Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» icon

Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы»



НазваниеУчебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы»
Дата конвертации11.04.2013
Размер247.82 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт

имени Д.И.Менделеева»


Кафедра социальной педагогики


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы»


«040101.65- социальная работа»


Составитель:

доцент Белич И. В.


Утверждена

на заседании кафедры

«__» _________2006 г.


Тобольск, 2006

^ Пояснительная записка

Теоретическая и практическая подготовка студентов, осваивающих профессию социального работника, осуществляется при изучении курса «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы». Педагогика все больше проникает в социальные службы и выступает в роли стержня деятельностного компонента социальной работы.

Курс дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» направлен на теоретическую и практическую подготовку студентов, осваивающих профессию «Социального работника». Данный курс является одним из раздела СД основной программы подготовки специалиста для данной сферы профессиональной деятельности.

Овладение знаниями и умениями, непосредственно связанными с актуальными проблемами социально-педагогической практики, поможет будущим специалистам в дальнейшем практически решать эти проблемы. Усвоение студентами научных фактов, социально-педагогических концепций, идей позволит им не только объяснять существующие в жизни проблемы, но и прогнозировать их дальнейшее развитие. Изучение данного курса способствует повышению качества подготовки студентов к социально-педагогической деятельности.

Дисциплина изучается на втором курсе в 3 и 4 семестре. Общая трудоемкость составляет 162 часа, из них 48 часов отводиться на лекционный курс, 32 часа на практические занятия, 80 СРС. Изучение курса в 3 семестре заканчивается зачетом, в 4 семестре экзаменом.


1. Цели и задачи дисциплины

Изучение курса дисциплины направлено на подготовку студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • учебно-воспитательная;

  • организационно-управленческая;

  • культурно-просветительская.


Для подготовки к этим видам деятельности студент должен уметь решать следующие профессиональные задачи:

учебно-воспитательная:

  • организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

  • воспитание учащихся как формирование у них духовных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;

организационно-управленческая:

  • управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ

  • организация контроля за результатами обучения и воспитания;

культурно-просветительская:

  • формирование общей культуры учащихся;

  • организация культурного пространства образовательного пространства.

Цель данного курса — представить социальную педагогику как определенную научную теорию, учебную дисциплину и объективно необходимую профессиональную деятельность.

Задачи:

  • осмыслить историко-педагогические и социальные предпосылки выделения социальной педагогики в самостоятельную область педагогической науки;

  • выявить и проанализировать социально-педагогические условия самоопределения человека в мире;

  • изучить влияние на социальное становление личности общностей разного типа;

  • раскрыть основные направления социально-педагогической деятельности;

  • содействовать формированию у студентов практических умений и навыков воспитательной работы с разными категориями детей.


^ 2. Требования к уровню содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- определения основных понятий и категорий курса;

- методику социально-педагогической деятельности

- технологию социально-педагогической деятельности

-формы и методы социально педагогической деятельности с разными категориями детей.

уметь:

  • охарактеризовать основные направления социально-педагогической деятельности;

  • проводить необходимые исследования для эффективной организации деятельности социального педагога

владеть навыками:

  • приемами организации самостоятельной работы;

  • умениями ориентироваться в информации и отбирать необходимое для своей работы




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

^ Вид учебной работы

Всего часов

3

4

Общая трудоёмкость дисциплины

162




Аудиторные занятия

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Контроль за самостоятельной работой студентов

78

18

20


18

22

^ Самостоятельная работа:

Подготовка к семинарским занятиям

Подготовка к срезовой контрольной работе

Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

Выполнение творческого задания

82

16

10

20

16

16




Вид итогового контроля

зачет

экзамен


4. Содержание дисциплины.

^ 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

п/п
^

Разделы дисциплины

(название)


Всего часов

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные работы

1

Раздел 1.

Теория социальной педагогики

10

6

4

-

2

Раздел 2.

Основы социальной педагогики

30

6

24

-

3
^

Раздел 3.

Основы социально-педагогической деятельности


38

24

14

-


^ 4.2. Содержание разделов дисциплины.

4.2.1. Лекционный курс

Семестр

№ лекции


Раздел дисциплины,

тема учебного курса, содержание лекции

^ Кол-во часов




1

Раздел1. Теория социальной педагогики

Тема «Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности» Роль социального воспитания в жизни человека Развитие и социализация. Возникновение и развитие социальной педагогики. Определения социальной педагогики. Структура и функции социальной педагогики. Взаимосвязь социальной педагогики с другими науками о человеке и обществе (философией, психологией, социологией).

2




2

Тема «Культурно-исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России» Милосердие и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности. Этапы развития благотворительности в России.

2



3


Тема «Становление и развитие социальной педагогики» Воспитательные влияния среды как традиционная проблема педагогики. Историческая роль народной педагогики в воспитании. А. Дистервег о социальной педагогике как педагогической работе с беспризорниками и малолетними правонарушителями. Гуманные инициативы воспитания детей бедных городских окраин в XI в. Западной Европе, Америке, России. Американская «Республика младших» Джорджа (1894 г). Общества летних детских колоний - пример интеграции общественных сил в разных странах для повышения культурного уровня народа. Социально-педагогические идеи в трудах К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева. П.Наторп о социальной педагогике как деятельности по интеграции воспитательных сил в целях распространения культуры Германии. Гражданское воспитание в трудовой школе Г. Кершенштеинера

2




4

Раздел 2.

Основы социальной педагогики

Тема «Социализация как социально-педагогическое явление» Понятие «социализация и социализация как проблема социальной педагогики». Процесс и стадии социализации. Человек как объект и субъект социализации. Этапы социализации. Факторы социализации. Человек как жертва социализации. Средства и механизмы социализации. Социолизированность.


2




5

Тема «Предмет, специфика и принципы социальной педагогики» Предмет и специфика социальной педагогики. Уровни социальной педагогики. Основные категории социальной педагогики: социально-педагогическая деятельность, социальное обучение, социальное воспитание. Основные направления социально-педагогической деятельности, Виды социально-педагогической деятельности. Принципы социальной педагогики.

2







6

Тема «Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике»

Нормы и отклонения: понятия и характеристики. Типы отклонений. Теории отклонений. Социальная дезадаптация.

1




7

Тема «Роль, виды и типы педагогической деятельности в системе социальной работы». Характеристика основных видов педагогической деятельности в системе социальной работы. Определение условий работы в учреждениях социального обслуживания.

1




8
^

Раздел 3. Основы социально-педагогической деятельности


Тема «Социально-педагогическая деятельность с семьей» Понятие, функции, социальное значение семьи. Социальный статус семьи. Типология семей с точки зрения их социального статуса Виды социально-педагогической помощи семьи. Модели и формы работы с семьей.

2




9

Тема «Методика и технологии социально-педагогической деятельности. Место, роль, виды и типы педагогической деятельности в системе социальной работы»

2




10

Тема «Девиации как социально-педагогическая проблема» Предпосылки девиации в подростковом возрасте. Типы девиаций, причины девиантного поведения подростков. Концепции девиаций

2




11

Тема «Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения» Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков. Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения. Реабилитационные социально-педагогические технологии.

1




12

Тема «Социальная переориентация» Педагогические условия воспитания подростков с девиантным поведением. Труд и самоуправление в «Республике младших им. Джорджа». Педагогические системы А.С. Макаренко, В.Н. Сороки - Росинского. Идеи прагматизма в современной американской школе Тома Лаки.

2




13

Тема «Реабилитационная педагогика» В.Д. Семенов о реабилитационной педагогике. Педагогическая система Я.Корчака. Защитная педагогика В.А. Сухомлинского: раны в сердце ребенка и защитное воспитание. Система воспитания «исключительных детей» (В.П. Кащенко). Решение детских проблем в лечебно-педагогической системе Б. Беттельхейма. Лечебная педагогика. Педагогические условия укрепления и охраны здоровья детей. Советы врача А.А. Дубровского - учителю.

2




14

Тема «Особенности социально-педагогического процесса в современных условиях» Структура и особенности социально- педагогического процесса. «Общностные законы» большого социума: (открытое общество К.Поппера вероятностный характер социальных явлений И. Пригожина, развитие корпоративных отношений и др.). Обострение в современном обществе социальных болезней. Социальное исключение молодежи как социально-педагогическая проблема Воспитательное пространство школы и микрорайона.

2




15

Тема «Система социального воспитания в современной России» Государственные законы и программы в защиту детства. Взаимосвязь социальной политики и социальной педагогики. Педагогические концепции: социального воспитания В.Г. Бочаровой, социального закаливания М.И. Рожкова, воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи (И.М. Ильинский, П.И. Бабочкин). Волонтерское движение в современной России.

2




16

Тема «Социально-педагогический процесс: понятие, сущность и содержание». Понятие и структура социально-педагогического процесса. Профессиональный портрет социального педагога и компоненты личной культуры. Этический кодекс социального педагога.

1




17

Тема «Опыт социального воспитания в странах Европы и США» Организация и структура работы социального педагога в странах Европы и США. Методы и приемы работы с различными категориями детей.

1




18

Тема «Социально-педагогическая деятельность в конфессиях» Функции религии в обществе. Особенности осуществления социально-педагогической деятельности в различных профессиях. Сотрудничество социально-педагогических и миссионерских служб в вопросах воспитания общества

1




19

Тема «Понятие и структура социально-педагогического процесса». Профессиональный портрет социального педагога, социального работника и компоненты личной культуры. Этический кодекс социального педагога и социального работника.

2




20

Тема «Формы, направления, принципы и содержание педагогической деятельности в учреждениях социального обслуживания, здравоохранения, образования, армии, правоохранительных органов» Основные направления и формы работы в специализированных учреждений. Особенности и принципы педагогической деятельности в учреждениях закрытого типа. Специфика и структура работы педагогической деятельности в правоохранительных органах.

2




21

Тема «Содержание и методика педагогической работы в специальных дошкольных и школьных учреждениях социальной и трудовой реабилитации по месту жительства, с различными группами населения». Основная характеристика и структура работы дошкольных учреждения. Формы и методы социально –педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Организации работы клубов по месту жительства и микрорайонах. Трудовая реабилитация как одна из форм перевоспитания детей «группы риска»

2


^ 4.2.2. Практические (семинарские) занятия (содержание практических (семинарских) занятий и методические указания для подготовки к ним приведены в приложении 2 учебно-методического комплекса).

занятия

Наименование темы практического занятия

Раздел, тема дисциплины

^ Количество часов

1

Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

Раздел 1

Тема «Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности»

4

2

Социальная педагогика как область практической деятельности.

Раздел 2

Тема «Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности»

4

3

Социально-педагогическая деятельность.

Раздел 2


Тема «Категории социальной педагогики»

4

4

Воспитание и социальное воспитание.

Раздел 2


Тема «Категории социальной педагогики»

2

5

Принципы социальной педагогики

Раздел 2


Тема «Категории социальной педагогики»

2




6

Принципы природосообразности и культуросообразности педагогики в трудах классиков педагогики.

Раздел 2


Тема «Категории социальной педагогики»

2




7

Реализация принципа гуманизма в социальной педагогике.

Раздел 2


Тема «Категории социальной педагогики»

2




8

Сущность социально-педагогических исследований.

Раздел 2


Тема «Социально-педагогическое исследование»

4




9

Характеристика методов

социально-педагогического исследования.

Раздел 2


Тема «Социально-педагогическое исследование»

4




10

Наследственность и развитие ребенка.

Раздел 3
^

Тема «Развитие ребенка в социуме»


4




11

Среда и развитие ребенка.

Раздел 3
^

Тема «Развитие ребенка в социуме»


4




12

Физические и психические отклонения от нормы.

Раздел 3

Тема «Понятие «норма» и «отклонения от нормы»
^

в социальной педагогике»


2




13

Социально-педагогические отклонения от нормы.

Раздел 3

Тема «Понятие «норма» и «отклонения от нормы»

в социальной педагогике»

4





^ 4.2.3. Задания для самостоятельной работы студентов (содержание самостоятельной работы студентов и методические указания к её выполнению приведены в приложении 3 учебно-методического комплекса).

^ Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

^ Сроки выполнения

Кол-во часов

Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.

Устный экпресс-опрос по теме « Методологический и категориальный аппарат социальной педагогики»

По расписанию занятий

4

Культурно-исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России

Подготовить реферат по теме «Милосердие и благотворительность в России»

По расписанию занятий

6

Становление и развитие социальной педагогики

Подготовить сообщение по теме « Этапы развития социальной педагогики в России и за рубежом»

По расписанию занятий

4

Социализация как социально-педагогическое явление.

Подготовить конспект по теме «Развитие и социализация»

По расписанию занятий

6

Предмет, специфика и принципы социальной педагогики

Подготовиться к коллоквиуму по теме

«Принципы социальной педагогики»

По расписанию занятий

6

Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике.

Подготовить определения по теме «Отклонения в социальной педагогике»

По расписанию занятий

4

Социально-педагогическая деятельность с семьей.

Подготовить конспект по теме « Типология семей»

По расписанию занятий

4

Методика и технологии социально-педагогической деятельности

Составить схему «Формы, методы и приемы социально-педагогической деятельности»

По расписанию занятий

4

Девиации как социально-педагогическая проблема.

Подготовить программу переориентации детей с девиантным поведением

По расписанию занятий

6

Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения.

Представить модель работы социального педагога с трудными детьми

По расписанию занятий

4

Социальная переориентация

Разработать кратковременную акцию по теме « Формирование здорового образа жизни у детей и подростков »

По расписанию занятий

4

Реабилитационная педагогика

Разработать программу индивидуального сопровождения семьи имеющей ребенка с ограниченными возможностями

По расписанию занятий

6

Особенности социально-педагогического процесса в современных условиях.

Подготовить конспект по теме «Проблемы социальной педагогики в современных условиях»

По расписанию занятий

4

Система социального воспитания в современной России.

Подготовить реферат по теме «Модели социального воспитания»

По расписанию занятий

4

Социально-педагогический процесс: понятие, сущность и содержание.

Подготовиться к коллоквиуму по теме «Сущность т содержание социально-педагогического процесса»

По расписанию занятий

4

Опыт социального воспитания в странах Европы и США.

Подготовит реферат по теме «Сравнительная характеристика социальной работы в Европе и США»

По расписанию занятий

4

Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.


Подготовить конспект по теме «Основы религиозного воспитания»

По расписанию занятий

4

Педагогические требования к личности и деятельности социального работника.

Составит этический кодекс социального работника

По расписанию занятий

4


^ 4.2.4. Лабораторный практикум – не предусмотрен.


5. Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.1999.

  2. Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 320 с.

  3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.

  4. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 528 с.

  5. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М, 1999.

  6. Нагавкина Л.В. и др. Социальный педагог: введение в должность. - СПб, 2001.

  7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.

  8. Педагогика: пед. Теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред.С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 512 с.

Дополнительная:

  1. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. - М, 1995.

  2. Байбородова Л.B., Рожков М..И. Организация воспитательного процесса в школе. М-,2000.

  3. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня/под ред. Н.Л. Селивановой.- М, 1998.

  4. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М, 1999.

  5. Кон И.С. Ребенок и общество. М, 1988.

  6. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8 Т.-М. 1983-1986.

  7. Наторп П. Социальная педагогика. - М, 1911.

  8. Теория и практика социальной работы отечественный и зарубежный опыт.

  9. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании//Избр. произв. в 4т. - М, 1946.

  10. Щедровицкий Г.П. Игра и детское общество//Дошкол: воспитание.-1964, -№4-

  11. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996.

  12. Шакуров Р. Профилактика наркомании среди учащихся//Народное образование – 2005 - № 7 – с. 143

  13. Бейлинсон В. Социальная педагогика А.С. Макаренко//Народное образование – 2005 - № 6 – с. 159

  14. Бутуханов А. Попечители//Народное образование – 2005 - № 2 – с. 207

  15. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей//Педагогика – 2003 - № 6 – с. 27-32

  16. Романенко Н.М. Особенности восприятия телеинформации школьниками//Педагогика – 2003 - № 4 – 46-48

  17. Новикова Л.И. Повседневность и семья как воспитательное пространство//Педагогика – 2003 - № 6 – с. 67-73

  18. Аменд А.Ф., Жукова М.В., Фролова Е.В. Проблема профилактикинаркомании в молодежной среде//Педагогика – 2004 - № 4 – с. 21-29

  19. Данюшенков В.С., Иванова Н.В. Современные представления о социальном пространстве//Педагогика – 2004 - № 9 – с. 28-33

  20. Липский И.А. Технологический потенциал социально-педагогической деятельности//Педагогика – 2004 - № 9 – с. 34-41

  21. Селиванова О.А. Личностно значимые условия реинтеграции "уличного" подростка вв социум//Педагогика – 2005 - № 1 – с. 56 – 61

  22. Селиванова О.А., Щепина Ю.А. О неформальных объединениях безнадзорных подростков//Педагогика – 2005 - № 10 – с. 49-52

  23. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального педагога с детьми "группы риска"//Педагогика – 2006 - № 6 - с. 58-62

  24. Федоров А.В. Школьники и компьютерные игры с "экранным насилием"//Педагогика – 2005 - № 6 – с. 45-49

  25. Ватова Л.С. Молодежный вандализм и его профилактика//Педагогика – 2003 - № 5 – с. 34-38

  26. Соколова А. В столице ищут новые подходы к решению проблем беспризорности//Воспитание школьников – 2004 - № 8

  27. Беличева С., Дементьева И. Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних//Воспитание школьников – 2004 - № 3

  28. Зиядова Д. Мотивы преступлений, совершаемых школьниками//Воспитание школьников – 2005 - № 1

  29. Азаров Ю. Беспризорность и детская преступность//Воспитание школьников – 2002 - № 7

  30. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания//Воспитание школьников – 2002 - № 7Колесова Л.С. Профилактика рискованного поведения подростков//Педагогика – 20055 - № 8 – с. 50-60

  31. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России//Социс – 2003 - № 9

  32. Ефремов К. Трудные дети, трудные люди//Народное образование – 2004 - № 3 – с.117

  33. Арефьев А.Л. Девиантные явления в среде учащейся молодежи//Народное образование – 2003 - № 7 – с. 193

  34. Шипилова Л. Чтобы не быцло беспризорных и безнадзорных детей//Народное образование – 2005 - № 3 – с. 59



^

5.1. Средства обеспечения дисциплины


Для обеспечения освоения данной дисциплины имеются:

  • контролирующая (тестовая) компьютерная программа, разработанная для проведения срезовой контрольной работы;

  • мультимедийные лекции по некоторым темам;

  • нормативно-правовые акты в области образования,
^

учебная и справочная литература и др.




6. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  • компьютерный класс;

  • DVD;

  • проектор.


^ 7. Содержание текущего и промежуточного контроля

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Благотворительность и милосердие как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности.

  1. Этапы развития благотворительности в России.

  2. Исторические предпосылки становления социальной педагогики в России.

  3. Объект и предмет исследования социальной педагогики.

  4. Особенности развития социальной педагогики в России.

  5. История развития социальной педагогики за рубежом.

  6. Развитие ребенка и наследственность.

  7. Развитие ребенка и среда.

  8. Социум как объект изучения социальной педагогики.

  9. Сущность понятий «норма и отклонение от нормы» в социальной педагогике.

  10. Роль физических отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.

  11. Роль психологических отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.

  12. Роль педагогических отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.

  13. Роль социальных отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.

  14. Сравнение категорий социальной педагогики и педагогики.

  15. Основные характеристики социально-педагогической деятельности.

  16. Сущность понятий «воспитание» и «социальное воспитание».

  17. Принцип природосообразности в социальной педагогике.

  18. Принцип культуросообразности в социальной педагогике.

  19. Принцип гуманизма в социальной педагогике.


Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Объект и предмет исследования социальной педагогики.

  2. Особенности развития педагогики в России.

  3. История развития социальной педагогики в России.

  4. Благотворительность и милосердие как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности.

  5. Этапы развития благотворительности в России.

  6. Исторические предпосылки становления социальной педагогики в России.

  7. Сущность понятий «норма и отклонение от нормы» в социальной педагогике.

  8. Роль физических отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.

  9. Роль психических отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.

  10. Роль педагогических отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.

  11. Роль социальных отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации.

  12. Семьи группы риска как объект социально-педагогической деятельности. Причины и типы семейного неблагополучия, и их влияние на социализацию ребенка.

  13. Социально-педагогическая деятельность с семьями, имеющими ребенка с физическими и / или психическими отклонениями.

  14. История опеки и попечительства в России.

  15. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей.

  16. Социально-педагогическая деятельность с учреждениями государственного попечения детей – сирот.

  17. Девиации в подростковом возрасте как социально-педагогическая проблема.

  18. Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения детей.

  19. Детская наркомания как форма проявления девиантного поведения.

  20. Детская проституция как форма проявления девиантного поведения.

  21. Преступления подростков как форма проявления деликвентного поведения.

  22. Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения.





Похожие:

Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» iconУчебная программа дисциплины «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы» Специальность «040101. 65 – социальная работа» Составитель
...
Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» iconПримерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (социальная педагогика)»
Благотворительность и милосердие как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности
Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» iconПримерный перечень вопросов к зачёту по дисциплине «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (социальная педагогика)»
Благотворительность и милосердие как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности
Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» iconЛекция II пара
Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы ( социальная педагогика)
Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» iconИнститут международных социально-гуманитарных связей
Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы ( социальная педагогика)
Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» iconИ. Б. Ардашкин Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы Учебное пособие
...
Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» iconПримерный перечень вопросов к зачёту по дисциплине «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы»
Границы профессиональной компетенции специалиста по социальной работе в пространстве психосоциальной работы
Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» iconРабочая программа модуля (дисциплины) Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности направление ооп: «Социальная работа»
Управление в социальной работе, Деонтология социальной работы, Психология социальной работы, Гендерология и феминология, Геронтология,...
Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» iconПримерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы»
Социально – психологическая дезадаптация у подростков с различными типами акцентуациями характера
Учебная программа дисциплины «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» iconУчебная программа дисциплины «История социальной работы»
Курс «История социальной работы» направлен на знакомство с зарубежным опытом развития социальной работы и историческим прошлым этого...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы