Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв icon

Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв



НазваниеЭкзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв
Дата конвертации11.04.2013
Размер72.27 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
скачать >>>

II. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

2.1. ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗКЗАМЕНУ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

  1. Восточные славяне и их соседи в VI –IX вв.

  2. Древнерусское государство с центром в Киеве (IX – начало XII вв.): основные этапы и особенности развития.

  3. Русские земли и княжества в XII – XIII вв.

  4. Объединение русских земель вокруг Москвы. Причины, основные особенности и историческое значение образования единого Российского государства.

  5. Развитие феодальных отношений в России в XV – XVII вв. Этапы закрепощения крестьян.

  6. Единое Российское государство в XVI –XVII вв.

  7. Абсолютизм в России XVIII в.: этапы и особенности исторического развития.

  8. Крестьянские войны в России: причины, особенности и их влияние на развитие страны.

  9. Внешняя политика России конца XVII-XVIII вв.

  10. Социально-экономическое развитие России в XVIII – первой половине XIX в. Кризис и разложение феодально-крепостнической системы.

  11. Русская культура XVII-XVIII вв.

  12. Россия в первой половине XIX в.

  13. Официальная идеология и общественная жизнь России в первой половине XIX в.

  14. Отмена крепостного права в России.

  15. Реформы и контрреформы 60-90-х годов XIX в. в России.

  16. Развитие рыночных отношений и капитализма в сельском хозяйстве, промышленности и торговле в России второй половины XIX в.

  17. Начало индустриализации и формирование финансового капитала в российской экономике конца XIX – начала XX в.

  18. Революционное движение в России во втор. пол. XIX – нач. XX в.

  19. Думская монархия. Противоборство классов и партий в России в начале XX в.

  20. Русская культура XIX – начала XX в.

  21. Социальные революции в России начала XX в.: предпосылки, основные события, итоги.

  22. Советская страна в период гражданской войны и интервенции.

  23. Реформы первой половины 20-х годов. Попытка эволюции советско-большевистского режима.

  24. Модернизация советского общества конца 20–начала 30-х годов. Ее основные причины и результаты.

  25. Формирование тоталитарной модели государственной власти в СССР в 1920-1930-е годы.

  26. Советский Союз в годы Великой отечественной войны.

  27. Послевоенное восстановление народного хозяйства в СССР и эволюция политического режима (1946 – 1953 гг.)

  28. Политические, экономические и социокультурные преобразования в СССР (1953-1964 гг.)

  29. Противоречивость социально-экономического развития СССР в 1956-1985 гг.

  30. Развал СССР и формирование новой государственности в России. Современная Россия (1985 г. - н.в.
    )


^ 2.2 ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗКЗАМЕНУ

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

  1. Закономерности формирования государства на Древнем Востоке.

  2. Социальная структура древневосточного общества.

  3. Хараппская цивилизация и проблема возникновения государственности в Индии.

  4. Античный полис и его историческое значение

  5. Афинский путь к демократии

  6. Рим: от республики к империи.

  7. Античное наследие в европейской культуре.

  8. Западноевропейский феодализм: его основные черты и их развитие. Проблема генезиса феодализма.

  9. Основные этапы развития феодальных монархий в Европе.

  10. Церковь и ереси в Европе в средневековый период (IV-XV).

  11. Реформация и контрреформация в Европе.

  12. Конфуцианство и легизм о создании сильного государства. Основные черты китайско-конфуцианской цивилизации.

  13. Основные черты индо-буддийской цивилизации в период средних веков.

  14. Возникновение ислама и формирование общеарабского государства.

  15. Ранние буржуазные революции второй половины XVI-XVIII вв. в Европе и Северной Америке: предпосылки, основные преобразования, итоги.

  16. Экономическое развитие стран Запада в XIX – начале XX вв. Развитие индустриального общества. Изменения в социальной структуре.

  17. Политическое развитие стран Запада в XIX – начале XX вв. Изменения в партийно-политической структуре.

  18. Международные отношения: 1815-1913 гг.

  19. Мировые войны, их место и роль в XX в.

  20. Основные тенденции социально-экономического и политического развития Восточной цивилизации в новое время. Версальско-Вашингтонская система регулирования международных отношений в период между двумя мировыми войнами.

  21. Колониальная система: формирование, основные этапы развития, проблема взаимодействия Западной и Восточной цивилизаций.

  22. Буржуазные революции начала XX в. на Востоке: причины, основные этапы, значение, общие и особенные черты.

  23. Межвоенная Европа: от революций к стабилизации.

  24. Партократический социализм в странах Восточной и Юго- Восточной Европы.

  25. Рождение тоталитарных режимов разных типов. Деформация политических, культурных, этнических основ общества.

  26. Политическое развитие стран Запада во второй половине XX века.

  27. «Холодная война» как столкновение имперских интересов. Локальные конфликты и их негативные последствия.

  28. Страны Азии и Африки в период между двумя мировыми войнами.

  29. Страны «третьего мира» во второй половине XX века. Крушение колониализма.

  30. Кризис «традиционного общества» в афро-азиатском регионе. Социальные, политические, демографические последствия.


^ 2.3. ВОПРОСЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

  1. Содержание образования в современной школе. Факторы отбора. Учебник истории, его информационная и дидактическая функция. Опишите структуру указанного учебника, его компоненты.

  2. Урок истории. Типы и структура уроков. Подготовка к уроку. Характеристика форм организации урока истории (на примере указанного класса)

  3. Урок в классах компенсирующего обучения. Составьте план-схему урока для учащихся 9 класса компенсирующего обучения.

  4. «Социализация» как принцип современного историко-обществоведческого образования и его реализация на примере указанного исторического курса.

  5. «Социализация» как принцип современного историко-обществоведческого образования и его реализация на примере указанного обществоведческого курса.

  6. «Гуманизация» как принцип современного исторического образования и его реализация в ходе изучения указанного курса.

  7. Целеполагание в педагогике. Структурно-функциональный анализ темы. Определение целей на уроках истории (на примере указанной темы).

  8. Целеполагание в педагогике. Структурно-функциональный анализ темы. Определение цели на уроках обществознания (на примере указанной темы).

  9. Образовательный стандарт. Образовательная программа. Анализ действующих программ по курсу «Человек и общество».

  10. Государственный стандарт обществоведческого образования. Принципы формирования обществоведческого содержания. Охарактеризуйте содержательную линию «Человек» в обществоведческих курсах.

  11. Современные технологии обучения обществознанию. Показать на примере вариант использования одной из предложенных технологий.

  12. Принципы и формы организации внеурочной работы по обществознанию. Составьте план-схему внеклассного мероприятия по предложенной теме.

  13. Использование исторических источников, художественной литературы в обучении истории. Исторический документ, как средство формирования исторических знаний в 5 классе. Виды, функции, значение и правила работы с документом.

  14. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Процесс формирования исторических знаний в 8 классе на примере указанной темы.

  15. Эмоционально-ценностные компоненты изучения истории: представления и понятия. Опишите особенности процесса формирования пространственных представлений на уроках истории в 9 классе с указанием конкретных примеров.

  16. Современные образовательные технологии. Игры, познавательные задачи. Составьте систему познавательных заданий для учащихся 9 класса в трех уровнях: профильный, общий, компенсирующий.

  17. Диагностика результатов образования. Проверка и контроль знаний учащихся на уроках обществознания. Составьте систему разнотипных проверочных заданий по предложенной теме.

  18. Системы обучения (объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное). Использование проблемного подхода при изучении нового материала на уроках обществознания. Смоделируйте урок с использованием проблемного подхода при изучении предложенной темы.

  19. Методы обучения и их классификация в современной дидактики. Охарактеризуйте различные методы обучения обществознанию на примере указанной темы.

  20. Обучающая игра, ее виды и возможности. Разработайте план-схему деловой игры по предложенной теме.

  21. Специфика самостоятельной работы, ее влияние на формирование и развитие умений учащихся. Составьте модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках обществознания при изучении предложенной темы.

  22. Содержательный и деятельностный аспект различных видов связей: межпредметных, внутрипредметных и межкурсовых. Составьте модель формирования понятия «общество» используя данные виды связей.

  23. Гражданско-правовое воспитание на уроках обществознания. Составьте план урока, направленного на воспитание «гражданской ответственности», «гражданской активности», «патриотизма».

  24. Отбор фактов, понятий, идей в курсе обществознания. Формирование центральных понятий кур­са, их клас­сификация, логические пути, этапы формирования. Смоделируйте процесс формирования понятий «цивилизация» и «формация» на уроках обществознания.

  25. Формирование у учащихся умений и навыков на уроках обществознания. Составьте модель формирования умений работать с нормативными документами.

  26. Развитие познавательного интереса к истории во внеурочной работе. Составьте план-схему внеклассного мероприятия по истории для учащихся указанного класса.

  27. Формирование понятий на уроках истории. Смоделируйте процесс формирования социологического понятия «государство», указав этапы формирования и их содержание, а так же приемы и средства достижения поставленной задачи. Оформите ответ в таблицу.

  28. Составьте систему общеисторических понятий к указанному курсу. Выберите одно из понятий и смоделируйте этапы его формирования с указанием приемов и средств. Оформите ответ в виде схемы.

  29. Опишите особенности процесса формирования хронологических представлений на уроках истории в 5 классе с указанием конкретных примеров. Приемы и средства их достижения.

  30. Наглядность: типы и виды пособий. Произведите набор наглядности к указанному уроку истории.




Похожие:

Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв iconВосточные славяне и их соседи в 6-9 вв
Предки славян принадлежали к древнему индоевропейскому един­ству. Постепенно среди индоевропейцев выделились родственные племена,...
Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв iconВопросы к экзамену по истории России Восточные славяне в древности. Становление государственности
Собирание русских земель вокруг Москвы в ХIV в. Деятельность Ивана Калиты и Дмитрия Донского
Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв iconВопросы к экзамену по истории древней руси сост. Л. В. Останина
Проблема происхождения славян в отечественной науке. Восточные славяне в VI –ix вв
Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв iconЗаказ №2966 Вопросы по истории
Восточные славяне в древности. Образование государства Киевская Русь. Принятие христианства и его последствия
Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв iconДокументи
1. /Экзаменационные вопросы/Вопр. к зач. Осн. институты уголовного права зарубежных стран.doc
Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв iconВопросы к экзамену кандидатского минимума для специальности 07. 00. 02 «Отечественная история»
Восточные славяне в древности. Племенные особенности, быт, верования расселения
Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв iconКонтрольные вопросы для проведения экзамена: История в системе социально-гуманитарных наук. Исследователь и исторический источник
Великое переселение народов. Восточные славяне на пороге образования государства (VI–ix вв.)
Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв iconКонтрольные вопросы для проведения экзамена: История в системе социально-гуманитарных наук. Исследователь и исторический источник
Великое переселение народов. Восточные славяне на пороге образования государства (VI–ix вв.)
Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв iconДокументи
1. /Экзаменационные вопросы/АУДИТ часть1.doc
2. /Экзаменационные...

Экзаменационные вопросы вопросы к государственному зкзамену по истории россии восточные славяне и их соседи в VI -ix вв iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Отечественная история» Московское княжество от князя Даниила до Василия III
Место Отечественной истории во Всемирной истории. Первобытнообщинный строй на территории России
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы