Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России icon

Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России



НазваниеМетодические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России
Дата конвертации04.12.2012
Размер32.91 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>
1. /Tema_2/1990s_dubrovsky_HR_and_movements-ВЗ_red.pdf
2. /Tema_2/1990s_dubrovsky_chechnia-ПА.pdf
3. /Tema_2/1990s_gelman_constitution_1993-ВЗ_red.pdf
4. /Tema_2/1990s_gelman_parties-ВЗ_red.pdf
5. /Tema_2/1990s_khapaeva_ideology-ВЗ_red.pdf
6. /Tema_2/1990s_koposov_august_putsch_red.pdf
7. /Tema_2/1990s_starodubtsev_elections_1996-ВЗ_red.pdf
8. /Tema_2/1990s_starodubtsev_putsch_1993-ВЗ_red.pdf
9. /Tema_2/1990s_starodubtsev_raspad-ВЗ-2_red.pdf
10. /Tema_2/1990s_travin_default_red.pdf
11. /Tema_2/Tema_2_MD_1.doc
12. /Tema_2/Tema_2_MD_10.doc
13. /Tema_2/Tema_2_MD_11.doc
14. /Tema_2/Tema_2_MD_2.doc
15. /Tema_2/Tema_2_MD_4.doc
16. /Tema_2/Tema_2_MD_5.doc
17. /Tema_2/Tema_2_MD_6.doc
18. /Tema_2/Tema_2_MD_7.doc
19. /Tema_2/Tema_2_MD_8.doc
20. /Tema_2/Tema_2_MD_9.doc
21. /Tema_2/Альтернативы(рекомендации учителю).doc
22. /Tema_2/Альтернативы(советы учащимся).doc
23. /Tema_2/Аннотации.docx
24. /Tema_2/Дискуссии(мет.рекомендации учителю).doc
25. /Tema_2/Дискуссионный клуб (инструкция).doc
26. /Tema_2/Дискуссия (Политическое развитие).doc
27. /Tema_2/Дискуссия (советы учащимся).doc
28. /Tema_2/Документ (советы учащимся).doc
29. /Tema_2/Документы (Политическое развитие).doc
30. /Tema_2/Документы(мет.рекомендации учителю).doc
31. /Tema_2/Исследовательский проект (интервью).doc
32. /Tema_2/Проект (советы учащимся).doc
33. html">/Tema_2/Проекты (Политическое развитие).doc
34. /Tema_2/Проекты(мет. рекомендации учителю).doc
35. /Tema_2/Таблицы (Политическое развитие).doc
36. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - краткий ответ)-ученик.doc
37. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - краткий ответ)-учитель.doc
38. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - на соотнесение)-ученик.docx
39. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - на соотнесение)-учитель.docx
40. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - несколько ответов)-ученик.docx
41. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - несколько ответов)-учитель.docx
42. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - один ответ)-учитель.doc
43. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - открытый ответ)-ученик.docx
44. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - открытый ответ)-учитель.docx
45. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - последовательность)-ученик.docx
46. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - последовательность)-учитель.docx
47. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие-один ответ)-ученик.doc
48. /Tema_2/Цепочка альтернатив (Полит. разв.)-учащийся.docx
49. /Tema_2/Цепочка альтернатив (Полит. разв.)-учитель.docx
Общие методические указания для учителя по проведению дискуссий дискуссионный клуб
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ
Политическое развитие России в 1990-е годы
Примерная программа Министерства образования по истории
Урок исследование. 9 (11) класс
Политические партии и движения Российской Федерации (9 класс, 1 час)
Политические партии и движения Российской Федерации (11 класс)
Принятие Конституции Российской Федерации. Россия в мировом сообществе примерная программа
Общие методические указания для учителя по использованию проектной и исследовательской работы на занятиях
Урок первый Стандарт
Анализу альтернатив исторического развития России 1990-х год
Анализу альтернатив исторического развития России 1990-х год
Тезисы для помощи учителя в разработке собственных уроков и отборе содержания
Методические рекомендации по организации дискуссий для учителя (преподавателя)
Дискуссионный клуб (инструкция)
Темы для проведения дискуссий на уроках или занятий в Дискуссионном клубе по истории России 1990-х годов
Советы и рекомендации по проведению дискуссий по современной истории России для учащихся
Советы по анализу документов при изучении исторических событий
Тема Октябрьские события 1993 года
Методические рекомендации для учителя по использованию работы с документом при изучении современной истории России
Интервью Вам предстоит разработать план и провести реальное или виртуальное интервью, посвященное вопросам внешней политики России 1990-х годов. Этапы работы
Советы по проведению исследований и разработке проектов по истории России 1990-х годов
Тема. Политическая пропаганда и реклама 1990-х годов
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России
Дополнительные материалы (таблицы) по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы». Политические институты и право в России. 1990-е годы. Таблица. Этапы становления государственной независимости России
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания по восстановлению пропущенного слова в документе или формулированию краткого ответа (слова, словосочетания или даты)
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания по восстановлению пропущенного слова в документе или формулированию краткого ответа (слова, словосочетания или даты)
Задания на соотнесение. Соотнесите политические реформы и события в России и их даты
Задания на соотнесение. Соотнесите политические реформы и события в России и их даты
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания на выбор одного правильного ответа
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания на выбор одного правильного ответа
Цепочка альтернатив по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Цепочка альтернатив по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»

Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России.

Сегодня проектная деятельность в образовании является одним из важнейших элементов учебной и воспитательной работы. Обычно проекты (особенно социальные проекты) связывают с внеклассной воспитательной работой и системой дополнительного образования. Единого подхода к пониманию и определению проектной деятельности в образовании нет. Однако большинство исследователей сходятся на том, что особенностью проектирования является умение выстроить четкую последовательность шагов с пониманием, каких результатов желательно достигнуть на каждом этапе, распределить ответственность и ориентироваться на имеющиеся ресурсы, четко соотносить свои цели с действиями, понимание проблемы, которая решается в ходе проекта, а также способность объективно оценивать полученный результат и делать выводы о проделанной работе. Само слово «проект» переводится с латинского языка, как «брошенный вперед», то есть планирование своих действий с пониманием и осознанием желаемого результата.

Существует огромное количество классификаций проектов, основанных на разных критериях. Проекты могут быть:

- практико-ориентированными – нацеленными на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика;

- исследовательскими – напоминающими настоящее научное исследование, включая обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов;

- информационными – акцентирующими внимание на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории;

- творческими – предполагающими максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.);

- ролевыми – основанными на распределении и выполнении ролей литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. с открытыми до самого окончания проекта результатами.

Можно выделить ряд важных элементов проектной деятельности:

- определение цели и проблемы, исследование, выбор способа решения проблемы;

- формулирование задач и ожидаемых результатов;

- определение ресурсов, составление плана действий;

- выполнение намеченного плана;

- подведение итогов;

- оценивание полученных результатов (соотнесение их с ожидаемыми);

- рефлексия (анализ действий в ходе проектной работы).

При оценивании эффективности разработанного проекта используются следующие критерии: убедительное обоснование актуальности выбранной темы, практическая значимость, выдвижение цели и задач, выбор оптимальных методов исследования, научность, логичность и доступность для понимания при изложении материала, использование наглядности при представлении проекта (таблицы, плакаты, видеоматериалы, компьютерная программа презентация и т.п.), умение организовывать и вести работу в команде, реализация проекта.

В каждом разделе помещены формы проведения исследований и проектов на определенную тему. Вместе с тем, этим не ограничиваются возможности исследовательской работы по изучению истории 1990-х годов. Вы можете предложить собственный проект или направление для исследования. Дадим несколько примеров, которые помогут Вам провести такую работу:

Тема «Из жизни замечательных людей: Судьба человека: 1990-е» (исследование об опыте преодоления трудностей и сохранения человеком собственного достоинства);

Тема «Статья» (написание статьи в газету или журнал определенной политической направленности или ориентированных на отдельную группу интересов

Тема «Проект издания номера газеты или журнала (написания книги)». Определить названия статей, придумать заголовки, разработать дизайн и расположение материалов, основные идеи, кого из авторов (известных деятелей) можно привлечь, какие вопросы задали бы в интервью (виртуальное интервью). Разработать выпуск газеты к определенному числу (после важного события) или политического журнала по определенному месяцу (посвященного событиям месяца).

Тема «Памятник историческому деятелю 1990-х (событию)» (придумать памятники, которые надо поставить и их связь с историей 1990-х, обосновать, почему сделан такой выбор).

Тема «Социальная реклама» (придумать плакат с социальной рекламой, проанализировать имеющуюся рекламу).




Похожие:

Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России iconМетодические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России

Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России iconМетодические рекомендации для учителя по использованию работы с документом при изучении современной истории России

Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России iconОбщие методические указания для учителя по использованию проектной и исследовательской работы на занятиях
Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России iconВ. Ю. Гаоу ао спо «Ахтубинский губернский колледж» использование элементов проектной и исследовательской деятельности на урок
Использование элементов проектной и исследовательской деятельности на уроках истории и во внеклассной работе как средство формирования...
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России iconМетодические рекомендации по организации дискуссий для учителя (преподавателя)
Методические рекомендации для проведения занятий в Дискуссионном клубе по истории России 1990-х годов
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России iconЕ. Е. Вяземский, доктор педагогических наук, профессор Методические рекомендации для педагогов по изучению курса новейшей истории России (1985–1999 гг.)
Чем ценна книга Д. Я. Травина «Очерки новейшей истории России. 1985–1999 гг.» для изучения современной истории России?
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России iconЗадания по проектной и исследовательской деятельности при изучении истории России в 1990-е годы. Кризис ссср: перестройка. Экскурсия в годы перестройки (1985-1991)
В котором Вы родились и выросли или живете сейчас. Для подготовки экскурсии в годы перестройки необходимо собрать информацию о том,...
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России iconМетодические рекомендации для студентов озо «Введение в педдеятельность»
Методические рекомендации предназначены студентам заочного отделения в целях улучшения их профессионально педагогической подготовки....
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России iconОбщие методические указания для учителя по проведению дискуссий дискуссионный клуб
Задания по проведению дискуссий при изучении вопросов политического развития России 1990-х годов
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России iconР. А. Мигуренко учебно-исследовательская работа студентов
В пособии имеются методические рекомендации по работе над различными формами исследовательских произведений. Словарь, разработанный...
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России iconМоу сош №14, г. Челябинск Рекомендации по использованию виртуальных лабораторных работ, содержащихся на cd «Лабораторные работы по физике-7–11» (м.: Дрофа), при работе с различными умк-7–9
Рекомендации по использованию виртуальных лабораторных работ, содержащихся на cd «Лабораторные работы по физике-7–11» (м.: Дрофа),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы