«история изобразительного искусства» icon

«история изобразительного искусства»




Скачать 105.9 Kb.
Название«история изобразительного искусства»
Дата конвертации02.05.2013
Размер105.9 Kb.
ТипДокументы
источник

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине

«ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»


051000 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр





раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

1

2

1

Религиозные верования первобытного общества. Первобытное искусство Африки. Искусство древних скифов. Первобытное искусство на Урале (Капова пещера).

1

Религиозные воззрения древних египтян. Значение реформ фараона Эхнатона для искусства Древнего Египта. Стилистические особенности изобразительного искусства Древнего Египта».

1

Религиозные воззрения древних греков. Эволюция древнегреческой живописи: чернофигурные, краснофигурные и белофонные сосуды. Общая характеристика крито-микенской культуры: архитектура, фреска, скульптура, вазопись.

1

Религиозные воззрения древних римлян. Особенности изобразительного искусства Древнего Рима. Мозаики и фрески.Общая характеристика этрусской культуры: архитектура, фреска, скульптура.

2

Раннехристианское искусство: катакомбы, росписи катакомб. Формирование системы символов христианского искусства. Строительные принципы в византийской архитектуре. Мозаичная икона и ее специфика.


2

Искусство империи Каролингов. Стилистические особенности фресковой живописи романского периода. Декоративно–прикладное искусство готического периода. Стилистические особенности средневековой книжной миниатюры.


3

Творчество Донателло, Мазаччо, Андреа Мантенья, Сандро Ботичелли. Творчество Леонардо да Винчиеме "ородская архитектура. Тайная вечеря да Винчи. Жизнь и творчество Микеланджело.еме "ородская архитектура Фрески «Страшный суд» и роспись потолка Сикстинской капеллы, Жизнь и творчество Рафаэляеме "ородская архитектура. Сикстинская мадонна – вершина живописного мастерства Рафаэля. Венецианская школа живописи – Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетте. Искусство маньеризма.


3

Развитие искусства гравюры в Северном Возрождении. Творчество М. Грюневальда. Лукаса Кранаха, И. Патинира, Искусство Возрождения во Франции (творчество Ж.Фуке), Искусство Возрождения в Испании (творчество Эль Греко).


4

Болонская Академия и творчество братьев Карраччи. Микеланджело да Караваджо и религиозная тематика в его искусстве. Творчество «малых голландцев». Живописный портрет в творчестве Франса Хальса. Творчество Якоба Иорданса. Творчество А. Вандейка. Творчество П.П. Рубенса. Творчество Рембрандта. Искусство барокко в Испании. Великий живописец Испании Диего Родригес де Сильва Веласкес.

4

Творчество представителей рококо Антуана Ватто, Франсуа Буше, Жана Оноре Фрагонара. Бытовой жанр и бытовой жанр в творчестве Жана Батиста Симеона Шардена. Искусство Франции первой половины XVII века: творчество братьев Ленен Ж. де Ла Тура. Клод Лоррен и его классицистический пейзаж.

4

Развитие классицизма во французском зодчестве второй полови­ны ХУП века. Версальский ансамбль - выдающееся произведение француз­ских мастеров XVII века. Симон Вуэ - основатель придворной парижской школы. Никола Пуссен - ведущий мастер классицизма XVII века. Жaк-Луи Давид - великий художник французской революции.



5

Графическое и живописное наследие французского художника Энгра. Романтизм в Германии: творчество К. Фридриха, О. Рунге. Романтизм в Англии: братство прерафаэлитов,

5

Барбизонская школа. Творчество Т. Руссо, Ж.Дюпре, Д. де ла Пеньи, Э. Будена, К.Коро.

5

Альфред Сислей и поиски новой системы в области художественной формы. Своеобразие импрессионизма Ренуара. Живописное и композиционное мастерство Дега. Творчество неоимпрессионистов: Ж.Сера, П. Синьяк.

5

Порстимпрессионизм. Характеристика периодов творчества П.Гогена – бретонский период, таитянский период. Творчество В.Ван Гога. Стилистические особенности голландского периода творчества. Колористический и образный строй портретов, натюрмортов и пейзажей Ван Гога.

6

Творчество Морис Дени - символистская линия творчества мастера. Пейзаж в творчестве П.Боннара, Э.Вюйара, его особенности. Тема интерьера в творчестве Э.Вюйара. Ф.Валлотон и отражение современной жизни в его творчеств. Стиль модерн в творчестве А.Муха, Г.Климта, Галлен-Каллелы. О.Бердслей - крупнейший график. Особенности его графических работ.

6

Фовизм и его представители. Живописные искания А.Дерена, Ж.Руо, В.Вламинка, Р.Дюфи, А.Марке. А. Матисс – ведущий представитель фовизма. Аналитический и синтетический периоды кубизма. Творчество Ж.Брака, Х.Гриса. Характеристика периодов (глубой, розовый, кубизма) в творчетве П. Пикассо. Творчество сюрреалистов М.Эрнста, М.Дюшана, Т.Цара, Г.Арпа, А.Бретона, Р.Маргрита, И.Танги, Х. Миро. С.Дали - яркий представитель сюрреализма. Футуризм и его К.Карра, У.Боччони, Д.Белла, Дж.Северини. Характеристика творчества художников экспрессионистов Э.Мунка, Кирхнера, Э.Руо, Ф. Марк.

Творчество художников – абстракционистов: Пита Мондриана, Дж. Поллока

6

Европейское искусство второй половины XX века: поп-арт (Э. Уорхол, Р. Лихтенштейн, Р.Розенквист, Гамильтон), оп-арт (В. Вазарелли). Искусство постмодернизма (Жан-Мишель Баскья, ).

7

Иконы 10-12 вв – «Богоматерь Владимирская», «Ангел Злые Власы», «Спас Нерукотворный». Владимиро-Суздальская школа живописи: «Ярославская Оранта», «Борис и Глеб». Новгородская школа иконописи и краснофонные иконы: «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий», «Флор, Иаков и Лавр», «Битва суздальцев с новгородцами», «Положение во гроб». Псковская икона: «Собор Богоматери». Фрески Спаса на Нередице: суровость идеала, народные городские типы, монументальность, своеобразие живописного стиля.

Творчество Феофана Грека, А  Рублева, Дионисия.

Иконопись Строгановской школы конца 16 – начала 17 вв. Творчество Симона Ушакова.


8

Творчество иностранных художников-граверов А.Шхонебека, П.Пикарта. Русский гравёр А.Ф.Зубов и его графика: «Панорама Петербурга». Иностранные портретисты в России, творчество И.-Г.Таннауэра, Л.Каравака. Петровские пенсионеры И.Н.Никитин. Работы художника: «Портрет Петра I в круге», «Портрет Петра I на смертном одре», «Портрет напольного гетмана». А.Матвеев и его работы: «Автопортрет с женой». Овладение мастерами достижениями европейской живописи.

8

Стилистические особенности русского портрета се­редины ХVIII в.: сохранение традиций парсуны, черты барокко и рококо/ Формирование парадного и камерного портрета. Приезжие портретисты: Г. Гроот, П. Ротари, Л.Токке. Отечественные мастера: И.Я.Вишняков – портреты детей Фермор. А.П.Антропов и его живописные работы: портреты Екатерины II и Петра III, портреты старух. Аристократия и люди из народа в произведениях И.П.Аргунова.


8

Преодоление барокко и становление классицизма в монументально-декоративной и станковой скульптуре. Памятник Петру I Э.М.Фальконе. Скульптор-портретист Ф.Шубин. Ф.Г.Гордеев и его мемориальные памятники, барельефы. Творческий путь М.И.Козловского.

Творчество Ф.С.Рокотова, особенности колорита и живописной манеры. Мастер парадного портрета Г.Левицкий. Тематическое и композиционное разнообразие портретов, яркость характеристик, живописное мастер­ство. (серия портретов «смолянок», парадный портрета Екаткрины II). Творчество В.Л.Боровиковского - про­явление сентиментализма и классицизма в его произведениях.


9

Творческий путь Ореста Адамовича Кипренского – графический и живописный портреты. Алексей Гаврилович Венецианов - мастер бытового жанра. Крестьянская тематика в его творчестве. Творчество В.А.Тропинина. Пейзажная живопись 1\2 Х1Х века и творчество Сильвестра Щедрина.

Творчество Карла Павловича Брюллова - парадный и камерный портрет. История создания полотна «Последний день Помпеи» (идея, композиция, колорит).

Творчество Александра Андреевича Иванова. Мифологические и религиозные произведения автора. История создания полотна «Явление Христа народу» - идея, композиция, колорит. Серия акварельных эскизов на библейские и евангельские сюжеты.


9

Общая ситуация сложившаяся в русском искусстве второй половины Х1Х века. «Бунт 14» - как протест против закостенелых традиций Академии. Творчество И.Крамского Образ героя в портретном искусстве Крамского. Жанровые полотна И.Крамского. Философский характер композиции «Христос в пустыне».

Творчество Н.Ге. Постановка философско-нравственных проблем в исторических и библейско-евангельских композициях. Образ Христа в искусстве Н.Ге. Решение образа современника в творчестве художника.


9

Саврасов - мастер национального лирического пейзажа. Живописные работы Фёдора Александровича Васильева. Эпический пейзаж - ведущий в творчестве Шишкина. Живописное наследие И.Левитана. Лирико - филосовский характер работ художника: «Русь», «Над вечным покоем». Творчество В. Поленова, А. Куинджи.


9

Творчество И.Репина – вершина русского реалистического искусства. Тематическое многообразие произведений художника. Исторические полотна мастера: «Царевна Софья», « Иван Грозный и сын его Иван». Произведения бытового жанра. «Бурлаки на Волге» - история создания произведения, идея, композиция, колористическое решение. Революционная тематика в творчестве художника. Портреты кисти И.Репина – жизненная, правда, художественная сила и яркость образных характеристик. Значение творчества И.Репина.

Историческая живопись 2-й половины XIX века. Исторический жанр с русле академической живописи. Живописные произведения Моллера, Семирадского. Флавицкого – яркий пример акдемической живописи. Творчество Шварца.

Батальная живопись 2-й половины XIX века. Военная тема в творчестве русских художников второй половины Х1Х века второй половины Х1Х века. Творчество В.Верещагина – главнейшие достижения в области батальной живописи.


10

Символизм в русском изобразительном искусстве, Творчество В.Е.Борисова-Мусатова, участников выставки «Голубая роза» и близких к ним художников. Творчество А.Н.Бенуа, К.А. Сомова, Л.С.Бакста, Е.Е.Лансере, их стилистическая общность; работа в области станкового и театрально-декорационного искусства, книжной графики.

Творчество М.В. Добужинского, А.П.Остроумовой-Лебедевой, А.Я.Головина, И.Я.Билибина, Б.М.Кустодиева, H.К.Рериха, З.Е.Серебряковой.


10

Разноплановость творчества В. Серова: парадный и интимный портрет, бытовой ("крестьянский") и исторический жанры, становление модерна в исксстве мастера, античный цикл.

Сельский и городской пейзаж, интерьер, натюрморт в живописи Коровина. Соединение в ней передвижнических традиций, импрессионизма и стремления к декоративной выразительности, воплощение национального эстетического идеала Творчество русских импрессионистов К.Ф.Юона, Э.И. Грабаря.


10

М.А.Врубель - наиболее яркий выразитель русского символизма. Киевский период - эскизы дня Владимирского собора, обращение к византийским традициям, станковые произведения. Образ Демона в иллюстрации и станковом искусстве. Живописный и графический портрет в творчестве мастера.

М.В.Нестеров - использование в исторических и религозных картинах Нестерова выразительных средств древнерусской живописи. Портрет в творчестве Нестерова.



10

Этапы творчества К.С.Малевича и супрематизм как цельная система мироздания. Экспрессионистическое направление в русском авангарде и творчество В. Кандинского. Кубофутуризм - понятие, объединившее различные направления художественного и поэтического авангарда. Творческая деятельность Н.И.Кульбина, Д.Д.Бурлюка, М.Ларионова, Н. Гончаровой, В. Татлина, Эля Лисицкого


10

Русское искусство довоенного периода

10

Соцреализм

10

Современное российское искусство

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

«история изобразительного искусства» iconВопросы к экзамену по дисциплине «история изобразительного искусства»
«история изобразительного искусства» для специальности 050602. 65 изобразительное искусство

«история изобразительного искусства» iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства

«история изобразительного искусства» iconУрок изобразительного искусства в 4 классе с использованием икт тема: Олимпийские игры в Древней Греции. Эпиграф урока «О, спорт – ты мир!»
Урок изобразительного искусства в 4 классе, третьей четверти, автор – учитель изобразительного искусства ноу сош №46, юужд ст. Макушино...

«история изобразительного искусства» icon«история изобразительного искусства»
Составление конспекта по теме: «Наследие Энгра и развитие французского искусства XIX века»

«история изобразительного искусства» iconВопросы для зачета по дисциплине «История изобразительного искусства»
Специфические особенности древнерусского искусства. Его связь с христианской религией

«история изобразительного искусства» iconВопросы и задания к контрольной работе по дисциплине «история изобразительного искусства» для специальности 050602. 65 – изобразительное искусство специализация 030810 – «искусство живописи»
Требования к выполнению: раскрывая содержание вопроса, необходимо отразить стилевые особенности, новации в том или ином виде изобразительного...

«история изобразительного искусства» iconРабочая программа дисциплины «история изобразительного искусства» III курс, V vi семестры для специальности 070602 дизайн по отраслям / в области культуры и искусства
Фгбоу впо «тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

«история изобразительного искусства» iconДокументы
1. /ХОДАКОВСКИЙ - история искусства/1.Периодизация искусства Древнего Египта.doc
2.

«история изобразительного искусства» iconЭто вид изобразительного искусства, выполняемый на плоскости улем, тушью
Найти термин определяющий: вид изобразительного искусства, выполняемый на плоскости красками, средствами выразительности которого...

«история изобразительного искусства» iconАнализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства за 2011-2012 учебный год
В этом учебном году методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства работало над проблемой

«история изобразительного искусства» iconРабочая программа дисциплины «история изобразительного искусства» 4 курс, VII, VIII семестры для специальности 070602 «Дизайн» по отраслям / в области культуры и искусства
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30 августа 2011 г., протокол №1

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы