«история изобразительного искусства» icon

«история изобразительного искусства»



Название«история изобразительного искусства»
Дата конвертации02.05.2013
Размер38.05 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине

«ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»


для специальности 050602.65 – изобразительное искусство

специализация 030810 – «искусство живописи»

5 семестр


Раздел: «Западноевропейское искусство XVII –XVIII вв.»

Задания для самостоятельной работы:

  1. Подготовка сообщений по темам: «Болонская Академия братьев Карраччи и методика преподавания в ней», «Микеланджело да Караваджо - глава реалистического направления в итальянской живописи XVII века»,

  2. «Характеристика раннего периода творчества Караваджо», «Религиозная тематика в искусстве Караваджо», «Специфика композиций «Призвание апостола Матфея», «Обращение Павла».

  3. .Подготовка сообщений по темам: «Питер Пауль Рубенс - ведущий мастер европейско­го искусства XVII века», «Роль античной темы в творчестве Рубенса», «Цельность и эмоциональ­ность портретных характеристик», «Рубенс как мастер героического пейзажа», «Особенности графической техники Рубенса».

  4. Подготовка сообщений по темам: «Творчество Рембрандта как одна из вершин искусства», «Отображение внутреннего мира человека и его пережива­ний в их богатстве и драматической сложности в произведениях Рембрандта», «По­ртретное творчество Рембрандта», Бюргерские типы, роль бытового «Мифологические темы в творчестве Рембрандта», «Ночной дозор" и перелом в творческом развитии Рембрандта», «Трансформация группового портрета в историческую картину на совре­менную тему», «Человечность и жизненная естественность евангельс­ких сцен», « Автопо­ртреты Рембрандта и их особое значение в его творчестве».

  5. Подготовка сообщений по темам: «Великий живописец Испании Диего Родригес де Сильва Веласкес и его творческая эволюция», «Ранние портреты и каноничность композици­онного решения , физиогномичесная острота», «Сдача Бреды – новаторское решение исторической сцены как реальной драмы характеров», «Иннокентий X – как выражение социальной сущно­сти типа», «Венера с зеркалом – особенности композиционного и об­разного решения», « Объективное осмысление сложных человеческих отношений в «Менинах».

  6. Подготовка сообщений по темам: «Никола Пуссен - ведущий мастер классицизма XVII века», «Героические и ва­кхические сюжеты», «Тема человеческой судь­бы в творчестве Пуссена, апология разума и воли в натуре героя», «Обра­щение к многофигурным историческим сценам», «Автопортрет Пуссена, его философски-этическое содержание», «Творческий метод мастера».

  7. Подготовка сообщений по темам: «Творчество Антуана Ватто и рождение нового художественного мировосприятия», «Специфика сюжетных мотивов Ватто – соединение тонкой наблюдательности с влечением в сферу поэтической меланхолии».
    «Паломничество на остров Киферу», «Общество в парке», «Жиль», «Франсуа Буше, его многообразная деятельность в различных сферах искусства», «Живопись Буше, ее тематика и художественные приемы». «Жан Батист Симеон Шарден и формирование его худо­жественных принципов, освоение реалистических традиций», «Ранние натюрморты Шардена, их празднично-декоративный характер», «Жанровые сцены Шардена и их глубокая значительность повседневного бытия», «Колористическое мастерст­во Шардена, воссоздание структуры предметов и их взаимосвязи, роль цветовых рефлексов», «Творчество Жана Оноре Фрагонара и преодоление академических стандартов», «Костюмированные портреты Фрагоннара», « Роль пейзажей Фрагонара в обогащении чувства природы», «Клод Лоррен и его классицистический пейзаж».

  8. Составление конспекта по теме: «Становление национальной школы английской живописи», «Пейзажная живопист Д.Констебла».

  9. Подготовка сообщений по темам: «Выдающийся английский художник Уильям Хогарт. Его борьба против академических правил», «Реалистический бытовой жанр Хогарта, его критическая направленность», «Анализ композиций «Ка­рьера распутницы», «Модный брак» «Выдающийся портретист второй половины ХУШ века Томас Гейнсборо. Этапы развития его искусст­ва». «Внимание к внутреннему состояние модели, духовная сущность персонажей в портретах Гейнсборо», «Анализ композиций «Миссис Грэм», «Джонатан Баттол», «Супруги Халлет», «Своеобразие живописных приемов Гейнсборо

Литература

    1. Баку Р. Французский рисунок ХVIII века. – М., 1985.

    2. Бартенев И.А., Батажковв В.Н. Очерки истории архитектурных сти­лей. – М., 1983.

    3. Варшавская М.Я. Картины Рубенса в Эрмитаже. – Л., 1975.

    4. Всеволжская С.Н. Картины Караваджо и его школы в Эрмитаже. – Л., 1970.

    5. Герман М.В. Уильям Хогарт и его время. – Л., 1977.

    6. Герман М.Ю. Антуан Ватто. – Л., 1984.

    7. Даниэль С.М. Картина классической эпохи. – Л., 1986.

    8. Западноевропейская художественная культура ХVIII века: Сб. ста­тей. – М., 1980.

    9. Западноевропейское искусство ХVIII века: Публикации и исследова­ния. Сб.статей. – Л., 1987.

    10. Знамеровская Т.П. Хусепе Рибера. М., 1981.

    11. История зарубежного искусства: Учебник дли средних худож. учеб.заведений. – М.. 1984.

    12. История искусства зарубежных стран 17-18 веков: Учебник для худож. вузов. – М., 1988.

    13. История искусства стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. – М., 1980.

    14. Кеменов B.C. Картины Веласкеса в музеях СССР. – Л., 1977.

    15. Кузнецов Ю.И. Голландская живопись ХVII-ХVIII веков в Эрмитаже. – Л.. 1984.

    16. Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. – М., 1984.

    17. Малая история искусств. Искусство ХVIII века. – М., 1977.

    18. Немилова И.С. Французская живопись ХVIII века в Эрмитаже. – Л., 1982.

    19. Розенберг П. Французский рисунок ХVII века: (Рисунки старых мастеров). – М., 1985.

    20. Тарасов Ю. Голландская пейзажная живопись ХVII века. – М., 1983.

    21. Тэн И. Философия искусства. Живопись Италии и Нидерландов. – М.,1995.

    22. Хогарт У. Анализ красоты. – Л.-М., 1987.




Похожие:

«история изобразительного искусства» iconВопросы к экзамену по дисциплине «история изобразительного искусства»
«история изобразительного искусства» для специальности 050602. 65 изобразительное искусство
«история изобразительного искусства» iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
«история изобразительного искусства» iconУрок изобразительного искусства в 4 классе с использованием икт тема: Олимпийские игры в Древней Греции. Эпиграф урока «О, спорт – ты мир!»
Урок изобразительного искусства в 4 классе, третьей четверти, автор – учитель изобразительного искусства ноу сош №46, юужд ст. Макушино...
«история изобразительного искусства» icon«история изобразительного искусства»
Составление конспекта по теме: «Наследие Энгра и развитие французского искусства XIX века»
«история изобразительного искусства» iconВопросы для зачета по дисциплине «История изобразительного искусства»
Специфические особенности древнерусского искусства. Его связь с христианской религией
«история изобразительного искусства» iconВопросы и задания к контрольной работе по дисциплине «история изобразительного искусства» для специальности 050602. 65 – изобразительное искусство специализация 030810 – «искусство живописи»
Требования к выполнению: раскрывая содержание вопроса, необходимо отразить стилевые особенности, новации в том или ином виде изобразительного...
«история изобразительного искусства» iconРабочая программа дисциплины «история изобразительного искусства» III курс, V vi семестры для специальности 070602 дизайн по отраслям / в области культуры и искусства
Фгбоу впо «тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»
«история изобразительного искусства» iconДокументы
1. /ХОДАКОВСКИЙ - история искусства/1.Периодизация искусства Древнего Египта.doc
2.
«история изобразительного искусства» iconЭто вид изобразительного искусства, выполняемый на плоскости улем, тушью
Найти термин определяющий: вид изобразительного искусства, выполняемый на плоскости красками, средствами выразительности которого...
«история изобразительного искусства» iconАнализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства за 2011-2012 учебный год
В этом учебном году методическое объединение учителей технологии, музыки, изобразительного искусства работало над проблемой
«история изобразительного искусства» iconРабочая программа дисциплины «история изобразительного искусства» 4 курс, VII, VIII семестры для специальности 070602 «Дизайн» по отраслям / в области культуры и искусства
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30 августа 2011 г., протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы