Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов icon

Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов



НазваниеКультурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов
Дата конвертации04.12.2012
Размер129.38 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране.

Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов

Ваш исследовательский проект может быть реализован в разных формах – написание дневника или записок, статьи, историческая реконструкция (на примере воспоминаний или жизни конкретного человека), художественное или документальное описание. Важно определить, какую социальную группу будет представлять человек, о котором пойдет речь. Среди них могут быть следующие: рабочие (или более конкретно – шахтеры, заводские работники, грузчики и т.п.), крестьяне (среди них отдельно можно выделить категорию фермеров), банкиры, учащиеся, домохозяйки, писатели, актеры, ученые, политики, чиновники и т.п. Следует первоначально дать общую характеристику этой группы.


Общая характеристика социальной группы, о представителе которой будет идти речь:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Определите, почему может быть интересно узнать об одном дне из жизни этого человека:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Какие цели Вы постараетесь реализовать, проводя свое исследование:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Предположите, как Ваше исследование поможет лучше узнать о социальной жизни страны в 1990-е годы:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Какие факты, полученные в ходе исследования, могут помочь Вам при подготовке Вашего рассказа о жизни человека в 1990-е годы:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Поместите рассказ о жизни человека из 1990-х годов (используйте столько места, сколько для этого потребуется)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Сделайте анализ своей работы:

Что нового Вы узнали в ходе работы над своим исследованием?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Чему Вы научились?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Что было самым трудным? Что стало наиболее интересным?

Наиболее трудное ____________________________________________________________

Наиболее интересное __________________________________________________________

Как результаты Вашего исследования могут помочь лучше понимать жизнь людей в 1990-е годы?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Сравните, что изменилось в повседневной жизни сегодня по сравнению с 1990-ми годами:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

^ История семьи в истории страны: 1990-е годы

Вам предстоит обратиться к очень интересной теме, связанной с историей Вашей семьи. Этот исследовательский проект Вы можете провести в разных формах: написание некоторых «Страниц истории моей семьи», составление «Семейного альбома», серии интервью с членами семьи и т.п.

Определите, каковы будут цели и задачи Вашего исследования:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Что Вы знаете об истории Вашей семьи? Определите основные факты, события, даты:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ответы на какие вопросы Вы хотели бы узнать в ходе своего исследования?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Предположите, какие источники информации могут быть использованы для получения ответов на вопросы:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Формы работы в ходе исследования:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Определите план своей работы и основные результаты исследования:

План действий (основные положения и сроки исполнения):

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

4. ____________________________________________________________

5. ____________________________________________________________

Основные результаты исследования:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________

Какие новые факты о жизни своей семьи Вы узнали в ходе исследования?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Напишите статью под условным названием «История моей семьи в истории России 1990-х годов» (Вы можете придумать собственное название для статьи, объем статьи не ограничен):

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Каким образом и кому Вы расскажете о результатах своего исследования?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Сделайте анализ своей работы:

Что нового Вы узнали в ходе работы по своему исследованию?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Чему Вы научились?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Что было самым трудным? Что стало наиболее интересным?

Наиболее трудное ____________________________________________________________

Наиболее интересное __________________________________________________________

Что еще Вы хотели бы узнать об истории своей семьи?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Реклама товаров и услуг 1990-х годов и современная.

Проведите сравнительное исследование приемов и способов рекламы товаров и услуг 1990-х годов и современности. Можно сосредоточить на исследовании отдельных направлений (например, реклама продуктов питания, медицинских препаратов и т.п.). Найдите наиболее яркие и типичные примеры рекламы 1990-х годов. Для поиска информации можно использовать ресурсы интернета, библиотеки, подшивки газет и журналов. Для сравнения обратите внимание на современную рекламу товаров и услуг.

Каково назначение рекламы товаров и услуг?

- ______________________________________________;

- ______________________________________________;

- ______________________________________________;

- ______________________________________________;

- ______________________________________________.

На какие группы населения в большей степени ориентировалась реклама товаров и услуг в 1990-е годы?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Какие приемы использовались в рекламе?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Какие слоганы для привлечения внимания потребителей были наиболее известными и запоминающимися в 1990-е годы?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В каких формах в 1990-е годы использовалась реклама (печатная продукция, телевизионных эфир, интернет, наружная реклама и т.п.)?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сделайте анализ визуальных изображений (плакатов, клипов, листовок и т.п.).

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сформулируйте несколько характеристик рекламы товаров и услуг 1990-х годов

- ______________________________________________;

- ______________________________________________;

- ______________________________________________;

- ______________________________________________;

- ______________________________________________;

Заполните сравнительную таблицу «Приемы рекламы товаров и услуг: 1990-е годы и современность»

Период

Особенное

Общее

1990-е годы


















Современность














Сделайте вывод о степени воздействия рекламы на потенциальных потребителей.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

^ Экскурсия в 1990-е годы.

В каждом населенном пункте обязательно есть своя культурная жизнь. Но данный проект будет особенно интересен там, где есть известные народные промыслы, сохранились традиции предков, есть необычные памятники культуры (это могут быть памятники, здания, религиозные святыни и т.п.).

Вам предстоит разработать экскурсию в 1990-е годы. Она может быть виртуальной или реальной. Содержание экскурсии и маршрут следует связать с местом, в котором Вы родились и выросли или живете сейчас. Для подготовки экскурсии в 1990-е годы необходимо собрать информацию о том, какие изменения происходили, как они были связаны с изменениями в стране и мире, как влияли процессы глобализации на повседневную жизнь людей и экономические отношения.

Определите тему своей экскурсии:

____________________________________________________________________________

^ Среди возможных тем могут быть следующие (список не обязательный и может быть дополнен):

«Культура моей малой родины»;

«Культурные традиции моего родного края»;

«Процессы глобализации и культура нашего края в 1990-е годы»;

«Школьная жизнь в нашем городе (селе, крае) в 1990-е годы»;

«Облик нашей местности 1990-х годов – изменения и традиции»;

«Повседневная жизнь жителей (односельчан, горожан и т.д.) в 1990-е годы»;

«Процессы глобализации и их влияние на жизнь моего села (города, края и т.п.) в 1990-е годы»;

«Жизнь моего сверстника в 1990-е годы: привычки, интересы, свободное время».

Коротко сформулируйте, почему эта экскурсия может быть интересной:

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Определите, какие группы населения (возрастные, профессиональные, этнические и др.) могут особенно заинтересоваться этой экскурсией и почему:

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

На какое время экскурсия будет рассчитана? Нужна ли будет предварительная подготовка или информирование экскурсантов?

____________________________________________________________________________

Можно ли ее провести с использованием интернета (виртуально)? Если «да», то опишите, как можно сделать сайт с этой экскурсией

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Что нужно дополнительно для экскурсии (транспорт, фотографии, открытки и т.п.)?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Определите ключевые точки Вашего маршрута:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

^ Рекомендуем не использовать слишком много точек и пунктов для проведения экскурсии, а также стараться избежать слишком большого объема информации

На каком расстоянии объекты экскурсии расположены друг от друга?

____________________________________________________________________________

Удобно ли будет участникам передвигаться?

____________________________________________________________________________

Подготовьте материалы (основные и вспомогательные) для экскурсовода по следующим формам:

Экскурсию лучше начать со слов:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В пункте 1 надо рассказать о …

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В пункте 2 надо рассказать о …

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В пункте 3 надо рассказать о …

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В конце экскурсии надо сказать следующее:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В ходе экскурсии для привлечения внимания и интереса экскурсантов можно рассказать истории:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Когда Ваш индивидуальный или коллективный проект будет разработан – проведите одну или несколько экскурсий. Обсудите с участниками, насколько они были интересны. Поместите информацию об этом в электронных или печатных средствах массовой информации. Сделайте описание своей экскурсии, чтобы его можно было поместить в рекламный буклет.


^ Подготовка программы концерта.

Вам предстоит разработать программу концерта с участием групп 1990-х годов. Предварительно подумайте над следующими вопросами:

Какой может быть цель проведения данного концерта?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Какие результаты Вы будете ожидать от проведения концерта?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Кто будет целевой аудиторией Вашего концерта (кого он может заинтересовать)?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Где будет проходить концерт?

___________________________________________________________________________

На какое время будет рассчитан концерт?

___________________________________________________________________________

Далее предстоит разработать более детальную программу концерта и информирование о нем потенциальных зрителей. Для этого надо узнать, какие песни и исполнители были популярными у Вашей целевой аудитории (молодежи, подростков, взрослых, пожилых людей, бизнесменов, работников, военных и т.п.) в 1990-е годы. С учетом временных рамок, определите, сколько исполнителей вы привлечете для концерта.

Исполнители и песни:

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________

Объясните свой выбор:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Как Вы будете информировать людей о концерте, проводить рекламную компанию?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Придумайте рекламный слоган Вашего концерта:

_____________________________________________________________________________

Какие музыкальные стили были представлены в данном концерте?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Почему был сделан такой выбор?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сделайте анализ своей работы:

Что Вы узнали в ходе работы над проектом концерта?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Чему Вы научились?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Что было самым трудным? Что стало наиболее интересным?

_____________________________________________________________________________

^ Выставка моды 1990-х годов

По предложенной форме может быть подготовлен проект проведения и любой другой выставки – самых популярных книг, телевизионных программ, картин, скульптур, архитектурных сооружений, транспорта, предметов быта и т.п.

Вам предстоит разработать программу выставки моды 1990-х годов. В Вашей выставке не обязательно должна быть представлена только модная одежда 1990-х годов. Это может быть выставка повседневной одежды и обуви разных слоев населения. Также можно показать, как мода на одежду и обувь менялась на протяжении 1990-х годов, что входило в моду и становилось популярным, а о чем люди быстро забывали. Информацию об этом можно также получить из фотографий простых граждан того времени. Предварительно подумайте над следующими вопросами:

Какой может быть цель проведения данной выставки моды?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Какие результаты Вы будете ожидать от проведения выставки моды?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Кто будет целевой аудиторией Вашей выставки (кого он может заинтересовать)?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Где будет проходить выставка моды?

___________________________________________________________________________

Далее предстоит разработать более детальную программу выставки моды и информирование о ней потенциальных зрителей. Для этого надо узнать, какие предметы одежды и стили были популярны в российском обществе в целом или у отдельных групп (студентов, школьников, артистов, политиков, бизнесменов, горожан, сельских жителей и т.п.) в 1990-е годы. Определите модельеров, которые привлечете для подготовки выставки.

Кто из модельеров был наиболее известен в 1990-е годы (отечественных и зарубежных)?

- _________________

- _________________

- _________________

- _________________

- _________________

- _________________

Как Вы будете информировать людей о выставке моды, проводить рекламную компанию?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Опишите плакат, который будет информировать о выставке:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Придумайте рекламный слоган Вашей выставки:

_____________________________________________________________________________

Какие стили одежды будут представлены в ходе данной выставки?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Почему Вы сделали именно этот выбор?

_____________________________________________________________________________

Сделайте анализ своей работы:

Что Вы узнали в ходе работы над проектом выставки?

_____________________________________________________________________________

Чему Вы научились?

_____________________________________________________________________________

Что было самым трудным? Что стало наиболее интересным?

_____________________________________________________________________________

Почему выбрана та или иная одежда? Какое значение она имела в обществе (социальная нагрузка)?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________




Похожие:

Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов iconДополнительные материалы (таблицы) по теме «Культура и повседневная жизнь России в 1990-е годы». Таблица Реформирование образования в 1990-е годы
Дополнительные материалы (таблицы) по теме «Культура и повседневная жизнь России в 1990-е годы»
Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов iconДополнительные материалы (таблицы) по теме «Социально-экономические отношения в России в 1990-е годы». Экономическое развитие России в 1990-е годы. Таблица Сравнение элементов советской экономике и экономики России в результате реформ 1990-х годов (
Таблица Сравнение элементов советской экономике и экономики России в результате реформ 1990-х годов (с использование материалов Травин...
Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов iconСоциально-экономическое развитие России в 1990-е годы Экскурсия в 1990-е годы
Этот проект может быть разработан там, где долгие годы проживают вместе представители разных народов (этнических групп) или где в...
Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов iconДополнительные материалы (таблицы) по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы». Политические институты и право в России. 1990-е годы. Таблица. Этапы становления государственной независимости России
Дополнительные материалы (таблицы) по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов iconТестовые задания по теме «Внешняя политика России: 1990-е годы»
По какому из перечисленных внешнеполитических проблем 1990-х годов у Россия были противоречия со странами Западной Европы и сша?
Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов iconТема : «Повседневная жизнь в России в 1990-е годы»
«основы проектной деятельности», способных к самостоятельной исследовательской деятельности. В рамках внеклассного мероприятия возможно...
Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов iconТестовые задания по теме «Экономическое развитие России: 1990-е годы»
Продажа или передача в частную собственность некоторых государственных предприятий, которая проводилась в ходе экономических реформ...
Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов iconРоссии в мире: внешняя политика в 1990-е годы
Вам предстоит провести исследование внешней политики России в 1990-е годы. Исследование может быть комплексным (по всем направлениям...
Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов iconТестовые задания для итогового контроля по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы» Вариант Инструкция
Тестовые задания для итогового контроля по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Культурное развитие России в 1990-е годы и повседневная жизнь в стране. Один день из жизни человека – Дневник 1990-х годов iconТестовые задания для итогового контроля по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы» Вариант Инструкция
Тестовые задания для итогового контроля по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы