Урок исследование. 9 (11) класс icon

Урок исследование. 9 (11) класс



НазваниеУрок исследование. 9 (11) класс
Дата конвертации04.12.2012
Размер88.74 Kb.
ТипУрок
скачать >>>
1. /Tema_2/1990s_dubrovsky_HR_and_movements-ВЗ_red.pdf
2. /Tema_2/1990s_dubrovsky_chechnia-ПА.pdf
3. /Tema_2/1990s_gelman_constitution_1993-ВЗ_red.pdf
4. /Tema_2/1990s_gelman_parties-ВЗ_red.pdf
5. /Tema_2/1990s_khapaeva_ideology-ВЗ_red.pdf
6. /Tema_2/1990s_koposov_august_putsch_red.pdf
7. /Tema_2/1990s_starodubtsev_elections_1996-ВЗ_red.pdf
8. /Tema_2/1990s_starodubtsev_putsch_1993-ВЗ_red.pdf
9. /Tema_2/1990s_starodubtsev_raspad-ВЗ-2_red.pdf
10. /Tema_2/1990s_travin_default_red.pdf
11. /Tema_2/Tema_2_MD_1.doc
12. /Tema_2/Tema_2_MD_10.doc
13. /Tema_2/Tema_2_MD_11.doc
14. /Tema_2/Tema_2_MD_2.doc
15. /Tema_2/Tema_2_MD_4.doc
16. /Tema_2/Tema_2_MD_5.doc
17. /Tema_2/Tema_2_MD_6.doc
18. /Tema_2/Tema_2_MD_7.doc
19. /Tema_2/Tema_2_MD_8.doc
20. /Tema_2/Tema_2_MD_9.doc
21. /Tema_2/Альтернативы(рекомендации учителю).doc
22. /Tema_2/Альтернативы(советы учащимся).doc
23. /Tema_2/Аннотации.docx
24. /Tema_2/Дискуссии(мет.рекомендации учителю).doc
25. /Tema_2/Дискуссионный клуб (инструкция).doc
26. /Tema_2/Дискуссия (Политическое развитие).doc
27. /Tema_2/Дискуссия (советы учащимся).doc
28. /Tema_2/Документ (советы учащимся).doc
29. /Tema_2/Документы (Политическое развитие).doc
30. /Tema_2/Документы(мет.рекомендации учителю).doc
31. /Tema_2/Исследовательский проект (интервью).doc
32. /Tema_2/Проект (советы учащимся).doc
33. html">/Tema_2/Проекты (Политическое развитие).doc
34. /Tema_2/Проекты(мет. рекомендации учителю).doc
35. /Tema_2/Таблицы (Политическое развитие).doc
36. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - краткий ответ)-ученик.doc
37. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - краткий ответ)-учитель.doc
38. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - на соотнесение)-ученик.docx
39. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - на соотнесение)-учитель.docx
40. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - несколько ответов)-ученик.docx
41. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - несколько ответов)-учитель.docx
42. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - один ответ)-учитель.doc
43. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - открытый ответ)-ученик.docx
44. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - открытый ответ)-учитель.docx
45. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - последовательность)-ученик.docx
46. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - последовательность)-учитель.docx
47. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие-один ответ)-ученик.doc
48. /Tema_2/Цепочка альтернатив (Полит. разв.)-учащийся.docx
49. /Tema_2/Цепочка альтернатив (Полит. разв.)-учитель.docx
Общие методические указания для учителя по проведению дискуссий дискуссионный клуб
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ
Политическое развитие России в 1990-е годы
Примерная программа Министерства образования по истории
Урок исследование. 9 (11) класс
Политические партии и движения Российской Федерации (9 класс, 1 час)
Политические партии и движения Российской Федерации (11 класс)
Принятие Конституции Российской Федерации. Россия в мировом сообществе примерная программа
Общие методические указания для учителя по использованию проектной и исследовательской работы на занятиях
Урок первый Стандарт
Анализу альтернатив исторического развития России 1990-х год
Анализу альтернатив исторического развития России 1990-х год
Тезисы для помощи учителя в разработке собственных уроков и отборе содержания
Методические рекомендации по организации дискуссий для учителя (преподавателя)
Дискуссионный клуб (инструкция)
Темы для проведения дискуссий на уроках или занятий в Дискуссионном клубе по истории России 1990-х годов
Советы и рекомендации по проведению дискуссий по современной истории России для учащихся
Советы по анализу документов при изучении исторических событий
Тема Октябрьские события 1993 года
Методические рекомендации для учителя по использованию работы с документом при изучении современной истории России
Интервью Вам предстоит разработать план и провести реальное или виртуальное интервью, посвященное вопросам внешней политики России 1990-х годов. Этапы работы
Советы по проведению исследований и разработке проектов по истории России 1990-х годов
Тема. Политическая пропаганда и реклама 1990-х годов
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России
Дополнительные материалы (таблицы) по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы». Политические институты и право в России. 1990-е годы. Таблица. Этапы становления государственной независимости России
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания по восстановлению пропущенного слова в документе или формулированию краткого ответа (слова, словосочетания или даты)
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания по восстановлению пропущенного слова в документе или формулированию краткого ответа (слова, словосочетания или даты)
Задания на соотнесение. Соотнесите политические реформы и события в России и их даты
Задания на соотнесение. Соотнесите политические реформы и события в России и их даты
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания на выбор одного правильного ответа
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания на выбор одного правильного ответа
Цепочка альтернатив по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Цепочка альтернатив по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»

«НА ПУТИ К ВЫБОРАМ: БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС?»


Урок – исследование. 9 (11) класс.


Стандарт: Конституция Российской Федерации.

Примерная программа Министерства образования по истории: Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления.


Краткое описание: Занятие может быть проведено как в 9, так и в 11 классах. - в зависимости от уровня подготовки школьников к организации и проведению самостоятельного исследования. Занятие основано на межпредметных и внутрикурсовых связях истории России, обществознания, избирательного права. На самом занятии организуется погружение в тему работы и формируются рабочие группы для проведения исследования. Основная часть работы – самостоятельное исследование детей по вопросам участия граждан в политической жизни и готовность молодежи к активному участию в жизни общества, проведение социологического опроса и обработка полученных данных.

По завершению исследования ученики представляют результаты своей работы в любой форме – диаграммы, графики, презентации, стенды.


Цель занятия: развитие умений самостоятельного исследования по вопросам политического участия граждан в жизни страны


Ожидаемые результаты:

В результате проведения занятия участники смогут:

- применять на практике знания по темам, изученным в ходе уроков;

- работать в группе, участвовать в дискуссии внутри малой группы, проводить социологические опросы, представлять результаты работы публично.

-сформулировать собственное мнение, выразить отношение к вопросам политического участия;


Основные понятия: выборы, государственные органы власти, функции органов власти, принцип формирования органов власти, правительство, Совет Федерации, Государственная Дума, Верховный суд, правовое государство, республика.


Форма проведения занятия – социологическое исследование.


План занятия:

Часть 1: беседа на основе презентации

  1. Выборы в современных демократических государствах.

  2. Избирательная система РФ

  3. Участие граждан в политической жизни страны

Часть 2: самостоятельное исследование учеников

Часть 3: обработка и представление результатов исследования


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Часть 1. Работа по презентации


МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК:

Слайд «проверь себя»: вопросы по теме «выборы». Ответы на вопросы предлагается озвучить в конце занятия (последний слайд презентации).


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


II. ПРОБЛЕМНЫЙ БЛОК


Выборы – центральный институт демократического государства. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении государственными делами. Распространенное явление в ходе избирательных кампаний - абсентеизм. Этим термином обозначают уклонение избирателей от участия в голосовании.

Каким образом абсентеизм сказывается на жизни страны? Вскоре, уже на следующих выборах, ряды избирателей пополнятся представителями молодежи – сегодняшними школьниками. Именно их голос может стать определяющим. Как молодежь относиться к выборам, что она делает и намерена делать для того, чтобы наша страна процветала и развивалась. «Зависит ли от нас будущее страны?» - основной проблемный вопрос исследования.


III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

(рассмотрение информации по проблемному вопросу по презентации)


Материалы для учителя

(для обсуждения содержания презентации)


Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и путем назначения. Однако и назначения на высшие посты в органах исполнительной и судебной власти осуществляются выборными органами. Общество, основанное на плюрализме интересов людей, не всегда может обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных конфликтов, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан. Таким образом, выборы дают высшую изначальную легитимность всей структуре органов государственной власти и являются антиподом гражданской войны и силового решения вопроса о власти.

В основу современного избирательного права заложены принципы всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании, сформулированные философами-просветителями.

Распространенное явление в ходе избирательных кампаний - абсентеизм. Этим термином обозначают уклонение избирателей от участия в голосовании. Причины неявки на выборы могут быть разные: аполитичность, безразличие к результатам, протест части избирателей против существующих порядков или политических игр, неверие в любые обещания.

В некоторых странах борются с абсентеизмом, вводя обязательное голосование и предусматривая различные санкции для тех, кто не принимает участие в голосовании, например, в Австрии, Бельгии, Голландии, государствах Латинской Америки. В большинстве демократических стран, в том числе и в России, принятие участия в голосовании — личное дело каждого.

Именно поэтому тема участия граждан в политической жизни – не только в избирательной компании, но и готовность к влиянию на принятие решений представителями власти, участие в жизни социума – очень важна для нашей страны и для ее будущего. Во многом перспективы развития страны определяются в результате выборов в органы власти: граждане поддерживают ту партию, программа деятельности которой наиболее соответствует их представлениям о необходимых преобразованиях. Осознанный выбор возможен только в том случае, если человек не только пришел на выборы, но и представляет политическую ситуацию, разбирается в вопросах процедуры участия в политической жизни, готов быть неравнодушным.

Интересны ответы на эти вопросы у той категории граждан, которые еще не могут воспользоваться правом голоса в силу возраста, но уже вскоре, на следующих выборах, именно их голос может стать определяющим. Как молодежь относиться к выборам, что она делает и намерена делать для того, чтобы наша страна процветала и развивалась? Что молодежь знает о выборах и как относится вопросам политического участия в жизни страны? Попытаемся ответить на вопрос: «Зависит ли от нас будущее страны?»


В России гражданин имеет право избирать с 18 лет, право быть избранным в представительный орган - с 21 года, а Президентом страны - с 35 лет. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального Собрания – Государственная Дума и глава государства – Президент Российской Федерации. Именно в них воплощается высшая властеобразующая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей исполнительной и судебной власти на федеральном уровне. На выборной основе формируются органы государственной власти в субъектах Федерации, а также органы местного самоуправления. Отсюда исключительно важное значение выборов на всех уровнях. Выборы, как и референдум, представляют собой узаконенную форму прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии.

Выборы в России проводятся избирательными комиссиями. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ) —  состоит из 15 членов, из которых 5 —  назначаются Президентом РФ, 5 — Советом Федерации, 5 — Государственной Думой. Каждый из назначенных должен иметь высшее профессиональное образование (до внесения изменений в законодательство, необходимо было иметь высшее юридическое образование), желательно ученую степень в области права. Действия избирательной комиссии могут контролировать наблюдатели только от политических партий.

Очередные выборы в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации VI созыва назначены на 4 декабря 2011 года (в случае, если не будет введено чрезвычайное или военное положение). Впервые Государственная дума будет избираться на пять лет. Согласно информации Министерства юстиции РФ от 31.08.2011, в выборах имеют право участвовать все семь официально зарегистрированных в РФ политических партий. Четыре партии, представленные в пятом созыве Госдумы — «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» — в соответствии с действующим законодательством имеют право на включение в избирательный бюллетень без сбора подписей и большинства других регистрационных процедур. Партии «Патриоты России», «Правое дело» и «Яблоко» примут участие в выборах в случае, если им удастся собрать не менее 150000 подписей граждан РФ в свою поддержку.

Государственная Дума России 7 октября 2011 года приняла во втором и третьем чтениях закон, который предусматривает снижение минимального процента голосов избирателей с 7% до 5%. Согласно принятому закону, партии, набравшие пять процентов голосов избирателей на выборах в нижнюю палату, будут участвовать в распределении депутатских мандатов. О том, что необходимо снизить барьер прохождения в Госдуму с семи процентов до пяти или даже до трех процентов, говорил президент России Дмитрий Медведев в середине лета этого года. По словам главы государства, ему хотелось бы, чтобы в Госдуме был представлен весь политический спектр. Инициативу лидера страны поддерживали все думские фракции. Тем не менее, принятый закон сможет повлиять только на результаты следующих выборов – 2016 года.

Выборы Президента России пройдут 4 марта 2012 года.   Впервые Президент России будет избираться на 6 лет. На основании Конституции России Президент не может быть избран более чем на два срока подряд.


Литература:

1. Федеральный Конституционный Закон о референдуме Российской Федерации 28 июня 2004 года, N 5-ФКЗ) (Законы см. на сайте Федерального собрания РФ)

2. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67 – ФЗ

3. Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. В 3-х ч. СПб.: БГТУ, - 2004.

4. Избирательное право и избирательный процесс: Учимся демократии. – Киров: ООО «Альфа – Ком», 2006. – 200с.

5. Основы государства и права. – М: ЮРИСТЪ. – 2005.


IV. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК


На основании предложенной информации ученикам предлагается выяснить проблемные вопросы и составить анкеты для проведения социологических опросов (Пример анкеты – см. приложение 1). Работа проводится группами по 5-7 человек, задания для работы учитель может детализировать в зависимости от конкретных обстоятельств и вопросов, предложенных школьниками, условий организации исследования. Для валидности полученных результатов количество участников опроса должно быть более 200 человек.

В ходе работы необходимы пошаговые консультации каждого этапа исследования – от составления анкет, проведения опроса, до обработки результатов и представления итогов работы.


V. РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК


Организуется после представления результатов работы по вопросам:

- что было успешным в ходе работы?

- что, на ваш взгляд, можно было организовать иначе?

- какие ожидания исследования подтвердились?

- какие выводы были сделаны?

-что оказалось не учтенным в ходе проведения исследования?

-каковы результаты групповой работы?

- что было самое сложное в Вашем исследовании?

- что было самым интересным в ходе исследования?

И др.


Приложение 1


СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «Будущее зависит от нас?»



  1. Знаете ли Вы, когда состоятся очередные выборы в Российской Федерации?



2. Какие партии примут участие в выборах в Государственную Думу?


3. Из каких источников Вы получаете информацию о кандидатах?

_____________________________________________________________________________


4. Программа какой политической партии соответствует Вашим представлениям о перспективах развития России?

_____________________________________________________________________________


5. Назовите депутатов - представителей вашего региона в Государственной Думе?


6. Назовите представителей вашего региона в Совете Федерации?


7. Будущее страны зависит от результатов избирательной компании?

Поясните ваше мнение: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


8. Будущее страны зависит от общественной активности граждан?


Поясните Ваше мнение: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


9. А) Принимаете ли Вы участие в выборах?

Б) Намерены ли Вы принимать участие в выборах?


Поясните Ваше мнение:


10. Ваш возраст: младше 18 лет старше 18 лет




Похожие:

Урок исследование. 9 (11) класс iconУрок «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы» по теме «Наука и Техника»
Урок «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы» по теме «Наука и Техника» (умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс...
Урок исследование. 9 (11) класс iconИсследование по теме: "Повторение. Состав слова. Словообразование. Орфография" Русский язык. 6 класс Теория. Практика Лаборатория №1
Урок исследование по теме: "Повторение. Состав слова. Словообразование. Орфография" Русский язык. 6 класс
Урок исследование. 9 (11) класс iconУрок исследование. 9 (11) класс
Примерная программа Министерства образования по истории: Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного...
Урок исследование. 9 (11) класс iconНазвание конкурса
«Мультимедийный урок» номинация «Лучший урок в начальной школе» «Судьба природы- наша судьба» (урок-исследование)
Урок исследование. 9 (11) класс iconУченики: Первый класс,первый класс
Учитель: Сегодня у нас необычный урок урок праздничный. Вы сегодня впервые получите школьную отметку. И я, и ваши родители очень...
Урок исследование. 9 (11) класс iconДокументи
1. /8 класс Урок 1-4/Контрольная работа по теме ь 1 8 кл НИ.doc
2. /8...

Урок исследование. 9 (11) класс iconРодионова Светлана Николаевна Предмет основы экономических знаний Класс, профиль 11, профильный Программно-методическое обеспечение: учебник И. В. Липсиц «Экономика» в 2 томах Тема урок
«Маркетинговое исследование потребительского рынка молочной и хлебобулочной продукции в с. Турунтаево»
Урок исследование. 9 (11) класс iconУрок по теме «овр» 9 класс Урок по теме «Массовая доля вещества в растворе» 8 класс

Урок исследование. 9 (11) класс iconПояснительная записка к конспекту урока по теме «The usa. Welcome to New York» (одночасовой урок) 9 класс
Место урока в системе уроков: урок объяснения нового материала в начале изучения раздела «сша» (по учебнику английского языка К....
Урок исследование. 9 (11) класс iconДокументы
1. /1 класс 1 урок Головко И.Н/Стихи 1 класс.doc
2. /1...

Урок исследование. 9 (11) класс iconДокументы
1. /Урок литературного чтения 2 класс/Открытый урок литературного чтения.docx
2.
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы