Дискуссионный клуб (инструкция) icon

Дискуссионный клуб (инструкция)



НазваниеДискуссионный клуб (инструкция)
Дата конвертации04.12.2012
Размер30.32 Kb.
ТипИнструкция
скачать >>>
1. /Tema_2/1990s_dubrovsky_HR_and_movements-ВЗ_red.pdf
2. /Tema_2/1990s_dubrovsky_chechnia-ПА.pdf
3. /Tema_2/1990s_gelman_constitution_1993-ВЗ_red.pdf
4. /Tema_2/1990s_gelman_parties-ВЗ_red.pdf
5. /Tema_2/1990s_khapaeva_ideology-ВЗ_red.pdf
6. /Tema_2/1990s_koposov_august_putsch_red.pdf
7. /Tema_2/1990s_starodubtsev_elections_1996-ВЗ_red.pdf
8. /Tema_2/1990s_starodubtsev_putsch_1993-ВЗ_red.pdf
9. /Tema_2/1990s_starodubtsev_raspad-ВЗ-2_red.pdf
10. /Tema_2/1990s_travin_default_red.pdf
11. /Tema_2/Tema_2_MD_1.doc
12. /Tema_2/Tema_2_MD_10.doc
13. /Tema_2/Tema_2_MD_11.doc
14. /Tema_2/Tema_2_MD_2.doc
15. /Tema_2/Tema_2_MD_4.doc
16. /Tema_2/Tema_2_MD_5.doc
17. /Tema_2/Tema_2_MD_6.doc
18. /Tema_2/Tema_2_MD_7.doc
19. /Tema_2/Tema_2_MD_8.doc
20. /Tema_2/Tema_2_MD_9.doc
21. /Tema_2/Альтернативы(рекомендации учителю).doc
22. /Tema_2/Альтернативы(советы учащимся).doc
23. /Tema_2/Аннотации.docx
24. /Tema_2/Дискуссии(мет.рекомендации учителю).doc
25. /Tema_2/Дискуссионный клуб (инструкция).doc
26. /Tema_2/Дискуссия (Политическое развитие).doc
27. /Tema_2/Дискуссия (советы учащимся).doc
28. /Tema_2/Документ (советы учащимся).doc
29. /Tema_2/Документы (Политическое развитие).doc
30. /Tema_2/Документы(мет.рекомендации учителю).doc
31. /Tema_2/Исследовательский проект (интервью).doc
32. /Tema_2/Проект (советы учащимся).doc
33. html">/Tema_2/Проекты (Политическое развитие).doc
34. /Tema_2/Проекты(мет. рекомендации учителю).doc
35. /Tema_2/Таблицы (Политическое развитие).doc
36. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - краткий ответ)-ученик.doc
37. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - краткий ответ)-учитель.doc
38. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - на соотнесение)-ученик.docx
39. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - на соотнесение)-учитель.docx
40. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - несколько ответов)-ученик.docx
41. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - несколько ответов)-учитель.docx
42. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - один ответ)-учитель.doc
43. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - открытый ответ)-ученик.docx
44. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - открытый ответ)-учитель.docx
45. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - последовательность)-ученик.docx
46. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - последовательность)-учитель.docx
47. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие-один ответ)-ученик.doc
48. /Tema_2/Цепочка альтернатив (Полит. разв.)-учащийся.docx
49. /Tema_2/Цепочка альтернатив (Полит. разв.)-учитель.docx
Общие методические указания для учителя по проведению дискуссий дискуссионный клуб
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ
Политическое развитие России в 1990-е годы
Примерная программа Министерства образования по истории
Урок исследование. 9 (11) класс
Политические партии и движения Российской Федерации (9 класс, 1 час)
Политические партии и движения Российской Федерации (11 класс)
Принятие Конституции Российской Федерации. Россия в мировом сообществе примерная программа
Общие методические указания для учителя по использованию проектной и исследовательской работы на занятиях
Урок первый Стандарт
Анализу альтернатив исторического развития России 1990-х год
Анализу альтернатив исторического развития России 1990-х год
Тезисы для помощи учителя в разработке собственных уроков и отборе содержания
Методические рекомендации по организации дискуссий для учителя (преподавателя)
Дискуссионный клуб (инструкция)
Темы для проведения дискуссий на уроках или занятий в Дискуссионном клубе по истории России 1990-х годов
Советы и рекомендации по проведению дискуссий по современной истории России для учащихся
Советы по анализу документов при изучении исторических событий
Тема Октябрьские события 1993 года
Методические рекомендации для учителя по использованию работы с документом при изучении современной истории России
Интервью Вам предстоит разработать план и провести реальное или виртуальное интервью, посвященное вопросам внешней политики России 1990-х годов. Этапы работы
Советы по проведению исследований и разработке проектов по истории России 1990-х годов
Тема. Политическая пропаганда и реклама 1990-х годов
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России
Дополнительные материалы (таблицы) по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы». Политические институты и право в России. 1990-е годы. Таблица. Этапы становления государственной независимости России
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания по восстановлению пропущенного слова в документе или формулированию краткого ответа (слова, словосочетания или даты)
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания по восстановлению пропущенного слова в документе или формулированию краткого ответа (слова, словосочетания или даты)
Задания на соотнесение. Соотнесите политические реформы и события в России и их даты
Задания на соотнесение. Соотнесите политические реформы и события в России и их даты
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания на выбор одного правильного ответа
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания на выбор одного правильного ответа
Цепочка альтернатив по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Цепочка альтернатив по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ (инструкция)

Данная форма работы может использоваться во внеклассной воспитательной деятельности или при наличии факультативных занятий, работе школьного исторического клуба, системе дополнительного образования школьников.

1 этап. Выбирается 2 команды по 3-5 человек в каждой. Желательно, чтобы в каждой команде были учащиеся разной степени подготовки. Команды могут быть выбраны из добровольцев, сформированы жребием, названы преподавателем или любым другим способом. Определяется тема для дискуссии. Она может быть выбрана в результате общего обсуждения. Обязательным условием является неоднозначность оценок данного события или периода, наличие разных мнений и точек зрения. Команды будут придерживаться двух противоположных точек зрения по выносимому на обсуждение вопросу.

Преподаватель дает общую информацию по данному периоду, советует возможности для расширения знаний (литературу, интернет источники, документы эпохи), акцентирует внимание на наиболее значимых моментах и заостряет суть споров по данному историческому периоду. Также определяются правила проведения дискуссии (они могут быть сформулированы в результате мозгового штурма).

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПРАВИЛ ДИСКУССИИ

1. Отказаться от агрессии, быть позитивно настроенным.

2. Слышать и слушать друг друга (не перебивать).

3. Не злоупотреблять предоставленным словом (соблюдать регламент).

4. Критиковать идеи, а не личности (уважительно относиться к собеседнику).

5. Не выражать свое мнение в категоричной форме.

6. Избегать поучений.

7. Сдерживать эмоции.

8. Развивать дискуссию, не повторяться, предлагать новые идеи.

9. Иллюстрировать свои мысли примерами.

10. Активно участвовать.

11. Давать возможность высказаться каждому.

Также дается задание «зрителям». Они не только в конце обсуждения голосуют и выражают собственное мнение, но также дают экспертную оценку дискуссии. Определяют наиболее удачные выступления. Дают рекомендации, что можно было улучшить. Высказывают мнение, каких аргументов не хватило той или иной стороне. Возможен выбор нескольких специальных экспертов, которые также будут следить за соблюдением правил ведения дискуссии и выносить собственное решение.

2 этап. Дается время для подготовительной самостоятельной работы команд. Распределяются роли внутри команды. Вырабатывается стратегия участия в дискуссии. Одним из важных моментов должно быть обращение внимания на участие всех членов команды в обсуждении, что является одним из критериев оценки результата обсуждения.

3 этап. Проведение обсуждения. Каждой команде дается на выступление от 5 до 10 минут. Последовательность выступлений может быть определена жребием. Важно, чтобы в данном выступлении прозвучали четкие аргументы своей позиции. После выступления одной группы каждый из членов другой команды задает по одному вопросу уточняющего характера (вопрос может быть задан любому члену группы, но без повторения – таким образом, каждый участвует в ответах также). После выступлений дается 15 минут для подготовки ответа по выступлению соперника. Группы обсуждают контраргументы. Затем они выступают в течение 5-10 минут с критикой позиции противоположной стороны. Третья часть дискуссии состоит в кратком резюме своей позиции, которое делают все участники команд (возможно, попеременно – один участник от каждой из команд). В конце «зрители» также могут задать вопросы. Но их количество каждой команде должно быть сбалансировано.

4 этап. Подведение итогов и обсуждение дискуссии. Выступление экспертов, если они были. Зрители также могут высказывать свою точку зрения. Затем проводится тайное голосование среди зрителей – какая позиция была представлена более убедительно во время дискуссии. При определении победителя дискуссии может учитываться позиция зрителей, мнение экспертов и мнение преподавателя. В конце обязательно следует провести рефлексивный анализ – обратить внимание на то, какие трудности возникали, чему научились в ходе дискуссии, что могло быть сделано по-другому и т.п.

К каждой общей теме дается набор дополнительных вопросов, которые смогут помочь развернуть дискуссию, помогут к ней подготовиться.




Похожие:

Дискуссионный клуб (инструкция) iconДискуссионный клуб (инструкция)
Данная форма работы может использоваться во внеклассной воспитательной деятельности или при наличии факультативных занятий, работе...
Дискуссионный клуб (инструкция) iconУстава Студенческого дискуссионного клуба «Мировая политика»
Студенческий дискуссионный клуб является добровольным общественным объединением студентов и преподавателей
Дискуссионный клуб (инструкция) iconСерия «Дискуссионный клуб Университета»
Знание о культуре, дискурс появился в 18 веке. До этого доминировала абсолютистская объективность. Потом софистика и релятивизм либертинажа....
Дискуссионный клуб (инструкция) iconСерия «Дискуссионный клуб Университета»
Знание о культуре, дискурс появился в 18 веке. До этого доминировала абсолютистская объективность. Потом софистика и релятивизм либертинажа....
Дискуссионный клуб (инструкция) iconОбщие методические указания для учителя по проведению дискуссий дискуссионный клуб
Задания по проведению дискуссий при изучении вопросов политического развития России 1990-х годов
Дискуссионный клуб (инструкция) iconКниги, опубликованные фирмой «Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга» в моих переводах
История ХХ века в лицах. Тайные факты о людях, делавших историю (исторические очерки). Харьков, 2006
Дискуссионный клуб (инструкция) iconТиповой устав школьного клуба юных миротворцев общие положения
Школьный клуб юных миротворцев (далее Клуб) является добровольной, самодеятельной, демократической, общественной организацией учащихся...
Дискуссионный клуб (инструкция) iconТиповой устав школьного клуба юных миротворцев общие положения
Школьный клуб юных миротворцев (далее Клуб) является добровольной, самодеятельной, демократической, общественной организацией учащихся...
Дискуссионный клуб (инструкция) iconПедагогический клуб: творчество или необходимость? С 2005 года в моу сош №7 г. Саянска начал свою работу педагогический клуб «Содружество»
С 2005 года в моу сош №7 г. Саянска начал свою работу педагогический клуб «Содружество», идея создания которого принадлежит заместителю...
Дискуссионный клуб (инструкция) icon1 Спортивный футбольный клуб (в дальнейшем Клуб) является организационной формой детско-юношеского объединения физкультурно-спортивной, работы с обучающимися отделения футбола в маоу дод «дюсш «рубин»
Клуб является организационной формой детско-юношеского объединения физкультурно-спортивной, работы с обучающимися отделения футбола...
Дискуссионный клуб (инструкция) iconКлуб компании «Фаберлик» 29 августа 2009 г. Санкт-Петербург
Но для того, чтобы это сохранялось, необходимо постоянно интеллектуально и чувственно расти. Для сотрудников «Фаберлика» Клуб может...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы