Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика» icon

Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика»



НазваниеДисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика»
Дата конвертации11.04.2013
Размер294.01 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева»


Кафедра социальной педагогики


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона»


Специальность «050711.65 – Социальная педагогика»


УМК составил:

ассистент

Вильцан М.А.

Утвержден

на заседании кафедры

«___» _________2008 г.


Тобольск, 2006
^

Пояснительная записка


Дисциплина относится к блоку ДПП.Р 03 (национально-региональный компонент) и изучается на 4 курсе в 7 семестре. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 72 часов, из которых: 18 часов отводится на лекционный курс; 18 часов – на семинарские занятия; 36 часа – на самостоятельную работу студентов. Изучение курса завершается зачетом. Отдельные разделы и темы дисциплины выносятся на государственную аттестацию.

В целом программа включает все дидактические единицы курса.

^

1. Цели и задачи дисциплины


Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

- учебно-воспитательная;

- научно-методическая;

Для подготовки к этим видам профессиональной деятельности студент должен уметь решать следующие профессиональные задачи:

учебно-воспитательная деятельность:

- обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

- организовывать субъект-субъектное взаимодействие участников образовательного процесса;

- использовать современные научно обоснованные и наиболее адекватные приёмы, методы и средства обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей;

- формировать у студентов духовные, нравственные ценности и патриотические убеждения на основе индивидуального подхода.

научно-методическая деятельность;

- выполнять научно-методическую работу;

- участвовать в работе научно-методических объединений учителей;

- рефлексировать (анализировать собственную деятельность) с целью совершенствования собственной деятельности и повышения своей квалификации.


Специалисты, ориентированные на работу в социально-педагогической сфере не могут обойтись без теоретических знаний о прогнозировании и моделировании и практических умений разрабатывать социальные проекты и осуществлять социальное прогнозирование. Именно поэтому «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» как учебная дисциплина должна помочь студентам овладеть профессиональными исследовательскими навыками в социально-педагогической сфере.

Цель дисциплины – формирование у студентов знаний основ прогнозирования, проектирования и моделирования в социальной педагогике, а также приобретение элементарных, профессиональных навыков прогностической и проективной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • изучение предмета и задач прогнозирования и проектирования в социальной работе;

  • знакомство с современной системой социального прогнозирования;

  • изучение и освоение методов и измерения в социальном прогнозировании;

  • изучение социального прогнозирования как метода научного познания: объект, предмет, его виды;

  • рассмотрений функций и принципов прогнозирования в социальной педагогике, технологические этапы и методы;

  • изучение сущности и технологии проектирования в социальной педагогике, нормативная база, информационное обеспечение проектирования деятельности организаций;

  • изучение технологических проблем моделирования в социальной педагогике; виды, методы, пути и средства апробации.



^

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студент должен иметь представление о базовых понятиях и категориях социального прогнозирования, проектирования и моделирования социальных систем.

1. Студент должен знать:

  • категориальный аппарат дисциплины;

  • методологические основы прогнозирования социальных процессов;

  • теорию и историю прогнозирования и моделирования (отечественный и зарубежный опыт);

  • прогностику и социальное прогнозирование;

  • сущность демографии в системе социального прогнозирования;

  • социальное проектирование и моделирование;

  • инновационные технологии моделирования;

  • условия, при которых реализуется глобальное моделирование.

^ 2. Студент должен уметь

а) объяснить

  • методологические аспекты прогнозирования и моделирования социальных процессов;

  • методы прогнозирования, виды, технологии и содержание прогнозов;

  • сущность, виды и функции моделей и моделирования;

  • особенности моделирования социальных процессов;

  • технологии проблем моделирования в социальной работе; виды, методы, пути и средства апробации.

б) использовать информацию в ситуациях

  • организации практической деятельности;

  • разработки моделей направленных на поиск решения социальных проблем различных категорий людей;

  • оценки эффективности социальных систем.

^ 3. Студент должен владеть навыками:

  • конспектирования;

  • анализа научной и специальной литературы;

  • организации индивидуальной, групповой и коллективной дискуссии на семинарских занятиях;

  • объяснения, доказательства, убеждения, разрешения конфликтов в сфере социальной работы по социально-экологическим вопросам;

  •  выступления с докладом, ведения беседы, полемики, дискуссии;

  •  оформления результатов исследований в виде методических разработок;

  • осуществления рефлексивной деятельности, корректировки цели и хода своего профессионального образования;

  •  разработки технологических моделей по организации деятельности специалиста социально-педагогической сферы по проблемам прогнозирования проектирования и моделирования в социальной педагогике.



^

3. Объём дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Всего часов

(ДО)

Семестр

Общая трудоемкость дисциплины

72

7

Аудиторные занятия

36

7

Лекции

18

7

Практические занятия

18

7

Самостоятельная работа:

36

7

  • написание реферата

6




  • конспектирование литературы и первоисточников

12




  • составление картотеки

4




  • аннотирование учебных пособий по социальному прогнозированию, моделированию

4




  • моделирование работы социального работника с населением по решению социальных проблем

4




  • разработка социальных проектов

6




Вид итогового контроля

зачет

7



^

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.




п\п

Разделы дисциплины

(название)

Всего часов

В том числе

Лекции

Семинары и практ. занятия

СРС



Методологические основы прогнозирования социальных процессов

10

2

2

6



Прогнозирование как результат анализа ситуации и инструмент проектирования

12

4

2

6



Формирование социально-педагогических программ

18

4

6

8



Маркетинговое проектирование в социальной работе

22

6

6

10



Финансирование социальных программ

10

2

2

6




Итого:

72

18

18

36



^

4.2.1. Лекционный курс




лекции

Раздел, тема учебного курса,

содержание лекций (см. УМК, приложение 1)

^ Кол-во

часов




Раздел 1. Методологические основы прогнозирования социальных процессов




1

^ Тема: Проектная составляющая социальной педагогики.

Проектирование и прогнозирование как специфические виды социальной практики. Области применения и проблемное поле проекта. Мировоззренческая и технологическая составляющие проектирования и моделирования. Уровни проектирования и моделирования: федеральные программы, региональные программы, целевые программы. Цели и задачи предмета.

^ Тема: Теоретические основы проектирования и прогнозирования.

Сущность, содержание и особенности понятий “социальное проектирование” и “социальное прогнозирование”. Объект, цели, задачи и приоритетные области применения социального проекта или прогноза. Специфика проектирования и прогнозирования в социальной сфере. Программа и проект как результаты социальной проектной деятельности. Логика и технология формирования проекта (методика целевого обоснования проекта и формирования его содержательных разделов).

^ Тема: Принципы проектирования и моделирования.

Принцип самоорганизации и саморазвития культурной жизни. Ориентация социальных программ на сохранение ценностей, традиций и форм жизнедеятельности. Персонифицированность культурных процессов и ценностей. Проблемно-целевая ориентация как ведущий технологический принцип проектной деятельности.

2

2-3

^ Раздел 2. Прогнозирование как результат анализа ситуации и инструмент проектирования







^ Тема: Технология прогнозирования.

Проблемно-целевой анализ ситуаций. Понятие ситуации, ее основные составляющие. Социально-культурная среда как область проектной деятельности. Образ жизни как единица анализа ситуации и область проектной деятельности. Сфера жизнедеятельности человека как элементы анализа ситуации. Методы анализа ситуаций.

Определение и анализ жизненной среды как технология и дополнительный ресурс социокультурного проектирования. Сфера культуры как многообразие субъектов культурной жизни:

  • отдельные люди как носители традиций, технологий, проблем и инноваций;

  • население как носитель историко-культурной самобытности и уникальности региона;

  • население как носитель демографических и культурных проблем;

  • население территории как многоуровневая система социально-культурной деятельности;

  • сфера культуры как совокупность организаций и учреждений различных ведомств.

^ Тема: Технология проблемно-целевого анализа ситуации Проблема как единица анализа ситуаций.

Классификация проблем, технология анализа проблем, содержание понятий “проблема”, “социально-культурная проблема”, “личностная проблема”.

^ Тема: Типология проблем.

Типология проблем разделяемых по сферам и уровням жизни и деятельности, радиусу действия (степень локализации и распространения), актуальности, причинно-следственной зависимости.

Содержание проблем:

  1. социально-культурной среды,

  2. образа жизни,

  3. сферы жизнедеятельности.

Тема: Характеристика ситуации и целевое обоснование проекта.

Приоритетные социально-культурные проблемы и области проектирования. Социально-педагогические проблемы, их содержание и варианты проектных решений. Проблемы и проектные решения в области художественной, исторической, социально-психологической, духовно-нравственной, экологической, профессиональной, политической, психической и физической и культуры.

2


2



4-5

^ Раздел 3. Формирование социально-педагогических программ







Тема: Специфика и технология разработки социально-педагогических проектов.

Общая характеристика и специфика аудитории социально-педагогических программ. Причины и диагностика личностных проблем. Условия создания и критерии эффективности социально-педагогических программ. Экспертиза проектов.

^ Тема: Виды социально-педагогических программ.

Семья как аудитория социально-педагогического проектирования (проблемы и варианты проектных решений). “Трудные” подростки как аудитория социально-педагогического проектирования (проблемы и варианты проектных решений). Проблемно-целевая и содержательная характеристика проектов, адресованных пожилым. Лица с ограниченными возможностями (поле проблем и варианты проектных решений).

^ Тема: Проектное обоснование общественного объединения. Специфика организации общественного объединения.

Специфика обоснования замысла организации общественного объединения. Специфика обоснования целевой и содержательной части проекта. Обоснование создания и содержания структур, выполняющих организационные функции (проектные ситуации и методика разработки).

Различные нормативно-правовые формы реализации проектов общественных объединений (классификация объединений, возможности и рекомендации по их созданию). Экспертиза проектов.

^ Тема: Аудитория проекта: критерии выявления и характеристики.

Критерии выделения целевой аудитории проектов: социально-демографические, психологические и социально-культурные. Технология сегментирования социальной среды: психологический тип личности и жизненные стратегии в основе сегментации. Характеристика аудитории. Психолого-поведенческие основания для выявления характеристик целевой аудитории проекта (или ее целевого сегмента).

2


2

6-8

^ Раздел 4. Маркетинговое проектирование в социальной работе.







Тема: Технология референтации в разработке маркетинговых проектов.

Технологические возможности референтации, жизненные стратегии и референтные образы (идентификационные объекты), культурологические особенности референтации. Технология позиционирования продукта как основа разработки маркетинговых программ.

^ Тема: Разработка модели организации рекламной акции.

Этапы проектирования маркетинговой стратегии. Разработка имидж-проектов. Технология проектирования рекламной кампании.

^ Тема: Проектное обоснование социальной акции.

Зрелищно-развлекательные формы досуга и виды социальных акций, определяемые по доминирующему виду деятельности: харизматические (вечера-встречи, посвященные личности недели, месяца, года, выступления популярных деятелей культуры и политики); информационно-аналитические (пресс-клубы, телемосты, диспуты, дискуссии, суды); познавательные (конференции, семинары); коммуникативные (конгрессы, тематические круизы и т. д.).

Виды социальных акций, определяемые по целевой установке: пиаровские, рекламные, воспитательные, фандрайзинговые (нацеленные на привлечение денежных средств для создания первоначального капитала), благотворительные.

^ Тема: Алгоритм проектного обоснования социального мероприятия: инициатор акции (характеристика проблем и ресурсов организации); цели, задачи; аудитория мероприятия; событие-провокация (действие, встроенное в смысловую среду организации и порождающее особый интерес журналистов); характеристика вербальных средств; основная идея доклада; сценарный план проведения.

^ Тема: Игровые методы проектирования и моделирования в социальной работе.

Типология игр и их проективный потенциал. Понятие “деловая игра”. Инновационные игры как средство решения проектных задач. Принципы игрового проектирования.

^ Тема: Условия реализации проективный возможностей инновационных игр.

Логика решения проектных задач в игровом процессе, позиционно-ролевая структура состава участников, организационное обеспечение игры и использование специфических — технических игровых методик.

2


2


2

9

^ Раздел 5. Финансирование социальных программ.







Тема: Источники финансирования социальных программ.

Специфика конкурсного финансирования (условия получения средств, критерии и оценки). Бюджетное финансирование (условия и механизмы получения средств, структура заявки). Финансирование из фондов (условия получения средств, структура и технология оформления заявки на получение гранта). Коммерческий сектор как источник финансирования программ (стратегия и тактика взаимодействия со спонсорами, условия получения средств). Технология разработки программ фандрайзинга.

2

Итого

18

* – Тезисы лекции приведены в Приложении 1 УМК.
^

4.2.2. Практические (семинарские) занятия


занятия

Наименование темы практического занятия

Раздел, тема дисциплины

^ Кол-во часов



Методологические аспекты прогнозирования и моделирования социальных процессов

^ Раздел 1. Методологические основы прогнозирования социальных процессов

Тема: Проектная составляющая социальной педагогики.

Тема: Теоретические основы проектирования и прогнозирования.

Тема: Принципы проектирования и моделирования.

2



Методы прогнозирования

^ Раздел 2. Прогнозирование как результат анализа ситуации и инструмент проектирования

Тема: Технология прогнозирования.

Тема: Проблема как единица анализа ситуаций.

Тема: Типология проблем.

Тема: Характеристика ситуации и целевое обоснование проекта.

2



Модели и моделирование Сущность, виды и функции моделей и моделирования

Особенности моделирования социальных процессов

Моделирование демографических процессов

^ Раздел 3. Формирование социально-педагогических программ

Тема:Специфика и технология разработки социально-педагогических проектов.

Тема: Виды социально-педагогических программ.

Тема: Проектное обоснование общественного объединения. Специфика организации общественного объединения.

Тема: Аудитория проекта: критерии выявления и характеристики.

6



Социальные акции виды и формы.


Алгоритм проектного обоснования социального мероприятия

^ Раздел 4. Маркетинговое проектирование в социальной работе.

Тема: Технология референтации в разработке маркетинговых проектов.

Тема: Разработка модели организации рекламной акции.

Тема: Проектное обоснование социальной акции.

Тема: Алгоритм проектного обоснования социального мероприятия.

Тема: Игровые методы проектирования и моделирования в социальной работе.

Тема: Условия реализации проективный возможностей инновационных игр.

6



Технология разработки программ фандрайзинга.

^ Раздел 5. Финансирование социальных программ.

Тема: Источники финансирования социальных программ.

2

Итого

18

*² – Содержание семинарских занятий и методические указания при подготовке к ним приведены в Приложении 2 УМК
^




4.2.3. Задания для самостоятельной работы студентов


Разделы и темы программы для самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

^ Сроки выпол-нения

Коли-чество часов

Раздел 1. Методологические основы прогнозирования социальных процессов.

Тема: Проектная составляющая социальной педагогики.

Подготовка к семинарским занятиям.

Изучение литературы и конспектирование первоисточников.

Составление картотеки.

По расписанию занятий

2

^ Раздел 1. Методологические основы прогнозирования социальных процессов.

Тема: Теоретические основы проектирования и прогнозирования.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников.

По расписанию занятий

2

^ Раздел 1. Методологические основы прогнозирования социальных процессов.

Тема: Принципы проектирования и моделирования.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников.

По расписанию занятий

2

^ Раздел 2. Прогнозирование как результат анализа ситуации и инструмент проектирования.

Тема: Технология прогнозирования.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 2. Технология проблемно-целевого анализа ситуации.

Тема: Проблема как единица анализа ситуаций.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 2. Технология проблемно-целевого анализа ситуации.

Тема: Типология проблем.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 3. Формирование социально-педагогических программ

Тема: Специфика и технология разработки социально-педагогических проектов.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 2. Формирование социально-педагогических программ

Тема: Виды социально-педагогических программ.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 2. Проектное обоснование общественного объединения.

Тема: Проектное обоснование общественного объединения. Специфика организации общественного объединения.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 4. Маркетинговое проектирование в социальной работе.

Тема: Технология референтации в разработке маркетинговых проектов.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 4. Маркетинговое проектирование в социальной работе.

Тема: Разработка модели организации рекламной акции.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 4. Маркетинговое проектирование в социальной работе.

Тема: Проектное обоснование социальной акции.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 4. Маркетинговое проектирование в социальной работе.

Тема: Алгоритм проектного обоснования социального мероприятия.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 4. Маркетинговое проектирование в социальной работе.

Тема: Игровые методы проектирования и моделирования в социальной работе.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 4. Маркетинговое проектирование в социальной работе.

Тема: Условия реализации проективный возможностей инновационных игр.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

2

^ Раздел 5. Финансирование социальных программ.

Тема: Источники финансирования социальных программ.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест).

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий

6




Итого:




36

* - Содержание самостоятельной работы студента и методические указания к ее выполнению приведены в приложении 3


График контроля самостоятельной работы студентов

1. Срезовая контрольная работа (тест) – во время полусеместровой аттестации.

2. Полусеместровая аттестация – середина семестра.

3. Терминологический диктант – за неделю до зачётной недели.

4. Проверка конспектов тем, вынесенных на самостоятельное изучение – в процессе проведения практических занятий.

5. Выполнение итоговой контрольной работы по курсу «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе» (рабочие тетради)
^

4.2.4. Лабораторный практикум


Не предусмотрен.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература


а) основная

  1. Марков А.П. Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. – СПб., 1998.

  2. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. – СПб., 2005.

  3. Дридзе Г. М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М.: Рос. Институт культурологии, 1995.

  4. Санкин Л.А. Методы и технологии СКД. Теория и методика организации деятельности общественных объединений. – СПб., 2006.

  5. Закон РФ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” (принят 07.07.1995).

  6. Закон РФ “Об общественных объединениях” (“Российская газета” от 25.05.1995)

б) дополнительная

  1. Как просить деньги на некоммерческие проекты у благотворительных фондов. М.: Пед. объединение Радуга, 1994.

  2. Культурная политика и культурная деятельность. М.: НИИ культуры, 1991.

  3. Основы законодательства РФ о культуре.

  4. Козлова О.Н. О методах анализа социокультурных явлений // Социс., 1993. С. 138–146.

  5. Прогнозное социальное проектирование: методологические и методические проблемы. М.: Наука, 1989.

  6. Программирование культурного развития: региональные аспекты: Сборник научных трудов. М.: Рос. институт культурологии, 1993. Вып. 2.

  7. Социальное проектирование в сфере культуры: игровые методы. М.: НИИ культуры, 1988. (Статья Дудченко В. С. Инновационные игры: методология и методика).
^

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины


Для обеспечения освоения данной дисциплины имеются:

- контролирующая (тестовая) компьютерная программа, разработанная для проведения срезовой контрольной работы;

- мультимедийные лекции по некоторым темам;

- нормативно-правовые акты в области прогнозирования и моделирования;

- учебная и справочная литература и др.

^

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для обеспечения освоения данной дисциплины имеются:

- компьютерный мультимедийный класс;

- стенды;

- схемы;

^

7. Содержание текущего и промежуточного контроля


Содержание текущего и промежуточного контроля и методические указания к его проведению приведены в приложении 4 учебно-методического комплекса.

^

7.1. Текущий контроль за результатами процесса обучения


- тесты по темам;

- срезовая контрольная работа по темам;

- коллоквиум (терминологический диктант).

^

7.2. Перечень вопросов к экзамену


  1. Проектная сущность социальных технологий.

  2. Сущность, содержание и специфика проектирования, моделирования и прогнозирования.

  3. Принципы проектирования и моделирования.

  4. Прогнозирование как средство анализа ситуации и инструмент проектирования

  5. Логика формирования проекта и технология разработки его проблемно-целевого и содержательного блоков.

  6. Специфика проектирования в социальной сфере.

  7. Сущность, потенциал и технология проблемно-целевого подхода в процессе социально-педагогического проектирования и моделирования.

  8. Понятие ситуации, ее структура, технология анализа.

  9. Социально-культурная среда как единица анализа ситуации и область проектной деятельности.

  10. Сфера жизнедеятельности и образ жизни как элементы ситуации и сферы проектирования и моделирования.

  11. Проблема как единица анализа ситуации (понятие, классификация, характеристика).

  12. Технология анализа проблем.

  13. Характеристика аудитории как основа разработки социально-педагогических программ.

  14. Специфика социально-педагогического проектирования

  15. Технология разработки социально-педагогических программ.

  16. Проектное обоснование модели общественного объединения.

  17. Технология разработки маркетинговых программ.

  18. Позиционирование в системе разработки маркетинговых программ.

  19. Технология референтации в системе методов проектирования.

  20. Критерии выявления и характеристика аудитории проектов.

  21. Социально-демографические критерии сегментирования и характеристика аудитории.

  22. Психолого-поведенческие критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов.

  23. Социально-культурные критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов.

  24. Технология проектного обоснования акции.

  25. Технология проектного обоснования модели организации.

  26. Технология проектирования услуг

  27. Этапы и технология разработки проекта рекламной кампании.

  28. Бюджетное финансирование социально-педагогических программ (источники и механизмы финансирования, условия получения средств).

  29. Внебюджетные источники финансирования социально-культурных программ.

  30. Экспертиза и критерии оценки программ.



^

7.3. Тематика рефератов и курсовых работ


  1. «Информационное общество»: проблемы адаптации.

  2. 'Римский клуб» и результаты его деятельности.

  3. Будущее семьи, основные тенденции развития семьи как социального института

  4. Методы прогнозирования

  5. Прогнозирование и проектирование электорального поведения

  6. Прогнозирование миграционных процессов

  7. 8 Прогнозирование социального развития и уровня жизни

  8. Религиозные, утопические и философско-исторические корни теории прогнозирования.

  9. Социальное прогнозирование на рубеже ХIХ-ХХ столетий.

  10. Технология разработки социального проекта в системе образования.

  11. Типы целевых комплексных программ

  12. Федеральные и региональные целевые социальные программы в РФ.

  13. Формальные и неформальные социальные организации Принципы их проектирования и развития

  14. Характеристика социальных, проектов в РФ.

  15. Социально-медицинское прогнозирование.

  16. Прогнозирование развития глобальной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ и телевидения.

  17. Прогнозирование развития системы образования и России.

  18. Концепция устойчивого развития.

  19. Будущее России (опыт исторического прогноза).

  20. Геополитические прогнозные сценарии.

  21. Экологическое прогнозирование.

  22. Социальное планирование и проектирование городов Проблемы урбанизации.

  23. Кризис современной цивилизации и его проявления.

  24. Уральский регион как модельная территория устойчивого развития.

  25. Образование в XXI веке

  26. Проектирование развития учреждений социального обслуживания.

  27. Методы экспертных оценок в социальном прогнозировании и проектировании.

  28. Социально-экономическое прогнозирование в системе регионального планирования.

  29. Становление и развитие прогностики в России

  30. Перспективы развития культуры в проблематике социального прогнозирования.

  31. Основные проекты и модели глобального развития.



7.4. Методика проведения срезовой контрольной работы


Методика проведения срезовой контрольной работы приведена в приложении 4 учебно-методического комплекса.


8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (методические рекомендации для преподавателя и студентов приведены в приложениях 5-6 учебно-методического комплекса).

Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности «050711.65 – Социальная педагогика».





Похожие:

Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика» iconПримерный перечень вопросов к зачёту по дисциплине «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона»
Сущность, содержание и специфика проектирования, моделирования и прогнозирования
Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика» iconДисциплины «информационные технологии в социально-педагогической деятельности» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика»
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 72 часов, из которых: 18 часа отводится на лекционный курс; 18 часов на лабораторные занятия;...
Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика» iconДисциплины «социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением» Специальность «050711. 65 – социальная педагогика»
Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности
Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика» iconУчебная программа дисциплины «Психолого-педагогический практикум» Специальность «050711. 65 – социальная педагогика» Программу составил
Целью данного курса является формирование первоначальных учений и навыков организации и осуществления психолого-педагогической деятельности...
Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика» icon«Тобольский государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева» Кафедра практической психологии и педагогики Программа дисциплины Социальная психология Специальность «050706. 65 Педагогика и психология»
Программа дисциплины «Социальная психология» предназначена для студентов специальностей «050706. 65 Педагогика и психология» и «050711....
Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика» iconУчебная программа дисциплины «технологии самообразования» Специальность «050706. 65 – педагогика и психология» Специальность «050711. 65 – социальная педагогика» Специальность «350500 – социальная работа» Программу составил
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 40 часов, из которых: 18 часов отводится на лекционный курс; 22 часа – на самостоятельную...
Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика» iconПрограмма по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика»
Изучение курса завершается экзаменом. Отдельные разделы и темы дисциплины «Педагогика (коррекционная педагогика с основами специальной...
Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика» iconВопросы к зачету «Методика и технология деятельности социального педагога». Специальность «Социальная педагогика»
Социально- педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика» iconПрограмма дисциплины «Этнопедагогика коренных народов Западной Сибири» предназначена для студентов специальностей «050706. 65 Педагогика и психология» и«050711. 65 Социальная педагогика»
В последнее время ориентиры развития образования, стратегия его обновления серьезно изменили цели и содержание образования, ставится...
Дисциплины «Прогнозирование и моделирование социально-педагогической деятельности в условиях региона» Специальность «050711. 65 – Социальная педагогика» iconПрограмма по дисциплине «педагогика (Теория обучения)» Специальность «050711. 65 социальная педагогика»
Изучение курса завершается зачётом. Отдельные разделы и темы дисциплины «Педагогика (Теория обучения)» выносятся на государственную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы