Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» icon

Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых»



НазваниеРабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых»
Дата конвертации15.05.2013
Размер72.81 Kb.
ТипРабочая программа
скачать >>>




Рабочая программа учебной дисциплины




Ф ТПУ 7.1-21/01

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИГНД

_________________ А.К. Мазуров

«____»_____________2008 г.


ПЕДАГОГИКА


Рабочая программа для магистрантов направления 130100

«Геология и разведка полезных ископаемых»

Магистерская программа 130100.01

«Геология, поиски и разведка полезных ископаемых»


^
Институт геологии и нефтегазового дела

Обеспечивающая кафедра геологии и разведки полезных ископаемых







Курс

5

Семестр

10

Учебный план набора 2008 года с изменениями ________года


^

Распределение учебного времени





Лекции

18 часов (ауд.)

Всего аудиторных занятий

36 часов

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

54 часов

Общая трудоемкость

90 часов

Зачет

10 семестр

Практика

18 часов



2008




АННОТАЦИЯ


Данная рабочая программа посвящена изучению курса «Педагогика», который входит в социально-экономический блок дисциплин и является обязательным для изучения на всех факультетах и специальностях ТПУ. Рабочая программа исходит из Государственных образовательных стандартов направлений и специальностей, изучаемых в Томском политехническом университете.


ABSTRACT


This working program is dedicated to studying the course "Pedagogic", which enters into social-economic bloc of disciplines and most be mastered on all departments and specialties at ТPU. This working program is guided by State educational standards of directions and specialties being studies at Тomsk polytechnic university.




ПРЕДИСЛОВИЕ


1. Рабочая программа составлена на основе Государственных образовательных стандартов Министерства образования РФ по направлениям и специальностям, изучаемым в ТПУ, РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры 17.09.2008 протокол № 5


2. Разработчик:д.г.-м.н., профессор _________________А.Ф.Коробейников



  1. Зав. кафедрой ГРПИ __________________А.К.Мазуров




^ ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цели и задачи преподавания дисциплины: формирование у студентов достаточного уровня психолого-педагогической культуры, позволяющей эффективно трудиться в области гражданской и профессиональной деятельности, хорошо ориентироваться в проблемах современного цивилизованного общества.

После овладения дисциплиной магистр должен:

- иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

- уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

- понимать соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно исторических факторов в образовании и воспитании;

- знать формы, средства и методы психолого-педагогической деятельности;

- владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач;

- иметь представление о психолого-педагогической культуре региона проживания и будущей профессиональной деятельности.

^

Тематический учебный план





Тема лекции

Число часов

^ Тема семинара

Число часов

Психология личности.

6

Структура личности.

6

Педагогическое воздействие на личность.

6
^

Педагогические аспекты социализации личности.


6

Общение.


6

Понятие общения, характеристики процесса общения.

6



^

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ



Тема 1. Психология личности.

Определение личности, темперамент, характер, психический склад, способности и задатки, уровни самосознание, самооценка и уровень притязаний, волевая регуляция поведения, эмоциональные процессы и управление эмоциями.

Литература

Камышев Э.Н., Иванкина Л.И., Дубинина И.А. и др. Психология и педагогика. Томск: ТПУ, 1998. – 92 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. Под ред. Николаенко В.М. М.:ИНФРА-М; 1998. - 175 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. М.: Изд-во ''Совершенство'', 1998. - 320с.

Асмолов А.Г. Принципы общепсихологического анализа. М.: МГУ, 1990.


Тема 2. Педагогическое воздействие на личность.

Образование и воспитание - две стороны педагогического процесса, цели образования и воспитания, средства и методы обучения и воспитания, самообразование и самовоспитание, педагогическая деятельность, содержание и структура педагогического общения, педагогические аспекты профессионального, делового общения.

Литература

Камышев Э.Н., Иванкина Л.И., Дубинина И.А. и др. Психология и педагогика. Томск: ТПУ, 1998. – 92 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. Под ред. Николаенко В.М. М.:ИНФРА-М; 1998. - 175 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. М.: Изд-во ''Совершенство'', 1998. - 320с.

Габай Т.В. Педагогическая психология: учебное пособие. М.: МГУ, 1995.

Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: учебное пособие. Ростов - на - Дону, Феникс, 1995.

Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. Ростов - на - Дону, Логос, 1995.


Тема 3. Общение.

Понятие общения, виды, функции и типы общения, структура и средства общения, общение как познание людьми друг друга, развитие личности в системе межличностных отношений.

Литература

Камышев Э.Н., Иванкина Л.И., Дубинина И.А. и др. Психология и педагогика. Томск: ТПУ, 1998. – 92 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. Под ред. Николаенко В.М. М.:ИНФРА-М; 1998. - 175 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. М.: Изд-во ''Совершенство'', 1998. - 320с.

Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Кн. 1, 2. М., 1994.

Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: учебное пособие. М., 1995.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ.


Тема 1. Структура личности.

3.1. Формирование и проявление личности.

3.2. Темперамент. Теории темперамента.

3.3. Характер. Теории характера.

3.4. Я – концепция. Способы защиты.

Литература

Камышев Э.Н., Иванкина Л.И., Дубинина И.А. и др. Психология и педагогика. Томск: ТПУ, 1998. – 92 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. Под ред. Николаенко В.М. М.:ИНФРА-М; 1998. - 175 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. М.: Изд-во ''Совершенство'', 1998. - 320с.

Асмолов А.Г. Принципы общепсихологического анализа. М.: МГУ, 1990.
^

Тема 2. Педагогические аспекты социализации личности.


5.1. Образовательные системы и развитие личности. Школа как социальный институт, ее функции.

5.2. Социализация и индивидуализация. Семья, образовательные учреждения – единство равноправных и равнозначных союзников.

5.3. Характеристика современной семьи.

5.4. Социальная зрелость личности, ее компоненты: ответственность, терпимость, сенсуальная терпимость, толерантность, саморазвитие.

Литература

Мудрик А.В. Социализация и смутное время. – М., 1991.

Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учеб. пособие.  М.: Изд-во «Совершенство», 1998.

Дружинин В. Психология семьи. – М.: КСП, 1996.

Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1999.

Камышев Э.Н., Иванкина Л.И., Дубинина И.А. и др. Психология и педагогика. Томск: ТПУ, 1998. – 92 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. Под ред. Николаенко В.М. М.:ИНФРА-М; 1998. - 175 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. М.: Изд-во ''Совершенство'', 1998. - 320с.


Тема 3. Понятие общения, характеристики процесса общения.

4.1. Понятие общения.

4.2. Функции общения.

4.3. Виды общения.

4.4. Социальные мотивы взаимодействия.

Литература

Камышев Э.Н., Иванкина Л.И., Дубинина И.А. и др. Психология и педагогика. Томск: ТПУ, 1998. – 92 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. Под ред. Николаенко В.М. М.:ИНФРА-М; 1998. - 175 с.

Психология и педагогика. Учебное пособие. М.: Изд-во ''Совершенство'', 1998. - 320с.

Дополнительная рекомендуемая литература:


Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Кн.1,2. М.,1994.

Психология и педагогика. Курс лекций (Под ред. Абульхановой К.А., Васиной Н.В) М.:Совершенство,1998. 320с.

Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во ''Центр'',1997. 256с.


Требования к зачету.

Зачет считается сданным, когда студент овладел знаниями, навыками, умениями, описанными в целях и задачах курса «Педагогика» и успешно ответил на зачетные вопросы. Зачетный вопрос включает в себя задания по теоретической и практической части учебного курса.
^

Вопросы к зачету


  1. 2Характер: определение, формирование, акцентуация.

  2. Характер и его место в структуре личности.

  3. Общение: виды общения.

  4. Сознание человека: природа, возникновение и развитие.

  5. Понятие и виды человеческой деятельности.

  6. Речь как средство общения и инструмент мышления.

  7. Способности: природа, понятие, развитие.

  8. Одаренность и талант: взаимосвязь и различия.

  9. Типы темперамента и их психологические характеристики.

  10. Воля, признаки проявления воли у человека.

  11. Виды и роль эмоций в жизни человека.

  12. Психологические конфликты, их причины и следствия.

  13. Воспитание: цели, средства, методы. Институты воспитания.






Похожие:

Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» iconРабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых»
Рабочая программа составлена на основе гос №340 тех/маг направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых», утвержденного...
Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» iconРабочая программа для студентов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» по специальности
Рабочая программа составлена на основе гос №341тех/бак направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» по специальности...
Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» iconРабочая программа для специальности 130301 «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых» направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых»
«Геология и разведка месторождений полезных ископаемых» направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых»
Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» iconРабочая программа для подготовки магистров в области урановой геологии Направление 130100 Геология и разведка полезных ископаемых
Рабочая программа составлена на основе гос впо №340 тех/маг по направлению 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых», утверждённому...
Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» iconМетодические указания для направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых»
Рабочая программа составлена на основе гос впо №341 тех/бак по направлению «Геология и разведка полезных ископаемых», утверждённых...
Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» iconРабочая программа для направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых», специальности 130301 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»

Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» iconИндивидуальный план работы магистранта
Наименование направления и шифр магистерской программы 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» магистерская программа 130100....
Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» iconИндивидуальный план работы магистранта
Наименование направления и шифр магистерской программы 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» магистерская программа 130100....
Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» iconИндивидуальный план работы магистранта
Наименование направления и шифр магистерской программы 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» магистерская программа 130100....
Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» iconИндивидуальный план работы магистранта
Наименование направления и шифр магистерской программы 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» магистерская программа 130100....
Рабочая программа для магистрантов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» iconИндивидуальный план работы магистранта
Наименование направления и шифр магистерской программы 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» магистерская программа 130100....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы