Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)» icon

Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)»



НазваниеПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)»
Дата конвертации24.02.2013
Размер99.81 Kb.
ТипПрограмма и правила проведения
скачать >>>


Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению:

«Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)»


ВВЕДЕНИЕ


Процессы модернизации общего и педагогического образования, вхождение Российской Федерации в Болонский процесс требуют уточнения содержания и форм проведения итоговой государственной аттестации, которая должна быть ориентирована на оценку готовности выпускника к профессиональной деятельности и на продолжение образования по программам более высокого уровня.

Требования к итоговой государственной аттестации определяются государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений. Структура и содержание государственных стандартов по направлениям социального образования отражают их направленность на процесс развития профессиональной компетентности обучающегося, что выражается в содержательном наполнении требований к выпускникам, описывающихся через способности личности решать профессиональные задачи. Умения личности решать актуальные профессионально- и жизненно-значимые задачи определены в направлениях, по которым проводится оценка соответствия выпускника государственному стандарту. Требования государственного стандарта выражаются как по отношению к профессиональной подготовке, так и к самообразованию и социокультурной сферам подготовки выпускника, а получение высшегопрофессионального образования может быть связано с освоением вариативного образовательного стандарта.


^ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ


ВЫПИСКА

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА, И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА


2.1. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.


2.2. Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 521100 – Социальная работа, зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра данного направления.


2.3. Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в п. 2.2.
допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным Государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра.


^ ВТОРАЯ ЧАСТЬ


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

В МАГИСТРАТУРУ


Поступающие в магистратуру проходят вступительные испытания по специальности (собеседование, экзамен):

Поступающие после профильного образования (социальная работа) проходят вступительные испытания по специальности (собеседование).

Поступающие не с профильным образованием (социальная педагогика, социальная психология, психология и другие) проходят вступительные испытания по специальности (экзамен).

Собеседование и экзамен по специальности проводится по программе, утвержденной в УДГУ.

^ Цель вступительного испытания - собеседования (экзамена): выявление способности и готовности соискателя к осуществлению образовательной деятельности в рамках магистратуры, представленного уровнем сформированности общенаучных и инструментальных компетенций.

^ Задачи вступительного испытания - собеседования (экзамена):

  • уровень владения понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области истории и теории социальной работы;

  • уровень владения технологиями диагностики, оценки и преобразования социально опасных ситуаций клиента;

  • уровень владения исследовательским инструментарием, необходимым для разработки и реализации проектов совершенствования (преобразования) объектов социальной среды.


^ СОДЕРЖАНИЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ

(мотивационное эссе)

Мотивационное эссе готовится соискателем заранее и обсуждается в процессе приемных испытаний. Объем эссе: 4-5 стр. формата А 4 (14-й кегль, Times New Roman, 1,5 интервала). В его содержательной части указывается:

  • причины/мотивы, побудившие соискателя принять решение о продолжении обучения в магистратуре;

  • научные интересы соискателя и научная тема, которую он намерен разрабатывать в ходе обучения в магистратуре: краткая характеристика, обоснование выбора данной темы;

  • круг источников и литературы;

  • сведения о научной работе соискателя во время обучения по специальности (в бакалавриате): участие в заседаниях СНО и конференциях (название, организация, время, место проведения, тема доклада);

  • участие в конкурсах научных работ, конкурсах грантов, олимпиадах, творческих выставках и др. формах НИР; научные публикации (полные выходные данные).



^ СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА


В содержании экзамена структурно выделяются две взаимосвязанные части. Первая часть предусматривает выявление компетенции соискателя в достаточно широкой области проблем теории современной социальной работы, что позволяет оценить его общую социальную и психолого-педагогическую культуру и эрудицию. Формулировка вопросов ориентирует поступающего в магистратуру на проблемное изложение и многоплановый анализ материала с позиции социального и психолого-педагогического подходов.

Вопросы первой части экзамена формулируются достаточно объемно, что позволяет студенту в полной мере проявить способность к творческому конструированию ответа.

Вторая часть экзамена ориентирована на выявление мотивации поступающего в магистратуру, на выявление области предстоящего исследования и готовности к его осуществлению.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА


  1. Сущность, структура, функции и уровни социальной работы

  2. Этапы развития СР как научного знания и практики

  3. Феномен милосердия и благотворительности в отечественной СР

  4. Социальная политика и становление социальной работы в РФ с 1991 года

  5. Этика и деонтология социальной работы

  6. Государственная семейная политика и механизм её реализации

  7. Нормативно-правовая основа социальной работы

  8. Особенности развития социальной работы в СССР

  9. Становление и развитие теории и практики социальной работы за рубежом

  10. Социальная защита населения в РФ: сущность, принципы и организационно-правовые формы.

  11. Пенсионное обеспечение в России

  12. Методы социальной работы

  13. Общественные и благотворительные организации в системе СР на современном этапе

  14. Технологии социальной работы и их типологии

  15. Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста

  16. Система управления в учреждениях социальной сферы

  17. Критерии эффективности в социальной работе

  18. Профилактика употребления ПАВ

  19. Особенности социальной работы в Удмуртской республике

  20. Профессиональная адаптация социального работника

  21. Проектирование в социальной работе.

  22. Конфликты, компромиссы и консенсусы в социальной работе.

  23. Технология разработки индивидуальной программы сопровождения клиента в проблемном поле.

  24. Технологии работы с детьми, ставшимися без попечения родителей (дети – сироты, беспризорные и безнадзорные дети).

  25. Социальная работа в сфере образования, ее особенности.

  26. Социальная работа в системе здравоохранения.

  27. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях.

  28. Социальная работа с молодежью.

  29. Мотивация труда социальных работников.

  30. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты.


^ СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА

(мотивационное эссе)

Мотивационное эссе готовится соискателем заранее и обсуждается в процессе приемных испытаний. Объем эссе: 4-5 стр. формата А 4 (14-й кегль, Times New Roman, 1,5 интервала). В его содержательной части указывается:

  • причины/мотивы, побудившие соискателя принять решение о продолжении обучения в магистратуре;

  • научные интересы соискателя и научная тема, которую он намерен разрабатывать в ходе обучения в магистратуре: краткая характеристика, обоснование выбора данной темы;

  • круг источников и литературы;

  • сведения о научной работе соискателя во время обучения по специальности (в бакалавриате): участие в заседаниях СНО и конференциях (название, организация, время, место проведения, тема доклада);

  • участие в конкурсах научных работ, конкурсах грантов, олимпиадах, творческих выставках и др. формах НИР; научные публикации (полные выходные данные).


ЛИТЕРАТУРА


  1. Басов Н.Ф. Основы социальной работы М.: Аcademia, 2004.

  2. Григорьева И. А.Теория и практика социальной работы. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.

  3. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2005. - 92 с.

  4. Кузьмин К. В.История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века): Учебное пособие для вузов. - М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2004.

  5. Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по специальности 031300 - Социальная педагогика / Т. В. Лодкина. - М.: Аcademia, 2003.

  6. Савинов Л.И.Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. М.: Дашков и Ко, 2007.

  7. Теория и практика индивидуального социально-педагогического сопровождения подростков/ под ред. С.А. Расчетиной, В.Э Зюсса. СПб. ООО «Издательство Росток»», 2006.

  8. Технология социальной работы: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: МГСУ, 2002.

  9. Фирсов М.В.Теория социальной работы: учебное пособие для студентов вузов / М. В. Фирсов М.В., Е. Г. Студенова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Моск. гос. соц. ун-т, 2001.



^ КРИТЕРИИ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ


1.СТРУКТУРА ОЦЕНКИ


1.Средний балл диплома специалиста (бакалавра)


(максимальная оценка 25 баллов, ее расчет производится по формуле N х5, где N – средний балл диплома);

2.Оценка по программе специалиста (бакалаврского)экзамена

(максимальная оценка 50 баллов, ее расчет производится по формуле X х 5, где X – оценка по пятибалльной шкале);

3.Мотивапционное эссе

(максимальная оценка 25 баллов, ее расчет производится по формуле Yх5, где Y – оценка по пятибалльной шкале);

4.Общая максимальная оценка

100 баллов


^ 2.СООТНОШЕНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ И ТРАДИЦИОННОЙ ОЦЕНКИ


ОТЛИЧНО

ХОРОШО

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

85 – 100

70 – 84

61 – 69

Менее 60


^ ПОЯСНЕНИЕ К П.2 «структура оценки по программе бакалаврского экзамена»:



Средний балл диплома специалиста (бакалавра)

3-3,4

3,5-3,9

4-4,4

4,9-5

Баллы итоговой оценки вступительного испытания в магистратуру

12 –

17

17,5-

19

20-

22

24,5-

25


^ ПОЯСНЕНИЕ К П.3 «структура оценки мотивационного эссе»:

85 – 100 баллов (отлично). Проблема, заявленная в эссе, раскрывается полно, логично, выдвигаемые положения глубоко теоретически обоснованы, Специалист (бакалавр) обнаруживает отличное знание содержания источников по проблеме, может соотнести теоретические положения с практикой, свободно вступает в диалог по проблеме, владеет комплексом современных технологий социального, социально-педагогического исследования. Собеседование позволяет выявить зрелость оценочных суждений специалиста (бакалавра) в предлагаемых для анализа ситуациях.

^ 70 - 84 балла (хорошо). Проблема, заявленная в эссе, раскрывается достаточно полно, логично, выдвигаемые положения хорошо теоретически обоснованы. Специалист (бакалавр) обнаруживает знание содержания некоторых источников по проблеме, может соотнести теоретические положения с практикой, однако испытывает затруднения в ответах на проблемные вопросы, владеет некоторыми технологиями социального, социально-педагогического исследования. Собеседование позволяет выявить некоторые затруднения в оценке предлагаемых для анализа ситуаций.

^ 61 - 69 баллов (удовлетворительно). Проблема, заявленная в эссе, раскрывается неполно, выдвигаемые положения не имеют глубокого теоретического обоснования. Специалист (бакалавр) обнаруживает некоторое знание содержания источников по проблеме, но затрудняется в соотнесении теоретических положений с практикой, слабо владеет современными технологиями социального, социально-педагогического исследования. Собеседование позволяет выявить значительные затруднения в оценке предлагаемых для анализа ситуаций.

Менее 60 баллов (неудовлетворительно). Проблема, заявленная в эссе, раскрывается поверхностно. Специалист (бакалавр) обнаруживает неполное знание содержания источников по проблеме, не может соотнести теоретические положения с практикой, не обнаруживает владения современными технологиями социального, социально-педагогического исследования. Собеседование позволяет выявить значительные затруднения в оценке предлагаемых для анализа ситуаций.





Похожие:

Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Филология (Русский язык в функционально-коммуникативном аспекте)»
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Социальная работа» (программа «Социальная работа с разными группами населения»)
Вхождение Российской Федерации в Болонский процесс требуют уточнения содержания и форм проведения итоговой государственной аттестации,...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению
Вступительные испытания в магистратуру «Финно-угорские языки» по направлению 520300 – Филология проводится в форме собеседования
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Дизайн (Промышленный дизайн)»
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социология (Социология управления, Социология культуры)»
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлениям
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Социальная работа (Социальная работа с разными группами населения)» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлениям
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы