Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» icon

Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»



НазваниеКонтрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Дата конвертации11.04.2013
Размер90.75 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>

Контрольные работы для студентов заочного отделения

специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»


Пояснительная записка


Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая образование) наравне и вместе с остальными членами общества. В системе образования интеграция означает возможность минимально ограничивающей альтернативы для лиц особыми образовательными потребностями: получение образования в специальном (коррекционном) учреждении или, с равными возможностями, в образовательном учреждении общего назначения. В настоящее время в массовых общеобразовательных школах России находится много детей с проблемами в развитии. Поэтому возникает необходимость готовить учителя массовой системы образования к работе с такими детьми. Также учитель общеобразовательной школы и учитель специального (коррекционного) учреждения должны быть готовы к работе по гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями. Изучение студентами педагогического института курса специальной педагогики позволяет решить эти проблемы.

Цель контрольной работы  дать углубленные и расширенные знания по специальной педагогике, приобщить к систематическому чтению педагогической литературы, закрепить навыки самообразования, сформировать первоначальные практические умения.


^ Оформление работы

  1. На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество, факультет, курс, дисциплина, по которой выполнена контрольная работа, тема.

  2. Текст должен быть написан разборчиво, грамотно, записи располагаются с соблюдением красной строки.


^ Образец титульного листа


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева»


Кафедра педагогики

^

Контрольная работа по специальной педагогике


на тему: « ________________________________________ »


студента (ки) __________ курса

отделения заочного обучения


факультета ________________

специальность «___________»

Ф.И.О. ____________________

(указать полностью)


№ зачетной книжки _________


домашний адрес ____________

___________________________

(с указанием индекса)


Преподаватель: _____________

(Ф.И.О., звание, должность)


^

Тобольск – 2009


Структура контрольной работы

    1. Введение.

    2. Теоретическое обоснование практического задания.

    3. Результаты и анализ выполнения практического задания (объем зависит от особенностей задания).

    4. Выводы.

    5. Список литературы (не менее 5 источников).


Тематика контрольных работ


Тема 1. Социальная реабилитация и адаптация

детей с ограниченными возможностями

Практическое задание: изучите возможности социально-трудовой реабилитации и адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью в Вашем регионе. Представьте этот материал в виде сообщения (лекции, беседы) на классном часе для выпускников специальной (коррекционной) школы.


^ Тема 2. Гуманизация общественного сознания в отношении лиц

с ограниченными возможностями

Практическое задание: разработайте содержание беседы (лекции, сообщения) для средств массовой информации (или родителей, учащихся), направленной на гуманизацию общественного сознания в отношении к лицам с ограниченными возможностями.


^ Тема 3. Современные классификации

ограниченных возможностей человека

Практическое задание: подберите основные статистические данные по количеству аномалий детского развития различных категорий. Сопоставьте ее со среднестатистическими данными. Существует ли какая-либо региональная специфика такой статистики?

^ Тема 4. Специальные учреждения, оказывающие помощь

лицам с отклонения в развитии

Практическое задание: изучите систему учреждений, оказывающих различные виды помощи лицам с ограниченными возможностями в Вашем городе (в Вашем регионе). Представьте ее в виде схемы.


^ Тема 5. Современная школьная система

специального образования в России

Практическое задание: посетите имеющееся в городе специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с особыми образовательными потребностями. Проанализируйте и опишите систему работы этой школы.


^ Тема 6. Профессиональная ориентация лиц

с ограниченной трудоспособностью

Практическое задание: посетите имеющееся в городе специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с особыми образовательными потребностями. Опишите систему профессиональной ориентации в этом учреждении. Предложите варианты изменений в этой системе.


^ Тема 7. Правовые основы специального образования

Практическое задание: укажите важнейшие правовые документы, отечественные и международные, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Выделите основные права и свободы в отношении детей с ограниченными возможностями, которые закреплены в международных правовых документах.

Какие права и гарантии дает Закон «Об образовании» для детей с отклонениями в развитии?


^ Тема 8. Этапы эволюции отношения общества и государства

к лицам с ограниченными возможностями

Практическое задание: проведите по составленной Вами анкете опрос в различных коллективах, микрогруппах, направленный на выявление отношения к лицам с ограниченными возможностями других людей. Результаты анкетирования представьте в работе.


^ Тема 9. Принципы специального образования

Практическое задание: проанализируйте общепедагогические дидактические принципы и представьте их специфическую реализацию в системе специального образования. Ответ подтвердите примерами.


^ Тема 10. Личность педагога в системе специального образования

Практическое задание: проанализируйте характеристики личности педагога массовой общеобразовательной школы и личности педагога специального образования и выделите личностные характеристик, которые являются общими для педагога массовой школы и педагога специального образования. Какие специфические характеристики отличают личность педагога специального образования?


^ Тема 11. Личность педагога в системе специального образования

Практическое задание: проанализируйте характеристики личности педагога массовой общеобразовательной школы и личности педагога специального образования и выделите профессиональные умения, которые являются общими для педагога массовой школы и педагога специального образования. Какие специфические профессиональные умения отличают профессиональную деятельность педагога специального образования?

^ Тема 12. Личность педагога в системе специального образования

Практическое задание: проанализируйте характеристики личности педагога массовой общеобразовательной школы и личности педагога специального образования и ответьте на вопрос, что должен знать и уметь учитель массовой общеобразовательной школы, если в его классе учится ребенок с ограниченными возможностями?


^ Тема 13. Обучение детей с недостатками развития

Практическое задание: сравните содержание, методы и формы организации обучения в специальной (коррекционной) школе и массовой общеобразовательной школе и выделите общее и особенное в обучении детей с нормальным развитием и детей с ограниченными возможностями.


^ Тема 14. Обучение детей с недостатками развития

Практическое задание: сравните содержание, методы и формы организации обучения физкультуре в специальной (коррекционной) школе и массовой общеобразовательной школе и выделите общее и особенное в преподавании физкультуры в этих школах.


^ Тема 15. Обучение детей с недостатками развития

Практическое задание: разработайте фрагмент урока по одной и той же теме для специальной (коррекционной) школы и для массовой общеобразовательной школы (на примере своей специальности). Проведите сравнительный анализ.

^ Рекомендуемая литература


Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский.-СПб.: Лань, 2003.

Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.-М.: Академия, 2003.

Основы специальной психологии / ЛО.В.Кузнецова, Л.И.Переслени, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой.-М.: Академия, 2002.

Ситников В.Ф., Москвина А.Г. Генетические основы дефектологии: Учеб. пособие.-М.: Академия, 2001.

Соколова Н.Д., Каллиникова Л.В. Дети с ограниченными возможностями: Проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании.-М.: ГНОМ и Д, 2001.

Утешева Р.Х., Рябинкина А.Н., Юдилевич А.Я. Помощник учителя-дефектолога центра психолого-медико-социального и педагогического сопровождения.-Орел: Орлик, 2002.

3абрамная С.Л. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.-М.: Просвещение, «Владос», 1995.

3амский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспи­тания и обучения с древних времен до середины ХХ века.-М.: НПО Образование, 1995.

Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии.-М.: Международная педагогическая академия, 1994.

Выготский Л.С. Проблемы дефектологии.-М.: Просвещение, 1995.

Дефектология: Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С.Степанов; Под ред. Б.П.Пузанова.-М.: Новая школа, 1996.

Ермаков В.П., Якунин Т.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.-М.: Просвещение, 1990.

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция.-М.: Просвещение 1996.

Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П.Пузанова.-М.: Академия, 1999.

Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой.-М.: Просвещение, 1989.

О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов // Вестник образования. 1998. №4. С. 68 – 80.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин др.; Под ред. Б.П.Пузанова.-М.: Академия, 2000.

Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии / Сост. Н.В.Новоторцева.-Ярославль, 1999.

Специальная педагогика / [Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.]; Под ред. Н.М.Назаровой.-М.: Академия, 2000.

Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю.Циркина.-СПБ.: Издательство «Питер», 1999.

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии // Вестник образования. 1997. №6. С. 30 – 37.

Нормативно-правовые акты


  1. Всеобщая декларация прав человека (Нью-йорк, 10 декабря 1948 г.)

  2. Декларация прав ребенка (Нью-йорк, 20 ноября 1959 года).

  3. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года).

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании» (10 июля 1992 г.).

  5. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (принят Государственной Думой 3 июля 1998 года).

  6. Закон Тюменской области о защите прав ребенка (принят областной Думой 27 апреля 1998 года).

  7. Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года).

  8. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. №288).

  9. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. №867).




Похожие:

Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» iconСтудент должен
Перечень практических навыков по физической культуре для студентов по направлению подготовки 034400. 62 Физическая культура для лиц...
Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» iconСогласовано” Заместитель Министра Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму
Общая характеристика специальности 022500 физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая...
Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» iconСогласовано” Заместитель Министра Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму
Общая характеристика специальности 022500 физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая...
Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» iconПрограмма дисциплины политология
Специальность: физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Контрольные работы для студентов заочного отделения специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы