2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования» icon

2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования»



Название2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования»
Дата конвертации07.05.2013
Размер66.48 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

2008-2009 учебный год

ВОПРОСЫ


Студентам 6 курса заочного отделения

для государственного экзамена по

«Истории художественного образования»


  1. История античных методов художественного образования.

  2. Теория изобразительного искусства в эпоху Ренессанса.

  3. Становление академической системы художественного образования (Академия братьев Карраччи)

  4. Влияние импрессионистических идей на развитие западноевропейской художественной школы.

  5. Художественная педагогика в России начала XVIII века, первые методические пособия по изобразительному искусству (И.Д. Прейслер)

  6. Императорская Академия художеств XVIII века – система обучения и воспитания.

  7. Система обучения рисунку А.Сапожникова.

  8. .Педагогическая система П.П. Чистякова.

  9. Художественное образование в высших учебных заведениях в начальный период существования советской власти (содержание методов обучения).

  10. Особенности обучения изобразительному искусству в английской школе начала XX века.

  11. Обучение рисованию в Оружейной палате XVI-XVII вв.

  12. Эстетические принципы и изобразительные каноны в Древнем Египте.

  13. Древнегреческая система обучения рисунку.

  14. Эстетическое воспитание и обучение рисованию в Древнем Риме.

  15. Эстетика и изобразительная грамота раннего Средневековья (Виллар де Оннекур).

  16. Методы обучения рисования в эпоху Возрождения.

  17. Методы обучения рисованию в XVII-XVIII вв. в Западной Европе. Я.А. Коменский, Жан Жак Руссо – их роль в развитии художественной педагогики.

  18. Рисование как общеобразовательный предмет в педагогических взглядах И. Песталоцци и его последователей (Иосиф Шмидт, Петр Шмидт).

  19. Гете – теоретик изобразительного искусства.

  20. Методы обучения рисованию в общеобразовательных учебных заведениях западной Европы в первой половине XIX века. Школа братьев Дюпюи.

  21. Рисование как общеобразовательный предмет в странах Западной Европы на рубеже XIX-XX веков. Воспитательная система школьников.

  22. Обучение рисованию в Древней Руси X-XVII века.

  23. Создание российской академической системы художественного образования.

  24. Российская Академия художеств в первой половине XIX века, ее роль в разработке первых программ по рисованию.

  25. Особенности художественного образования в частных рисовальных школах в России в XIX веке.

  26. Российская художественная педагогика второй половины XIX века.

  27. Преподавание рисования в общеобразовательных учебных заведениях России с конца XIX века до революции 1917 года.

  28. Метод обучения рисунку Д.Н. Кардовского и его вклад в разработку программ по изобразительному искусству.


  29. Состояние преподавания рисования в советской школе 20-х – 30-х годов XX века.

  30. История развития методики преподавания рисования в СССР в 1932-1945 гг.



ВОПРОСЫ


Студентам 6 курса заочного отделения

для государственного экзамена по

«Теории и методике преподавания изобразительного искусства»


1.Учет возрастных особенностей в обучении на уроках изобразительного искусства. Урок как основная форма обучения.

  1. Структура урока изобразительного искусства. Типы уроков в дидактической системе.

  2. Роль кабинета ИЗО в процессе обучения школьников

  3. Педагогический рисунок и его роль в формировании самостоятельной работы школьников

  4. Особенности создания художественного образа в рисунках дошкольников и младших школьников.

  5. Особенности решения художественного образа в рисунках школьников 5-8 классов

  6. Принцип активности и сознательности в обучении изобразительному искусству (роль логических и эмоциональных факторов в творческом процессе детей)

  7. Учет успеваемости школьников на уроках ИЗО. Активизация творческого процесса в уроках изобразительного искусства. Контроль, учет и оценка успеваемости учащихся.

  8. Методика лепки из глины, пластилина на уроках ИЗО.

  9. Цели, задачи и содержание занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе.

  10. Учебно-воспитательные и развивающие задачи урока изобразительного искусства.

  11. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. ПЗЛК учителя, его компетентность.

  12. Планирование учебной работы по изобразительному искусству. Закономерности и принципы обучения.

  13. Общие требования к организации и психологическому содержанию урока изобразительного искусства.

  14. Особенности методики обучения изобразительному искусству.

  15. Теоретические основы композиции на уроках изобразительного искусства.

  16. Проявление действия закона ритма в изобразительном искусстве и в рисунках школьников.

  17. Восприятие свойств цвета и их изучение на уроках изобразительного искусства. Анализ детских рисунков.

  18. Учебные задачи использования ахроматического цвета на уроках изобразительного искусства в школе.

  19. Изучение элементов перспективы на уроках изобразительного искусства в школе.

  20. Система методов и методических приемов развития учебной мотивации на уроках изобразительного искусства.

  21. Методика организации уроков по рисованию с натуры и их ведущая роль.

  22. Учебно-методическое обоснование выбора предметов для натурных постановок.

  23. Методика организации уроков по декоративному рисованию.

  24. Методики организации уроков-бесед об изобразительном искусстве и их роль в развитии личности школьника. Художественное воспитание учащихся на уроках ИЗО.

  25. Методика развития творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства.

  26. Психологические основы программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством В.С. Кузина.

  27. Основные особенности программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством Б.М. Неменского.

  28. Цели, задачи и основное содержание программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством Т.Я. Шпикаловой

  29. Учет возрастных особенностей в преподавании изобразительного искусства в школе.



^

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


Студентам 6 курса заочного отделения

для государственного экзамена


  1. Выполнить изображение цветов (полевых, садовых, комнатных) в технике акварель со словесным объяснением.

  2. Выполнить изображение птицы графическими средствами (утка, курица, голубь, сорока, ворона и пр.) со словесным объяснением на основе развития мыслительной деятельности школьника.

  3. Выполнить конструктивное изображение фигуры человека мелом на доске со словесным объяснением на основе развития мыслительной деятельности школьника

  4. Проанализировать особенности цветового восприятия и выполнить изображение кистевой народной росписи (Хохлома, Гжель, Гордец) со словесным объяснением.

  5. Выполнить рисунок куба в угловом изображении мелом на доске со словесным объяснением.

  6. Выполнить рисунок крестьянского дома в угловой перспективе (графическими средствами) со словесным объяснением на основе знаний о возрастных особенностях пространственного мышления школьников.

  7. Выполнить декоративную композицию в круге с элементами растительных форм со словесным объяснением.

  8. Выполнить изображение объемного предмета (кувшин, кринка, чайник, кастрюля) с передачей светотени графическими средствами со словесным объяснением.

  9. Выполнить наброски человека в движении графическими средствами со словесным объяснением.

  10. Выполнить эскиз композиции декоративной решетки со словесным объяснением (тушь, перо, гелевая ручка) с учетом возрастного абстрактно-логического мышления.

  11. Выполнить изображение углем фигуры человека в движении со словесным объяснением.

  12. Выполнить изображение лошади мелом на доске со словесным объяснением

  13. Выполнить эскиз иллюстрации к литературному произведению графическими средствами со словесным объяснением.

  14. Выполнить эскиз иллюстрации к народной сказке в технике гуаши со словесным объяснением.

  15. Выполнить изображение насекомых мелом на доске со словесным объяснением.

  16. Выполнить эскиз тематической композиции со словесным объяснением (прилет птиц, зимние забавы и т.д.).

  17. Выполнить эскиз композиции каймы как элемента украшения народного костюма, рушника и пр. в технике гуаши со словесным объяснением.

  18. Выполнить эскиз пейзажа акварелью способом «по-сырому» (времена года) со словесным объяснением.

  19. Выполнить изображение объемного предмета (кувшин, кринка, чайник и др.) с передачей светотени в технике гризайль со словесным объяснением.

  20. Выполнить изображение архитектурного сооружения мелом на доске со словесным объяснением (храм, крепость, терем, дворец и т.п.).

  21. Выполнить изображение мелом на доске листья деревьев и кустарников со словесным объяснением.

  22. Выполнить в технике гуаши этюд натюрморта со словесным объяснением.

  23. Выполнить изображение животного нашего края в технике гуаши со словесным объяснением.

  24. Выполнить эскиз глиняной народной игрушки с элементами росписи (Дымка, Филимоново, Каргополь) со словесным объяснением.

  25. Выполнить изображение домашнего животного в технике гуаши или акварели со словесным объяснением.

  26. Выполнить эскиз иллюстрации к басне графическими средствами со словесным объяснением.

  27. Выполнить изображение разных типов деревьев (хвойных, лиственных, кустарников) мелом на доске со словесным объяснением.

  28. Выполнить рисунок куба во фронтальной перспективе мелом на доске со словесным объяснением.

  29. Выполнить изображение мелом на доске одного транспортного средства (автомобиль, трамвай и пр.) со словесным объяснением.

  30. Выполнить изображение детских игрушек (куклы, мишки, зайца и пр.) мелом на доске со словесным объяснением.




Похожие:

2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования» iconРасписание занятий для студентов 5 курса очно-заочного отделения на первое полугодие 2012/2013 учебный год

2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования» iconРасписание занятий для студентов 6 курса очно-заочного отделения на первое полугодие 2012/2013 учебный год

2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования» iconРасписание занятий для студентов 6 курса очно-заочного отделения на первое полугодие 2012/2013 учебный год

2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования» iconРасписание занятий для студентов 5 курса очно-заочного отделения на первое полугодие 2012/2013 учебный год

2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования» iconРасписание занятий для студентов 3 курса очно-заочного отделения группа № в-31 на первое полугодие 2012/2013 учебный год

2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования» iconРасписание занятий для студентов 1 курса очно-заочного отделения группа № в-11 на первое полугодие 2012/2013 учебный год

2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования» iconРасписание занятий для студентов 2 курса очно-заочного отделения группа №В-21 на первое полугодие 2012/2013 учебный год

2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования» iconРасписание занятий для студентов 4 курса очно-заочного отделения группа № в-43 на первое полугодие 2012/2013 учебный год

2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования» iconКафедра международного права мгимо (У) 2009-2010 учебный год Вопросы для экзамена по международному праву для студентов III курса мп факультета
Добрые услуги и посредничество как средства мирного разрешения международных споров
2008-2009 учебный год вопросы студентам 6 курса заочного отделения для государственного экзамена по «Истории художественного образования» iconПрограмма дисциплины «Методика написания выпускной квалификационной работы по специальности «Отечественная история». Предназначена для студентов 5 курса дневного отделения и студентов 6 курса заочного отделения по специальности
Предназначена для студентов 5 курса дневного отделения и студентов 6 курса заочного отделения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы