Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985 icon

Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985




Скачать 164.75 Kb.
НазваниеУчебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985
Дата конвертации02.03.2013
Размер164.75 Kb.
ТипУчебное пособие
источник

ИСТОРИЯ ЯЗЫКА


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Аракин В.Д. История английского языка / Учебное пособие. – 2-изд. – М., 2003.

  2. Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. История английского языка / Учебное пособие для студентов. - М., 2001.

  3. Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. Практикум по истории английского языка. – М., 1985.

  4. Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. История английского языка / Учебное пособие - М., 2001.


Дополнительная:

  1. Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. Практикум по истории английского языка. – СПб., 2001.

  2. Расторгуева Т.А. История английского языка / Учебник - М., 2001.

  3. Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. - М., 2001.

  4. Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. - М., 2001.

  5. Расторгуева Т.А. Очерки по исторической грамматике английского языка / Учебное пособие для студентов. - М., 1989.

  6. Ярцева В.Н. Историческая морфология английского языка. – М-Л., 1960. (не переиздавалась)



Семинарские занятия

по курсу «История языка»

(методические рекомендации и планы занятий)


Семинарские и практические занятия на протяжении изучения курса являются одной из основных форм аудиторной работы.

Предлагаемые планы семинарских занятий охватывают закономерности развития языка, историю становления английской народности и английского языка, основные лингвистические и экстралингвистические факторы изменения языка, особенности изменения фонетического, грамматического и синтаксического строя английского языка.

Студенты учатся читать и анализировать аутентичный текст соответствующего исторического периода с точки зрения его фонетических, грамматических и этимологических особенностей; определять по характерным признакам, к какому историческому периоду развития языка они относятся. Они получают представление о норме современного английского языка, основных фонетических, грамматических, синтаксических и лексических явлениях.

Основная задача семинарских занятий заключается в том, чтобы расширить и углубить знания студентов, полученные ими на лекциях и в результате самостоятельной работы с учебниками и учебными пособиями, а также научной литературой. Основная литература, подлежащая изучению, устанавливается в соответствии с программой курса.

Семинарские занятия дают возможность осуществлять контроль за самостоятельной работой студентов, глубиной и прочностью их знаний.


Тема 1: Древнегерманские языки. Германское завоевание.

План: 1.Ранняя история Британии. Древнейшие сведения о германцах.

2. Классификация современных и древних германских языков.

3. Скандинавское завоевание.

4. Периодизация.


Литература:

  1. Аракин В.Д. История английского языка. – М., 2003.

  2. Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 2001.

  3. Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. История английского языка. - М., 2001.

  4. Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. - М., 2001.


При подготовке к семинару необходимо использовать рекомендованную литературу.

Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка. – СПб., 1999, Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. A History of the English Lan­guage. История английского языка. – М., 2001, а также материалы сайта www.wikipedia.com.

При подготовке к пунктам 1 и 2 рассмотрите и сравните классификации современных и древних германских языков. Завоевание германскими племенами Британии. Распределение германцев на территории Британии и образование древних королевств (государств).

При подготовке ответа на 3 пункт особо обратить внимание на последствия завоевания скандинавами Британских островов. Влияние скандинавского завоевания на английский язык. Заимствования. Словарный состав ДА языка.

При рассмотрении пункта 3 обратить внимание на различные подходы к периодизации языка. Хронологические рамки развития языка. Основные характеристики.


Тема 2: ^ Нормандское завоевание. Образование английской народности и национального АЯ.

План: 1. Нормандское завоевание. Влияние завоевания на английский язык.

2. СА диалекты. Возвышение Лондонского диалекта.

3. Сложение национального английского языка.


Литература:

    1. Аракин В.Д. История английского языка. – М., 2003.

    2. Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 2001.

    3. Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. История английского языка - М., 2001.

  1. Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. - М., 2001.

  2. Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка.- М., 2001.


При подготовке ответа к пункту 1 проанализировать последствия завоевания Британии норманнами. Влияние нормандского завоевания на английский язык. Заимствования из французского языка. Привести примеры. Словарный состав СА языка.

При подготовке ответа на вопрос 2 обратите внимание на изменения в диалектном составе САЯ и на основной принцип названия диалектов. Сосуществование трех языков в СА период. Вытеснение латыни.

При подготовке вопроса 3 необходимо выделить то, на базе какого диалекта появился Лондонский диалект, а затем сложился национальный английский язык.


Тема 3: Фонетический строй ДА, СА и РНА языка.

План: 1. Особенности фонетической системы древнегерманских языков. Система гласных.

Система согласных.

2. Древнеанглийский вокализм и консонантизм.

3. СА период. Появление новых фонем. Количественные и качественные изменения.

4. РНА период. Создание современной фонетической системы.

5. Анализ древнеанглийского текста. Текст № 1 (с. 8-10).


Литература:

  1. Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 2001.

  2. Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. Практикум по истории английского языка. – М., 1985.

  3. Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. A History of the English Lan­guage. – М., 2001.

  4. Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. - М., 2001.

  5. Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. - М., 2001.


При подготовке к семинару необходимо использовать рекомендованную литературу.

Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка. – СПб., 2001.

Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. – М., 1955;

Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. A History of the English Lan­guage. – М., 2001

Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. - М., 2001.

Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. - М., 2001.

При подготовке ответов на вопросы 1-4 обратите внимание на фонемный состав ДА, СА и РНА периодов. Выделите основные процессы, произошедшие в каждый из периодов в системе гласных и системе согласных. Дифтонги. Объясните появление новых фонем (2 аффрикаты и шипящая) в конце ДА периода. Орфография в СА период.

При подготовке пункта 5 необходимо прочитать, перевести и провести анализ древнеанглийского текста Текст № 1на фонетическом уровне, предложенного из учебного пособия Ивановой И.П., Чахоян Л.П., Беляевой Т.М. Практикум по истории английского языка на с. 8-10.


Тема 4: Особенности развития грамматического строя в ДА период.

План: 1. Основные категории имени существительного, прилагательного и местоимения в ДА.

2. Система глагола. Категории глагола.

3. Анализ древнеанглийского текста. Упр.6 (с.16-17).


Литература:

  1. Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 2001.

  2. Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. Практикум по истории английского языка. – М., 1985.

  3. Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. История английского языка. - М., 2001.

  4. Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. - М., 2001.

  5. Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. - М., 2001.


При подготовке к семинару необходимо использовать рекомендованную литературу.

Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка. – СПб., 1999.

Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. – М., 1955.

Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. A History of the English Lan­guage. История английского языка. – М., 2001.

В качестве дополнительной литературы рекомендуются:

Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. – М., 1955.

Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. – М., 2001.

Ярцева В.Н. Историческая морфология английского языка. – М-Л., 1960.

При подготовке ответов на 1 и 2 пункты обратите внимание на основные характеристики имени существительного в ДА период и грамматические категории имени (существительное и прилагательное). Разряды местоимений. Основные грамматические категории глагола. Группы глаголов и их основные характеристики. Отсутствие будущего времени у глагола в ДА период. Зарождение форм Passive, Future, Perfect.

При подготовке пункта 3 необходимо прочитать, перевести и провести анализ древнеанглийского текста Упр.6 на с.16-17, предложенного из учебного пособия Ивановой И.П., Чахоян Л.П., Беляевой Т.М. Практикум по истории английского языка на с.16-17. Анализ текста проводится на фонетическом и грамматическом уровнях языка.


Тема 5: Особенности развития грамматического строя в СА и РНА периоды.

План: 1. Изменения в системах имен в СА период.

2. Новые видовременные формы глагола. Слабые и сильные глаголы.

3. Новоанглийский период. Появление новых видовременных форм.

4. Анализ среднеанглийского текста. Текст № 12.(с. 73-74).


Литература:

  1. Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 2001.

  2. Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. Практикум по истории английского языка. – М., 1985.

  3. Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. История английского языка. - М., 2001.

  4. Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. - М., 2001.

  5. Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. - М., 2001.


При подготовке к семинару необходимо использовать рекомендованную литературу.

Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка. – СПб., 1999.

Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. – М., 1955.

Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. A History of the English Lan­guage. – М., 2001.

В качестве дополнительной литературы рекомендуются:

Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. – М., 1955.

Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. – М., 2001.

Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. - М., 2001.

Ярцева В.Н. Историческая морфология английского языка. – М-Л., 1960.

При подготовке ответов на пункты 1-3 обратите внимание на изменения, произошедшие в системе имени существительного, прилагательного и глагола. Распад деления существительных по основам. Изменения в падежной системе. Основные категории имени в СА период в сравнении с ДА периодом. Местоимения. Появление артикля. Изменение системы глагола. Группы глаголов в СА период. Развитие аналитических форм (Passive, Future, Perfect). Изменения в РНА период в системе существительного, прилагательного и глагола. Образование притяжательного падежа имени существительного. Появление апострофа. Образование форм Continuous и Perfect Continuous.

При подготовке пункта 4 необходимо прочитать, перевести и проанализировать среднеанглийский текст Текст № 12, предложенного из учебного пособия Ивановой И.П., Чахоян Л.П., Беляевой Т.М. Практикум по истории английского языка на с.73. Анализ текста проводится на фонетическом и грамматическом уровнях языка. Провести сравнительный анализ с ДА периодом.


Тема 6: Особенности развития синтаксиса в ДА, СА и РНА периодах.

План: 1. Общая характеристика развития членов предложения в древнеанглийский период.

2. Порядок слов в простом предложении.

3. Порядок слов в предложении в СА период. Изменения в системе простых предложений.

Сложное предложение.

4. Сложноподчиненное и сложносочиненное предложения в РНА период.

5. Анализ ранненовоанглийского текста. Текст № 31 (с.122-123).

Литература:

  1. Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 2001.

  2. Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. Практикум по истории английского языка. – М., 1985.

  3. Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. История английского языка. - М., 2001.

  4. Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. - М., 2001.

  5. Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. - М., 2001.


При подготовке к семинару необходимо использовать рекомендованную литературу: Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка. – СПб., 1999.

Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. – М., 1955.

Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. A History of the English Lan­guage. – М., 2001.

В качестве дополнительной литературы рекомендуются пособия: Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. – М., 2001; Ярцева В.Н. Исторический синтаксис английского языка. – М-Л., 1961.

При подготовке ответа на пункты 1-4 обратить особое внимание на главные особенности построения предложения в ДА, СА и РНА периоды. Полинегативность ДА предложения. Переход от синтетического типа языка к аналитическому языку. Характеристики аналитического языка. Особенности развития сложного предложения в РНА период. Типы сложного предложения.

При подготовке пункта 5 необходимо прочитать, перевести и проанализировать ранненовоанглийский текст Текст № 31 на с.122-123 из учебного пособия Ивановой И.П., Чахоян Л.П., Беляевой Т.М. Практикум по истории английского языка. Провести комплексный анализ текста на фонетическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.


^ Самостоятельная работа студентов

по курсу «История языка»

(методические указания)


Самостоятельная работа студентов представлена в следующем виде:

- изучение тем, выносимых на самостоятельное изучение (конспект), с последующим сообщением;

- подготовка к практическим занятиям;

- работа со справочной литературой и словарями;

- проведение анализа аутентичных текстов;

- составление сравнительных таблиц;

- подготовка к контрольной работе.


^ 1. Конспектирование литературы

Конспект - это жанр работы с источником и литературой, целью которой является: зафиксировать и переработать тот или иной научный текст. Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника, при этом - это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.

План-конспект представляет собой более детальную проработку источника:  составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты. Часто записей в виде плана и тезисов бывает недостаточно для полноценного усвоения материала. В этом случае прибегают к конспектированию, т.е. к переработке информации за счет ее свертывания.

Существуют разнообразные виды и способы конспектирования. Одним из наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную запись текста книги. Такой конспект точно передает логику материала и максимум информации.

Общую последовательность действий при составлении текстуального конспекта можно определить таким образом:

  • Уяснить цели и задачи конспектирования.

  • Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление и выделить информационно значимые разделы текста.

  • Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.

  • Составить конспект, для этого необходимо:

    • сделать библиографическое описание конспектируемого источника;

    • последовательно выделить в тексте тезисы и записать их с последующей аргументацией;

    • написать краткое резюме – обобщить текст конспекта, выделить основное содержание проработанного материала, дать ему оценку.

Конспекты могут быть плановыми, пишутся на основе составленного плана статьи, книги. Каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта. Удобно в этом случае воспользоваться вопросным планом. В левой части страницы вы ставите проблемы, затронутые в книге в виде вопросов, а в правой части страницы даете на них ответы.

При любом виде конспектирования важно не забывать о том, что записи полезно делить, для этого используются: подзаголовки, абзацные отступы, пробельные строки.


Раздел 1. История сложения национального АЯ.

Тема: Распространение АЯ за пределы Англии.

Задание: Подготовить сообщение по теме. Привести примеры АЕ и ВЕ (лексика, грамматика,

фонетика, орфография).

При подготовке задания необходимо внимательно прочитать и законспектировать следующую литературу: Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 2001 стр. 41-45. Резник Р.В., Сорокина Т.А., Резник И.В. История английского языка. - М., 2001 (по оглавлению). Также можно использовать материалы сайта www.wikipedia.com.

Для примеров необходимо использовать произведения художественной литературы, а также поработать со словарем (н., Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. Oxford University Press, 2000).


Раздел 2. Развитие фонетической системы АЯ.

Тема: Фонетическая система ДА.

Задание:1.Прочитать и перевести древнеанглийские тексты «The Аnglosaxon chronicle», «Beowulf».

2. Подготовить Текст для анализа № 1(с. 8-10).


При подготовке задания необходимо прочитать и перевести ДА тексты «The Аnglosaxon chronicle», «Beowulf» из хрестоматии учебника Ивановой И.П., Беляевой Т.М., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 2001 на стр. 313-314 (А.896) и стр. 332-333.

Подготовить к анализу Текст 1 на стр. 8-10 из практикума Ивановой И.П., Чахоян Л.П., Беляевой Т.М. Практикум по истории английского языка, 1985.


Тема: Словарный фонд АЯ. Заимствования. Этимологические слои современного АЯ.

Задание: 1. Изучить материал по теме.

2.Привести примеры заимствований в АЯ.


Для подготовки задания по теме необходимо внимательно прочитать и законспектировать следующую литературу:

Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 2001, стр.15-19, 22-24, 33-35.

Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. - М., 2001, стр.215-225.

Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. - М., 2001, стр.159-164.

Также можно использовать материалы сайта www.wikipedia.com.

Для примеров необходимо воспользоваться этимологическим словарем или Webster’s Dictionary, Massachusetts, U.S.A., 1986.


Раздел 3: Историческая морфология АЯ.

Тема: Местоимения. Числительные.

Задание: 1. Изучить материал по теме.

2. Подготовить к анализу ДА текст. Упр.6 (с.16-17).


Для подготовки задания по теме необходимо внимательно прочитать и законспектировать следующую литературу:

Иванова И.П., Беляева Т.М., Чахоян Л.П. История английского языка. - М., 2001, стр. 112-124,132-133.

Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. - М., 2001, стр.102-108.

Хлебникова И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. - М., 2001, стр. 88-91, 95-98. Также можно использовать материалы сайта www.wikipedia.com.

Подготовить к анализу ДА текст Упр. 6 на стр. 16-17 из практикума Ивановой И.П., Чахоян Л.П., Беляевой Т.М. Практикум по истории английского языка, 1985.


Тема: ^ Грамматический строй СА периода.

Задание: Подготовить к анализу Текст № 12 (с. 73-74).


Подготовить к анализу на фонетическом, морфологическом и лексическом уровнях СА текст 12 на стр. 73-74 из практикума Ивановой И.П., Чахоян Л.П., Беляевой Т.М. Практикум по истории английского языка, 1985.


^ 2. Контрольная работа

Письменные контрольные работы проводятся после изучения тем, с целью выявления степени усвоения материала, проверки понимания основных понятий и терминов, а также для устранения пробелов в усвоении дидактических единиц курса. При выполнении письменной контрольной работы, которая включает 2-3 вопроса, студенты должны дать развернутый ответ, раскрывающий основные аспекты проблемы. При оценивании письменной контрольной работы учитывается полнота освещения вопроса, а также логика изложения материала, умение студента анализировать особенности изменения и развития языка на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях в тексте, относящегося к определенному периоду. Шкала отметок пятибалльная.

Тестовая контрольная работа проводится после изучения разделов дисциплины. Задания включают проверку необходимых для изучения курса понятий.


Раздел 4. Исторический синтаксис АЯ.

Тема: Синтаксический строй РНА периода.

Задание: 1. Подготовить к комплексному анализу Текст №31 (с.122-123).

2. Подготовиться к контрольной работе.

3. Составить сравнительную таблицу по периодам.


Подготовить к комплексному анализу (фонетический, морфологический, синтаксический и лексический уровни) РНА текст 31 на стр. 122-123 из практикума Ивановой И.П., Чахоян Л.П., Беляевой Т.М. Практикум по истории английского языка, 1985.

При подготовке к контрольной работе (тесту) необходимо повторить материал соответствующей темы или раздела рекомендуемой литературы. Подготовиться к контрольной работе по изученным темам, особое внимание уделяя хронологическим рамкам каждого периода и основным изменениям, произошедших на каждом из уровней (фонетический, морфологический, синтаксический, лексический) развития языка.

При составлении сравнительной таблицы учитывать основные изменения, произошедшие на каждом из уровней языка в ДА, СА и РНА периоды, и сравнить с современным английским языком.


^ Содержание текущего и промежуточного контроля


Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. К какой языковой семье относится английский язык?

  2. Где проживали германские племена в начале первого тысячелетия?

  3. В чем состоит суть закона Вернера?

  4. В каких странах английский язык является государственным языком?

  5. Различия в британском и американском вариантах английского языка.

Примеры.

  1. Когда возникла орфографическая норма английского языка?

  2. Что такое «основной словарный фонд»?

  3. Как повлияли заимствования на язык в течение истории? Приведите примеры

заимствованных слов.

  1. Основной принцип названия диалектов в среднеанглийский период.

  2. На основе какого диалекта сложился национальный английский язык?

  3. Почему в английском языке множественное число и притяжательный падеж

существительных в ед. числе образуются при помощи прибавления –s (‘s)?

  1. Как появились определенный и неопределенный артикли?

  2. Назовите основные характеристики аналитических форм глагола. Примеры.

14. Что такое аблаут? Назовите основные группы глаголов в СА период и

охарактеризуйте каждую группу.


Перечень вопросов к зачету


  1. Современные германские языки. Их распространение и классификация. Проблемы периодизации английского языка.

  2. Ранняя история Британии (классификация германских языков; завоевание Британии германцами; королевства; древнеанглийская письменность, памятники).

  3. Периодизация английского языка и характеристика периодов. Образование английской народности.

  4. Характерные особенности древнеанглийского языка (фонетика, морфология, синтаксис, лексика).

  5. Фонетический строй древнеанглийского языка (передвижение согласных, закон Гримма, закон Вернера; характеристика согласных, гласных, дифтонгов).

  6. Характеристика морфологического строя древнеанглийского языка (существительное, прилагательное, глагол, местоимение). Их грамматические категории.

  7. Личные и указательные местоимения в древнеанглийский период.

  8. Скандинавское завоевание. Скандинавские заимствования в английском языке.

  9. Среднеанглийский период. Нормандское завоевание. Лондонский диалект. Сложение национального английского языка.

  10. Основные изменения фонетического строя в среднеанглийский период (гласные, согласные, дифтонги). Орфография.

  11. Изменения морфологического строя в среднеанглийский период (существительное, прилагательное, глагол, местоимение).

  12. Образование артиклей: а, the.

  13. Общая характеристика английского языка в ранненовоанглийский период

(фонетический, морфологический, синтаксический уровни).

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985 iconПлан издательской деятельности мгимо (У) мид россии на 2012 год. Кафедра Английского языка №1
Учебное пособие для студентов IV курса основного языка по аспекту «практика речи»

Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985 iconПрактикум по методике исчисления и уплаты налогов учебное пособие
...

Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985 iconУчебное пособие по домашнему чтению уровень A2 Der Mann ohne Gesicht 2007 Ионова А. М. «Учебное пособие по домашнему чтению» (уровень А2)
Данное учебное пособие предназначено для студентов, изучающих немецкий язык на уровне пособие в занимательной форме знакомит студентов...

Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985 iconУчебное пособие Практикум Томск 2009 удк 316,6 ббк 88. 4 11 86
Учебное пособие предназначено для студентов специальности «Менеджмент организации» гуманитарного факультета Томского политехнического...

Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985 iconУчебное пособие для студентов специальности «Химическая технология производства и переработки неорганических материалов» высших учебных заведений. Мн.: Бгту, 2001. 363 с
Вакуумная техника: Справочник / Е. С. Фролов, В. Е. Минайчев, А. Т. Александрова и др.; под общ ред. Е. С. Фролова, В. Е. Минайчева...

Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985 iconУчебное пособие для вузов. М., 2001. Дополнительная История русской литературы ХIХ века Под ред. С. М. Петрова. М., 1978
Манн Ю. В. Русская литература XIX века: Эпоха романтизма: Учебное пособие для вузов. – М., 2001

Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985 iconУчебное пособие / Е. Б. Ястребова, Л. Г. Владыкина, М. В. Ермакова. М.: Издательство «Экзамен», 2003. 640 с
Курс английского языка для студентов языковых вузов. Coursebook for Upper Intermediate Students: Учебное пособие / Е. Б. Ястребова,...

Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985 iconВ. М. Доброштан культурология учебное пособие (авторский курс)
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, изучающих курс «Культуроло­гия», а также для всех, кто интересуется проблемами...

Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985 iconУчебное пособие для студентов и аспирантов отделений филологии и журналистики Новосибирск 2000
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов-филологов и журналистов Новосибирского государственного университета, изучающих...

Учебное пособие для студентов. М., 2001. Иванова И. П., Чахоян Л. П., Беляева Т. М. Практикум по истории английского языка. М., 1985 iconПрограмма дисциплины Теория игр для направления 010500. 62 – «Прикладная математика и информатика»
С. Л. Печерский, А. А. Беляева. Теория игр для экономистов: Вводный курс. Учебное пособие – спб.: Издание Европейского Ун-та в Санкт-Петербурге,...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы