Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ icon

Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ



НазваниеОбщие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ
Дата конвертации04.12.2012
Размер182.36 Kb.
ТипОбщие методические указания
скачать >>>
1. /Tema_2/1990s_dubrovsky_HR_and_movements-ВЗ_red.pdf
2. /Tema_2/1990s_dubrovsky_chechnia-ПА.pdf
3. /Tema_2/1990s_gelman_constitution_1993-ВЗ_red.pdf
4. /Tema_2/1990s_gelman_parties-ВЗ_red.pdf
5. /Tema_2/1990s_khapaeva_ideology-ВЗ_red.pdf
6. /Tema_2/1990s_koposov_august_putsch_red.pdf
7. /Tema_2/1990s_starodubtsev_elections_1996-ВЗ_red.pdf
8. /Tema_2/1990s_starodubtsev_putsch_1993-ВЗ_red.pdf
9. /Tema_2/1990s_starodubtsev_raspad-ВЗ-2_red.pdf
10. /Tema_2/1990s_travin_default_red.pdf
11. /Tema_2/Tema_2_MD_1.doc
12. /Tema_2/Tema_2_MD_10.doc
13. /Tema_2/Tema_2_MD_11.doc
14. /Tema_2/Tema_2_MD_2.doc
15. /Tema_2/Tema_2_MD_4.doc
16. /Tema_2/Tema_2_MD_5.doc
17. /Tema_2/Tema_2_MD_6.doc
18. /Tema_2/Tema_2_MD_7.doc
19. /Tema_2/Tema_2_MD_8.doc
20. /Tema_2/Tema_2_MD_9.doc
21. /Tema_2/Альтернативы(рекомендации учителю).doc
22. /Tema_2/Альтернативы(советы учащимся).doc
23. /Tema_2/Аннотации.docx
24. /Tema_2/Дискуссии(мет.рекомендации учителю).doc
25. /Tema_2/Дискуссионный клуб (инструкция).doc
26. /Tema_2/Дискуссия (Политическое развитие).doc
27. /Tema_2/Дискуссия (советы учащимся).doc
28. /Tema_2/Документ (советы учащимся).doc
29. /Tema_2/Документы (Политическое развитие).doc
30. /Tema_2/Документы(мет.рекомендации учителю).doc
31. /Tema_2/Исследовательский проект (интервью).doc
32. /Tema_2/Проект (советы учащимся).doc
33. html">/Tema_2/Проекты (Политическое развитие).doc
34. /Tema_2/Проекты(мет. рекомендации учителю).doc
35. /Tema_2/Таблицы (Политическое развитие).doc
36. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - краткий ответ)-ученик.doc
37. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - краткий ответ)-учитель.doc
38. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - на соотнесение)-ученик.docx
39. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - на соотнесение)-учитель.docx
40. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - несколько ответов)-ученик.docx
41. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - несколько ответов)-учитель.docx
42. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - один ответ)-учитель.doc
43. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - открытый ответ)-ученик.docx
44. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - открытый ответ)-учитель.docx
45. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - последовательность)-ученик.docx
46. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие - последовательность)-учитель.docx
47. /Tema_2/Тесты (Политическое развитие-один ответ)-ученик.doc
48. /Tema_2/Цепочка альтернатив (Полит. разв.)-учащийся.docx
49. /Tema_2/Цепочка альтернатив (Полит. разв.)-учитель.docx
Общие методические указания для учителя по проведению дискуссий дискуссионный клуб
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ
Политическое развитие России в 1990-е годы
Примерная программа Министерства образования по истории
Урок исследование. 9 (11) класс
Политические партии и движения Российской Федерации (9 класс, 1 час)
Политические партии и движения Российской Федерации (11 класс)
Принятие Конституции Российской Федерации. Россия в мировом сообществе примерная программа
Общие методические указания для учителя по использованию проектной и исследовательской работы на занятиях
Урок первый Стандарт
Анализу альтернатив исторического развития России 1990-х год
Анализу альтернатив исторического развития России 1990-х год
Тезисы для помощи учителя в разработке собственных уроков и отборе содержания
Методические рекомендации по организации дискуссий для учителя (преподавателя)
Дискуссионный клуб (инструкция)
Темы для проведения дискуссий на уроках или занятий в Дискуссионном клубе по истории России 1990-х годов
Советы и рекомендации по проведению дискуссий по современной истории России для учащихся
Советы по анализу документов при изучении исторических событий
Тема Октябрьские события 1993 года
Методические рекомендации для учителя по использованию работы с документом при изучении современной истории России
Интервью Вам предстоит разработать план и провести реальное или виртуальное интервью, посвященное вопросам внешней политики России 1990-х годов. Этапы работы
Советы по проведению исследований и разработке проектов по истории России 1990-х годов
Тема. Политическая пропаганда и реклама 1990-х годов
Методические рекомендации для учителя по использованию проектной и исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе при изучении современной истории России
Дополнительные материалы (таблицы) по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы». Политические институты и право в России. 1990-е годы. Таблица. Этапы становления государственной независимости России
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания по восстановлению пропущенного слова в документе или формулированию краткого ответа (слова, словосочетания или даты)
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания по восстановлению пропущенного слова в документе или формулированию краткого ответа (слова, словосочетания или даты)
Задания на соотнесение. Соотнесите политические реформы и события в России и их даты
Задания на соотнесение. Соотнесите политические реформы и события в России и их даты
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания на выбор одного правильного ответа
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»
Тестовые задания по теме «Политическое развитие России: 1990-е годы»1 Задания на выбор одного правильного ответа
Цепочка альтернатив по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Цепочка альтернатив по теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»

Творческие работы по теме «Политическое развитие России 1990-х годов».

Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ

Творческая учебная деятельность наиболее успешна в ситуации, когда школьнику помогает преподаватель, который тщательно продумывает и планирует ее результаты, органично включает ее в общую организацию учебной деятельности. Творческая деятельность интересующегося одиночки чаще всего неэффективна, так как ему постоянно приходится «изобретать велосипед», а творческая деятельность учащихся при отсутствии контроля и мотивации со стороны учителя и интереса со стороны ученика, как правило, весьма формализована. Творческая деятельность учащихся на уроках истории и обществознания может выражаться в самых различных формах: составление исторической справки, сообщения, написания эссе, разработки материалов для экскурсии по исторической эпохе и др.

Историческая справка является простейшей формой творческой работы и, как правило, представляет собой результат первичной обработки исторической информации по ряду заданных параметров. Разновидностью исторической справки может быть биографическая справка. Источником составления исторической справки является справочная литература, сопоставление данных из которой позволяет дать наиболее полную информацию по заданной теме, явлению или личности. Требования к составлению исторической справки:

1. Соблюдение хронологической последовательности.

2. Четкое изложение исторических фактов, объективность, отделение фактов от субъективных мнений, выявление домыслов и мифов.

3. Ограниченный объем, включающий наиболее важные характеристики и события.

Сообщение, как правило, подразумевает устный рассказ на основании исторической справки. Здесь большую роль играет ориентация на аудиторию. Как правило, сообщение может представлять собой комментированную историческую справку, повествование об интересном факте или явлении в рамках изучаемой темы или же постановку проблемы. На основе устных сообщений может быть подготовлен доклад, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. В работе над докладом соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям, умение квалифицированно ответить на вопросы.

Этапы работы над докладом:

1. Подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

2. Составление библиографии.

3. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

4. Разработка плана доклада.

5. Написание.

6. Публичное выступление с результатами исследования.


Общая структура доклада может быть следующей:

  1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию.

  2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).

  3. Цель работы. В общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее.

  4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).

  5. Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Гипотеза формулируется в том случае, если работа носит экспериментальный характер.

  6. Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).

  7. Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.

  8. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.


К оформлению доклада предъявляются следующие требования:

  • Титульный лист

  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

  • Список литературы.



Эссе (в пер. с французского еssai “попытка, проба, очерк”) - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. Эссе как жанр сочинения активно присутствует в школьной жизни. Для написания грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций.

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе - это размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. На первый план в эссе выходит личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру вообще или к конкретной исторической ситуации. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему.

Стиль эссе отличается:

  • образностью

  • афористичностью

  • парадоксальностью

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе

  • привлекает многочисленные примеры

  • проводит параллели

  • подбирает аналогии

  • использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование средств художественной выразительности:

  • метафоры

  • аллегорические и притчевые образы

  • символы

  • сравнения

Эссе будет выглядеть интереснее, если в нем присутствуют:

  • непредсказуемые выводы

  • неожиданные повороты

  • интересные соотнесения и сравнения

По речевому построению эссе - это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Специфика жанра эссе

1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

2. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в размышлениях автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.

3. В эссе должна преобладать ярко выраженная авторская позиция.

4. Требование жанра для эссе - индивидуальный авторский стиль

5. Если вы хотите сказать что-то свое, новое, нестандартное, то жанр эссе - это ваш жанр. Пробуйте, творите, быть может, именно в вас скрыт дар великого публициста.

Организация написания эссе

1. Вступительная часть (1 абзац)

Первое предложение – тема, которая будет рассматриваться. Но тема не должна быть абстрактной или состоять из общих слов. Например, неправильно начать с предложения: «Я собираюсь рассказать о положении в Российской империи в начале ХХ века» Более правильным будет следующее вступление: «Российская империя в начале ХХ века представляла собой клубок противоречий». Мнение должно быть обязательно сформулировано (а не дан просто факт). Начать можно с формулирования собственного мнения, с вопроса, с интересного факта, с цитаты, с анекдота или истории. Из вступления должно быть понятно, о чем будет идти речь в основной части.

Затем – некоторые поддерживающие предложения, содержащие разъяснения по теме. Последнее предложение – основной тезис. Он задает специфику, центральную идею всего эссе, выражает мнение или позицию автора (не должен содержать факты). Например, утверждение «Ситуация в Российской империи в начале ХХ века была проблемной» не является правильным. Правильная формулировка: «Российская империя в начале ХХ века находилась в состоянии упадка». Тезис также не может включать больше, чем одну идею.

2. Основная часть

Количество абзацев в основной части зависит от числа вопросов (позиций), которые планируется обсудить. Все абзацы должны поддерживать основной тезис, который сформулирован в конце вступления. Для понимания того, что писать в основной части, можно задать вопросы к основному тезису. Ответы на них и будут абзацами в эссе.

3. Заключительная часть

Дается основной аргумент (другими словами). Возвращение к основному тезису. Комментарии по теме. Лучше начинать со слов: «в заключении, подводя итоги…». Основной тезис передается другими словами. Финальный комментарий по предмету того, что было написано в основной части. Не следует включать новую тему в заключительную часть.


В современную информационную эпоху одной из форм творческой работы учащихся может быть подготовка компьютерных презентаций по одной из выбранных исторических тем. Учащиеся нередко имеют опыт в данной работе, однако стоит дать следующие рекомендации, чтобы подготовленные презентации были полезны в образовательных целях:

1. Фон слайда лучше сделать спокойным, если нет особой задачи привлечения максимального внимания аудитории к самому слайду.

2. Не стоит перегружать презентацию текстом.

3. Шрифт не должен быть слишком мелким (оптимально – 24)

4. Слайды должны основными тезисами выделять ключевые мысли, формулировать обобщения и проблемы.

5. Излишнее количество иллюстраций и их пестрота будут только отвлекать внимание аудитории.

6. Слайдов не должно быть слишком много (оптимальное количество – до 20 на рассмотрение одной темы, чтобы не слишком утомить тех, кто будет использовать эту презентацию в учебных целях).

7. Не следует излишне увлекаться анимационными эффектами: постоянно перемещающиеся изображения или звуковое сопровождение создают шумовой фон, способствующий утомляемости.

8. Информацию на слайд лучше помещать в разных формах – в том числе в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.


Общие советы учащимся по подготовке творческих работ

Творческие работы могут быть самых разных форм и жанров. Все их описать невозможно. Поэтому обратим внимание на виды, которые могут наиболее часто встречаться среди заданий. Исторические или биографические справки представляют собой краткую информацию о событии или личности. В ней обращается внимание на хронологическую последовательность событий и изложений фактов. При изложении и характеристиках следует избегать оценок, субъективных суждений, рассуждений и выводов. Помочь в составлении такого документа могут справочники или же информация из электронных источников.

Сообщение, как правило, подразумевает устный рассказ на основании исторической справки. В сообщении могут использоваться примеры, интересные или неизвестные многим факты, собственные рассуждения. Письменное или устное сообщение нередко называют также докладом.

Этапы работы над докладом:

1. Подбор и изучение основных источников по теме (рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).

2. Составление библиографии.

3. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

4. Разработка плана доклада.

5. Написание.

6. Публичное выступление с результатами исследования.

Общая структура доклада может быть следующей:

  1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию.

  2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).

  3. Цель работы. В общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее.

  4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).

  5. Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Гипотеза формулируется в том случае, если работа носит экспериментальный характер.

  6. Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).

  7. Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.

  8. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.

К оформлению доклада предъявляются следующие требования:

  • Титульный лист

  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)

  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

  • Список литературы.


Наиболее свободной формой творческой работы является эссе. Оно выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Эссе - это размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. Здесь на первый план выходит личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру вообще или к конкретной исторической ситуации. Несмотря на свободу творчества, надо найти оригинальную идею, нестандартный взгляд на какую-либо проблему. Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и парадоксальностью. Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации. Эссе будет выглядеть интереснее, если в нем присутствуют непредсказуемые выводы, неожиданные повороты, интересные соотнесения и сравнения.

При написании эссе можно рекомендовать использовать следующую структуру:

1. Вступительная часть (1 абзац)

Первое предложение – тема, которая будет рассматриваться. Но тема не должна быть абстрактной или состоять из общих слов. Например, неправильно начать с предложения: «Я собираюсь рассказать о положении России в 1990-е годы ХХ века» Более правильным будет следующее вступление: «Российская Федерация в 1990-е годы представляла новое государство, перед которым стояли сложные вопросы о дальнейшем развитии практически во всех областях общественной жизни». Мнение должно быть обязательно сформулировано (а не дан просто факт). Начать можно с формулирования собственного мнения, с вопроса, с интересного факта, с цитаты, с анекдота или истории. Из вступления должно быть понятно, о чем будет идти речь в основной части.

Затем – некоторые поддерживающие предложения, содержащие разъяснения по теме. Последнее предложение – основной тезис. Он задает специфику, центральную идею всего эссе, выражает мнение или позицию автора (не должен содержать факты). Тезис также не может включать больше, чем одну идею.

2. Основная часть

Количество абзацев в основной части зависит от числа вопросов (позиций), которые планируется обсудить. Поэтому перед написанием эссе стоит сделать план изложения с пунктами и подпунктами. Все абзацы должны поддерживать основной тезис, который сформулирован в конце вступления. Для понимания того, что писать в основной части, можно задать вопросы к основному тезису. Ответы на них и будут абзацами в эссе.

3. Заключительная часть

Дается основной аргумент (другими словами). Возвращение к основному тезису. Комментарии по теме. Лучше начинать со слов: «в заключении, подводя итоги…». Основной тезис передается другими словами. Финальный комментарий по предмету того, что было написано в основной части. Не следует включать новую тему в заключительную часть.


Постановка задачи для учащихся

Составьте историческую справку, выбрав одну из перечисленных ниже тем, связанных с политическим развитием России в начале 1990-х годов. Обратите внимание на наиболее важные факты, относящиеся к данному событию, которые следует поместить в хронологическом порядке. Используйте предложенный ниже шаблон для заполнения. При необходимости, можно добавить строки в таблицу или сделать другой дизайн (по собственному усмотрению с учетом особенностей жанра исторической справки).

Шаблон для выполнения задания

Тема 1. Августовский путч и его последствия.

Тема 2. Этапы распада СССР.

Тема 3. Конституционный кризис 1992-1993гг. в России.

Тема 4. Конституция РФ 1993г.

Дата

Событие (факт) и его краткая характеристика

Результаты, особенности
















































Постановка задачи для учащихся

В данном задании Вам следует поставить себя на место исторической личности 1990-х годов. Но при этом важно знать и понимать сложившуюся историческую ситуацию, чтобы обосновать решение, которые Вы бы предложили.

Шаблон для выполнения задания

Представьте, что Вы стали Президентом Российской Федерации в 1991г. Какие первые три Указа Вы бы выпустили (аргументируйте свою позицию). Сформируйте свой состав правительства в данный период. Проведите сравнение своих действий и тех исторических событий, которые были в действительности (проанализируйте общее и различия). Внесите свои ответы в бланк. При необходимости – можно сделать дополнительные строки.

Указы

№ 1 ________________________________________________________________________________

№ 2 ________________________________________________________________________________

№ 3 ________________________________________________________________________________

Первые Указы Б.Н. Ельцина в 1991г.

№ 1 ________________________________________________________________________________

№ 2 ________________________________________________________________________________

№ 3 ________________________________________________________________________________

Обоснование собственной позиции и сравнение

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Предложения по составу правительства

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Состав правительства в 1991 году

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Постановка задачи для учащихся

Составьте биографическую справку, выбрав одну из перечисленных ниже исторических личностей, которые оказали влияние на политическое развитие России в начале 1990-х годов. Можно также выбрать личность по собственному усмотрению, но обосновав ее важность для рассматриваемых в данной теме политических событий. Обратите внимание на наиболее важные факты биографии, которые следует поместить в хронологическом порядке. Используйте предложенный ниже шаблон для заполнения. При необходимости, можно добавить строки в таблицу или сделать другой дизайн (по собственному усмотрению с учетом особенностей жанра биографической справки).

Исторические личности: М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин, Э.А. Шеварднадзе, А.И. Руцкой, Р.И. Хасбулатов, Е.Т. Гайдар, В.С. Черномырдин.

Шаблон для выполнения задания



Дата

Событие (факт)

Характеристика, последствия, значение
















































Постановка задачи для учащихся

Подготовьте тезисы к выступлению по одной из предложенных ниже тем. Или же предложите собственную тему для выступления, подготовив по ней тезисы. Обратите внимание, что в плане должно быть 4-5 пункта, у некоторых из них следует сделать подпункты (по собственному усмотрению). Предлагаемый шаблон может быть изменен по Вашему усмотрению.

Шаблон для выполнения задания

Тема 1. Причины и последствия распада СССР.

Тема 2. Этапы становления новой российской государственности в 1990-1993 годах.

Тема 3. Становление партийной системы в России.

Тема 4. Конституция РФ 1993г.

Тема 5. Избирательная кампания и выборы в РФ 1993 года.

ПЛАН

ТЕМА: __________________________________________________________________________

1. _____________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

а) _______________________________________

б) _______________________________________

3. _____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

а) _______________________________________

б) _______________________________________

5. ____________________________________________________________________________

а) _______________________________________

б) _______________________________________

в) _______________________________________

6. ____________________________________________________________________________


Постановка задачи для учащихся

Напишите эссе, посвященное проблемам, событиям или вопросам политического развития России в начале 1990-х годов. Сформулируйте тему для своего эссе, познакомьтесь с информацией на сайте, найдите дополнительно печатные и электронные источники. При написании эссе постарайтесь придерживаться предлагаемой в шаблоне структуры и данных рекомендаций по написанию эссе.

Шаблон для выполнения задания

Тема эссе ________________________________________________________________________

Вступительная часть (вступление, введение):

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Основная часть.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Заключительная часть (заключение, итоги, выводы).

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________




Похожие:

Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ iconОбщие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ
Творческая деятельность учащихся на уроках истории и обществознания может выражаться в самых различных формах: составление исторической...
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ iconМетодические указания по подготовке и защите курсовых работ для студентов отделения политологии
Методические указания по подготовке и защите курсовых работ для студентов отделения политологии / Сост.: В. Ю. Дубровин, Н. П. Игнатьев...
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ iconПодведены итоги Интернет – фестиваля творческих работ «миг учителя» Интернет – фестиваль творческих работ «миг учителя»
Интернет – фестиваль творческих работ «миг учителя», проводившийся в октябре 2010 январе 2011 гг., был организован порталом «Сеть...
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ iconМетодические указания по оформлению контрольных работ, курсовых работ, выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций для студентов Института права, экономики и управления
Настоящие методические указания подготовлены на основе следующих нормативно-технических документов
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ iconМетодические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых и дипломных работ
Изложены основные рекомендации и требования по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. Приводятся необходимые образцы...
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ iconМетодические указания для проведения лабораторных работ. Часть Попова И. Г., Смышляева И. Г., Триханова Н. В
Рабочая программа, контрольные задания и методические указания к лабораторным работам
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплинам «Спецхимия» для студентов специальности 240601 (250900)
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Аналитическая химия урана, плутония и тория» для студентов 073400...
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплинам «Спецхимия» для студентов специальности 240601 (250900)
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Аналитическая химия урана, плутония и тория» для студентов 073400...
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплинам «Спецхимия» для студентов специальности 240601 (250900)
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Аналитическая химия урана, плутония и тория» для студентов 073400...
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ iconМетодические указания по выполнению практических работ №1 и №2 для студентов всех направлений и специальностей
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры Экологии и безопасности жизнедеятельности...
Общие методические указания для учителя по подготовке учащимися творческих работ iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины в общем случае должна включать следующие разделы
Эти методические указания рекомендуется оформить вместе с заданиями в виде отдельного учебно-методического пособия. В этом случае...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы