Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования» icon

Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования»



НазваниеВопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования»
Дата конвертации11.04.2013
Размер24.33 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

В О П Р О С Ы

к кандидатскому экзамену по педагогике для

специальностей: «13.00.01-Общая педагогика, история педагогики и образования»

«13.00.08-Теория и методика профессионального образования»

2011-2012уч.г.

Утверждены на заседании кафедры


(протокол № 1 от 19 сентября 2011 г.)

Зав. кафедрой педагогики

Т.А.Яркова_______________________



  1. Сущностная и функциональная характеристика педагогики как науки.

  2. Современные тенденции в развитии мирового образовательного пространства.

  3. Проблема развития личности в педагогике. Ребенок как объект воспитательно-образовательного процесса и как субъект деятельности.

  4. Педагогическая деятельность, ее объективный и субъективный характер.

  5. Методологические основания научно-исследовательской педагогической деятельности.

  6. Сущность целостного педагогического процесса и его характеристика.

  7. История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания.

  8. Аналитическая характеристика образовательного идеала в историко-педагогическом контексте. Проблема педагогического целеполагания.

  9. Проблема детства в педагогике.

  10. Формирование представлений о профессии учителя и его подготовке в историко-педагогическом процессе.

  11. Особенности развития образовательных систем в различные исторические периоды.

  12. Феномен педагогической культуры в историческом развитии.

  13. Развитие инновационных процессов в истории образования и на современном этапе.

  14. Воспитание как общественное и педагогическое явление.

  15. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

  16. Основные направления воспитания личности. (Базовая культура личности и пути ее формирования.

  17. Система воспитания. Сущность и типология воспитательных систем.

  18. Сущностная характеристика основных методов, средств и форм воспитания личности.

  19. Детский коллектив как объект и субъект воспитания.

  20. Семья в системе воспитания и социализации личности.

  21. Сущность и понятие педагогической технологии и техники.

  22. Педагогическое общение.

  23. Сущность процесса обучения. Научные основы процесса обучения.

  24. Теория и методология содержания образования.

  25. Педагогическое проектирование: сущность, этапы, формы.

  26. Реализация принципов, методов, форм и средств обучения в процессе обучения.

  27. Реализация технологий обучения в современном образовательном процессе.

  28. Понятие управления и менеджмента. Теоретико-методологические основания управления образовательными системами.

  29. Государственно-общественная система управления образованием.
    Принципы государственной политики в области образования, государственный стандарт, система образования. Закон РФ «Об образовании», основные направления концепции модернизации содержания образования.

  30. Управленческие функции и методы руководства образовательным учреждением. Характеристика стилей управления образовательными системами.

  31. Современные аспекты организации дополнительного образования и управления им.

  32. Мониторинг качества образования и образовательных услуг. Цель, задачи, виды и содержание педагогической диагностики и анализа деятельности школы.




Похожие:

Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования» icon«Кандидатский экзамен по общей педагогике, истории педагогики и образования» Индекс
Рабочая программа предназначена для аспирантов третьего, четвертого курса обучения по основной образовательной программе послевузовского...
Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования» iconВопросы к экзамену по педагогике для поступающих в аспирантуру. Педагогика как общественная наука. Связь педагогики с другими науками. Объект, предмет и функции педагогики
Педагогика в системе наук о человеке. Общее представление о педагогике как науке
Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования» iconВопросы к кандидатскому экзамену по специальности 13. 00. 01 общая педагогика и история образования Воспитание как общественное и педагогическое явление
Педагогические идеи эпохи Возрождения и Реформации. Диалектика отношения к человеку и ребенку
Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования» iconВопросы для подготовки к кандидатскому экзамену «История и философия науки» (часть, общая для всех специальностей)
Возникновение философии как теоретической дисциплины Предмет философии. Структура современного философского знания
Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования» iconДовузовская подготовка учащихся как средство развития региональной системы непрерывного образования 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
Работа выполнена на кафедре педагогики с курсом методики преподавания математики Государственного образовательного учреждения высшего...
Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования» iconПримерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «История социальной педагогики»
Предмет социальной педагогики. История возникновения понятия «социальная педагогика»
Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования» iconПродуктивность деятельности детей в летнем оздоровительном лагере как условие их самореализации 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
Работа выполнена на кафедре общей педагогики и теории и методики обучения математике гоу впо «Арзамасский государственный педагогический...
Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования» iconВопрос ы к государственной аттестации по педагогике для студентов всех специальностей
Цели и содержание образования. Современные проблемы содержания образования. Государственный образовательный стандарт
Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования» iconОсобенности использования электронных медиа в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
...
Вопрос ы к кандидатскому экзамену по педагогике для специальностей: «13. 00. 01-Общая педагогика, история педагогики и образования» iconОсновные этапы развития медиаобразования в россии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
Защита состоялась на заседании диссертационного совета Воронежского государственного педагогического университета в декабре 2002
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы