Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей icon

Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей



НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей
Дата конвертации03.11.2012
Размер367.9 Kb.
ТипМетодические указания
скачать >>>
1. /Б-101/Аудит.doc
2. /Б-101/Б-101.doc
3. /Б-101/Бух. управл. учет (кур.р.).doc
4. /Б-101/Бух.(фин.) отчетность курсовая.doc
5. /Б-101/Бух.учет в сфере услуг.doc
6. /Б-101/Бух.учет в торговле.doc
7. /Б-101/Контроль и ревизия.doc
8. /Б-101/Лабор. практикум/ЛабПрактБухУчет.doc
9. /Б-101/Лабор. практикум/ПРАКТИКУМ 3 КУРС_пос.вар.doc
10. /Б-101/Менеджмент.doc
11. /Б-101/Орг. и планир. на ПСС.doc
12. /Б-101/Учет и анализ банкротств.doc
13. /Б-101/Учет на предприятиях малого бизнеса.doc
14. /Б-101/Учет ценных бумаг и валютных операций.doc
Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей
Программа на базе спо срок обучения: 3,5 года специальность: 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит на 2012-2013 учебный год б-101
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 060500
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплинам «Бухгалтерский (финансовый) учет» и«Бухгалтерская (финансовая) отчетность» для студентов всех специальностей
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Практикум для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Санкт-Петербург 2004 Одобрен на заседании кафедры бу и А, протокол №8 от 23. 03. 2004 г
Практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача по финансовому учету и управленческому учету)
Задача по финансовому и управленческому учету Лабораторный практикум для студентов специальности 060500
Менеджмент
html">Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 060400, 060500
Учет и анализ банкротств. Цель курса «Учет и анализ банкротств»
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 060500, 060500у
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 060500

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ


Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургская Государственная академия сервиса и экономики

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»




Солонцов С.Ю.


«АУДИТ»

методические указания

по выполнению контрольной и курсовой работы


для студентов всех специальностей

(всех форм обучения)


Санкт-Петербург

2005г.


Утверждено на заседании кафедры «Бухгалтерского учета и аудита»

от «___»_________2004 г. Протокол № _______

Утверждено на заседании Методического совета института ГМУ

от «__»___________2004г. Протокол № _______


Автор: к.э.н. доцент С.Ю. Солонцов


Рецензент: кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» СПбГАСЭ, Тимонина Л.С.


Содержание:


Введение

4

1. Цели и задачи выполнения контрольной и курсовой работы

5

2. Тематика контрольных и курсовых работ по дисциплине «Аудит»

5

2.1. Темы контрольных работ по дисциплине «Аудит»

5

2.2. Темы курсовых работ по дисциплине «Аудит»

7

3. Содержание разделов работы

10

3.1 Содержание разделов контрольной работы

10

3.2 Содержание разделов курсовой работы

10

3.3 Основное содержание курсовой работы

10

3.4 Примеры содержаний курсовой работы по дисциплине «Аудит»

12

4. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

15

Список литературы

17

Приложения

20



ВВЕДЕНИЕ.


Аудиторская деятельность призвана проанализировать состояние бухгалтерского учета на предприятии, выявить скрытые резервы роста, оценить полноту, правдивость, реальность, достоверность бухгалтер­ской организации. С помощью аудиторов организация обеспечивает проверку ведения хозяйственной деятельно­сти в соответствии с действующим законодательством, контроль за со­хранностью и эффективностью использования активов посредством дей­ствий, включающих инвентарные проверки имущества и обязательств, изучение ведения бухгалтерских документов, отражающих формирова­ние затрат, финансовых результатов и прочих важнейших показателей деятельности хозяйствующего субъекта. В программе курса «Аудит» изучение методик проведения проверок ос­новных хозяйственных показателей себестоимости, прибыли, ревизии денежных средств и состояния расчетов, взаимосвязи отдельных бухгал­терских регистров, первичных документов и отчетных форм.

После изучения курса студент должен иметь четкое представление о действующих нормативных документах и аудиторских стандартах, спо­собах планирования и проведения аудиторских проверок. Уметь использовать контрольные возможности журнально-ордерной формы учета и понимать взаимосвязь между отдельными учетными ре­гистрами. Уметь организовать и провести проверку состояния бухгал­терского учета на предприятии, составить аудиторское заключение. Поэтому, значимым условием подготовки квалифицированных экономистов по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” является организация выполнения контрольных и курсовых работ.

Методические указания разработаны в целях оказания помощи студентам в подготовке контрольных и курсовых работ по дисциплине «Аудит».


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ

И КУРСОВОЙ РАБОТЫ.


  • Цель выполнения контрольной работы заключается в систематизации знаний студентов в области организации проведения общего аудита в организациях различных форм собственности.


Целью курсовой работы являются:

  • систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний по специальности в тесной взаимосвязи с их практическим применением;

  • освоение практических навыков у студентов в проведении и умение сформулировать мнение о достоверности проверяемой отчетности.


Выполнение курсовой работы включает следующие задачи:

  • ознакомление с основными требованиями, предъявляемы­ми к написанию курсовой работы;

  • выбор и закрепление темы;

  • составление плана и согласование его с преподавателем ведущей дисциплины;

  • подбор и изучение литературных источников и норматив­ных актов по выбранной теме;

  • сбор и анализ практического материала, характеризующего особенности ведения бухгалтерского учета, возможности проведения аудиторской проверки и формирования бухгалтерской отчетности на примере конкретной деятельности организации.


2. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АУДИТ»


2.1. Темы контрольных работ по дисциплине «Аудит».


  1. Сущность цели и задачи аудита.

  2. Роль аудита в развитии функций контроля в условиях рыночной экономики

  3. Принципы аудиторской деятельности.

  4. Пользователи материалов аудиторских заключений.

  5. Аудит как форма экономического контроля.

  6. Виды аудита и аудиторских услуг.

  7. Качество аудита.

  8. Профессиональная этика аудитора.

  9. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности.

  10. Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности.

  11. Ответственность аудитора.

  12. Цели и основные принципы стандартов.

  13. Международные и национальные стандарты аудиторской деятельности. Сходства и различия

  14. Взаимоотношения аудитора и клиента

  15. Отбор клиентов аудиторской фирмой.

  16. Договор на проведение проверки, письмо обязательство аудитора перед клиентом.

  17. Технология проведения аудиторских проверок. Сущность, основные этапы.

  18. Получение общей информации о предприятии.

  19. Планирование аудиторской деятельности.

  20. Существенность в аудите, его оценка.

  21. Риск в аудите, его виды и оценка.

  22. Оценка системы внутреннего контроля.

  23. Особенности организации и аналитических процедур внутреннего аудита.

  24. Система внутреннего аудита в системе управления предприятия.

  25. Особенности организации внутреннего аудита в сложных многозвенных структурах.

  26. Внутренний аудит как способ контроля за деятельностью менеджера со стороны собственников (акционеров).

  27. Особенности составления аудиторской программы.

  28. Аудиторская выборка.

  29. Понятие аудиторских доказательств, их классификация, источники и приемы получения.

  30. Документация аудитора.

  31. Документооборот и контрольная среда.

  32. Основные контрольные процедуры и их роль в обеспечении достоверности отчетности.

  33. Взаимоотношения различных субъектов при проведении аудита.

  34. Анализ финансовой отчетности, связанный с аудитом.

  35. Экономические показатели деятельности предприятия в бухгалтерской отчетности, их связь с результатами аудита
  36. Роль финансового анализа в аудиторской деятельности.


  37. Специальные аспекты аудиторской проверки.

  38. Подготовка аудиторского заключения.

  39. Обзор неопределенных обязательств. Обзор событий, произошедших после даты составления баланса.

  40. Понятие мошенничества и ошибки. Классификация ошибок.

  41. Форма и структура аудиторского заключения. Дата подписания аудиторского заключения

  42. Виды аудиторских заключений.


2.2. Темы курсовых работ по дисциплине «Аудит».

  1. Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала.


  2. Проверка формирования уставного капитала, его структуры.

  3. Особенности аудита складочного капитала, уставного капитала, паевого фонда.

  4. Аудит и оценка элементов учетной политики, применяемых в организации.

  5. Аудит постановки и организации бухгалтерского учета.

  6. Методика аудиторской проверки постановки бухгалтерского учета.

  7. Оценка организационной системы бухгалтерского учета.

  8. Аудит системы документации и документооборота.

  9. Аудит автоматизации бухгалтерского учета.

  10. Проверка кассовых операций при проведении аудита.

  11. Проверка расчетного, валютного и других счетов в банках при проведении аудита.
  12. Аудит финансовых вложений.


  13. Аудит долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

  14. Проверка расчетов по оплате труда при проведении аудита.

  15. Аудит капитальных вложений.

  16. Аудит оценки вводимых в действие объектов основных средств.

  17. Аудит источников финансирования капитальных вложений.
  18. Аудит операций с основными средствами


  19. Проверка операций по поступлению и выбытию основных средств,

  20. Аудит документального оформления и отражения в учете операций с основными средствами.

  21. Проверка правильности оценки и переоценки основных средств.

  22. Аудит начисления амортизации.

  23. Аудит учета проведения капитального и текущего ремонта.

  24. Проверка правильности аналитического учета основных средств.

  25. Проверка правильности учета арендных и лизинговых операций.

  26. Проверка правильности налогообложения основных средств.

  27. Проверка и подтверждение правильности отражения основных средств в балансе и приложений к ним.
  28. Аудит операций с нематериальными активами.


  29. Проверка движения нематериальных активов.

  30. Проверка срока полезного действия нематериальных активов и их амортизации.

  31. Проверка правильности аналитического учета нематериальных активов.

  32. Проверка материально-производственных запасов при проведении аудита.
  33. Аудит расчетных операций.


  34. Проверка расчетных взаимоотношений экономического субъекта и эффективности его работы с дебиторской и кредиторской задолженностью.

  35. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

  36. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

  37. Аудит расчетов по претензиям. Проверка состояния претензионной работы.

  38. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

  39. Аудит расчетов с дочерними обществами и внутрифирменных расчетов.

  40. Аудит расчетов с бюджетом
  41. Аудит кредитных операций.


  42. Аудит долгосрочных и краткосрочных займов, методы проверки.

  43. Проверка и подтверждение отчетных показателей о состоянии кредитных отношений предприятия.

  44. Аудит издержек производства.

  45. Методы проверки правильности учета затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).

  46. Проверка правильности учета затрат на основное и вспомогательное производства.

  47. Проверка учета внутренних производственных процессов.

  48. Проверка правильности учета и распределения косвенных расходов.

  49. Проверка правильности учета и оценки незавершенного производства.

  50. Проверка правильности отражения операций по включению издержек производства в себестоимость продукции.

  51. Проверка документального подтверждения и учета отгрузки и реализации продукции.

  52. Аудит экспортных операций.

  53. Проверка учета коммерческих расходов и их распределения.

  54. Проверка достоверности формирования финансовых результатов от реализации продукции, услуг, выполненных работ.

  55. Аудит формирования и распределения прибыли.

  56. Аудит налогообложения прибыли.

  57. Аудит прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, фондов и резервов, образованных организацией.

  58. Особенности аудита финансовых результатов у субъектов малого предпринимательства.

  59. Проверка и подтверждение отчетности о финансовых результатах.

  60. Основные финансовые коэффициенты, характеризующие финансовое состояние. Их использование в аудите.

  61. Аудит исчисления и выплаты дивидендов.

  62. Методика анализа финансовых отчетов.

  63. Система экономических показателей, используемых при оценке отчетности.
  64. Аудит операций с ценными бумагами.


  65. Аудит инвестиционных и долговых ценных бумаг.

  66. Аудит расчетов с бюджетом по налогам на операции с ценными бумагами и по доходам от ценных бумаг.

  67. Проверка состояния забалансового учета при проведении аудита.

  68. Аудит бухгалтерской отчетности.


3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ РАБОТЫ.


3.1 Содержание разделов контрольной работы.


Структура контрольной работы включает введение, основные вопросы, заключение и список литературы.

Название каждого раздела должно соответствовать той цели, которую поставил перед собой автор. Материал, раскрываемый в контрольной работе должен излагаться последовательно и логично. Содержание разделов должно соответствовать плановому названию.

Для выполнения контрольной работы студент должен выбрать одну тему.


Номер темы контрольной работы выбирается согласно алфавита т.е с начальной буквы фамилии студента.


№ темы контрольной работы

1, 6, 12, 17,

21,23, 28, 34.

2, 7, 13, 18, 24, 29, 35, 40.

4, 8, 11, 15, 19, 26, 30, 37.

3, 10, 14, 25, 36, 39, 42.

5, 9, 16, 20,

27, 31, 8, 41.

Последняя цифра номера зачетной книжки



А - Е



Ж - М



Н - У



Ф - Ш



Щ - Я


Контрольная работа выполняется в тетради объемом 18 листов.


3.2 Содержание разделов курсовой работы.


Структура курсовой работы включает введение, разделы, главы, параграфы, заключение, список литературы и приложения.

Название каждой главы и параграфа должно соответствовать той цели, которую поставил перед собой автор. Материал, раскрываемый в курсовой работе должен излагаться последовательно и логично. Содержание параграфов должно четко соответствовать направлению, обозначенному в названии главы.

Все разделы работы должны сопровождаться иллюстрациями методики проведения аудита. Отдельные фрагменты по оформлению процедур аудита смотри в приложениях (приложение 3 – 6).


3.3 Основное содержание курсовой работы.


Во введении излагается актуаль­ность выбранной темы (соответствие темы современным требованиям развития аудита, в тесной взаимосвязи с практическими вопросами проведения.

В работе должны быть раскрыты существующие теоретические проблемы в рамках выбранной темы и направления их решения. Важное значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Большое значение придается анализу критической оценки, существующих теоретических концепций и мнений различных авторов по исследуемой теме. Целесообразно использо­вать монографии, учебники, учебные пособия, справочники, статьи, публикуемые в журналах и газетах.

Студент самостоятельно применяет и разрабатывает методику проведения проверки, исходя из существующей практики ведения учета и составления отчетности в конкретной аудируемой организации.

Содержание ил­люстрируется таблицами, схемами, диаграммами и другими ма­териалами, подтверждающими полученные результаты и выводы.

Заключительная часть курсовой работы должна быть представлена выводами и предложениями, которые в сжатом виде отражают содержание всей работы, ее сущность, теоретическое и практическое значение, решение поставленных задач. Обобщаются все существенные итоги курсовой работы автора, арактеризующие состояние данного вопроса. Отражаются выявленные достоинства и недостатки. Предлагаются пути решения выявленных проблем, обоснованных с позиций экономической целесообразности и перспектив использования в практической деятельности организации. Полученные результаты рассматриваются с точки зрения удовлетворения нужд потребителей информации (акционеров, поставщиков, банков и т.д.).

Список литературы указывают в алфавитном порядке. При этом обязательно включаются: Кодексы, законы, положения, стандарты, постановления, письма, инструкции, монографии, учебники, учебные и справочные пособия, периодическая печать.

После каждой цитаты, приведенной в курсовой работе, рекомендуется делать ссылку на автора и источник.


Объем курсовой работы 40—50 страниц машинописного текста с приложениями.

3.4. Примерные планы содержания курсовой работы по дисциплине «Аудит».


Тема: Аудит учредительных документов

Введение

Глава1. Информационная база и основные задачи проверки учредительных документов

1.1. Законодательная и нормативная база, регулирующая проверку учредительных документов

1.2. Состав и содержание учредительных документов

1.3. Основные задачи аудита при проверке учредительных и других общих документов

Глава 2. Организация аудиторской проверки учредительных документов

2.1. Стадии аудиторской проверки

2.2. Планирование аудиторской проверки

2.3. Составление общего плана и программы аудита

Глава 3. Методика аудиторской проверки учредительных документов

3.1. Проверка учредительных документов на соответствие гражданскому законодательству РФ

3.2. Проверка формирования уставного капитала

3.3. Оформление результатов аудиторской проверки учредительных документов

Заключение.

Список литературы.

Приложения.


Тема: Аудит бухгалтерской отчетности

Введение

Глава 1.Теоретические основы аудита бухгалтерской отчетности

1.1. Бухгалтерская отчетность экономического субъекта как информационная база аудита

1.2. Цели и задачи аудита бухгалтерской отчетности

1.3. Основополагающие принципы проведения аудита

1.4. Критерии аудита бухгалтерской отчетности организации

Глава 2. Аудит бухгалтерской отчетности

2.1. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности

2.3. Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности

2.4. Аудит оценки статей бухгалтерского баланса

2.5. Проверка оставления «Отчета о прибылях и убытках»

2.6. Письменная информация аудитора руководству по результатам проведенного анализа

Заключение.

Список литературы.

Приложения.


Тема: Аудиторская проверка учета производственных запасов

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты аудиторской проверки учета производственных запасов

1.1. Сущность, цели и задачи аудиторской проверки

1.2. Нормативная база и источники информации для проверки

Глава 2. Методика проведения аудита учета производственных запасов

2.1. Аудит организации складских операций

2.2. Аудит операций по поступлению производственных запасов

2.3. Аудит операций по отпуску производственных запасов

2.4. Проверка тождественности отражения операций на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности

2.5. Обобщение результатов аудита операций с производственными запасами

Заключение

Список литературы

Приложения


Тема: Аудит оплаты труда

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты аудита оплаты труда

1.1. Цели и задачи аудита оплаты труда

1.2. Определение объема аудиторской выборки

1.3. Аудиторский риск в аудите по оплате труда

Глава 2. Методика проведения аудита учета оплаты труда

2.1. Определение последовательности проверки расчетов по оплате труда

2.2. Источники проверки

2.3. Проверка соответствия записей первичных документов регистрам бухгалтерского учета

2.4. Обобщение результатов аудита

Заключение

Список литературы

Приложения


Тема: Аудит расчетов с подотчетными лицами

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты аудита расчетов с подотчетными лицами

1.1. Нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами

1.2. Составление плана и программы аудита

1.3. Перечень аудиторских процедур при проверке оплаты труда

Глава 2. Проведение проверки учета расчетов с подотчетными лицами

2.1. Источники информации для проверки

2.2. Взаимосвязь между регистрами бухгалтерского учета и проверяемыми первичными документами

2.3. Проверка правильности отражения в учете выданных средств в подотчет и своевременности оформления авансовых отчетов

2.4. Обобщение и оформление результатов проверки

Заключение

Список литературы

Приложения


Тема: Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Введение

Глава 1. Подготовка аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1. Нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.2. Информационная база аудита расчетов с поставщиками и подрядчикам

1.3. План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

Глава 2. Практические аспекты аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.1. Аудит организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.2. Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками

2.3. Аудит организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.4. Типичные ошибки и нарушения по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

Заключение

Список литературы

Приложения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.



Нормативная литература.


  1. Гражданский кодекс РФ

  2. Налоговый кодекс

  3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ с изм. и доп. От 27 апреля 2004 г.

  4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ

  5. Федеральный закон РФ от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

  6. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

  7. Об аудиторской деятельности. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ (с изменениями).

  8. Федеральный закон РФ от 14.06.95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

  9. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г.)

  10. Федеральный закон РФ от 08.02.98 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

  11. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

  12. Федеральный закон “ О некоммерческих организациях” N 7-ФЗ от12.01.96.

  13. "О концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004 - 2010 гг.)" Решение Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине РФ от 15 мая 2003 г.

  14. Кодекс этики аудиторов России (принят Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 16 от 28 августа 2003 г.)

  15. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 №34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации".

  16. Приказ Минфина РФ от 09.12.98г. № 60н «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

  17. Приказ Минфина РФ от 20.12.94г. № 107н «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94).

  18. Приказ Минфина РФ от 10.01.2000 “ 2н “Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте”. (ПБУ 3/2000).

  19. Приказ Минфина РФ от 06.07.99 №43н "Бухгалтерская отчетность организаций" (ПБУ 4/99).

  20. Приказ Минфина РФ от 09.06.01 №44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01).

  21. Приказ Минфина РФ от 30.03.01 № 26н “Учет основных средств” (ПБУ 6/01).

  22. Приказ Минфина РФ от 25.11.98 № 56н “События после отчетной даты” (ПБУ 7/98).

  23. Приказ Минфина РФ от 28.11.01 № 96н “Условные факты хозяйственной деятельности” (ПБУ 8/01).

  24. Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 32-н. “Доходы организации ” (ПБУ 9/ 99).

  25. Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 33-н “ Расходы организации ”. (ПБУ 10/ 99)

  26. Приказ МФ РФ от 13.01.2000 № 5-н «Информация по аффилированным лицам» (ПБУ 11/2000).

  27. Приказ МФ РФ от 27.01.2000 № 11-н «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000).

  28. Приказ МФ РФ от 16.10.2000 № 92-н «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000).

  29. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 г. N 91н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000)

  30. Приказ Минфина РФ от 02.08.01 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01)

  31. Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 91н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000"

  32. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.01 № 119н.

  33. Приказ ЦБ РФ от 12.04.01 № 2-П "Положение о безналичном расчете в Российской Федерации".



Основная литература:


  1. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. - М.: ИНФРА-М, 2001.

  2. Макальская М.Л. Основы аудита. - М.: ДиС, 2002.

  3. Терехов А.А. Аудит: законодательные решения. - М.: Финансы и статистика, 2003.

  4. Аудит. Учебник для вузов. / [ В.В. Скобара, Г.И. Пашигорева, О.Л. Островская и др.] / под ред. В.В. Скобара В.В., - М.: Изд-во «Просвещение», 2005.

  5. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Основы аудита: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002.

  6. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. - "Бератор-Пресс", 2001.

  7. С.К. Егорова, К.Я. Денисова Основы бухгалтерского учета и аудита в сфере сервиса. Москва, Юристъ,2000.

  8. Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Анализ и комментарии. Изд.2-е, перераб. И доп. - М: МЦФЭР, 2001.

  9. Бархатов А.П. Международный учет Москва Маркетинг 2001.

  10. Дымова И.А. Международные стандарты бухгалтерского учета. – М.: Главбух, 2000.

  11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра - М, 2002.

  12. Малькова Т.Н. Теория и практика международного бухгалтерского учета: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.

  13. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит. Пер. с англ. М.А.Терехова и А.А.Терехова: Гл.ред. серии UNCTC проф. Я.В.Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2003.

  14. Аудит банков / Под ред. Г.Н.Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой, Е.А.Лебедева. - М.: Финансы и статистика, 2002.

  15. Аудиторский словарь /С.М.Бычкова, М.В.Райхман, В.Я.Соколов, А.А.Терехов и др. - М.: Финансы и статистика, 2003.

  16. Банковский контроль и аудит. Учебн. пособие / Н.В. Фадейкина, Е.К. Болгова, Брыкин А.В. и др. - М.: Финансы и статистика, 2002.

  17. Бычкова С.М. Аудиторская деятельность. Теория и практика. - СПб: Лань, 2000.

  18. Бычкова С.М. Риски в аудиторской деятельности / С.М.Бычкова, Л.Н. Растамханова. - М.: Финансы и статистика, 2003.

  19. Василевич И.П., Ширкина Е.И. Сборник задач по аудиту: Учебн. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.

  20. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебн. пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999.

  21. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 520 с.


Приложение 1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ


Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики


Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Аудит»

на тему «______________________________________»


Студента (Фамилия, имя, отчество)

Спец.________________курс_______

Отд.__________группа_____________

Научный руководитель____________

(Ф.И.О.)


Санкт-Петербург

200_г.

Приложение 2.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ


Федеральное агентство по образованию


Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

Зав.кафедрой ______________________

(подпись)


ЗАДАНИЕ

на подготовку курсовой работы

студенту ____________________

(Ф.И.О.)


Тема работы____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________


Дата выдачи задания _______________________________________________

Руководитель ______________________________________________________

Задание принял к исполнению ________________________________________

(дата)


Подпись студента ____________________________ (расшифровка подписи)


Приложение 3.

Тестовые вопросы для проведения первичной оценки системы внутреннего контроля при планировании аудита кредитов и займов


№ п/п

Разделы тестирования

Ответ

(баллы)

1.

Общие организационные аспекты




1.1.

Разработана и утверждена схема общей организационной структуры фирмы с указанием управленческих связей и подчиненности подразделений




1.2.

Разработаны и утверждены схемы организационной структуры отдельных подразделений с указанием должностных лиц и подчиненности




1.3.

Разработан и утвержден график документооборота с указанием сроков обработки и контроля документов, взаимосвязи между подразделениями и конкретными ответственными исполнителями




1.4.

Программное обеспечение, используемое для ведения бухгалтерского учета, соответствует установленным требованиям. Система защиты от несанкционированного доступа посредством кодов и паролей предусмотрена.




2.

Распределением функций и ответственности




2.1.

Разработаны и утверждены должностные инструкции для бухгалтерии и службы внутреннего контроля




2.2.

Установлен круг лиц, уполномоченных контролировать операции по получению и реструктуризации кредитов, по начислению процентов




2.3.

Перечень должностных обязанностей и ответственности доведен до сведения каждого исполнителя




3.

Внутренний контроль




3.1.

Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по кредитам и займам, совершенных в предыдущем месяце, и наличия первичных документов




3.2.

Процедуры внутреннего контроля за проведением и отражением в бухгалтерском учете кредитных операций осуществляются по направлениям:

- контроль полноты отражения операций в учете и соблюдение графика документооборота;

- контроль соблюдения установленного порядка проведения операций по кредитам и займам и отражения их в учете;

контроль правильности составления бухгалтерских проводок и своевременности отражения операций по кредитам и займам на счетах бухгалтерского учета;

арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;

контроль правильности оформления первичных документов




3.3.

Функционирует служба внутреннего контроля: круг полномочий, предоставленных сотрудникам службы внутреннего контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за проведением и отражением в учете операций по кредитам и займам




3.4.

Результаты проверок тщательно документируются




4.

Кадровая политика




4.1.

Система приема на работу обеспечивает необходимую квалификацию и честность персонала




4.2.

Сотрудники периодически проходят повышение квалификации с учетом специфики занимаемой должности




5.

Право доступа и сохранность документации




5.1.

Определен круг лиц, имеющих право доступа к документации по кредитам и займам




5.2.

Порядок хранения бухгалтерский документов соответствует требованиям законодательства Российской Федерации






Приложение 4.

Фрагменты некоторых форм рабочих документов


Таблица 1

Классификация информационного обеспечения аудируемого сегмента (МПЗ)

№ п/п

Хозяйственные операции

Нормативные акты

Комментарии

Корреспондирующие счета

Наименование хозяйственных операций

Номер документа

Номер нормативного документа

Дата

Кто подтвердил

Наименование



















































































Таблица 2

Связь синтетического и аналитического учета

№ п/п

Наименование счета

Первичные и другие документы, являющиеся основанием для записи в регистрах

Регистры учета

Соответствие данных форме отчетности

синтетического

аналитического
























































Таблица 3

№ п/п

Счета учета материальных ценностей

Регистры применяемой формы учета для отражения операций с МПЗ

Соответствует

Не соответствует

Причины несоответствия


















Таблица 4

Схема соответствия аналитического и синтетического учета финансового результата от продаж

№ строки формы №2

Номер и наименование счета

Регистр синтетического учета

Регистр аналитического учета

Первичный учетный документ

















Таблица 5

Анализ хозяйственный операций с МПЗ

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Выводы (отклонения)







Д

К



































Таблица 6

Обобщение результатов по проверке МПЗ

№ п/п

Виды выявленных нарушений по значимости

Влияние нарушений, искажений на достоверность информации, подтверждаемой формы отчетности

Выводы















Приложение 5.

Оценка учетной политики организации

№ п/п

Объект учетной политики

Способы организации и ведения бухгалтерского учета

1.

Порядок организации бухгалтерского учета

- учреждение бухгалтерской службы, возглавляемой главным бухгалтером. Введение в штат должности бухгалтера.

- передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту

- ведение бухгалтерского учета руководителем предприятия

2.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета

- разрабатывается на основе типового плана счетов

3.

Форма бухгалтерского учета

- журнально-ордерная форма

- упрощенная форма

- другие формы

4.

Формы первичных документов бухгалтерского учета

- хозяйственные операции оформляются документами установленной формы

- документы, по которым не предусмотрены типовые формы, разрабатываются предприятием самостоятельно

5.

Организация документооборота

- в соответствии с утвержденным графиком документооборота

6.

Проведение инвентаризации имущества и обязательств

- порядок и сроки определяются руководителем предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно

7.

Оценка имущества и обязательств

- в рублях и копейках

- в рублях с отнесением возникающих разниц на финансовые результаты

8.

Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля

- предприятие самостоятельно разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля исходя из особенностей функционирования и требований управления предприятием

9.

Формы бухгалтерской отчетности

- разрабатываются на основе рекомендуемых типовых форм

10.

Способ представления бухгалтерской отчетности пользователям

- на бумажных носителях

- в электронном виде

11.

Переоценка основных средств

- проводится на начало отчетного года

не проводится

12.

Списание стоимости основных средств, не превышающей 1000 р. За единицу

- путем начисления амортизации

- путем единовременного списания на затраты по мере отпуска в производство или эксплуатацию

13.

Начисление амортизации основных средств

- линейный способ

- способ уменьшаемого остатка

- способ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

14.

Погашение стоимости нематериальных активов

- накопление сумм начисленной амортизации на отдельном счете

- уменьшение первоначальной стоимости нематериального актива

15.

Начислено амортизации нематериальных активов

- линейный способ

- способ уменьшаемого остатка

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

16.

Оценка приобретаемых материально-производственных запасов

- по фактической себестоимости приобретения

- по учетным ценам

17.

Признанием транспортно-заготовительных расходов (ТЗР)

- учет ТЗР на счете «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

- прямое включение ТЗР в фактическую себестоимость приобретаемых материально-производственных запасов

- учет ТЗР на отдельном субсчете счета «Материалы»

18.

Списание ТЗР и отклонений в стоимости материально-производственных запасов

- метод среднего процента

- упрощенные методы

19.

Оценка списываемых материально-производственных запасов

- метод оценки по себестоимости каждой единицы

- метод оценки по средней себестоимости

- метод оценки по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО)

- метод оценки по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО)

20.

Оценка незавершенного производства

- по фактической себестоимости

- по нормативной производственной себестоимости

- по прямым статьям затрат

- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов

21.

Оценка выпущенной готовой продукции

- по фактической производственной себестоимости

- по нормативной производственной себестоимости

- по договорным ценам

- по другим видам цен

22.

Классификация затрат на производство

- прямые и косвенные

- условно-переменные и условно-постоянные

23.

Распределение косвенных расходов по видам деятельности

- пропорционально выручке от продажи продукции (работ, услуг)

- пропорционально сумме прямых затрат

другим способом

24.

Создание резервов по сомнительным долгам

- создаются

- не создаются

25.

Создание резервов предстоящих расходов

- создаются

- не создаются

26.

Создание резервного фонда

- создается

- не создается

Приложение 6.

Сверка тождественности синтетического и аналитического учета











Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов инк, ик всех специальностей
Основы менеджмента. Методические указания к выполнению курсовой работы по теме «Бизнес-план предприятия» для студентов инк, ик всех...
Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей iconМетодические указания по выполнению контрольной работы, темы и задачи. М.: Взфэи, 2002
Задания для выполнения контрольной работы для студентов III курса всех специальностей (кроме специальности 060200 (080104) "Экономика...
Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей iconЗадания и методические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения
Информатика включена федеральным компонентом цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин почти всех специальностей...
Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей
Исследование шумов в производственных помещений. Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу “Безопасность жизнедеятельности”...
Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей iconМетодические указания к выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей
Расчет устройства защитного заземления. Методические указания к выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»...
Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей iconКонтрольная работа №1 по методическому пособию Методические указания к выполнению контрольной работы №1 для студентов-заочников инженерно-технических специальностей
Контрольная работа №1 по методическому пособию (Методические указания к выполнению контрольной работы №1 для студентов-заочников...
Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех специальностей хтф
Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу "Процессы и аппараты химической технологии" для студентов химико-технологического...
Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей iconМетодические указания по выполнению лабораторной работы Цель работы
Исследование микроклимата производственных помещений. Методические указания к выполнению лабораторной работы по курсу “Безопасность...
Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей iconМетодические указания по выполнению курсовой работы: Курсовая работа оформляется в печатном виде и переплетается
Современный менеджмент: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью»...
Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности
Эксплуатация электроэнергетических систем и сетей: Рабочая программа и методические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания по выполнению контрольной и курсовой работы для студентов всех специальностей iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы