Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» icon

Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика»



НазваниеПрограмма по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика»
Дата конвертации11.04.2013
Размер229.46 Kb.
ТипПрограмма
скачать >>>

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт

имени Д.И.Менделеева»


Кафедра социальной педагогики


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Коррекционная педагогика»

Специальность «050711.65 – социальная педагогика»


Программу составил:

Ассистент М.А.Хамитова


Утверждена

на заседании кафедры

от _________________

Зав. каф. ___________


Тобольск, 2006
^

Пояснительная записка


Дисциплина относится к блоку ОПД (федеральный компонент) и изучается на 3 курсе в 5 семестре. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 110 часов, из которых: 36 часов отводится на лекционный курс; 18 часов – на семинарские занятия; 56 часов – на самостоятельную работу студентов. Изучение курса завершается экзаменом. Отдельные разделы и темы дисциплины «Педагогика (коррекционная педагогика с основами специальной психологии)» выносятся на государственную аттестацию.

В связи с новыми социальными требованиями к системе образования повышается значимость деятельности социальных педагогов по социально-психологическому обеспечению образования. В этой связи включение дисциплины «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» в систему профессиональной подготовки социальных педагогов позволяет обеспечить достаточный уровень знаний и умений будущих специалистов в данной области.

^ 1. Цели и задачи дисциплины.

Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

- учебно-воспитательная;

- научно-методическая;


Для подготовки к этим видам профессиональной деятельности студент должен уметь решать следующие профессиональные задачи:


учебно-воспитательная деятельность:

- обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

- организовывать субъект-субъектное взаимодействие участников образовательного процесса;

- использовать современные научно обоснованные и наиболее адекватные приёмы, методы и средства обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей;

- формировать у учащихся духовные, нравственные ценности и патриотические убеждения на основе индивидуального подхода.



научно-методическая деятельность;

- выполнять научно-методическую работу;

- рефлексировать (анализировать собственную деятельность) с целью совершенствования собственной деятельности и повышения своей квалификации


^ Цель курса – «Педагогика» («Коррекционная педагогика с основами специальной психологии»)

  • помочь студентам – будущим социальным педагогам получить основные знания по актуальным проблемам дефектологии (коррекционной педагогике).

  • формирование у студентов реальных, осознанных представлений об основных видах нарушений развития, о причинах, их вызывающих, о путях их преодоления.

  • становление общей и профессиональной культуры будущего педагога.

Для выполнения образовательных целей предполагается решить следующие задачи:

    • обучение приемам раннего распознавания нарушений психофизического развития детей;

    • знакомство с основными способами диагностики разных видов нарушений;

    • обучение приемам коррекции, выявленных отклонений, оказание адресной психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития и их родителям;

    • освоение понятийного аппарата.

-приобрести умения проектирования и организации обучения, направленного на развитие личности учащихся и их творческую самореализацию;

^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Курс предполагает овладение студентами – будущими социальными педагогами – базовыми знаниями, умениями и навыками в области теории и практики коррекционной педагогики и специальной психологии.

ЗНАНИЯ

Базовые психолого-педагогические понятия, категории и принципы в контексте рассматриваемой дисциплины:

  • коррекционная педагогика;

  • специальная психология;

  • коррекционно-развивающая работа;

  • психофизическое развитие;

  • психолого-педагогическая диагностика;

  • умственная отсталость;

  • интеллектуальная недостаточность;

  • закономерности в развитии личности детей в норме и детей с отклонениями в психофизическом развитии;

  • социально-педагогический статус личности и т. д.;

  • цель и содержание изучаемого курса.


^ УМЕНИЯ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ:

  • осуществлять сравнительный анализ данных психолого-педагогической диагностики, делать на основании сравнения научные выводы и обобщения;

  • систематизировать данные, полученные в ходе научного наблюдения, формировать гипотезы;

  • прогнозировать ход и результаты педагогической деятельности на основе научных данных;

  • осуществлять рефлексию и коррекцию деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ:

  • организовать индивидуальную и групповую работу учащихся при проведении диагностических и коррекционно-развивающих занятий;

  • планировать деятельность, осуществлять ее контроль, вносить коррективы;

  • стимулировать участие в социально-педагогической деятельности родителей и других участников воспитания.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

  • устанавливать контакт с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии;

  • уметь организовать педагогически целесообразное взаимодействие с разными категориями населения (родители, общественность, учителя и т. д.);

  • аргументировано объяснять, убеждать в ситуациях педагогического общения;

  • конструктивно действовать в ситуациях конфликта;

  • вести полемику, дискуссию.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ:

  • изучать причины нарушений развития;

  • правильно подбирать диагностический инструментарий в соответствии с целью и задачами исследования;

  • адекватно оценивать поведение учащихся при проведении диагностических занятий;

  • грамотно интерпретировать результаты диагностики.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ:

  • видеть информировать научную проблему;

  • отбирать методы ее исследования;

  • применять на практике отобранный диагностический инструментарий;

  • планировать исследовательскую деятельность в соответствии с поставленной целью;

  • оформлять результаты исследования.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

^ ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Всего часов

семестры

ОДО

ОДО

5
^
Общая трудоемкость дисциплины

110

110

Аудиторные занятия

54

54

Лекции

36

36

Семинары

18

18

Самостоятельная работа

56

56

Подготовка к срезовым контр. работам, собеседованиям

10

10

Конспектирование первоисточников и литературы

8

8

Написание рефератов

12

12

Глоссарий

6

6

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

20

20
^

Вид итогового контроля





Экзамен


4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий




№п\п

Разделы дисциплины

Всего часов

лекции

Семинарские занятия




1

Теория и история коррекционной педагогики

14

8

4




2

Педагогические системы специального образования

26

18

10




3

Перспективы развития коррекционной педагогики и специального образования

16

10

4







Итого

56

36

18













































































































































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19



4.2. Содержание разделов дисциплины.

4.2.1. Лекционный курс (содержание лекционного курса (тезисы лекции) приведены в приложении 1 учебно-методического комплекса)


Семестр

№ лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

^ Кол. часов








Раздел 1: Теория и история коррекционной педагогики

Тема: Коррекционная педагогика в системе наук о человеке

Коррекционная педагогика как отрасль научного знания, ее предмет и задачи. Коррекционная педагогика как учебная дисциплина. Задачи и содержание курса, требования к уровню усвоения дисциплины. Категории коррекционной педагогики. Научные основания специального образования. История становления и развития национальных систем специального образования. Проблема раннего выявления и преодоления отклонений в развитии детей. Общая характеристика понятий «дефектология», «коррекционная педагогика», «специальная психология». Основные виды нарушений психофизического развития, причины их вызывающие, пути преодоления.

Зарождение, становление и развитие учения о проблемах обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Отношение общества к людям, страдающим нарушениями в развитии, в конце ХVIII – нач. ХIХ века.

Научный подход к проблеме развития умственно отсталых детей. Вклад В.П. Кащенко и Л.С. Выготского в развитие научных знаний по вопросам обучения и воспитания аномальных детей. Учение Выготского о компенсаторных возможностях человеческого организма, сложной структуре дефекта, динамическом взаимодействии биологического и социального в нем.








3

Раздел: 2 Педагогические системы специального образования

Тема Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности.

Проблема «норма» - «аномалия» как междисциплинарная проблема. Кризисы развития детей школьного возраста. Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте. Критерии явления «норма-аномалия».

Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении. Психологические «портреты» детей с проблемами в развитии. Проблемы эмоционального развития в детском возрасте. Характерологические и поведенческие отклонения в развитии детей и подростков. Причины и условия деформации личностного развития ребенка. Источники и механизмы развития личности ребенка. Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка. Эмоциональный контакт с близкими людьми-источник полноценного развития ребенка.

^ Тема: Основы коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии.

Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков. Дети с задержкой психического развития:

  • специфика работы с детьми с задержкой психического развития;

  • особенности организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения.

^ Тема: Психологическая характеристика личности умственно отсталого подростка и окружающей его социальной микросреды.

Общая характеристика факторов, влияющих на развитие личности умственно отсталого подростка. Недоразвитие всех сторон психической деятельности и связанные с этим особенности поведения и учения умственно отсталого подростка.

Отсутствие умения устанавливать причинно-следственные связи и возможные проявления данного нарушения в жизнедеятельности подростка.

Недоразвитие эмоционально-волевой сферы подростка и особенности проявления данного нарушения в учении и разных видах деятельности умственно отсталых учащихся.

Социально-психологический статус личности умственно отсталого подростка. Влияние микросреды на процесс социальной адаптации подростков с нарушением интеллекта.

^ Тема: Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков.

Взаимное влияние отрицательных факторов внешней среды и личности умственно отсталого школьника как ведущая причина девиантного поведения.

Наследственно-биологические факторы, негативно влияющие на поведение умственно отсталого школьника (алкоголизм родителей, предрасположенность к нервно-психическим заболеваниям, патологическая беременность и роды и т.д.).

Негативное влияние ближайшего социального окружения подростка на его поведение и правосознание (неблагополучная семья, асоциальная направленность поведения сверстников в среде неформального общения, неблагоприятное положение в коллективе учащихся).

Личностные характеристики умственно отсталого подростка и их влияние на формирование девиантного поведения.

Противоречия между личными интересами умственно отсталого подростка и общественными, закрепленными в системе действующего права, как психологическая основа противоправного поведения. Формирование и развитие интересов умственно отсталого подростка как одно из условий профилактики девиантного поведения.

Восприимчивость к внешним влияниям умственно отсталых школьников и влияние данного фактора на формирование противоправного поведения (кинематограф, отрицательный пример референтного лица и т. д.)

Общие и специальные меры в профилактике преступности умственно отсталых учащихся. Обеспечение умственно отсталому подростку благоприятной в семье и школе, создание условий для самоутверждения социально приемлемыми способами.

^ Тема: Дети с комбинированными нарушениями развития.

Современная классификация детей с комплексными нарушениями развития. Причины комплексных нарушений развития. Врожденная патология как наиболее часто встречающаяся причина комплексных нарушений развития.

Комплексная поддержка семей, имеющих детей с комплексными нарушениями развития. Проблемы коррекции комплексных нарушений в развитии в нашей стране.

Содержание обучения детей с тяжелыми комплексными нарушениями развития. Обеспечение комплексного пролонгированного сопровождения ребенка в условиях семьи или специализированного учреждения на разных возрастных этапах.








4

Раздел 3: Перспективы развития коррекционной педагогики и специального образования

Тема: Комплексная диагностика нарушений развития.

Обследование ребенка как важный этап системы специальной помощи при разных видах нарушения развития. Комплексный характер обследования.

Медицинская диагностика отклонений в развитии детей. Общий осмотр ребенка и оценка его нервной системы специалистами.

Психологическая диагностика нарушений развития, исследование уровня сформированности неречевых функций. Анализ условий жизни и воспитания ребенка, характера его общения с близкими (Родителями, другими членами семьи). Диагностическое наблюдение за игрой ребенка. Интерпретация результатов наблюдения.

Особенности проведения диагностики в отношении детей, имеющих глубокие формы нарушений развития.

^ Тема: Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация.

Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе: модели в общественном сознании. Модели интегрированного обучения. Интеграция и дифференциация.

^ Тема: Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности

Учитель как субъект коррекционно-педагогической деятельности. Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса в образовательной школе. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) и ее роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребенка. Государственная система специальной (коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков.)






^ 4.2.2. Практические (семинарские) занятия: (содержание семинарских занятий приведены в приложении 2 учебно-методического комплекса)


занятия

Наименование темы, практического занятия

^ Раздел, тема дисциплины

Кол-во часов

1-2

Тема: «История призрения в России»

Тема: «Проблема раннего выявления и преодоления отклонений в развитии детей»

Раздел 1 «Теория и история коррекционной педагогики»

4

3-7

Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении»

Тема: «Образование лиц с нарушениями умственного развития»

Тема: «Специальное образование при аутизме и аутических чертах личности»

Тема: «Социальный и психолого - педагогический аспекты проблемы преступности несовершеннолетних»

Тема: «Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в учебно-воспитаетльном процессе»

Тема: «Педагогические методы коррекции»

Раздел 2 «Педагогические системы специального образования»

10

8-9

Тема «Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы»

Тема: «Педагоги исключительных детей»

Раздел 3 «Перспективы развития коррекционной педагогики и специального образования»

4


^ 4.2.3. Задания для самостоятельной работы студентов: (содержание самостоятельной работы студентов и методические указания к её выполнению приведены в приложении 3 учебно-методического комплекса).


^ Разделы и темы, рабочей программы для самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

^ Сроки выполнения

Количество часов

Раздел:1 Теория и история коррекционной педагогики

Тема: «История призрения в России»

Тема: «Проблема раннего выявления и преодоления отклонений в развитии детей»

Подготовка к семинарским занятиям

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест), терминологическому диктанту

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий




Раздел 2 Педагогические системы специального образования

Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении»

Тема: «Образование лиц с нарушениями умственного развития»

Тема: «Специальное образование при аутизме и аутических чертах личности»

Тема: «Социальный и психолого - педагогический аспекты проблемы преступности несовершеннолетних»

Тема: «Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в учебно - воспитательном процессе»

Тема: «Педагогические методы коррекции»

Подготовка к семинарским занятиям

Подготовка к срезовой контрольной работе (тест), терминологическому диктанту

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

По расписанию занятий




Раздел 3 Перспективы развития коррекционной педагогики и специального образования

Тема «Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы»

Тема: «Педагоги исключительных детей»

Подготовка к семинарским занятиям

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

Подготовка к терминологическому диктанту

По расписанию занятий




Тема: Профессиональное обучение учащихся

с нарушением интеллекта

Тема: Педагогическая помощь детям с нарушением речи


Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

Зачётная неделя




Тема: Психологическая коррекция эмоционального неблагополучия детей с нарушениями зрения

Тема: Психолого – педагогический анализ эмоционально – ценностного отношения к жизни и смерти у подростков с нарушением интеллекта

Тема: Сказкотерапия как средство психокоррекции школьников с интеллектуальной недостаточностью


Изучение тем, вынесенных на самостоятельное изучение

Изучение литературы и конспектирование первоисточников

Зачётная неделя





График контроля самостоятельной работы студентов

1. Срезовая контрольная работа – во время недели полусеместровой аттестации.

2. Полусеместровая аттестация – середина семестра.

3. Терминологический диктант – за неделю до зачётной недели.

4. Проверка конспектов тем, вынесенных на самостоятельное изучение – до зачётной недели включительно.


^ 4.2.4. Лабораторный практикум – (не предусмотрен).


5.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература.

а) основная литература:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2001.

  2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М., 2000.

  3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.- М., 2000.

  4. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений/А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004.

  5. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2000.

  6. Мамайчук И.И., Киреева Л.А. Психолого-педагогическая помощь семье. – Л., 2001.

  7. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии/ Сост. Н.В. Новоторцева. – Ярославль, 2006.

  8. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями/Под ред. Н.Ф. Дементьевой. – М., 2003.

  9. Специальная педагогика/ Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2002.

б) дополнительная литература:

  1. Белкин А.С. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы. – М., 1977.

  2. Братусь Б.С. Аномалии личности.- М., 1988.

  3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе/Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994.

  4. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины 20 в. – М., 1995.

  5. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 1994.

  6. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. – М., 1998.

  7. Кукшкина О.И. Компьютерная программа для детей с отклонениями в развитии// Педагогика. - № 6. – 2001, с. 33-39.

  8. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985.

  9. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1997.

  10. Мещеряков А.И. Опыт обучения детей, страдающих множественными дефектами//Дефектология. –1973. - № 3.

  11. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М., 1997.

  12. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)/Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2000.

  13. Основы ортопедагогики /Под ред. Э. Брукарта. – Бельгия, 1999.

  14. Основы региональной модели социального обслуживания семей, имеющих детей с наследственными и приобретенными дефектами/Под ред. Н.Ф. Дементьевой. – М., 1999.


^ 5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины:

Для обеспечения освоения данной дисциплины имеются:

  • мультимедийные лекции по некоторым аспектам проблемам коррекционной педагогики; 

  • видеофильм «человек дождя»;

  • учебная и справочная литература и др;

^ 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • схемы;

  • компьютерный класс;

  • видеозал.

7. Содержание текущего и промежуточного контроля (содержание текущего и промежуточного контроля и методические указания к его проведению приведены в приложении 4 учебно-методического комплекса):


7.1. Текущий контроль за результатами процесса обучения:

- срезовая контрольная работа по темам;

- коллоквиум (терминологический диктант)


^ 7.2. Тематика рефератов (методические рекомендации к написанию реферата приведены в приложении 4)

Темы рефератов по предмету «коррекционная педагогика»

для студентов 3 курса социальная педагогика.

  1. Стратегия государственной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в современной России.

  2. Приюты для умственно отсталых. Деятельность Екатерины Грачёвой.

  3. Воспитание и обучение умственно отсталых детей в Западной Европе.

  4. Медико-педагогические учреждения для аномальных детей. Врачебно- педагогическая деятельность В.П. Кащенко.

  5. Задержка психического развития у детей.

  6. Аномалии характера.

  7. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  8. Педагогика Рудольфа Штайнера.

  9. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи.

  10. Особенности практической работы социального педагога с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии.

  11. Пограничные состояния у детей и подростков.

  12. Школьная система специального образования.

  13. Педагогика Марии Монтессори.

  14. Дети с нарушениями слуха.

  15. Воспитание и обучение умственно отсталых детей в России.

  16. Организация психиатрической помощи и общие принципы лечения психических заболеваний

  17. Структурная организация детского реабилитационного центра.

  18. Приоритеты социальной помощи семьям, имеющих детей-инвалидов.

  19. Специфика работы социального педагога с категорией детей имеющих нарушения слуха.

  20. Акцентуации характера.

  21. Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения подростков.

  22. Направления социально-педагогической помощи лицам с психическими заболеваниями и ранним детским аутизмом.

  23. Коррекция сексуальных ненормальностей.

  24. Психотерапевтические методы коррекции.

  25. Педагогические методы коррекции.

  26. Физические признаки исключительности.

  27. Застенчивость. Коррекция застенчивости.

  28. Рассеянность. Коррекция рассеянности.

  29. Социально-педагогическая деятельность в организации коррекционно-профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями.

  30. Дети с нарушением зрения.

  31. Детский церебральный паралич.

  32. Нарушение опорно-двигательного аппарата.

  33. природа детской агрессивности.


^ 7.3. Перечень вопросов к экзамену

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Коррекционная педагогика с основами специальной психологии»

для студентов 3 курса (6 семестр), ОДО,

специальность «Социальная педагогика»



  1. Характеристика акцентуаций черт характера.

  2. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков.

  3. Общая характеристика ДЦП.

  4. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Структура двигательного дефекта при ДЦП.

  5. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом.

  6. Причины и условия девиантного поведения.

  7. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков.

  8. Классификации отклоняющегося поведения подростков.

  9. Социально-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков.

  10. Типы общения в формировании личности подростка.

  11. Коррекция отклоняющегося поведения подростков в учебном процессе и во внеурочной работе.

  12. Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними.

  13. Социальный и психолого-педагогический аспекты проблемы преступности несовершеннолетних.

  14. Коррекция общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей.

  15. Переориентация направленности группового общения подростков.

  16. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития. Понятие о сложном нарушении развития.

  17. Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения.

  18. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом.

  19. Характеристика основных путей и способов организации специального образования лиц со сложными нарушениями развития.

  20. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия), её роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребенка.

  21. Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков.

  22. Основы коррекционно-педагогической деятельности.

  23. Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса в образовании.

  24. Коррективное воспитание в семье.

  25. Коррекция сексуальных ненормальностей.

  26. Педагоги исключительных детей.

  27. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.

  28. Диагностика нарушений речи и оценка коммуникативного поведения.

  29. Дети с нарушением слуха.

  30. Дети с нарушением зрения.


8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

9. Учебная практика по дисциплине (не предусмотрена)







Похожие:

Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» iconПрограмма по дисциплине «педагогика (Теория обучения)» Специальность «050711. 65 социальная педагогика»
Изучение курса завершается зачётом. Отдельные разделы и темы дисциплины «Педагогика (Теория обучения)» выносятся на государственную...
Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» icon«Тобольский государственный педагогический институт имени Д. И. Менделеева» Кафедра практической психологии и педагогики Программа дисциплины Социальная психология Специальность «050706. 65 Педагогика и психология»
Программа дисциплины «Социальная психология» предназначена для студентов специальностей «050706. 65 Педагогика и психология» и «050711....
Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» iconУчебная программа дисциплины «технологии самообразования» Специальность «050706. 65 – педагогика и психология» Специальность «050711. 65 – социальная педагогика» Специальность «350500 – социальная работа» Программу составил
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 40 часов, из которых: 18 часов отводится на лекционный курс; 22 часа – на самостоятельную...
Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» icon«политология» Курс по выбору Программа дисциплины
Педагогика и методика начального обучения», «050703 – Дошкольная педагогика и психология», «050711 – Социальная педагогика», «050102...
Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» icon«политология» Курс по выбору Программа дисциплины
«050703 – Дошкольная педагогика и психология», «050711 – Социальная педагогика», «040101 – Социальная работа», «050102 Биология»,...
Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» iconПрограмма дисциплины психология индивидуальности (Курс по выбору опд. В. 02) Специальность «050706. 65 Педагогика и психология»
«Психология индивидуальности» относится к блоку курсов по выбору студента, предназначена для студентов специальностей «050706. 65...
Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» iconПрограмма дисциплины тренинг уверенности в себе (Курс по выбору опд. В. 01) Специальность «050706. 65 Педагогика и психология»
«Тренинг уверенности в себе» относится к блоку курсов по выбору студента, предназначен для студентов специальностей «050706. 65 Педагогика...
Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» iconЗачет по дисциплине «Коррекционная и специальная педагогика» для специальности «Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика»
Причины появления детей с пограничным состоянием психики. Виды пограничных состояний психики
Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» iconПрограмма по дисциплине педагогика (Введение в профессию) 050711. 65 Социальная педагогика
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 72 часа, из которых: 20 часов отводится на лекционный курс; 18 часов – на семинарские занятия;...
Программа по дисциплине «Коррекционная педагогика» Специальность «050711. 65 социальная педагогика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «педагогика» Специальность «040101. 65 социальная работа»
Отдельные темы и разделы дисциплины «Педагогика» выносятся на государственную аттестацию
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы