. Курс завершается зачетом в 5 семестре и экзаменом в 6 семестре. Отдельные темы разделов выносятся на государственную аттестацию.

^

1. Цели и задачи дисциплины


Изучение курса дисциплины направлено на подготовку студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • учебно-воспитательная;

  • организационно-управленческая;

  • культурно-просветительская.

Для подготовки к этим видам деятельности студент должен уметь решать следующие профессиональные задачи:

учебно-воспитательная:

  • организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

  • воспитание учащихся как формирование у них духовных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;

организационно-управленческая:

  • управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ

  • организация контроля за результатами обучения и воспитания;

культурно-просветительская:

  • формирование общей культуры учащихся;

  • организация культурного пространства образовательного пространства.

Цель курса: познакомить студентов с теоретическими и практическими основами педагогики, способствовать становлению профессионального мастерства будущих специалистов.

Курс «Социальной педагогики» решает следующие задачи:

  • осмыслить историко-педагогические и социальные предпосылки выделения социальной педагогики в самостоятельную область педагогической науки;

  • выявить и проанализировать социально-педагогические условия самоопределения человека в мире;

  • изучить влияние на социальное становление личности общностей разного типа;

  • раскрыть основные направления социально-педагогической деятельности;

  • содействовать формированию у студентов практических умений и навыков воспитательной работы с различными категориями детей.

Таким образом, курс «Социальная педагогика» в системе высшего педагогического образования способствует формированию у студентов осознанной педагогической позиции.


^

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В ходе и результате изучения данного курса студенты должны:

1. Знать:

Определения основных понятий и категорий курса социальная педагогика:

  1. социальное воспитание;

  2. социализация;

  3. социально-педагогическая деятельность;

  4. социально-педагогический процесс;

  5. девиантное поведение;

  6. дезадаптация;

  7. методика социально-педагогической деятельности;

  8. технология социально-педагогической деятельности;

  9. формы и методы социально-педагогической деятельности с разными категориям и детей.

2. Уметь:

  1. конспектировать;

  2. ориентироваться в учебной информации;

  3. проводить необходимые исследования для эффективной организации деятельности социального педагога;

  4. охарактеризовать основные направления социально-педагогической деятельности.

  5. использовать информацию в ситуациях:

    • решения социально-педагогических задач;

    • общения в системе «учитель-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель»;

    • поиска способов разрешения проблем в социально-педагогической деятельности.

3. Владеть навыками:

  • организации самостоятельной работы;

  • проведения доступных педагогических исследований;

  • анализа научной и специальной литературы;

  • организации индивидуальной, групповой и коллективной дискуссии на семинарских занятиях;

  • установления контакта с учащимися, управления собой в ситуации педагогического общения;

  • объяснения, доказательства, убеждения, разрешения конфликтов в учебно-воспитательном процессе;

  • выступления с докладом, ведения беседы, полемики, дискуссии;

  • оформления результатов исследований в виде методических разработок;

  • планирования педагогической деятельности с учащимися разных возрастов,

  • применения знаний и умений в ходе семинаров, при моделировании занятий со студентами;

  • осуществления рефлексивной деятельности, корректировки цели и хода своего профессионального образования;

  • отбора наиболее эффективных форм, методов и средств воспитания для развития творческой личности учащихся;

  • разработки технологических моделей по организации деятельности детей во внеучебное время и создания методических разработок по воспитанию учащихся;

  • применения методов педагогического исследования (анкетирование, тестирование и др.), проведения эксперимента по выявленной проблеме;



^

3. Объем дисциплины и виды учебной деятельности


Виды учебной работы

Всего часов (ДО)

Семестры

5

6

Общая трудоемкость дисциплины

150

66

74

Аудиторные занятия

80

36

34

Лекции

38

18

30

Семинарско–практические занятия

32

18

14

Самостоятельная работа:

70

30

40

изучение тем, вынесенных на самостоятельную работу студента




4

6

подготовка к семинарским занятиям




4

6

подготовка к тестированию




4

6

подготовка докладов




4

6

подготовка рефератов




4

6

подготовка к коллоквиуму




4

6

подготовка глоссария




6

4

Вид итогового контроля




экзамен

зачет
^

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий




Разделы дисциплины

Лекции

ОДО

Семинар ОДО

СРС

ОДО

Всего часов

1

Научно – теоретические основы социальной педагогики

12

10

14

36

2

Социальные отклонения в развитии и воспитании детей

12

10

16

38

3

Область практической деятельности социальной педагогики

14

12

40

66

Итого:

38

32

70

150



^

4.2. Содержание разделов дисциплин

4.2.1. *¹ Лекционный курс


Семестр



лекции

Раздел, тема учебного курса,

содержание лекций (см. УМК, приложение 1)

Кол-во часов

5

1

Раздел I Научно – теоретические основы социальной педагогики

2

^ Тема: Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики

Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики. Социопедагогика. Педагогика среды. Педагогика социального становления личности. Социальное саморазвитие личности. Педагогика социальных, отклонений в формировании личности. Структура социальной педагогики.

5

2-3

^ Тема: Основные категории, функции и задачи социальной педагогики

Назначение (цель) социальной педагогики. Предмет, содержание, функции, задачи социальной педагогики. Социально-педагогический процесс, социально-педагогическая деятельность, социальное развитие, социальное воспитание, социальная адаптация и дезадаптация, социализация, социальная реабилитация, социально-педагогическая коррекция, перевоспитание, исправление и др.

4

5

4

^ Тема: Основы социально-педагогической деятельности

Социально-педагогические технологии

2

5

5

^ Тема: Основные принципы социальной педагогики

Понятие и сущность принципов в социальной педагогике; общая характеристика основных принципов социальной педагогики и их требования. Принципы социальной педагогики как практики. Объектный фактор Принцип природосообразности. Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуального подхода). Принцип гуманизма. Субъектный фактор. Принцип личностной обусловленности. Принцип взаимосвязи профессионализма и эффективности социально-педагогической деятельности социального педагога. Принцип культуросообразности. Принцип социальной обусловленности. Принцип средовой обусловленности

2

5

6

^ Тема: Социализация – ключевая проблема социальной педагогики

Сущность понятия «социализация» и «процесса социализации». Этапы социализации. Агенты и средства социализации. Механизмы социализации.

2

5

7

^ Тема: Семья – ведущий институт социализации

Характеристика семьи. Необходимость семейного воспитания. Классификацию семей. Функций семьи. Социальные проблемы современной семьи. Воспитание детей в семье.

2

5

8

^ Тема: Школа – открытая социальная система

Роль школы в процессе социализации личности. Модели школы как открытой социальной системы. Общинная школа. Вальдорфская школа.

2

5

9

^ Тема: Социально-педагогические возможности СМИ

СМИ: виды и основные функции; проблемы воздействия СМИ на аудиторию: концептуальные подходы, последствия воздействия СМИ, основные методы воздействия СМИ на личность и группу. Положительные, и отрицательные стороны СМИ.

2

5

10

^ Тема: Группа сверстников как фактор социализации

Роль сверстников в социальном формировании личности. Официальные и неформальные объединения детей и подростков. Криминогенные группировки: типология членов

2

5

11-12

^ Раздел II Социальные отклонения в развитии и воспитании детей

4

Тема: Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка

Истоки формирования понимания важности детской субкультуры и социокультурного мира ребенка. Особенности проявления и необходимость учета социокультурного мира ребенка, подростка

5

13-14

^ Тема: Социальные отклонения, их причины и пути преодоления

Норма и патология в социальном развитии человека, причины социальных отклонений; основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков

4

5

15-16

^ Тема: Развитие и воспитание детей ставших жертвами неблагоприятных условий

Социально-педагогическая виктимология, виктимогенность, виктимизация и виктимность. Факторы виктимизации человека. Виды жертв неблагоприятных условий.

4

6

17-18

^ Раздел III Область практической деятельности социальной педагогики

4

Тема: Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы

Понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике; типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними; формы проявления трудновоспитуемости и проблемы воспитания трудновоспитуемых

6

19-20

^ Тема: Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних

Понятия безнадзорности и беспризорности. Причины возникновения. Практика социально - педагогической работы с безнадзорными и беспризорными.

4

6

21-22

^ Тема: Проблема сиротства и пути ее решения

Понятия «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «опека», «попечительство».Усыновление (удочерение) детей. Формы государственного попечения детей-сирот

4

6

23-24

^ Тема: Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Сущность понятия «трудные жизненные ситуации» для детей, их типология; приемные и замещающие семьи для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4

6

25-26

^ Тема: Дети-инвалиды в современном обществе

Дети-инвалиды как объект социально-педагогической работы. Виды реабилитации детей-инвалидов. Направления социально-педагогической работы с детьми-инвалидами.

4

Итого

50

*¹ – Тезисы лекции приведены в Приложении 1 УМК.
^

4.2.2. *2 Практические (семинарские) занятия


занятия

Наименование темы практического занятия

Раздел, тема дисциплины

^ Кол-во часов

1

Социально-педагогический процесс: понятие, сущность и содержание


Раздел I Научно – теоретические основы социальной педагогики

Тема Социально-педагогический процесс: понятие, сущность и содержание

2

2

Человек в процессе социализации

Раздел I Научно – теоретические основы социальной педагогики

Тема: Человек в процессе социализации.

2

3

Среда и развитие ребенка

Раздел I Научно – теоретические основы социальной педагогики

Тема: Среда и развитие ребенка

2

4

Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения детей

Раздел II Социальные отклонения в развитии и воспитании детей Тема: Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения детей.

2

5

Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей

Раздел II Социальные отклонения в развитии и воспитании детей

Тема: Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей

2

6

Проституция как форма проявления девиантного поведения детей

Раздел II Социальные отклонения в развитии и воспитании детей Тема: Проституция как форма проявления девиантного поведения детей

2

7

Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей

Раздел II Социальные отклонения в развитии и воспитании детей Тема: Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей

2

8

Методика и технология социально-педагогической деятельности

Раздел III Область практической деятельности социальной педагогики

Тема: Методика и технология социально-педагогической деятельности

2

9

Типология и функции семьи

Раздел III Область практической деятельности социальной педагогики

Тема: Типология и функции семьи.

2

10

Семья и семейное воспитание

Раздел III Область практической деятельности социальной педагогики

Тема: Семья и семейное воспитание

2

11

Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей

Раздел III Область практической деятельности социальной педагогики

Тема: Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей

2

12

Организация социального опыта

Раздел III Область практической деятельности социальной педагогики

Тема: Организация социального опыта

2

13

Организация и обучение взаимодействию в воспитательной организации.


Раздел III Область практической деятельности социальной педагогики

Тема: Организация и обучение взаимодействию в воспитательной организации.

2

14-15

Технология организации социально-педагогической деятельности


Раздел III Область практической деятельности социальной педагогики

Тема: Технология организации социально-педагогической деятельности

4

*² – Содержание семинарских занятий и методические указания при подготовке к ним приведены в Приложении 2 УМК

^

4.2.3. *³ Задания для самостоятельной работы студентов


Разделы и темы программы для самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

^ Сроки выполнения

Кол-во часов

Раздел I Научно – теоретические основы социальной педагогики

Тема: Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.


Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение Подготовка к семинарским занятиям. Составление словарей.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест), терминологическому диктанту

Изучение литературы и конспектирование первоисточников. Подготовка рефератов.

По расписанию занятий

4

Раздел I Научно – теоретические основы социальной педагогики

Тема: Факторы социализации


Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение Подготовка к семинарским занятиям Подготовка к коллоквиуму.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест), терминологическому диктанту.

Изучение литературы и конспектирование первоисточников. Подготовка рефератов.

По расписанию занятий

11

Раздел II Социальные отклонения в развитии и воспитании детей

Тема: Аддиктивное поведение как форма девиантного поведения детей.

Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение Подготовка к семинарским занятиям. Составление словарей.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест), терминологическому диктанту

Изучение литературы и конспектирование первоисточников. Подготовка рефератов.

По расписанию занятий

15

Раздел III Область практической деятельности социальной педагогики

Тема: Технология организации социально-педагогической деятельности


Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение. Подготовка рефератов

По расписанию занятий

20

Раздел III Область практической деятельности социальной педагогики

Тема: Технология организации социально-педагогической деятельности

Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение. Подготовка рефератов

Зачётная неделя


Экзамен

20

*³ - Содержание самостоятельной работы студента и методические указания к ее выполнению приведены в приложении 3

^

4.2.4. Лабораторный практикум (не предусмотрен).

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература


Основная:

  1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.1999.

  2. Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 320 с.

  3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.

  4. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 528 с.

  5. Нагавкина Л.В. и др. Социальный педагог: введение в должность. - СПб, 2001.

  6. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.

  7. Педагогика: пед. Теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред.С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 512 с.

Дополнительная:

  1. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. - М, 1995.

  2. Байбородова Л.B., Рожков М..И. Организация воспитательного процесса в школе. М-,2000.

  3. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня/под ред. Н.Л. Селивановой.- М, 1998.

  4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М, 1999.

  5. Кон И.С. Ребенок и общество. М, 1988.

  6. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8 Т.-М. 1983-1986.

  7. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М, 1999.

  8. Наторп П. Социальная педагогика. - М, 1911.

  9. Теория и практика социальной работы отечественный и зарубежный опыт.

  10. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании//Избр. произв. в 4т. - М, 1946.

  11. Щедровицкий Г.П. Игра и детское общество//Дошкол: воспитание.-1964, -№4-

  12. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996.

  13. Шакуров Р. Профилактика наркомании среди учащихся//Народное образование – 2005 - № 7 – с. 143

  14. Бейлинсон В. Социальная педагогика А.С. Макаренко//Народное образование – 2005 - № 6 – с. 159

  15. Бутуханов А. Попечители//Народное образование – 2005 - № 2 – с. 207

  16. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей//Педагогика – 2003 - № 6 – с. 27-32

  17. Романенко Н.М. Особенности восприятия телеинформации школьниками//Педагогика – 2003 - № 4 – 46-48

  18. Новикова Л.И. Повседневность и семья как воспитательное пространство//Педагогика – 2003 - № 6 – с. 67-73

  19. Аменд А.Ф., Жукова М.В., Фролова Е.В. Проблема профилактикинаркомании в молодежной среде//Педагогика – 2004 - № 4 – с. 21-29

  20. Данюшенков В.С., Иванова Н.В. Современные представления о социальном пространстве//Педагогика – 2004 - № 9 – с. 28-33

  21. Липский И.А. Технологический потенциал социально-педагогической деятельности//Педагогика – 2004 - № 9 – с. 34-41

  22. Селиванова О.А. Личностно значимые условия реинтеграции "уличного" подростка вв социум//Педагогика – 2005 - № 1 – с. 56 – 61

  23. Селиванова О.А., Щепина Ю.А. О неформальных объединениях безнадзорных подростков//Педагогика – 2005 - № 10 – с. 49-52

  24. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального педагога с детьми "группы риска"//Педагогика – 2006 - № 6 - с. 58-62

  25. Федоров А.В. Школьники и компьютерные игры с "экранным насилием"//Педагогика – 2005 - № 6 – с. 45-49

  26. Ватова Л.С. Молодежный вандализм и его профилактика//Педагогика – 2003 - № 5 – с. 34-38

  27. Соколова А. В столице ищут новые подходы к решению проблем беспризорности//Воспитание школьников – 2004 - № 8

  28. Беличева С., Дементьева И. Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних//Воспитание школьников – 2004 - № 3

  29. Зиядова Д. Мотивы преступлений, совершаемых школьниками//Воспитание школьников – 2005 - № 1

  30. Азаров Ю. Беспризорность и детская преступность//Воспитание школьников – 2002 - № 7

  31. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания//Воспитание школьников – 2002 - № 7Колесова Л.С. Профилактика рискованного поведения подростков//Педагогика – 20055 - № 8 – с. 50-60

  32. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России//Социс – 2003 - № 9

  33. Ефремов К. Трудные дети, трудные люди//Народное образование – 2004 - № 3 – с.117

  34. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи//Народное образование – 2003 - № 7 – с. 193

  35. Шипилова Л. Чтобы не быцло беспризорных и безнадзорных детей//Народное образование – 2005 - № 3 – с. 59
^

5.2. Средства обеспечения дисциплины


Для обеспечения освоения данной дисциплины имеются:

  • контролирующая (тестовая) компьютерная программа, разработанная для проведения срезовой контрольной работы;

  • мультимедийные лекции по некоторым темам;

  • нормативно-правовые акты в области образования;

  • учебная и справочная литература и др.
^

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  • компьютерный класс;

  • DVD;

  • Проектор.

7. *4 Содержание текущего и промежуточного контроля

7.1. Текущий контроль за результатами процесса обучения


  1. Срезовая контрольная работа (тест) – во время полусеместровой аттестации.

  2. Терминологический диктант – за неделю до полусеместровой аттестации.

  3. Полусеместровая аттестация – середина семестра.

  4. Проверка конспектов тем, вынесенных на самостоятельное изучение – в процессе проведения практических занятий.
^

7.2. Примерный перечень вопросов к экзамену


  1. Семья и семейное воспитание.

  2. Типология и функции семьи.

  3. СМИ: виды и основные функции.

  4. Основные теории механизмов воздействия СМИ на аудиторию.

  5. Основные методы воздействия СМИ на личность и группу.

  6. Специфика социально-педагогической технологии.

  7. Формы, уровни социально-педагогической технологии.

  8. Механизм применения социально-педагогической технологии.

  9. Модели школы как открытой социальной системы.

  10. Сущность социализации.

  11. Процесс и стадии социализации.

  12. Механизмы социализации.

  13. Человек как объект, субъект и жертва процесса социализации.

  14. Агенты и средства социализации.

  15. Макрофакторы социализации.

  16. Мезофакторы социализации.

  17. Микрофакторы социализации.

  18. Роль школы в социальном воспитании. Основные функции школы.

  19. Классификация (типы) школ.

  20. Основные направления и виды социально-педагогической деятельности.

  21. Понятие «методика», сущность методов социально-педагогической деятельности.

  22. Проблема алкоголизма. Особенности детского алкоголизма.

  23. Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков. Причины и последствия детского алкоголизма.

  24. Проблема наркомании. Особенности подростковой наркомании.

  25. Причины и последствия подростковой наркомании.

  26. Проблема проституции. Особенности детской проституции.

  27. Причины и последствия детской проституции.

  28. Проблема преступности несовершеннолетних.

  29. Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей.

  30. Возрастные особенности несовершеннолетних осужденных, находящихся в воспитательных колониях.



^

7.3. Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики

  2. Основные категории, функции и задачи социальной педагогики.

  3. Специфика социально-педагогической деятельности.

  4. Формы, уровни структуры социально-педагогических технологий.

  5. Понятие и сущность принципов в социальной педагогике;

  6. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики и их требования

  7. Сущность понятия «социализация» и «процесса социализации».

  8. Этапы социализации.

  9. Агенты и средства социализации.

  10. Механизмы социализации.

  11. Характеристика семьи.

  12. Социальные проблемы современной семьи

  13. Воспитание детей в семье

  14. Роль школы в процессе социализации личности

  15. Развитие и воспитание детей, ставших жертвами неблагоприятных условий

  16. Результаты воздействия СМИ

  17. Группа сверстников как фактор социализации

  18. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка

  19. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления

  20. Развитие и воспитание детей ставших жертвами неблагоприятных условий



^

7.3. *5 Примерная тематика рефератов


  1. История благотворительности в России.

  2. Благотворительность русской православной церкви.

  3. Специфика условий труда и деятельности социального педагога.

  4. Роль творчества в социально-педагогической деятельности.

  5. Специализации в подготовке социальных педагогов.

  6. Ребенок и закономерности его социализации как объект и предмет изучения социальной педагогики.

  7. Влияние наследственных факторов на развитие ребенка.

  8. развитие ребенка в процессе деятельности.

  9. Развитие ребенка в процессе общения.

  10. Освоение ребенком социальных ролей в процессе его развития.

  11. Воспитание и социализация ребенка.

  12. Отклонения в поведении ребенка как социально-педагогическая проблема.

  13. Отклонения воспитания как социально-педагогическая проблема.

  14. Типология социально-педагогических норм и отклонений.

  15. Проблемы воспитания и социального воспитания в современных условиях.

  16. Беседа как метод работы социального педагога.

  17. Средства социально-педагогической деятельности.

  18. Семья как институт социализации ребенка.

  19. Социально-педагогические проблемы неполных семей.

  20. Особенности социально-педагогической работы по предупреждению насилия в семье.

  21. Проблемы усыновления детей в России.

  22. Роль семьи в предупреждении девиантного поведения детей,

  23. Роль государственных, частных и общественных инициатив в предупреждении алкоголизма детей.

  24. Социальная дезадаптация подростков – наркоманов.

  25. Детская проституция как социальное явление.

  26. От трудного подростка до правонарушителя.

  27. Предупреждение отклонений в поведении ребенка.


7.4. Методика проведения срезовой контрольной работы

приведена в приложении 4 учебно-методического комплекса.

8. *6 Методический материал для преподавателя и студента


*6 – методические указания даны в приложении 6 УМК.

9. Учебная практика по дисциплине (не предусмотрена)






Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Учебная программа «социальная педагогика» icon«Тобольский государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева» Кафедра практической психологии и педагогики Программа дисциплины Социальная психология Специальность «050706. 65 Педагогика и психология»
Программа дисциплины «Социальная психология» предназначена для студентов специальностей «050706. 65 Педагогика и психология» и «050711....
Учебная программа «социальная педагогика» iconУчебная программа дисциплины «технологии самообразования» Специальность «050706. 65 – педагогика и психология» Специальность «050711. 65 – социальная педагогика» Специальность «350500 – социальная работа» Программу составил
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 40 часов, из которых: 18 часов отводится на лекционный курс; 22 часа – на самостоятельную...
Учебная программа «социальная педагогика» iconУчебная программа дисциплины «социальная педагогика»
Курс завершается экзаменом в 3 и 4 семестрах. Отдельные темы разделов выносятся на государственную аттестацию
Учебная программа «социальная педагогика» iconПрограмма вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет для обучения по сокращенным программам специальностей
«Психология», «Педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Социальная...
Учебная программа «социальная педагогика» iconПрограмма вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет для обучения по сокращенным программам специальности
«Психология», «Педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Социальная...
Учебная программа «социальная педагогика» iconУчебная программа дисциплины «основы экологического воспитания»
Курс «Основы экологического воспитания» является одной из дисциплин национально-регионального компонента в блоке общепрофессиональных...
Учебная программа «социальная педагогика» iconПрограмма по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика»
Изучение курса завершается экзаменом. Отдельные разделы и темы дисциплины «Педагогика (коррекционная педагогика с основами специальной...
Учебная программа «социальная педагогика» iconПрограмма государственного экзамена «теория, история и методика социальной педагогики»
Педагогика (магистерская программа Социальная педагогика), одобренного учебно-методическим советом по направлению Педагогика и утвержденного...
Учебная программа «социальная педагогика» iconВопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального общения» для студентов фф (стационар, озо)
Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее...
Учебная программа «социальная педагогика» icon«политология» Курс по выбору Программа дисциплины
«050703 – Дошкольная педагогика и психология», «050711 – Социальная педагогика», «040101 – Социальная работа», «050102 Биология»,...
Учебная программа «социальная педагогика» iconПримерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Социальная педагогика»
Социальная педагогика как отрасль научного знания. Объект и предмет социальной педагогики
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы